Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли понятие и роль организации в обществе понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и


Скачать 404.04 Kb.
НазваниеСущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли понятие и роль организации в обществе понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и
страница1/3
Дата публикации05.04.2013
Размер404.04 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3
Менеджмент лекции.

Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли.


  1. понятие и роль организации в обществе

  2. понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и значения

  3. цели и функции менеджмента

  4. эволюция менеджмента в 20 веке. Школа и классики менеджмента.

Организация – сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующая на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.

Организация - совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей.

Классификация организаций:

  1. по организационно-правовым формам

  2. формальные и неформальные

менеджмент – это система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью (повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, повышения прибыли).

Задачи менеджмента:

  1. достижение целей развития фирмы

  2. определение ресурсов и источников

  3. автоматизация производства

  4. стимулирование деятельности сотрудников

  5. контроль за ходом выполнения работ

  6. поиск и освоение новых рынков

менеджмента – это искусство, то есть совокупность научных знаний и личного практического опыта.

Процесс управления (менеджмент как процесс) – это совокупность определенных действия, которые называются функциями управления.

Функции: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.

Планирование – формулировка миссий, целей, решения задач, составление планов.

Организация – формирование организационной структуры. Структура – это логическое соотношение функциональных зон уровня управления.

Мотивация – активизация сотрудников для достижения целей организации.

Контроль – это количественная и качественная оценка и анализ деятельности предприятия.

Координация – связующее звено между 4-мя функциями, гарантирующая бесперебойности и непрерывность действия.

^ Эволюция менеджмента в 20 веке. Школы и классики менеджмента.

  1. школа научного управления (1885-1920) – Фредерик Тейлор, Генри Ган, Генри Форд.

Концепция – Фредерик Тейлор создал систему научного управления, которая считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования.

Цель – обеспечить максимальную прибыль владельцу предприятия, заставить рабочего работать с максимальной отдачей сил.

Основные положения системы Тейлора:

  1. разложение трудового процесса на элементарные операции

  2. хронометраж трудовых операций

  3. нормирование приемов и условий труда

  4. ориентация на лучшего рабочего

  5. сдельная форма оплаты труда

  6. выполнение каждым работником той работы, на которую он способен.

Генри Форд – продолжил учение Тейлора и внедрил его теоритические учения на практику.

  1. замена ручной работы машинами

  2. максимальное разделение труда

  3. расстановка оборудования по ходу технологического процесса

  4. механизация транспортных работ

  5. регламентированный ритм производства

  6. специализация

основные положения:

  1. разложение трудового процесса на элементарные операции

  2. хронометраж трудовых операций

  3. нормирование приемов и условий труда

самостоятельная работа!!!!понятие менеджмента, цели, задачи, опыт, менеджмент за рубежом!

По зеленым неделям в четверг в ауд 22 консультация с 15:40 до 17:10

Семинар 14.09.2012

Американская модель менеджмента. Суть модели: предполагает, что все складывается внутри фирмы, уменьшить издержки, повысить производительность труда, пропаганда непрерывного роста.

Все приказы должны выполняться неукоснительно. Используют активно-трудящихся служащих, могут предлагать свои решения регулярно. Есть рабочие советы. Никого из рабочего состава не допускают в самые верхи, максимум на средней ступени. Максимальное раскрытие потенциала рабочих. Переподготовка обязательна.

При наборе работника существует несколько лидеров. Карьерный рост только в рамках его специализации (узкая специализация). ^ Наймовая политика: в начале принимают на первый месяц практически без зарплаты. Вся верхушка меняется.

Адаптация с внешней средой.

Процесс планирования децентрализован. Стиль ведения переговоров – натиск, но без уловок.

^ Нужно знать! Концепция единоличия. Если человек может сделать что-то стоящее для компании, он будет вознагражден новой должностью, премией. Может стать ген директором.

^ Японская модель менеджмента. Традиции, культура. Основан на коллективизме, основным предметом управления являются трудовые ресурсы, шесть характерных признаков японского управления: 1)гарантия занятости и создание обстановки доверительности-стабильность стимул, 2)гласность и ценность корпорации; 3)управление основанное на информации, 4)ориентация на качество, 5)постоянное присутствие руководства на производстве.

Поддержание чистоты и порядка.

^ Система контроля – существование филиалов.

Добровольность, саморазвитие, групповая деятельность, взаимосвязь с рабочим местом.

Отличия: участие всех звеньев в управлении качеством, содействие совершенствованию и развитие предприятия.

Повышение зарплаты с ростом стажа.

История развития страны входит в понимание менеджмента.

^ Нужно знать! Плановое развитие



Японская модель менеджмента

Американская модель менеджмента

Оценка управления по достижению гармонии в коллективе

Оценка управления по инд результату

Личные неформальные отношения с подчиненными

Формальные отношения с подчиненными

Продвижение по службе по старшинству и стажу работы

Деловая карьера обуславливается личными результатами

Подготовка руководителей универсального типа

Подготовка узко специализированных руководителей

Оплата труда по показателям работы группы

Оплата труда по индивидуальным достижениям

Долгосрочная занятость руководителя в фирме

Найм на работу на короткий период


^ Российская модель менеджмента: главная задача-работа с персоналом. Консервативность, неприязнь инновациям. Неспособность многих руководителей принимать решения и нести за них ответственность, неумение делегировать полномочия, нехватка специалистов по антикризисному управлению.

^ Дз: самостоятельная работа до школ+ модели менеджмента.

Содержание процесса управления

Д.з.

Лекция №2.Школа административного управления. (классическая школа) 1920-1950

Представитель: Анри Файоль.

Концепция: Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных действий, которые он называл функциями управления. Создал систему универсальных принципов управления.

Посчитал, что 4 УНКЦИЙ БУДЕТ достаточно, но не принял во внимание, что координация-важно.

^ Принципы управления.

  1. разделение труда- специализация работ, необходимые для эффективного использования рабочей силы.

  2. полномочия и ответственность- каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы

  3. дисциплина-рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством предприятия, а руководители должны применять справедливые санкции к нарушению дисциплины.

  4. Единоначалие- работник получает распоряжение и отчитывается перед начальником.

  5. единство действий- все действия, имеющие одинаковую цель должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану.

  6. подчинение личных интересов общим- интересы организации имеют преимущество перед интересами работника или группы.

  7. вознаграждение персонала- получение работниками справедливого вознаграждения (то, что он считает для себя ценным) за свой труд.

  8. Централизация – естественный порядок в организации, имеющий управленческий центр. В настоящее время наиболее актуальным является вопрос о правильном соотношении централизации и децентрализации управления

  9. ^ Скалярная цепь- неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии.

  10. Порядок – это когда рабочее место предусмотрено за каждым работником, и каждый работник находится на конкретном рабочем месте.

  11. Справедливость – установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях иерархии управления.

  12. Стабильность персонала – установка рабочих на долгосрочную работу в организации.

  13. Инициатива – поощрение работающих к выработке творческих и инновационных суждений и предложений в рамках делегированных им полномочий.

  14. Корпоративный дух – гармония интересов персонала и организации.


Недостатки: приверженцы административной школы управления не заботились о социальных аспектах управления, их работы не основывались на научном опыте.

^ Школа человеческих отношений (1930-1950). Поведенческий подход к управлению (1950-по настоящее время)

Представители: Абрахам Маслоу, Элтон Мэйо, Мэри Паркер Фоллетт, Фредерик Герцберг, Маклелан.

Концепции: люди-это главный капитал и источник эффективного развития. Затраты на сотрудника-это активы компании, которые нужно правильно использовать.

^ Наука управления или количественный подход (1950-по наст.время)

Представители: Богданов, Канторович.

Понимание сложных экономических проблем и принятие управленческих решений благодаря разработки и применения моделей:

  • метод моделирования

  • метод линейного программирования

  • математический анализ

  • точка безубыточности

Управление (менеджмент)– это наука, при принятии решения требует сложных математических вычислений.

3 подхода к управлению

  1. процессный подход к управления. Управление – это процесс, т.е. серия непрерывных взаимосвязанных действий, которые называются функциями управления(ф-ции менеджмента). Был открыт Анри Файолем.

  2. Системный-состоит из многомерности организации и управления ею. Система- некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Системны подход, считается необходимым в управленческой деятельности, т.к. нужно учитывать влияние и взаимодействие множества факторов находящихся как внутри, так и вне организации, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на ее функционирование.

  1. Ситуационный – использует возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Ключевым моментом этого подхода является ситуация.

Ситуация – это конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияет на организацию.

Ситуационный подход связывает конкретные приемы и концепции с определенными ситуациями для того, чтобы достичь цели организации наиболее эффективно.

4 школа, 3 подхода
^ Управленческий труд-это труд организаторский, административный, воспитательный, аналитический. Не выступает создателем материальных благ, но является неотъемлемой частью совокупного труда рабочих, а поэтому производительным трудом.

Предметом управленческого труда является люди и информация. Средством управленческого труда являются технологии воздействия на людей. Результатом является принятие управленческого решения.

Управленческое решения! Посмотреть что это такое.
Д.з. 1)современные менеджер. Личные и профессиональные характеристики менеджера; 2) методы принятия управленческих решений (Дерево «целей», метод «мозговой штурм», метод «Дельфи» или «дельфийский метод», метод линейного программирования, расчет точки безубыточности, теория очередей)
Лекция №3. Роль учета воздействия внутренней и внешней среды организации на управление.

  1. внутренняя среда организации

  2. внешняя среда организации

  3. международное окружение

в организации реализуются 3 ключевых процесса:

  1. получение ресурсов из внешней среды

  2. производство продукции или услуги

  3. передача произведенной продукции или услуги во внешнюю среду

в процессе производства продукта образуется новая стоимость, то есть происходит процесс добавления ценности к тому, что перерабатывается.

Добавленная стоимость является источником жизнедеятельности и развития любой организации.

  1. внутренняя среда организации – формируется в зависимости от ее миссии и цели. Ее можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, то есть с точки зрения протекающих в ней процессов.

^ Внутренняя среда включает все основные элементы и подсистемы, которые обеспечивают процесс производства товаров и услуг, процесс управления состоящий в разработке и принятии управленческих решений, а также социально-экономические и другие процессы, протекающие в организации.

^ Внутренняя среда включает:

  1. цель – конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь организация. Цель-важное средство координации.

^ Миссия – общий ориентир организации.

Типология целей организации: структурных подразделений и цели каждого конкретного работника.

В зависимости от периода действия цели делятся: стратегические (долгосрочные цели, от 5 и выше лет), тактические (среднесрочные, 3-5 лет), оперативные ( краткосрочные, до 1 года)

Любую цель можно измерить: достижимые, гибкие, соизмеримые, конкретные, ориентированные во времени.

  1. Задачи – это предписанная работа, серия работ или часть работ, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период.

  2. Структура – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, используемых для достижения целей организации.

В рамках структуры происходит специализированное разделение труда, то есть закрепление работы за определенными работниками, которые способны выполнить ее лучше с точки зрения организации.

  1. технология - любое средство, с помощью которого, входящие в производство элементы преобразуются в выходящие.
  1   2   3

Похожие:

Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли понятие и роль организации в обществе понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и iconСущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли понятие и роль...
Организация – сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующая на относительно постоянной...
Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли понятие и роль организации в обществе понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и icon1. Сущность и особенности международного менеджмента. 3
Эволюция управленческой мысли и основные этапы формирования современного международного менеджмента. 13
Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли понятие и роль организации в обществе понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и iconV1: Понятие, сущность и значение менеджмента, его место и роль в рыночной экономике
Согласно теории менеджмента, обратная связь внутри системы управления несет информацию о (об)…
Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли понятие и роль организации в обществе понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и iconТема Содержание и основные понятия менеджмента
Тема Содержание и основные понятия менеджмента. Понятие, сущность и функции менеджмента. Рыночная экономика и менеджмент. Рынок в...
Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли понятие и роль организации в обществе понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и iconЛитература Основная
Сущность, объект и субъект менеджмента. Базовые принципы менеджмента. Базовые принципы менеджмента и этика служебно-деловых отношений....
Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли понятие и роль организации в обществе понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и iconПотребность и необходимость управления в деятельности человека
Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Особенности российского менеджмента
Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли понятие и роль организации в обществе понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и iconПонятие и сущность стратегического менеджмента
Стратегическое управление как процесс. Цели и задачи стратегического менеджмента
Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли понятие и роль организации в обществе понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и iconПрограмм а итогового междисциплинарного государственного экзамена по специальности
Сущность, виды, задачи менеджмента и его разновидности. Менеджмент как система научных знаний. Содержание деятельности менеджера....
Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли понятие и роль организации в обществе понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и iconПеречень педагогических контрольных материалов
Понятие финансового менеджмента, его функции и задачи. Роль финансового менеджмента в современных условиях
Сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли понятие и роль организации в обществе понятие и сущность менеджмента, его характерные особенности и icon1: Сущность финансового менеджмента
Особенности финансового менеджмента на предприятиях различных организационно-правовых форм
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница