Пальчиковые игры. Гимнастика для пальчиков


НазваниеПальчиковые игры. Гимнастика для пальчиков
страница1/7
Дата публикации14.06.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ.

Упражнения для кистей рук, статические и динамические упражнения для пальцев, способствующие развитию пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

Каждое упражнение сопровождается рисунком-схемой, наглядно показывающим правильное положение рук, стихотворением и цветным сюжетным рисунком.

Рекомендуется для занятий с детьми от б месяцев до 6 лет.

ШАРИК.

Исходное положение. Пальчики обеих рук собраны "щепотью" и соприкасаются кончиками.
"Надуваем шарик": придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.
"Шарик лопнул": пальцы возвращаются в исходное положение.( рис.1)

Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик,
Лопнул шарик - не беда,
Новый шар надую я.

ЁЖИК.

Исходное положение. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.( рис.2)

Маленький колючий еж.
До чего же он хорош!

ЛОДОЧКА.

Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены " ковшиком ", большие пальцы прижаты к ладоням.(рис.3)

Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка малышей везёт.






Пароход

Исходное положение. Обе ладони соединены "ковшиком", все пальцы, кроме больших, направлены в сторону "от себя", а большие пальцы подняты вверх и соединены - это "труба".

Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Речка и рыбка

1. Речка - волнистое, плавное движение расслабленных кистей рук. 

2. Рыбка. Исходное положение. Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону "от себя".
Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом.

Рыбка-малютка по речке плывёт, Рыбка-малютка хвостиком бьёт.







Деревья
Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.

В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.(Покачивать руками из стороны в сторону.)
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо!(Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)











Корни
Вариант 1.

Исходное положение. Ладони опущены вниз. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать руки в таком положении на счёт до пяти-десяти. После упражнения расслабить кисти рук, встряхнуть руками.

Высокие красивые 
деревья здесь растут, (показать руками "деревья")
А корни под землёю для них водичку пьют. (Показать руками "корни".)




^ Птичка летит

(усложнённый вариант)
Исходное положение. Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести - это "голова" птицы. Остальные пальцы - "крылья". Помахать ими.

Птички летели,(помахать "крыльями") 
Сели - посидели,(прижать ладони к груди)
Дальше полетели.







Цветок

Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют "бутон", основания кистей прижаты друг к другу.
Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.

Солнце поднимается -
Цветочек распускается!
Солнышко садится - 
Цветочек спать ложится.










Кошка
Вариант 1.

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.

Кулачок - ладошка.
Я иду, как кошка.







^ Вариант 2 (усложнённый).

При выполнении упражнения руки располагаются на столе.
Попеременная смена положений на счёт "раз-два".

"Раз": левая рука - кулачок, правая рука - ладошка.
"Два": левая рука -ладошка, правая рука - кулачок.

Повторить несколько раз.




^ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ПОЛУТОРА ЛЕТ.



ИГРАЙ ОРКЕСТР.

Играй оркестр – игра на развитие общей и мелкой моторики, слуха, ритма и координации движений.

Описание игры
Перед ребенком выстраивают кухонную утварь (кастрюли, сковороды, миски, деревянные ложки, щетки, пустые коробки, кружки и т.д.). Включают музыку и ребенок должен учиться ловить такт, гремя всем, что у него есть под рукой.

Правила игры
Берут кухонные предметы (кастрюли, сковородки, чашки, ложки и т.д.) и выставляют посредине комнаты.
Ребенка сажают рядом с этими предметами.
Сначала ребенку дают время самостоятельно ознакомиться с предметами.
Потом взрослый показывает ребенку как можно с каждого предмета издавать какие-либо звуки.
Включают музыку и помогают ребенку с помощью гремящих предметов улавливать ритм.

^ НЕОБЫЧНЫЕ МЯЧИКИ.


Необычные мячики, отличная игра для развития зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики и социальных навыков ребенка.

Описание игры
Берут корзину или ведро и складывают туда маленькие мячики из носовых платочков. Взрослый должен доставать из корзины мячики и кидать их ребенку, а ребенок должен их ловить. Затем наоборот ребенок должен закинуть эти мячики в корзину, а взрослый должен ловить корзиной эти мячики.

Правила игры
Из носовых платочков делают небольшие мячики.
Посредине комнаты ставят корзину.
В корзину складывают эти мячики.
Ребенка ставят на расстоянии полуметра от корзины.
Взрослый достает мячики из корзины и кидает их ребенку.
Ребенок должен их поймать.
Затем наоборот, ребенок должен кидать мячики в корзину.

Примечание
Для облегчения задачи, можно предложить ребенку бросать мячики не в корзину, а в вас.
^ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ.
Мыльные пузыри – хорошая игра для развития осознания причины и следствия, исследовательских навыков, общей и мелкой моторики.
Описание игры
Взрослый садится посредине комнаты и начинает пускать мыльные пузыри, ребенок должен ловить эти пузыри.
^ Правила игры
Ребенка ставят посредине комнаты.
Взрослый садится рядом с ребенком и начинает пускать мыльные пузыри.
Ребенок увидит интересные пузыри и ему захочется их поймать.
Ребенку разрешается и самостоятельно пускать мыльные пузыри.
Для этого взрослый должен объяснить ребенку, куда нужно дуть, что бы пузыри появились.
Примечание
Мыльные пузыри можно делать с помощью уже готовой игрушки, которая продается в магазинах или сделать такую игрушку самому. Для этого необходимо:
Маленькая баночка (желательно пластиковая, чтобы не разбить), объемом примерно в 100мл.
Трубочка для коктейлей или от пишушей шариковой ручки.
В баночке разводится мыльный раствор (шампунь с водой или мыло с водой).
Трубочка макается в этот раствор одним концом, вынимается и в другой конец дуете губами -
получается мыльный пузырь.

^ СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО.

Слушай внимательно – игра для маленьких детей, развивающая осознание причины и следствия, слух и умение решать поставленную задачу.

Описание игры
Несколько предметов, которые издают звуки, выкладывают в ряд и накрывают полотенцем. Взрослый приподнимает один край полотенца и издает звук одним из предметов. Затем полотенце снимают, и ребенок должен угадать какой звук каким предметом издавался.

Правила игры
Выкладывают в ряд предметы, которые издают звуки (колокольчик, погремушка, разговаривающая игрушка и т.д.).
Накрывают эти предметы полотенцем.
Ребенка сажают на пол.
Убирают полотенце с предметов.
Взрослый издает звуки с помощью предметов, по очереди.
Предметы снова накрывают полотенцем.
Взрослый поднимает один конец полотенца и издает звук одним из предметов.
Полотенце снимают с предметов.
Ребенок должен угадать, какой предмет издавал звук.
Если ребенок затрудняется угадать, нужно повторить опять все звуки с помощью предметов, пока он не догадается.

Примечание
Во время игры можно поменяться ролями. Ребенок будет издавать звуки с помощью предмета, а взрослый должен угадать, что это за предмет.
Также необходимо следить, чтобы ребенок не напился мыльной воды
^ ПОКОРЯЯ ВЕРШИНЫ.

Покоряя вершины – детская игра на развитие исследовательских навыков, общей моторики и умения решать поставленную задачу.

Описание игры
В комнате много предметов (стул, кресло, диван и т.д.) для покорения. Взрослый должен дать возможность ребенку взобраться на любой из них. Если ребенку тяжело взобраться ему нужно помочь.

Правила игры
В комнате расставляют "предметы для покорения" на некотором расстоянии друг от друга.
Ребенка заводят в комнату и показывают «вершины», которые он должен покорить.
Ребенок должен залезть на эти «вершины». Если у него будет плохо получаться, то ему нужно помочь, поддержать, подсадить.
Как только ребенок начнет с легкостью преодолевать эти «вершины» их нужно сдвинуть друг к другу. Например, подушка-стул-диван. Таким образом, начиная с подушки, ребенок доберется до дивана.

^ ГОНКИ В КОРОБКЕ.

Гонки в коробке – игра для годовалых детей, помогающая развить общую моторику, воображение, социальные навыки ребенка.

Описание игры
Из небольшой картонной коробки вырезают верх и дно, разрисовывают ее фломастером или маркером, так, чтобы она была похожа на машину. По бокам вырезают отверстия для рук, чтобы ребенок мог держать коробку. Ребенок, надев коробку, бегает с ней имитируя езду на машине.

Правила игры
Берут картонную коробку.
Вырезают у нее верх и дно.
По бокам вырезают отверстия, для того чтобы ребенок мог держать коробку руками.
Разрисовывают коробку вместе с ребенком (рисуют фары, колеса и остальные части машины).
Ребенок залазит в машину и бегает по комнате, изображая езду на машине.

Примечание
К бокам можно прикрепить веревку, чтобы она служила лямками, тогда ребенку будет легче носить коробку.
Верх и дно коробки можно вырезать не полностью, а только под размер головы и туловища.

^ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ОТ ПОЛУТОРА ДО ДВУХ ЛЕТ.



Красный свет, зеленый свет.

Красный свет, зеленый свет – активная и подвижная игра для маленького ребенка на развитие равновесия и координации.

Описание игры
Кладут отрезок ленты в одном конце комнаты и в другом. Ребенку предлагают по команде «зеленый свет» перебежать от края одной ленты за черту другой, при этом по команде «красный свет» ребенок должен остановиться.

Правила игры

Берут две ленты и кладут их в разных концах комнаты.
Ребенка ставят на одну ленту, взрослый становится в другой конец комнаты.
По команде «зеленый свет» ребенок должен попытаться добежать и пересечь ленточку, находящуюся в противоположном конце комнаты.
По команде «красный свет» ребенок должен остановиться и не двигаться.
Как только прозвучит команда «зеленый свет» ребенок должен продолжить свой путь.
После того как у ребенка получится, его можно отвести в другую сторону и скомандовать «зеленый свет».
Сразу же скажите «красный свет» и проверьте, будет ли он двигаться дальше.
Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не пересечет противоположную линию.

Примечание

Во время игры можно поменяться местами и ребенок будет командовать взрослому когда бежать, когда стоять.Возраст игроков:От полутора до двух лет.

Игра развивает:Координацию

Количество игроков:
Один

Место игры:
Помещение

Необходимы вещи:
Ленточки

^ ЛЕДЯНОЕ ЧУДО.

Ледяное чудо – познавательная игра для вашего малыша, на развитие осознания причины и следствия, исследовательских навыков, творческого мышления.

Описание игры

В маленьких формочках замораживают небольшие фигурки или ягоды. Ребенка сажают в ванну с теплой водой, туда бросают замороженные кубики. Ребенок должен понять что происходит.

Правила игры

Берут небольшие фигурки или ягоды и замораживают в кубиках льда.
В ванну набирают теплую воду.
Ребенка сажают в ванну и кидают туда замороженные кубики.
Ребенок должен будет сам потрогать кубики и понять, что с ними происходит.

Примечание

За водой нужно постоянно следить, чтобы она не остыла из-за льда.
А также следить за ребенком, чтобы он не тянул фигурки в рот.
^ Одень папу.

Одень папу – задорная игра для маленького ребенка. Помогает развить навыки классифицирования и сортировки, моторику рук, осознание различий между мужчиной и женщиной.

Описание игры

Из предоставленных ребенку вещей он должен «одеть папу» в правильной последовательности (майка, рубашка, штаны). Эти вещи выкладываются на полу или диване. Как бы имитируя образ папы.

Правила игры

Собираются все необходимые вещи папы.
Ребенку дают задание "одеть папу".
Ребенок должен выбрать первую вещь. Нужно чтобы он нашел то, с чего начинается одевание.
Так ребенок продолжает раскладывать вещи на полу, как бы одевая папу.
Взрослый должен следить за тем, что вещи были сложены по порядку. Если ребенок ошибется, его нужно будет поправить.
После того как «одели» папу, можно будет «одеть» маму и т.д.
Ползун

Ползун – живая и подвижная игра для маленького ребенка, на развитие общей моторики и координации движений.

Описание игры

Ребенка ставят на четвереньки, и взрослый становится на четвереньки. Взрослый, улыбаясь, говорит «Я – ползун», ребенок должен уползать, а взрослый – догонять.

Правила игры

На пол кладут подушки, большие мягкие игрушки и т.д.
Ребенка ставят на четвереньки и взрослый становится на четвереньки.
Взрослый говорит «Я – ползун».
Ребенок начинает уползать, а взрослый – догонять.

Примечание

Если ребенку надоест уползать, можно будет поменяться ролями.
Догоняя, можно шутливо покусывать ребенка за его маленькую попку или ножки, но не перестарайтесь, чтобы не напугать его! :)
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пальчиковые игры. Гимнастика для пальчиков iconПальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами
Пятница Т. В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами. – Мн.: Аверсвэв, 2005
Пальчиковые игры. Гимнастика для пальчиков iconСопряжённая гимнастика пальчиков и языка
Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизация речи, эти серьёзные проблемы можно успешно...
Пальчиковые игры. Гимнастика для пальчиков iconОльга Новиковская Умные пальчики. Игры для развития речи Ольга Новиковская...
В книге представлены стихи и пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Оказывается, стихи можно не только рассказывать, но...
Пальчиковые игры. Гимнастика для пальчиков iconШ кола татьяны кожевниковой
Первый блок: Интимная гимнастика, 1 (2) ступень + гимнастика для лица (21, 22 июля)
Пальчиковые игры. Гимнастика для пальчиков iconШ кола татьяны кожевниковой
Первый блок: Интимная гимнастика, 1 (2) ступень + гимнастика для лица (9, 10 февраля)
Пальчиковые игры. Гимнастика для пальчиков iconПравила игры «Зарница-2» участники игры цель игры средства и объекты...
Целью игры является расшифровка фразы (известного слогана или строки из стихотворения) армиями, которая по отдельным буквенно-цифровым...
Пальчиковые игры. Гимнастика для пальчиков iconПальчиковые Игры с мячиком комплекс «разминка»
Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем
Пальчиковые игры. Гимнастика для пальчиков iconВопросы к экзамену по дисциплине «Гимнастика»
Гимнастика как учебно-педагогическая дисциплина: задачи и методические особенности гимнастики. Характеристика видов гимнастики
Пальчиковые игры. Гимнастика для пальчиков icon1. 1 Пальчиковые игры с речевым сопровождением
При проведении этих игр необходимо учитывать речевые возможности детей. В связи с этим при первом знакомстве с игрой необходимо читать...
Пальчиковые игры. Гимнастика для пальчиков iconКоноваленко В. В., Коноваленко св. К 64 Артикуляционная, пальчиковая...
К 64 Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыха­тельно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница