«Самолёт на Венеру»


Скачать 178.14 Kb.
Название«Самолёт на Венеру»
Дата публикации11.04.2013
Размер178.14 Kb.
ТипРеферат
userdocs.ru > Астрономия > Реферат
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Экономико-Математический Лицей №29

«Самолёт на Венеру»

Проект-реферат


Автор:

Банников Вадим

Паздников Евгений

Консультант:

Арсентьева Нина Борисовна

Ижевск 2007

Содержание.

  • Введение................................................................................................. 3

  • Использование аэродинамических законов на Земле ..........................4

  • Проекты самолётов для внеземных типов атмосфер................................8

  • Заключение............................................................................………….12

  • Использованная литература................................................................13

  • Приложения..........................................................................................14

  • Словарь терминов..................................................................................16


Введение.

Думаю, каждый человек в своё время восхищался птичьим полётом. И пытался это повторить. Десятки тысяч раз. Первую попытку совершил ещё неизвестный грек, прототип Дедала в известном мифе. Но его конструкция провалилась. Он не рассчитал усилие человека на маковый момент крыла. Да и конструкция оказалась неверной. Не была учтена аэродинамика. Мы сейчас и посмотрим, к чему привели достижения в этой области физики за 2000 лет. И как их можно применять с наибольшей пользой для всех.

Однако целью моей работы является просчёт наиболее подходящей формы крыльев для различных самолётов, применимой к использованию на других планетах Солнечной системы с атмосферой (Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Ведь использовать везде одни и те же ракеты везде слишком невыгодно. Ведь люди даже сейчас, в космическую эру, не летают на ракетах в Америку. Ведь ракеты рассчитаны для полётов на десятки тысяч километров – например, для выхода на земную, лунную, марсианскую, или солнечную орбиту. А расстояние от Ижевска до Нью-Йорка составляет всего лишь несколько тысяч километров. Именно поэтому самолёты ещё не «вымерли» - для перелётов лучше использовать не дорогостоящие ракеты, а более дешёвые самолёты с более дешёвым горючим. Ведь подъемную силу для ракеты создаёт только сгорание горючего, а самолёту кроме этого ещё служат крылья. Поэтому разработка самолётов для освоения планет солнечной системы – довольно перспективное дело.

Использование аэродинамических законов на Земле.

«Что это такое и с чем его едят?»

Во-первых, надо сказать, что именно такое аэродинамика. Это раздел аэромеханики, в котором изучаются законы движения газа (например, воздуха) и силы, возникающие на поверхности обтекаемого газом тела. Сформировалась в 20 веке в связи с развитием авиации. Основные задачи аэродинамики: определение сил, действующих на обтекаемое газом тело, распределение давления на его поверхности и скоростей в газе, его обтекающем.

В настоящее время эта тема очень важна для развития экономики. Например, наша страна как раз славится именно своим оружием; а в частности и самыми маневренными самолётами.
^ Началось становление...

...аэродинамики в 1903 году, когда был изобретён первый самолёт братьями Райт – американскими авиаконструкторами и летчиками. Первыми в мире они 17 декабря 1903 года совершили полет продолжительностью 59 секунд на построенном ими самолете с двигателем внутреннего сгорания. Конечно, не сразу у них это так хорошо получилось.

Первые попытки построить самолёт (про эпоху «досамолётия» см. в приложениях) были ещё задолго до изобретения самолёта Райт. Сначала люди хотели построить самолёт на манер некой летучей мыши. Крылья машут, махолёт взлетает... Ой, люди были так наивны... Они хотели возложить функции управления курсом полёта и генерирования подъёмной силы на одно крыло. В первых, тогда были лишь маломощные керосиновые и бензиновые двигатели, которые не могли создать достаточную для взлёта махолёта тягу. Во-вторых они хотели следовать схеме птичьего полёта. А его схема не разгадана по сей день. В конце концов, было установлено, что крыло должно быть неподвижным и создавать только подъёмную силу, а горизонтальную тягу должен создавать винт.

Наконец, остался лишь один вопрос - определить оптимальную форму крыла. Они сначала хотели сделать её плоской. Самолёт, естественно, не полетел. У плоского крыла отсутствует подъемная сила. В конце концов, крыло было изобретено. Всего существует восемь профилей крыла. Вогнуто- и плосковыпуклый, симметричный и несимметричный двояковыпуклый профиль, 3-образный и чечевицеобразный, ромбоидный и клиновидный. В самолёте братьев Райт был использован вогнуто-выпуклый профиль крыла. Именно из-за этого он стоит во всех списках именно под номером один. Через 2 года был построен третий «Флаер» Райт - так они называли свои самолёты. В нем было налажено управление, и время полёта составляло полчаса.
^ Второй вехой аэродинамики была Первая Мировая война.

Были изобретены следующие схемы крыльев:

  • Первоначально существовала только одна схема крыльев для самолёта: биплан. Она имеет две пары крыльев. Такая схема обладает высокой маневренностью, так как её обтекает сразу два потока. Но это создаёт дополнительное сопротивление воздуха, из-за которого снижается максимальная скорость самолёта.

  • После этой схемы был изобретён моноплан. Он обладает только одной парой крыльев. Такая схема считается наиболее быстрой и наименее маневреннее. Первым монопланом стал германский истребитель «Фоккер Е III», который со дня своего появления в 1915 году сбил сотни самолётов.

И наконец, «чудо в перьях» авиации – триплан. Он имеет (!) три пары крыльев. Представитель такого рода самолётов изображён на рисунке – «Фоккер ВК I». Самолёты такого типа - самые маневренные и самые медленные. Обычно их применяют (как и бипланы) для выполнения фигур высшего пилотажа.
^ Фигуры пилотажа.

Думаю, каждый из слушающих когда-нибудь пускал бумажные самолётики. С ними я провёл очень интересный с точки зрения обывателя эксперимент.

Я сделал обычный самолёт-оригами. Но слегка модифицировал с помощью ножниц. Вырезал в корме самолёта два элерона. Иначе - два аэродинамических руля. С помощью них можно контролировать поток воздуха вокруг самолета => и направление его полёта.

Всего у самолёта с двумя элеронами может быть четыре направления полёта. Вверх, вниз, влево, вправо. Соответственно, если элеронов больше, то и вариантов самолёта у самолёта становится тоже больше.c:\documents and settings\hothead\рабочий стол\03s0441i.bmp

С помощью таких элеронов лётчики могут совершать фигуры пилотажа. Струя воздуха, пролетая по элерону, искажает градус своего направления. Собственно элерон - это подвижная часть крыла. Изменяя его геометрию, лётчик изменяет тягу подъёмной силы.


Элероны у истребителя Су-37
Тяга может быть положительной (когда самолёт взлетает) и отрицательной (когда самолёт садится). То есть и изменении угла элерона по отношении к крылу меняется сила тяги.

Например, если задрать элероны вниз (в приложениях положение «вверх»), то самолёт выполнит самую лёгкую для выполнения фигуру – «свечку». При выполнении такой фигуры подъёмная сила постепенно уменьшается, пока самолётик не сваливается. Фигур пилотажа существует бесконечно много. Самые известные из них – петля Нестерова, «бочка», «штопор», «иммельман», «ранверсман».
^ Вторая Мировая Война.

Во Второй Мировой войне уже началось активное применение монопланов. Первым фактором отбора самолёта стала не маневренность, а скорость. И чтобы воплотить это желание в жизнь, конструктора стали использовать реактивные двигатели. В 1944 году уже был изобретён подобный перехватчик.

Но параллельно с ним фашистами разрабатывался ещё один самолёт – «Комета». Этот самолётик (извините, но больше сравнений к нему нет) представлял собой первое творение человека, способное набрать

скорость звука.

«Кометой» был истребитель Мессершмит-163. Это был самолёт 4-ёх метров длины. Не верите? И ещё это чудо инженерной мысли было оборудовано ракетным двигателем. Развивать теоретически оно способно до 2000 км\час, но по необъяснимым причинам пилот-испытатель, который решил разогнать «Мессершмит» до подобной скорости, разбился. Катапульты, заметьте, на самолётике установлено не было – она просто не влезала в миниатюрный корпус самолёта.

Вот что постоянно случалось с самолётом: Ме-163 обладал идеальной схемой крыльев для полётов со скоростью около 850 км\час в земной атмосфере. Но если скорость превышается, самолёт начинает бить и трясти, пока, извините меня, крылья просто не отваливаются.

Дело в скорости звука. При температуре воздуха в -100 по Цельсию скорость звука на Земле составляет около 1200 км\час (при разогретом воздухе она выше). Когда самолёт приближается к звуковому барьеру, то звук (или воздух) просто не успевает уйти от объекта испускания. Волны накладываются... [«Комету» трясёт.] Уплотняются... И «Мессершмит» разваливается. Это всё происходит из-за того, что у «Кометы» неприспособленное крыло.

^ Мирное время.

  • В 1947 году была изобретена ещё одна схема крыльев – «Летающее крыло». По сути, это – тот же моноплан, однако вместо двух крыльев по обе стороны от фюзеляжа. Однако эта форма крыльев экономит горючее при полёте – ведь кабина сразу встроена в крыло, поэтому тоже создаёт подъёмную силу.

Через некоторое время после Великой Отечественной Войны известный русский учёный М. Келдыш занимался загадкой флаттера. В конце концов, он разгадал эту загадку.

При переходе на сверхзвуковые скорости, как я уже говорил, начинают накладываться на фюзеляж самолёта звуковые волны, которые производит, например, двигатель самолёта. Они создают ударную волну. Самолёт с «дозвуковыми» крыльями разваливается, потому что крылья не выдерживают силы ударной волны. Келдыш же придумал просто проткнуть волну, что не брать на фюзеляж её давление (рисунок 1 в приложениях). При этом крылья должны быть максимально тонкими. Такая схема сейчас применяется во всех без исключения сверхзвуковых самолётах.

Когда я читал про конструкции крыльев сверх- и дозвукового самолёта, я удивился простоте этого решения. И я решил смоделировать эффект скорости звука.

Я взял лист картона формата А4, и сделал из него две одинаковых рамки. Между ними я протянул полиэтилен и закрепил его степлером.

Да, именно полиэтилен можно сравнивать с воздухом вокруг объекта со сверхзвуковой скоростью. Так как воздух уплотняется вокруг корпуса, Келдыш предложил просто-навсего проткнуть барьер.

Для моделирования этой ситуации я вырезал из картона две фигурки: общая форма дозвукового самолёта (нечто вроде креста) и анфас сверхзвукового самолёта (треугольник).

Чтобы установить, что проще пройдёт через импровизированный звуковой барьер (ударную волну), а просто проткнул одну рамку крестом, а другую - треугольником.

Естественно, проще прошёл треугольник, что подтверждает правильность утверждения Келдыша.
Проекты самолётов для внеземных условий

Как я уже говорил, целью этого проекта было создать идеальную форму крыльев для атмосферы каждой планеты Солнечной системы с атмосферой на основе земных аэродинамических законом.

Вообще, с Солнечной системе существует два типа планет: планеты земного типа – Меркурий, Венера, Земля, Марс, и планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Планеты земной группы Меркурий, Венера, Земля, Марс близки по размерам и химическому составу, средняя плотность их вещества от 5,52 до . А у планет-гигантов средняя плотность вещества ,то есть близка к солнечной плотности.

Поэтому существует два принципиально разных типа атмосферы – довольно разряжённая, как у планет земной группы, и густая, как у планет-гигантов.
^ Крылья для планет земной группы (рисунки в приложениях).

  • Меркурий.

У этой планеты атмосфера очень разрежена, так как состоит из газов солнечного ветра – гелия и водорода. Собственной атмосферы Меркурий не имеет, потому что её сдуло солнечным ветром во время формирования солнечной системы, из-за этого полёты на самолёте там не возможны.

  • Венера.


Радиолокационный рисунок пейзажа Венеры
Венера имеет довольно плотную атмосферу, состоящую из углекислого газа. Венера имеет термосферу и тропосферу (стратосфера отсутствует). Вода, находящаяся на поверхности планеты в стадии её формирования, уже испарилась из-за сильного парникового эффекта. Пар, поднявшийся в верхние слои атмосферы, распался и вместе с сернистым газом, содержащимся в атмосфере, образовал облака из серной кислоты. Давление у поверхности планеты составляет 90 атмосфер, а температура около 1770 по Цельсию. Естественно, самолёты земного типа не подойдут для венерианских условий. c:\documents and settings\hothead\рабочий стол\v_015.bmp

Решение проблемы можно подсмотреть в природе. Большинство донных организмов, живущих под большим давлением, имеют уплощенную форму – например, камбала. С помощью плоской формы она распределяет давление на большой площади и таким образом её не плющит. У людей уже есть такая форма – это летающее крыло, которое может распределять давление по всей своей площади.

У разработанной мной модели самолёта очень дорогая обшивка, потому что на Венере (угадайте с трёх раз!!!) идут дожди из серной кислоты. Из-за высокой температуры все имеющееся на Венере небольшое количество воды сосредоточено в атмосфере. В верхних слоях планетных атмосфер ультрафиолетовое излучение Солнца расщепляет молекулы водяного пара на радикалы Н и ОН. Водород постепенно улетучивается в космическое пространство, а ОН участвует в образовании других молекул. В атмосфере Венеры много молекул SO2: соединяясь с ОН, они образуют молекулы серной кислоты (H2SO4,), из капелек которой состоят облака этой планеты.

Однако не думайте, что такой самолёт станет «золотой рыбкой». Известно, что для посадки на Луну NASA использовали покрытый золотом шаттл для посадки на Луну – ведь на Луне, как и на других твёрдых телах солнечной системы без атмосферы, радиация солнца ничем не останавливается. Поэтому золото, как отличный антирадиационный металл, использовалось в постройке шаттла, несмотря на его стоимость. Однако для Венеры будет необходим ещё более дорогой вариант обшивки – платина, которая может быть растворена в «царской водке», когда золото может быть растворено в серной кислоте с растворённым в ней хлором, который есть в венерианской атмосфере. Тем более, что золото плавится при температуре 1064,40 по Цельсию, а платина при 17690 по Цельсию. Кабина самолёта будет матовая и состоять из матового платинового стекла, чтобы в верхних слоях атмосферы в кабину всё-таки попадал естественный свет.

По краям летающего треугольника будут три радиолокационные антенны для ориентирования в плотной венерианской атмосфере: на дне планеты абсолютно темно. Использоваться будет комбинированный двигатель, содержащий в себе основной ракетный двигатель, так как атмосфера Венеры на 95% состоит из СО2, а вторичным двигателем будет реактивный двигатель земного типа, так как атмосфера Венеры содержит 1% кислорода.

  • Марс


Марс (вид из космоса)
На Марсе же условия намного мягче. Среднегодовая температура там около -500 по Цельсию и давление в разряжённом воздухе составляет всего 0,006 атмосферы. Поэтому, чтобы набрать достаточную подъёмную силу, нужны большие и лёгкие крылья, например, из пластика. Весь корпус выкрашен в ярко-бирюзовый цвет, который поможет при проведении поисково-спасательных операций. Из-за того, что на Марсе не кислородно-азотная атмосфера, в случае возникновения ЧП на борту самолёта он может разделиться на сегменты. c:\documents and settings\hothead\рабочий стол\m_207.bmp

У разработанной мной модели непропорционально большие крылья для того, чтоб вырабатывать подъёмную силу в разряжённой атмосфере Марса. Для уменьшения веса в крыле находится разрез. Используется связка из 4 ракетных двигателей, так как атмосфера планеты содержит всего 0,13% кислорода. А так как воздух разряжён, при полёте с большой скоростью не требуется сверхзвуковой тип крыла – флаттер просто не будет сильно влиять на самолёт.
^ Крылья для планет-гигантов (рисунок в приложениях).


«Большое красное пятно» Юпитера – самый большой циклон Солнечной системы (вид из космоса)
Планеты-гиганты по своей структуре не имеют твёрдого ядра. А если и имеют, то оно находится на очень большой глубине. То есть гипотетическая поверхность планеты недосягаема. Поэтому полёты будут проводиться в верхнем и первой части среднего слоя атмосферы. Во второй части проводить полёты невозможно, так как давление составляет около 1000 атмосфер. c:\documents and settings\hothead\рабочий стол\yu_006.bmp

Чтобы решить эту проблему, я опять прибегнул к зоологии. На глубине 11000 метров в Марианской впадине ведь кто-то живёт. В основном это бесскелетные простейшие и кишечнополостные животные. Позвоночные животные не имеют привычки заплывать на такую глубину, иначе их раздавит или разорвёт при резком погружении (из-за плавательного пузыря костных рыб, например) из-за разницы давлений. Ведь воздушный шарик, надутый горячим, более разряжённым воздухом, взрывается, когда его выносят на мороз, где воздух более плотен. Поэтому эти животные просто поддерживают баланс между давлением воды в своём теле и давлением воды в океане, всасывая воду для уравновешивания. В результате медузы могут легко обитать на больших глубинах.

С планетами-гигантами проблема встаёт аналогичная. Воздух, состоящий из смеси водорода (≈70%), гелия (≈29%) и некоторых инертных газов (аргона, ксенона, неона, криптона) находится под большим давлением из-за большой силы тяжести на планетах-гигантах. Поэтому его можно сравнивать с водой на дне очень глубокого океана. Поэтому стандартные самолёты вообще не подойдут для полётов в, например, юпитерианской, атмосфере. Их просто сожмёт в комок, как бумажку для черновика, из-за того, что разница между давлениями внутри самолёта и вне самолёта очень велика. Поэтому я принял решение сделать титановые крылья очень необычной конструкции. А именно…дырявые крылья. И не с зияющими дырами, а с очень маленькими порами, благодаря которым будет выравниваться давление в крыльях самолёта. В результате крылья будут постепенно наполняться, и их не сожмёт в комок. Разумеется, кабина не может быть выполнена в похожем стиле. Она будет сферой из углеволокна, укреплённого титановой арматурой, или ещё более прочного материала, который будет изобретён ко времени создания прототипа такого самолёта. Конечно, мог бы подойти и титан, однако он плавится при температуре 16710 по Цельсию, а углеволокно плавится при температуре около 30000 по Цельсию. Поэтому кабина будет изготовлена из более дорогого материала, каковым является углеволокно, чтобы обеспечить сохранность экипажа. Ведь если самолёт попадёт в горячий юпетиреанский циклон, то крылья стекут, как воск со свечи, а кабина с запасным двигателем останется и вырвется на свободу.

Почему именно сфера? Если давление на сферу приходится со всех сторон, то оно равномерно распределяется по всей поверхности сферы. Двигатели крыльев будут реактивного типа: всасывая густой воздух, одни с помощью электромоторов будут выбрасывать его с другой стороны. Из-за этого корабль придётся оборудовать ядерным мини-реактором. Экстренный двигатель будет ракетного типа, и работать он будет, сжигая водород атмосферы заготовленным в баках жидким кислородом. Спереди кабины будут два прибора: фиолетовый – это радиолокатор, использующий FM-частоту и оповещающий экипаж о ситуации в атмосфере; а красный – радио, работающее на сверхдлинных частотах, с помощью которого самолёт будет принимать сигнал о расположении аэродрома.
Заключение

Итак, на основе законов физики я составил три вида самолётов для трёх видов атмосфер солнечной системы. Они получились абсолютно разными (тот факт, что везде есть крылья – не в счёт). Это вышло из-за того, что аэродинамика для каждой атмосферы уникальна. Нигде ни найдёшь два одинаковых состава атмосферы, атмосферного давления, средней температуры атмосферы… Продолжать этот список можно бесконечно.

Футурологи прогнозируют, что в скором будущем население Земли вырастет до 20 миллиардов человек. Однако занимать свободные дикие площади в Америке, Африке, Австралии и России – это не выход, потому что при этом погибнет флора и фауна, обитающая в этих местах… Уссурийский тигр, гепарды, панды, туры, орхидеи, бесконечная русская тайга – всё, что осталось прекрасного и завораживающего в нашем ужасном мире человеческих распрей и войн… Чтобы этого не произошло, необходимо осваивать другие планеты, а затем и звёзды, и другие галактические рукава, и другие галактики, и другие скопления галактик. И другие вселенные. И другие измерения. Однако чтоб эти мечты стали реальностью, помимо совершенных межзвёздных и межпланетных двигателей нужны и транспорты для использования на планетах с атмосферами. А пока что их известно всего четыре типа – атмосфера Венеры, Земли, Марса и планет-гигантов. И мой проект, таким образом, стал первой, совсем маленькой ступенькой к освоению человечества этого мира. Мира бесконечностей.
Использованная литература.

  • «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007». ОАО «Кирилл и Мефодий», 2006 год.

  • «Я познаю мир. Самые, самые...». Издательство «АСТ», 2003 год.

  • «Я познаю мир. Физика». Издательство «АСТ», 1999 год.

  • «Астрономия. Школьный атлас». Издательство «Росмэн», 1998 год.

  • «Энциклопедия окружающего мира. Астрономия». Издательство «Росмэн», 1999 год.

  • «Тайны вселенной. Астрономия и космос». Издательство «Росмэн», 2000 год.

  • «Химия. Школьный атлас». Издательство «Росмэн», 1998 год.

  • «Физика. Школьный атлас». Издательство «Росмэн», 1998 год.

  • «Всё о космосе». Издательство «Астрель», 2000 год.

  • «Великие русские учёные XX века». Издательство «Росмэн», 2003 год.


Приложения.

  • Схема крыла сверхзвукового самолёта.



  • Способы управления самолётиком.



  • Дизайн венерианского самолёта.




  • Дизайн марсианского самолёта.


Marsian Airlines

Marsian Airlines

  • Дизайн самолёта для газового гиганта.


Словарь терминов.

  • Аэромеханика - раздел механики, изучающий равновесие и движение газообразных сред и механических воздействий этих сред на погруженные в них твердые тела. Подразделяется на аэродинамику и аэростатику.

  • Махолёт - летательный аппарат, крылья которого выполнены машущими и имитируют движения птицы (орнитоптер) или насекомого. Первым известный проект орнитоптера найден в работах Леонардо да Винчи.

  • Винт - вал с винтовыми лопастями, обеспечивающий движение самолета, вертолета, судна.

  • Флаттер - вибрация фюзеляжа самолёта при приближении его скорости к звуковой.

  • Элерон - подвижная часть крыла, служит для управления креном самолета.

  • Фигуры пилотажа - набор определённых маневров для воздушного транспортного средства.

  • Фюзеляж - корпус летательного аппарата. Связывает между собой крылья, оперение и (иногда) шасси. В фюзеляже обычно размещаются экипаж, пассажиры, грузы, оборудование.

  • Солнечный ветер - истечение радиоактивных элементарных частиц с Солнца в межпланетное пространство.

  • ^ Парниковый эффект - в атмосферах планет, нагрев внутренних слоев атмосферы (Земли, Венеры и других планет с плотными атмосферами), обусловленный прозрачностью атмосферы для основной части излучения Солнца (в световом диапазоне) и поглощением атмосферой основной части теплового излучения поверхности планеты, нагретой Солнцем.

  • Атмосфера - внесистемная единица давления. Нормальная, или физическая, атмосфера равна 101 325 Па = 760 мм ртутного столба.

  • Радикал - атомы или химические соединения с неспаренным электроном.

  • Электрон - частица, носитель наименьшей известной массы и наименьшего электрического заряда.

  • Царская водка - смесь концентрированных кислот: азотной HNO3 (1 объем) и соляной HCL (3 объема). Это сильнейший окислитель, который растворяет золото и платину, не растворимые в каждой из этих кислот по отдельности.

  • Инертные газы – газы, которые очень слабо реагируют на окислители и щёлочи => не взаимодействуют с другими веществами. Известные инертные газы: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон, радон.

  • Ядерный реактор – устройство для осуществления управляемой ядерной цепной реакции деления.

  • Серная кислота – очень сильная двухосновная кислота. Растворяет большинство материалов на Земле.







Похожие:

«Самолёт на Венеру» iconСредства объективного контроля Занятая турками с американской подсказки...
Пво близ города Латакия был сбит турецкий боевой самолёт rf-4E «Фантом-2». Самолёт упал в нескольких километрах от берега Сирии и...
«Самолёт на Венеру» icon1. Airplane Reservations Билеты на самолет
Справки по телефону Toll-free Telephone Calls Бесплатные звонки по телефону The Weather Погода
«Самолёт на Венеру» iconБилеты на самолет
Компания Study British English приглашает детей-подростков принять участие в программе обучения английскому языку в период школьных...
«Самолёт на Венеру» iconБилеты на самолет
Компания Study British English приглашает детей принять участие в программе обучения английскому языку в период школьных зимних каникул,...
«Самолёт на Венеру» icon11 сентября смерть с огромной скоростью настигла город Нью-Йорк
Северную башню втц врезался первый самолет. Человек 20 выбрались на крышу в надежде на помощь, но ветер раздул пламя и ни один вертолет...
«Самолёт на Венеру» iconКакие версии причин произошедшей трагедии?
В живых нет никого. По всей видимости, самолет, судя по первым впечатлениям, упал плашмя, потому что довольно небольшой радиус разлетевшихся...
«Самолёт на Венеру» iconСокращало число конкурирующих предприя­тий и повышало возможность...
В 1900 г состоялся первый полет дирижабля конструкции Ф. Цеппелина (Германия), а спустя три года братья У. и О. Райт (сша) создали...
«Самолёт на Венеру» iconСокращало число конкурирующих предприя­тий и повышало возможность...
В 1900 г состоялся первый полет дирижабля конструкции Ф. Цеппелина (Германия), а спустя три года братья У. и О. Райт (сша) создали...
«Самолёт на Венеру» iconБилеты на самолет
Компания Study British English приглашает детей-подростков принять участие в программе обучения английскому языку в период школьных...
«Самолёт на Венеру» iconЧичваркин Е…гении. Если из 100 раз тебя посылают 99
Выслушал историю становления «Евросети» и узнал, зачем Чичваркин награждал одноклассников переходящей сушкой, как, будучи студентом,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница