Вариант 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3


Скачать 76.55 Kb.
НазваниеВариант 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3
Дата публикации07.04.2013
Размер76.55 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Астрономия > Документы
Вариант 1
1.Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3

1. Не желая менять верное малое на неверное большое, говорят: «Не сули журавля в небе, дай синицу в руки».

  1. Нет другой такой птицы, которая так часто упоминалась бы в пословицах, народных приметах.

  2. Выражение это кстати показывает высоту журавлиного полета.

  3. Журавль- самая известная у нас перелетная птица.

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

а)1,2,3,4 б) 2,1,3,4 в) 4,1,3,2 г) 4,2,1,3



    1. Укажите ошибку в определении морфологических признаков слова

а) ЖЕЛТАЯ — деепричастие

б) СУЛИ — глагол в форме условного наклонения

в) ЭТО — местоимение

г) САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ — прилагательное в форме превосходной степени
5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а)1 б)2 в)3 г)4
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

а) крестьяне паш..т, колыш..щаяся осока

б) слыш..щий сигнал, собаки ла..т

в) гон..щий лошадей пастух, ученики сосредоточ..т внимание

г) дети завис..т от родителей, источа..щие аромат цветы


      1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) (по)нашему пути, (воин)пограничник, (желто)белый

б) (густо)желтый, (дворец)музей, (нео)авангардизм

в) (задумчиво)нежный, (лес)дубрава, (мало)изученный

г) (маляр)штукатур, (пол)Европы, (сосново)березовый
6.Укажите вариант ответа, где правильно указаны и объяснены все запятые.

Я(1) наступая на лужи и листья(2) наугад провел ее по двору.

а) 1,2 — выделяется деепричастный оборот

б) 1,2 — выделяется причастный оборот

в) 1- выделяется деепричастный оборот

г) 2- выделяется причастный оборот

7.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены)

а) Грандиозность и пышность искусства Древнего Египта сочетались с изысканностью и утонченностью образов.

б) То там то сям попадались густые перелески из молодого ельника или стройных белоствольных березок.

в) Кое-где весело глянет солнечный луч и золотым пятном обожжет желтоватый мох или широкий лист папоротника.

г) Он стал расспрашивать меня о судьбе Ивана Кузьмича и часто прерывал мою речь дополнительными вопросами и нравоучительными замечаниями.



    1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

а) можно увидеть соседний двор;

б) хотелось закрыть форточку;

в) послышался голос мамы;

г) Петя взял модель парусника.

9.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) Разговор был холодный, несвязный.

б) Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь.

в) Редкие в пепельном рассветном небе забылись звезды.

г) Поступивших писем в редакцию было очень много.
10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

Напуга(1)ые птицы сосредоточе(2)о искали рыбную добычу на песча(3)ой отмели.

а) 1,3 б)1,2,3 в) 2,3 г)1,2

11.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У(Ю)?

а) цветы але..т в саду; бре..щийся мужчина

б) рабочие штукатур..т; ро..щий землю

в) кровоточ..щая рана; они услыш..т упреки

г) они еще намел..т кофе; спор..щий покупатель
12.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

1.впад..нка

2. диагонал..вый

3. заносч..вый

4. настра..вать

а) 1,4 б) 3,4 в) 1,2,4 г) 1,3,4

13.В каком слове есть приставка -СО- со значением «вместе»?

а) совушка

б) совхоз

в) соленье

г) соавтор

14. В каком слове есть приставка -ПРЕ- со значением «высшая степень качества, признака»?

а) предосудительный

б)преднамеренный

в) предобрый

г) презирать (труса)

15.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) непр..ходящий (успех); пр..зреть (страх); (камень) пр..ткновения

б) р..ссыпать, поз..прошлый, от..греться

в) ин..екция, раз..яренный, п..едестал

г) во..стание, чере..чур, сора..мерно
16.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) От взгляда ее расцветами все новые и новые, дивные, (не)виданные цветы.

б) Оба представителя власти знали в лицо всех преступников,приглядевшись к ним за четверть века своей (не)сменяемой службы.

в) Совершенно (не)ожиданно весь рынок был окружен милицией, стоявшей во всех переулках и у ворот каждого дома.

г) Тротуары (не)чищены, да кругом талый снег на огромных булыгах.
17.Ошибка в объяснении написания гласной после шипящих:

а) пшЁнка — в корне существительного (пшено)

б) девчОнка — в суффиксе существительного, под ударением

в) размежЁвка — в суффиксе существительного, под ударением

г) запряжЁнный- страдательное причастие прошедшего времени

  1. Ошибка в постановке знаков препинания:

а)По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы,

наполненные черным виноградом.

б) Мать, не уснувшая ночью ни на минуту, вскочив с постели, сунула огонь в самовар приготовленный с вечера.

в) На солнце ярко сверкнули занесенные снегом избушки.

г) Мягкие губы лошади торопливо подбирают брошенное наземь сено.


  1. Ударение на последнем слоге в слове:

а) заперты б) отнят в) пролито г) привезена


  1. Правильно построено предложение:

а) Ребятишки прыгали, взявшись за руки.

б) Затормозив у станции, я вышел из вагона.

в) Зина отвернувшись от своей бывшей подруги и прошла мимо.

г) Заигравшись до позднего вечера, мама очень на нас рассердилась.


  1. Ошибка в употреблении предлогов и падежей:

а) преимущество перед остальными

б) сообразно интересов

в) умолчав о подробностях

г) уйти на фабрику


  1. Грамматическая ошибка:

а) Стоянка машин, не имеющих специального разрешения, запрещена.

б) Виднеются лоснящиеся крыши крайних изб с дымящимися печными трубами.

в) На реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца.

г) Лучи восходящего солнца, еще не выплывших на небосвод, коснулись макушки тополя.


  1. Ошибка в характиристике текста:

Какие были диваны! Сколько было кресел, и все обитые шелковой синею материей! Какая огромная люстра висела посреди потолка! Какие столы с бронзовыми решетками стояли у боковых диванов!

а) способ связи предложений-цепной

б) тип речи-описание

в) стиль- художественный

г) средства связи предложений — слова одной тематической группы,лексический повтор


  1. Правильно употреблено причастие в предложении:

а) Солдаты собрались у развевающего на ветру стяга.

б) На далеко расстилающих полях никого не было видно.

в) Многие выдающиеся люди вышли из Рязанской земли.

г) В темноте слабо мерцали светящие стрелки.


  1. Укажите верное объяснение написания слова ПЕЧ..НКА

а) пишется Ё ,так как от слова ПЕЧЕНЬ

б) пишется О, так как под ударением

в) пишется Ё, так как под ударением

г) пишется О, так как надо запомнить


  1. В каком ряду все слова написаны верно?

а) шоколад, прожорливость, ожег (руку)

б) ожег (руки), дешёвый, шопот

в) вооружённый, образцовый, размежовка

г) холщевый, парчовый, горячё

  1. Найдите слово с орфографической ошибкой

а) раскорчевка

б) бельчонок

в) сестрицин

г) птенцы


  1. Ошибка в употреблении предлогов и падежей:

а) разуверившись в успех

б) уехав на Кавказ

в) приехав из Сибири

г) контролируя работу


  1. Грамматическая ошибка:

а) В городке на берегу Волги, славившихся колоколами, работали археологи.

б) Огромная туча, медленно надвигающаяся с востока, напугала детей.

в) Мы заинтересовались зданием, строящимся на набережной реки и предназначенным для Дворца спорта.

г) Здесь можно увидеть бобров, строящих свой домик из поваленных деревьев.

  1. Ошибка в характеристике текста:

Прившин- один из своеобразнейших писателей. Он ни на кого не похож- ни у нас,ни в мировой литературе. Может быть, поэтому существует мнение, что у Пришвина нет учителей и предшественников. Это неверно. Учитель у Пришвина есть. Этот учитель- русский народ.

а) стиль- публицистический

б) тип речи- рассуждение

в) средства связи- лексический повтор, местоимение

г) выделенные слова являются синонимами

Похожие:

Вариант 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3 iconТекст 2 Прочитайте текст и выполните задания к нему
В яр нам строго запретили ходить. (2) Это было страшное место, приют воров и нищих. (3) Но
Вариант 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3 iconC1- прочитайте текст и выполните задания
Сфера активности человеческого сознания, без которой немыслимо развитие ни культуры, ни цивилизации. Непосредственная цель познания...
Вариант 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3 iconЗадания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Гражданское...
А, Б, В, Г, Д, 2 вариант – Ж, З, И, К, Л, 3 вариант – М, Н, О, П, Р, 4 вариант – С, Т, У, Ф, Х, 5 вариант – Ц, Щ, Э, Ю, Я
Вариант 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3 iconЗадания для выполнения контрольных работ
Все студенты делятся на пять вариантов в зависимости от заглавных букв своей фамилии. В 1 вариант выполнят студенты чьи фамилии начинаются...
Вариант 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3 iconЗадания для выполнения контрольных работ
Вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента (например, номер зачетной книжки – 109,...
Вариант 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3 iconИнструкция по выполнению задания «Комплексная работа с текстом»
Выберите любой из напечатанных ниже текстов, распечатайте для себя, выполните указанные ниже задания (выберите задания для своего...
Вариант 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3 iconУпр. 22. Прочитайте следующие предложения и назовите слова/словосочетания,...

Вариант 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3 iconВариант Вариант Вариант Вариант Вариант
Применение производной к исследованию функций. Требуется исследовать функцию и построить ее график
Вариант 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3 icon1-4; 2- кондильяк, 3 Гельвеций; 4-1
Вариант Архивные материалы вариант Социогенетический вариант Лабораторного вариант Активности, Единстов сознания и поведения
Вариант 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3 iconКонтрольная работа №1 Вариант 1 I. Прочитайте и устно переведите...
Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Переведите письменно первый абзац
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница