Название проекта «К. С. Станиславский спускается в массы»


Скачать 75.55 Kb.
НазваниеНазвание проекта «К. С. Станиславский спускается в массы»
Дата публикации02.04.2013
Размер75.55 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Астрономия > Программа
Социальная программа

творческой мастерской «ХАРМС» при поддержке клуба «Завтра»

Название проекта «К.С. Станиславский спускается в массы»

I Введение

Вопрос: Как действует система К.С. Станиславского (которая давным-давно приобрела мировую известность в театральных кругах) на простого, ничего не сведущего в театре и искусстве в целом обывателя, и способна ли она расшевелить современного зрителя, заставить их увлечься театром?

Описание проблемы.

Из 15% зрителей города Москвы, посещающих театры, всего 5% тех кто хорошо знает театр или профессионально занимающихся театром. Оставшиеся 10% это зритель «с улицы», те которые либо редко ходят в театр, либо ходят только на «звезд» (медийное/сериальное лицо), либо на спектакль, идущий в одном из популярных театров Москвы. То есть, статистика предполагает что 85% людей театр не посещают. Почему? Потому что у людей сложилось неправильное отношение к театру: либо они видят в театре только развлекательную структуру, либо они просто не верят в театр. Оттолкнемся от всем известной фразы К.С. Станиславского «не верю» и сделаем так, чтобы современный зритель поверил в театр (захотел пойти в него для того чтобы задуматься, очиститься, «размять свою зачерствелую душу») и вернем тем самым былую значимость театра и интерес к нему как одному из величайших видов искусств.

II Миссия

Этот проект нужен для того чтобы заинтересовать театром те слои населения, которые, казалось бы, по своему виду деятельности к театру не имеют никакого отношения, и, тем самым, обеспечить театру качественно новую целевую аудиторию.

III Цели и задачи

Цели

1 Формирование качественно новой аудитории зрителей, понимающих театр изнутри

2 Расширение границ «театралов» от 15% до максимально возможного

3 Формирование нового театрального языка, понятного непросвещенной аудитории зрителей

4 Знакомство с азами творчества для тех, кто к нему до этого не имел никакого отношения

5 Создание совместного спектакля и киносценария (короткометражного фильма) профессионалов и любителей

6 Актуализация проблемы «нужен ли театр вообще?» и нахождение пути ее устранения, путем внедрения в театральную среду нового поколения образованного зрителя.

Задачи

1 Привлечение специалистов для работы с непрофессионалами

2 Создание интегральной группы, состоящей из профессионалов и любителей

3 Создание безбарьерной среды между актерами и «вчерашними зрителями»

4 Взаимообмен профессиональными навыками

5 Проведение прессконференции перед предпремьерными выпусками спектаклей и после премьерных показов

6 Привлечение СМИ на всех этапах работы

7 Привлечение руководителей клуба «Завтра» для проведения на их территории всех видов деятельности связанных с данной программой

IV Способы достижения цели, используемые ресурсы

Программа рассчитана на сотворчество профессионалов и любителей. Цель программы соединить несоединимое (актера и зрителя, художника и натурщика, режиссера и любителя, это все категории людей, которые в бытовой жизни мало пересекаются, так как у них разные интересы). Цель программы объединить, познакомить и подружить их. Благоприятная почва для всего этого – совместное творчество. Непосредственное увлечение людей «с улицы» в игровую структуру театра и кино. Используя при этом всем известную систему К.С. Станиславского. В текущем театральном сезоне 2012-2013гг будут созданы 2 разновозрастные непрофессиональные группы (1-я группа от 18 до 30 лет, 2-я от 30 до 45), которым будет предложена определенная программа обучения совместно с профессиональными актерами.

V Результаты проекта

1 Создание совместного спектакля профессионалов и любителей

2 Снятие совместного короткометражного фильма профессионалов и любителей

3 Расширение аудитории «любительского театра»

VI Оценка результатов

1 Результаты опросов после открытых лабораторий и круглых столов

2 Отражение событий в СМИ

3 Общественный резонанс

VII Предполагаемые источники финансирования

1 Бесплатная площадка клуба «Завтра»

2 Оплата лекций, лабораторий и практических занятий всеми участниками проекта

3 Дополнительный доход со сборов со спектаклей и кинопроката

4 Нахождение спонсоров и меценатов

VII Примерный список специалистов, приглашенных в качестве лекторов

1 Александр Митта (кинорежиссер)

2 Иван Вырыпаев (сценарист, режиссер)

3 Виктор Рыжаков (педагог, режиссер)

4 Екатерина Федулова (актриса театра и кино)

5 Сергей Галомазов (педагог, режиссер)

6 Лавровский (хореограф, педагог «Большого театра»)

7 Олег Глушков (хореограф, педагог)

8 Тимофей Сопалев (педагог, режиссер)

9 Олег Львович Кудряшов (профессор ГИТИСа)

10 Ирина Юрьевна Промтова (завкафедрой сценической речи ГИТИСа)

11 Юлия Пересильд (актриса театра и кино)

VIII Программа

Две возрастные группы любителей делятся на 2 подгруппы. 1-я подгруппа – кино, 2-я подгруппа – театр. Для каждой отдельно разработанная программа.

Общий план на период Окт 2012 – Июнь 2013

I Теория. Кино.

-написание режиссерского сценария

-работа с оператором

-композиция

-свет

- съемка одним кадром

- работа с текстом

- работа с актером на площадке и вне ее

На основе кинопьесы Драгунской «Сыроежки»

II Практика. Кино.

- совместная съемка любителей и профессионалов (пилот версия короткометражки по кинопьесе Драгунской «Сыроежки»

III Теория. Театр.

- изучения системы К.С. Станиславского

- психология театра (на базе книги Ершова «Режиссура, как практическая психология»)

- работа актера над ролью

- разбор пьесы (фабула, события, задача, сверхзадача, перспектива и т.д.)

- музыка в спектакле

- движение

- художественное слово

- работа со сценографом (приглашение специалистов сценографов из МХАТ)

IV Практика. Театр.

- разбор 2-х классических произведений зарубежного и русского образца. 1 – А.С. Пушкин «Евгений Онегин», 2 – Селенджер «Над пропастью во ржи»

Подгруппа «кино»

Семестр

Лекции

Практика

Лаборатории

1 Семестр

Октябрь – Ноябрь 2012

Написание режиссерского сценария

Всего 18 занятий

1 занятие: Вводная часть. Знакомство

2, 3, 4 занятие: как снимается кино? Что есть режиссерский сценарий, и чем он отличается от литературного?
















5, 6 занятие: написание своего режиссерского сценария по заданной сцене







7, 8, 9 занятие: работа с композицией







10, 11, 12 занятие: разбор книги Митты «Кино между адом и раем», с приглашением на одно из занятий самого автора













13, 15, 16 занятие: защита своих режиссерских сценариев педагогам










17, 18 занятие: постановка своих режиссерских сценариев с профессиональными актерами (показ на зрителя)




2 Семестр

Ноябрь 2012 – Январь 2013

Работа с художником (композиция). Знакомство с творчеством художника Любарова.

Разбор кинопьесы Драгунской «Сыроежки»

1, 2, 3, 4 занятие: разбор киносценария «Сыроежки»

Встреча с Иваном Вырыпаевым
















5 – 12 занятие: работа с композицией этюдно

Показ этюдов по картинам Любарова педагогам




13, 14, 15 занятие: соединение картин Любарова и сцен из киносценария «Сыроежки»













16, 17 занятие: встреча с Любаровым и практическое занятие с О.Л. Кудряшовым по теме «музыка в театре»










18 занятие: класс-концерт по картинам Любарова и сцен из «Сыроежки» отобранных педагогами




3 Семестр

Январь 2013 – Март 2013

Постановочный семестр

1, 2, 3 занятие: работа с оператором (чувство кадра)
















4, 5 занятие: подготовка к съемкам зимних сцен из «Сыроежки» на натуре







6, 7, 8 занятие: съемка натуры (зимние сцены киносценария «Сыроежки»







8, 9, 10 занятие: встреча с актрисами театра и кино Федотовой и Пересильд . Работа режиссера с актером







4 Семестр

Март 2013 – Июнь 2013

Практический







1-15 занятие: репетиции основных сцен «Сыроежек» на площадке







16, 17 занятие: генеральный прогон, показ сцен педагогам










18 занятие: открытый показ сцен, отобранных педагогами, на зрителя










С 19 занятия и до конца: пилот версия короткометражного фильма по киносценарию «Сыроежки»

Открытый показ фильма на зрителя




Подгруппа «театр»

1 Семестр

Октябрь – Ноябрь 2012

Работа по системе К.С. Станиславского над повести Селенджера «Над пропастью во ржи»

1, 2, 3 занятие: работа актера над собой по книге К.С. Станиславского
















5, 6, 7 занятие: этюдное осмысление системы К.С. Станиславского







8 занятие: Рыжаков, практическое занятие по композиции










9 занятие: Глушков, практическое занятие «мое тело в пространстве»













10-16 занятие: этюдное осмысление системы К.С. Станиславского по повести Селенджера «Над пропастью во ржи»

2 Семестр

Ноябрь 2012 – Декабрь 2012

Постановка спектакля по повести Селенджера

1, 2, 3, 4 занятие: застольный период. Разбор повести «Над пропастью во ржи»
















5, 6, 7 занятие: Практическое осмысление сцен из повести Селенджера







С 8 и до конца декабря: постановка спектакля по повести и показ на зрителя




3 Семестр

Январь 2012 – Апрель 2012

Постановка сцен из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1, 2, 3, 4 занятие: работа с поэтическим материалом (разбор стиха по роману «Евгений Онегин»
















5, 6, 7, 8 занятие: прочтение сцен из романа







9, 10 занятие: встреча с Промтовой.

Занятие по сценической речи







11-15 занятие: разбор романа (застольный период)













16-25 занятие: репетиция сцен из романа, показ на зрителя




4 Семестр

Апрель 2012 – Июнь 2012

Сдача сцен из романа

1 занятие: встреча с Кудряшовым, работа над романом













2-10 занятие: репетиции сцен










11 занятие: встреча с Глушковым













12, 13, 14, 15 занятие: работа с музыкальным материалом и текстом







С 16 до конца: репетиции и сдача сцен на зрителя




Похожие:

Название проекта «К. С. Станиславский спускается в массы» iconОбщие требования к оформлению презентации
Первый титульный слайд: название учебного заведения, название проекта, автор проекта (с указанием класса), город и год
Название проекта «К. С. Станиславский спускается в массы» iconНазвание проекта
Главной целью проекта является просвещение населения по вопросам абортов. В ходе реализации проекта будет проведён следующий комплекс...
Название проекта «К. С. Станиславский спускается в массы» iconК. С. Станиславский Письма 1886-1917
К. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах. Том 7    М., Государственное издательство "Искусство", 1960
Название проекта «К. С. Станиславский спускается в массы» iconСтаниславский константин сергеевич (настоящяя фам. Алексеев )(1863-1938)...
Ф. Л. Соллогубом Станиславский разрабатывает проект Московского общества искусства и литературы (моииЛ), вложив в него личные финансовые...
Название проекта «К. С. Станиславский спускается в массы» iconНазвание проекта
Название вуза: Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе
Название проекта «К. С. Станиславский спускается в массы» iconНазвание проекта
Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе
Название проекта «К. С. Станиславский спускается в массы» iconИндивидуального проекта (проект приложить отдельным файлом)
Название учебного заведения, курса, отделения, факультета (название места работы)
Название проекта «К. С. Станиславский спускается в массы» iconКонстантин Сергеевич Станиславский Моя жизнь в искусстве
Станиславский говорит с читателем на равных, он делится с нимсвоими трудностями, много и с юмором рассказывает о собственных ошибках...
Название проекта «К. С. Станиславский спускается в массы» iconНазвание проекта
План мероприятий (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов...
Название проекта «К. С. Станиславский спускается в массы» iconНазвание проекта
План мероприятий (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница