Стивен Круг, Веб-дизайн: не заставляйте меня думать


Скачать 66.63 Kb.
НазваниеСтивен Круг, Веб-дизайн: не заставляйте меня думать
Дата публикации13.06.2013
Размер66.63 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Астрономия > Документы
Стивен Круг, Веб-дизайн: не заставляйте меня думать
Какой бы разрушительной силой не показал себя Интернет, он пока не вызвал заметной мутации человека как вида. 
Чем труднее мне что-либо использовать, тем реже я стараюсь этим пользоваться. 
«Не­ з­а­ста­вляй­те­ ме­ня дума­ть!»

Уже многие годы я повторяю, что это Первый закон юзабилити.

На самом деле есть альтернативный вариант Первого принципа: «Избавьтесь от поло- вины слов на каждой странице, затем уберите еще половину из того, что осталось».

Другим источником вопросительных знаков являются ссылки и кнопки, вид ко- торых не всегда ясно показывает, что на них можно нажать. Пользователь нико- гда не должен тратить и сотой доли секунды на то, чтобы разобраться, можно или нельзя щелкнуть по объекту.

Многие предпочитают скорее винить себя, чем сайт, сталкиваясь с проблемами при его использовании.

Ясность и простота для веб-страницы – как хорошее освещение для витрины ма- газина: при них все кажет­ся лучше.

Мы, как и Джинджер, склонны сосредотачиваться на словах и фразах, подходя- щих а) под нашу задачу или б) под наши текущие или возможные интересы. И конечно, в) нельзя забывать о таких сильных раздражителях нашей нервной системы, как «Бесплатно», «Распродажа», «Секс» и наше собственное имя.

  • Кнопка «Назад» – это функция, к которой чаще всего обращается пользова- тель в броузере.

  • Для нас не в­ажно­, каки­м о­бразо­м что­-то­ рабо­тает. Если мы можем что-то использовать, то для большинства из нас не имеет значения, понимаем ли мы, как это работает.

  • Если­ что­-то­ о­днажды срабо­тало­, мы стараемся это­ и­спо­ль­зо­в­ать­ по­сто­янно­. Когда мы находим что-то, что работает, пусть даже плохо, мы склонны не ис- кать лучших вариантов. Мы принимаем лучшее, если случайно наталкива- емся на него, но редко ищем его целенаправленно.

  • Если аудитория склонна воспринимать ваш труд как рек- ламный щит, делайте хорошие щиты.

  • ›  Создайте ясную визуальную иерархию на каждой странице

  • ›  Используйте обычаи и условности

  • ›  Разбейте страницы на четко разделенные области

  • ›  Покажите ясно то, по чему можно щелкать мышью

  • ›  Уменьшите визуальный шум


Мой совет заключается в следующем: используйте новую идею, только если вы уверены, что она действительно лучше (если, например, каждый, кому вы ее де- монстрируете, говорит: «Ух ты, вот это да!»). Если же вы не уверены, то не изо- бретайте колесо – воспользуйтесь общепринятыми условностями.

Пользователи по-разному воспринимают страницы со сложной версткой и боль- шим числом компонентов. Некоторые легко переносят перегруженные страницы и фоновый шум, но для многих это создает проблемы. При разработке веб-страниц разумно исходить из того, что все является визуальным шумом до тех пор, пока не доказано обратное.

^ Количест­во щелчков мышью не имеет­ значения до т­ех пор, пока каждый клик очевиден.

Второй закон Круга

Один клик, требующий от пользователя размышлений, равен трем простым кликам, которые можно сделать не задумываясь.

^ Избавьт­есь от­ половины слов на каждой ст­ранице, зат­ем уберит­е еще половину из т­ого, чт­о ост­алось.

Третий закон Круга

Глядя на большинство веб-страниц, я поражаюсь тому, что большая часть слов на них просто занимает место, потому что вряд ли кто будет эти слова читать.

Чтобы быть уверенным, что какой-то текст является «общей болтологией», вы можете воспользоваться одним надежным правилом: если во время его чтения вы внимательно прислушаетесь к себе, то услышите внутренний голос, произно- сящий нечто вроде: «Угу, угу, угу, угу, угу...».

Начальная страница – это сравнительно фиксированная позиция. Для пользователя начальная страница на сайте выполняет ту же роль, что и Полярная звезда для путешественника. Если что-то не получается, вы все- гда можете вернуться в исходную точку сайта – начальную страницу.

Навигация – это не какая-нибудь «примочка» для веб-сайта, это и есть сам сайт, аналогично тому, как здание, торговые полки и кассы – эт­о магазин. Без эт­ого веб-пространство не возникает. Вывод? Веб-навигация должна быть хорошей.

Одной из главных причин успеха сайта Amazon, на мой взгляд, является ра- зумная организация системы поиска. Как я упомянул в первой главе, Ama- zon – это один из первых (если не самый первый) книжных интернет-магази- нов, в поисковом окне которого не стали использовать опцию выбора по на- званию, имени автора или ключевому слову. Вместо этого пользователь мо- жет вводить любую цепочку символов и по ней получать результаты своего запроса.

Названия веб-страниц можно сравнить с дорожными указателями: когда все идет нормально, их можно совсем не замечать. Но если у меня возникает ощуще- ние, что я двигаюсь в неправильном направлении, то мне нужно посмотреть на название страницы, чтобы определить собственное местонахождение.

Представьте, что вы оказались с завязанными глазами внутри автомобиля. Вас кудато отвозят и выбрасывают на одной из страниц, находящейся в нед- рах вебсайта. Если эта страница грамотно разработана, то после того как у вас прояснится в глазах, вы сможете без всяких затруднений ответить на следующие вопросы:

  • ›  Что это за сайт? (Логотип сайта)

  • ›  На какой странице я нахожусь? (Название страницы)

  • ›  Какие главные разделы на этом сайте? (Разделы)

  • ›  Какие опции есть на этом уровне? (Локальная навигация)

  • ›  Где именно я нахожусь в общей структуре сайта? (Указатели «Вы находитесь здесь»)

  • ›  Каким образом осуществляется поиск?

Итак, начальная страница должна содержать следующее:

  • ›  Цель­ и­ назначени­е сайта.

  • ›  Иерархи­я сайта.

  • По­и­ск.

  • ›  Реклама.

  • ›  Ярлыки­.

  • Девиз выражает какой-либо принцип, или цель, или идеал, тогда как слоган сообщает о ценном пред- ложении. Девиз имеет возвышенное и убеждающее звучание, но он не сооб- щает мне о том, что именно предлагается.

  • Мой ответ однозначен: «Конечно, навигация может различаться, но при усло- вии, что эти различия не будут слишком большими».

  • Хорошо все, что работает и отвечает потребностям пользователей, будучи тщательно продуман- ным, хорошо выполненным и протестированным.

  • Как только я слышу фразы «через две недели» (или даже «через два месяца») и «юзабилити-тестирование» в одном предложении, я сразу же вспоминаю то са- мое ощущение «пожарного-бросающегося-внутрь-горящего-химзавода», потому что я прекрасно понимаю, о какой ситуации идет речь.

  • Однако самым большим секретом юзабилити-тестирования является то, что в общем-то не важно, кого вы подбирает­е для т­ест­ирования.

  • Приглядитесь к «эксперту», и вы часто сможете заметить, что и он порой делает «как получится» – только на более высоком уровне.

  • С уже существующими сайтами можно проводить два вида тестирований:

  • ›  ^ Тести­ро­в­ани­е «Что­ здесь­?». Пользователям демонстрируют сайт и выясня- ют, понимают ли они, что видят: понятно ли назначение сайта, его «ценное предложение», структура, функционирование и т. д.

  • ›  ^ Выпо­лнени­е задани­й. Пользователя просят выполнить то или иное дейст- вие и затем наблюдают, насколько легко ему удается это сделать.

  • Также рекомендую применять метод, который я называю «Cubicle test» (протес- тировать кого-либо из соседней комнаты). Когда вы сделаете страницу какого-то нового типа (особенно это касается форм), то распечатайте ее и покажите кому-нибудь из соседней комнаты, чтобы он разобрался в ее содержании. Такое не- формальное тестирование может быть очень полезным для выявления большого числа возможных проблем.

  • Если вы не можете сделать то, чего хотят пользователи, то хотя бы дай- те им знать: вы понимаете, что доставляете им неудобства.

  • На­хо­дясь в Интернете, люди бо­льш­у­ю ча­сть времени не хотят, что­бы их о­бво­ра­жива­ли, им всего­ лиш­ь на­до­ сдела­ть ка­ко­ето­ дело.

Мо­ра­ль: дела­й­те все что­ у­го­дно­, что­бы ва­ш­ са­й­т хорошо выглядел, если то­лько­ это­ не по­ме ш­а­ет ему­ хорошо работать. А бо­льш­инство­ внеш­них эффекто­в дела­ют именно­ это­

Похожие:

Стивен Круг, Веб-дизайн: не заставляйте меня думать iconПрограмма дополнительного вступительного испытания творческой направленности ...
Для абитуриентов, поступающих на направления подготовки «Графический дизайн», «Дизайн костюма», «Дизайн интерьера», «Дизайн среды»,«Дизайн...
Стивен Круг, Веб-дизайн: не заставляйте меня думать iconУстройство и принцип работы веб-камеры
Для работы веб-камеры в сети не требуется специальных устройств и персонального компьютера. В зависимости от настроек, доступ к видеоизображению,...
Стивен Круг, Веб-дизайн: не заставляйте меня думать icon-
Меня никто не заставит думать не по-русски, тем более в угоду кому-то, или прослушиванию грёбаного сми, такого же продажного, как...
Стивен Круг, Веб-дизайн: не заставляйте меня думать iconСтоял жаркий полдень, когда я покинул стены «родного» учебного заведения....
Меня обгоняет девушка в легкой майке и джинсовой юбке. Она крутит своей задницей прямо перед моим носом, тем самым заставляя меня...
Стивен Круг, Веб-дизайн: не заставляйте меня думать iconКак сделать веб-сериал
Все наши гайды касаются различных профессий индустрии развлечений: актеров, режиссеров, монтажеров, сценаристов, каскадеров, операторов,...
Стивен Круг, Веб-дизайн: не заставляйте меня думать iconУмничка ! собственно терь ты понимаешь почему я говорю что ты меня не любишь! ну всё пока
Имадеев, я вот че тут подумала, времени много уже, баеньки пора. Если любишь то найдешь меня подаришь цветочки, извинишься ну так...
Стивен Круг, Веб-дизайн: не заставляйте меня думать iconТехническое задание на дизайн Мужского клуба Вводная часть
...
Стивен Круг, Веб-дизайн: не заставляйте меня думать iconРабства. Стивен
Соединенных Штатов Америки для проведения ряда дебатов по теме рабства. Стивен Дуглас принял вызов, за которым последовал ряд ярких...
Стивен Круг, Веб-дизайн: не заставляйте меня думать iconВсероссийская олимпиада школьников по физике
Спасательный круг. С речной пристани упал в воду спасательный круг и поплыл по течению. Через 12мин в погоню за ним на катере отправился...
Стивен Круг, Веб-дизайн: не заставляйте меня думать iconЭдвард де Боно Научите себя думать
Процесс мышления происходит естественно, вы учитесь ему в процессе развития. Умным людям вовсе не надо учиться мышлению для того,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница