Online Media Technologies Ltd


Скачать 287.91 Kb.
НазваниеOnline Media Technologies Ltd
страница1/3
Дата публикации30.06.2013
Размер287.91 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3
Дилан Джонс Джим Моррисон - Темная звезда - www.Rock-Video.neten
Online Media Technologies Ltd.
26.07.20110a0ee1cc-11bf-4b84-864b-d33df51e54e71.0



Дилан Джонс

"Джим Моррисон. Тёмная звезда."

www.Rock-Video.net

Перевод Е. Милкина

С небольшими сокращениями.

ВВЕДЕНИЕ

Я предполагаю, что существует целое пространство образов и ощущений, очень редко выражающее себя в нашей повседневной жизни. И когда они выходят на поверхность, то могут принимать противоположные формы. Это тёмная, обратная сторона. Каждый, кто видит её, распознаёт подобное в себе. Силы, редко встречающиеся при свете дня.

Шутил ли над нами Джим Моррисон?

Моррисон, звезда рока шестидесятых - таинственный и эротический плейбой в чёрных кожаных штанах и со склонностью к философскому самопоглощению. Культурный герой, он выталкивал себя за пределы, обнажая глубины сердца своим молодым слушателям, только что оправившимся от захвативших умы Боба Дилана и "Роллинг Стоунз". Джим Моррисон, первый театральный актёр рок-н-ролла, был на этот раз чем-то совершенно иным.

Дитя войны, рождённый в Мельбурне (шт. Флорида) 8 декабря 1943, он вырос в упрямые и изобильные пятидесятые, чтобы затем взбунтоваться против своих воспитателей десятилетием позже, как и многие миллионы молодых людей. Но Моррисон был единственным в своём роде: подлинная Тёмная Звезда, певец, открывший свою душу и пригласивший посвящённых прийти и всмотреться.

Вместе с "Дорз" им создавалась музыка, ставшая одной из лучших в поздние шестидесятые и ранние семидесятые, музыка, великолепно звучащая даже сегодня. Первые две пластинки -"The Doors" и "Strange Days" - содержат одни из наиболее сильных вещей жанра рок-музыки из когда-либо созданных. Интеллектуал в костюме из змеиной кожи, Моррисон всегда хотел большего, чем быть мишурной поп-звездой - но режиссёром и поэтом, видя себя в образе некоего современного героя эпохи Возрождения, бесподобным. И это неумолимо уничтожало его: он кончил в страданиях от собственного образа, накачанный алкоголем, презирающий своих слушателей, ненавидя измученного Адониса, самим же им созданного. В реальности Моррисон испытывал мучения большие, чем кто-либо знал. От звезды, пойманной в теле юноши, он дошёл до человека, захваченного внутрь собственного имиджа. И он был первой буквально самоуничтожившейся рок-звездой. Дженис Джоплин и Джими Хендрикс умерли прежде него, но лишь он действительно нуждался в побеге.

Джиму Моррисону суждено было слишком многое узнать для своих двадцати семи, стать наиболее обожаемым представителем сцены после Элвиса. У него были сексуальность, "драйв" и страстность; он хорошо выглядел и был интеллектуален, имел голос, талант к написанию вызывающих чувства, манипулирующих и нигилистичных стихов, склонность к Дионисической образности. Частью поэт, а частью - клоун, человек, открывший себя, часто играл собственные фантазии. Он был настолько шоуменом, насколько был шаманом - актёр, развивавший свою личность, своё самосозидание настолько, насколько далеко это могло зайти. Ко времени его "уединения" в Париже, "Дорз" практически распались (хотя члены группы продолжают это отрицать), и - бородатый секс-символ с пивным брюшком -Моррисон собирается вновь открыть себя, но как поэта. Ему этого было не суждено - он был найден мёртвым в своей ванной в Париже в июле 1971, что выглядит как передозировка героина - и ему гарантировано вечное бытие в "зале славы" рок-н-ролла. Уничтожив всё созданное за последние пять лет своей жизни, он остаётся, вместе с Джеймсом Дином и Джими Хендриксом, одним из наиболее уважаемых героев молодёжной культуры, героем, умершим до пришествия своего времени. Героем, вырвавшимся из времени в вечность.

Глава 1

ПЕР-ЛАШЕЗ

Среднестатистический октябрьский уик-энд, Париж сер и холоден. Завсегдатаи кафе разбрелись по домам, деревья стоят во всей красе, какая может быть без листьев, и резкие зимние ветра не за горами. Самый простой путь добраться до самого знаменитого парижского кладбища Пер-Лашез - это сесть на постоянно переполненный трамвай, циркулирующий вокруг города по Boulevard Peripherique. Кольцевая дорога отделяет Париж от пригородов, а столицу от остальной части страны. Вы покидаете трамвай на Porte de Bagnolet, вступая в пределы 20-го квартала, на северо-западе города. Далее, по Rue Belgrand, затем по Avenue Gambetta, - и вы уже в Пер-Лашез.

Внушительных размеров городской некрополь был основан вскоре после свершения Французской Революции, для захоронения тысяч трупов, лежавших штабелями на маленьких парижских кладбищах. Позже развернули широкую кампанию за перемещение останков знаменитостей на Пер-Лашез. Так сюда попали Мольер и Бомарше, философ Абеляр с его музой Элоизой, среди многих прочих. Затем Бальзак придумал здесь хоронить своих героев; поскольку его романы публиковались главами в газетах, у парижан постепенно появлялась привычка приходить сюда по воскресеньям, отыскивая самих себя. Теперь здесь покоятся Гийом Аполлинер, Сара Бернар, Мария Каллас, Шопен, Айседора Дункан, Модильяни, Эдит Пиаф, Писсарро, Пруст, Симона Синьоре и Оскар Уайльд, как впрочем, и сотни других. Здесь есть монументы в память коммунаров революционной эпохи, а также миллионов жертв Холокоста - всего более миллиона человек погребено на Пер-Лашез, небольшом городе, чьими живыми горожанами являются только охранники и местные кошки. Как в каждом городе, и здесь есть свои жилые кварталы и бизнес-центр. В пределах первых - широкие авеню мраморных маволеев и семейных склепов, украшенных орнаментом и большими букетами цветов; второй составляют меньшего размера могилы, бесконечное море погребений.

Джима Моррисона вы не найдёте среди мавзолеев, наоборот. Однако его могилу найти несложно, благо руками поклонников повсюду расставлены указатели, начертанные мелом и углём: "Сюда", "Джим через 200 метров", "Сюда - здесь Lizard King" - десятки маленьких стрелок, чтобы помочь отыскать толпам пилигримов путь к их цели. Всё исписано граффити: "Анархия", "Джим не умер", "Двери закрыты", "Джим, люблю тебя вечно - ты жив в моём сердце", "Из Италии к Джиму Моррисону, навечно", "Джим, люблю тебя дважды", "Смерть даёт нам крылья, но его не достичь", "Джим, ты покинул меня, можно мне придти к тебе?" Всё вокруг его могилы испещрено текстами песен, написанных крупными буквами.

Хотя могилу нетрудно отыскать, зато трудно разглядеть, тесно прижатую группой надгробий. Это большой каменный блок, исписанный лозунгами о "Doors". Годами алебастровый бюст украшал надгробие, но был украден в мае 1988-го. Могила прямо дышит виски и никотином, и земля вокруг усыпана бутылочными пробками и сигаретными бычками. Захоронения вокруг неё регулярно очищаются от граффити, но некоторым, настолько изрисованным слоганами, что потеряли видимость выбитые на них буквы, не помочь. Как и деревьям, истыканных ножами. Чарльз Гондуин, умерший 24 декабря 1947, должно быть, ворочается в своей могиле, так как его надгробие страдает от граффити более всего.

И спустя девятнадцать лет после своей смерти (книга издана в 1990 г.), Моррисон продолжает собирать толпы народа. Вот два парня в кожаных куртках, футболках и джинсах, сидящих по разные стороны могилы, и разделяющих между собой бутылку пива - они курят и смотрят в землю. Воткнутая в землю бутылка виски, две пустые из-под текилы и бурбона на поребрике - похоже, змию ребята поклоняются не в меньшей степени, чем Моррисону. Три шведские девушки в горнолазной обуви и с рюкзаками курят гашиш, пока одинокий бельгиец опустошает ёмкость с дешёвым красным вином. Жестикулируя, шестёрка передаёт между собой пиво, вино и косяки. Фаны своим пьянством напоминают самого Моррисона. Каждые несколько минут приходит ещё кто-то, примыкая к толпе у маленького монумента, изучая граффити и тут же снимаясь на память рядом с надгробием. День продолжается.

Каждые двадцать минут проходят стражи. Они сгоняют посетителей с могил, пускают в расход пустые бутылки и обёртки, конфискуют спиртное. Несколько лет назад парижская молодёжь днём и ночью шаталась здесь, бренчала на гитарах, совокуплялась, покупала и принимала наркотики или просто оттягивалась. Наконец, полиция прекратила эти выходки, и началось постоянное патрулирование окрестных мест. На двенадцатой годовщине со дня смерти Джима, в 1983-м, стражам порядка пришлось даже применить слезоточивый газ, дабы разогнать группу таких вот "скорбящих".

Кстати, в современные нам дни могилу посещают не только пилигримы-поклонники творчества "Дорз". Как Центр Помпиду или Эйфелева башня, как лондонский Ковент-Гарден или Карнаби-стрит, она стала местом встреч туристов.

Двадцатилетняя Джэки из Сиднея. Она тут потому, что Моррисон представляет для неё идеологию и свободу Шестидесятых. Ли Демело из Онтарио, двадцати двух лет, в Европе впервые, в Париже на две недели: "В общем, все достопримечательности мы посмотрели, и вот решили сходить сюда, как выдался денёк. Но это не то, что я ожидала. Вокруг внушительные надгробия, а подходя к могиле Моррисона, вы видите что? Ничего. Но всё равно это здорово - я единственная из моих канадских приятелей, побывавших в Париже, и я могу по возвращении рассказать о том, как мы были на могиле Моррисона. Круто. Мы сфотографировались рядом с ней, чтобы показать это."

"Он ведь всё еще много значит для людей, верно? Их альбомы всё ещё продаются. Они не похожи на группы-однодневки, что приходят и уходят... они всегда будут. Для меня "Дорз" тоже многое значат",- говорит Блю, сорокадвухлетняя учительница-француз, живший в Париже во времена Джима. Она принесла одну розу на его могилу. "Я здесь была дюжину раз с тех пор, как он умер - я прихожу сюда всякий раз, когда бываю в Париже. Я прихожу, потому что во многих аспектах он представлял наше поколение. Никогда не была поклонницей его музыки, но мне нравилась его поэзия - как я вижу, он пытался сказать нечто совершенно новое своими стихами. Но никто не понял его, и он начал манипулировать людьми, когда не находил признания. Я знаю женщину, которая была знакома с ним, и она говорит, что его убеждённость в своих стихотворениях была выше, чем в чём-либо, что он делал. Когда он увидел их опубликованными, он был рад так, как когда вышла первая пластинка. Жаль, что он стал столь манипулирующим, потому что я думаю, что в нём что-то было. Жаль."

Актёр Джулиан Сэндз ("Чернокнижник", "Елена в ящике" и др.), проходит мимо, останавливаясь на мгновение. Фотографы и туристы приходят и уходят, кто-то удивляется, почему имя "Моррисон" ошибочно пишется как "Мориссон", стражи проходят снова, и день клонится к закату. Похоже, что последнее пристанище Моррисона - самый старый в Европе ночной клуб под свежим воздухом, возникает ощущение, останься здесь чуть дольше - и увидишь тут любого, кого ты знаешь. Поднимается ветер, и Блю собирается уходить. "Думаю, больше уже не приду сюда," говорит она. "Место всё более напоминает помойку."

Существует столь много слухов о смерти Джима, как и о его жизни. И не только о самих обстоятельствах кончины, но и о причинах, вызвавших её. Выбирайте, что пожелаете: он всё ещё жив; его тело выкрали калифорнийские друзья вскоре после похорон и перевезли его назад в Калифорнию; его кремировали и пепел развеял над Парижем парижский торговец героином, снабжавший его; его пепел развеяли над Сеной. Одному журналисту даже сказал местный охранник, будто семья Моррисона в начале восьмидесятых забрала тело. Возможно, что связи Адмирала ВМС Стива Морисона позволили ему тайно перевезти тело сына обратно в США. Граффити рядом с могилой гласит: "Мы сюда пришли увидеть тебя, Джим, даже зная, что тебя тут нет". Вопрос открыт, и миф может продолжаться веки вечные, хотя теряет свою таинственность, если вы верите, что он похоронен здесь, на Пер-Лашез.

Спустя два часа могила покрыта цветами: букетами тюльпанов и красных роз. Пине Флёрс, цветочник, ведущий дела прямо рядом со входом на кладбище на бульваре, говорит, что каждый день год за годом продаёт цветы идущим на могилу Моррисона. Он это узнаёт, потому что они обязательно покупают открытку с изображённым на ней его бюстом.

Вы покидаете кладбище, а граффити всё продолжаются: "The Doors навсегда, они вне времени", "Я вопрошаю тебя, Джим, конец ли это?", "Да катись всё к чёртям", "Джим умер, но не ушёл", "Джим, мы молимся за тебя вечно", "Джим, Бекки (Кристал Лейк, Иллинойс) Любит Тебя". Граффити со всего мира - загадочные маленькие послания на итальянском, французском, немецком, испанском, личные письма из Австралии, Америки, Канады, Британии...

Глава 2

^ ЛОС АНЖЕЛЕС

Весной 1965 люди со всей Америки начали стекаться в Лос Анжелес, для того чтобы купаться в дурманящей ауре революции жизненного стиля, надвигающейся культуре богемы. Город быстро наполнился чудаками, одетыми в кожаные куртки, обрезанные на коленях брючины, шали и кружева, индейские прикиды и цветастые рубахи. Музыканты, художники и актёры, фильм-мейкеры, скульпторы и дизайнеры, туристы-"дикари", гедонисты и просто хиппи: синтез социальной революции Западного побережья. В Сан-Франциско порядок был частью жизни, здесь же, в L.A., была синестезия и чувственный переполох. LSD становился символом города, говорилось, что сама жизнь в Лос Анжелесе - это постоянно быть в кайфе.

...Согласно легенде, если так можно сказать, "кинофильм жизни" Джима Моррисона начался в 1947 году, когда ему было четыре года. Проезжая через пустыню Нью-Мексико, семья Моррисонов натолкнулась на ужасное дорожное происшествие, событие, которое впоследствии вызовет отзвуки в жизни Джима, и о котором он ещё прямо напишет в своих стихотворениях. Моррисон был убеждён, что в четыре года душа погибшего индейца пуэбло вошла в его тело, изменяя ход всей жизни. Очень многообещающее начало "кинофильма".

"Я впервые увидел смерть," - скажет Моррисон, "я, мои мать и отец, вместе с бабушкой и дедушкой, ехали на закате через пустыню. Грузовик с индейцами или врезался в другую машину, или ещё что-то - но по всей дороге были разбросаны тела индейцев, окровавленных и умирающих. Мы остановились... Не помню точно, кажется, я видел их раньше в кино, но вот теперь все эти индейцы лежали на дороге, умирая от потери крови. Я был всего лишь ребёнком, так что меня оставили в машине, пока отец с дедом выходили... Я не видел ничего - только забавную красную краску и лежащих вокруг людей, но я знал, что что-то случилось -я мог чувствовать вибрации от людей рядом со мной, потому что они были моими родителями. И всё, и всё внезапно мною осознанное,- это было то, что они понимали обо всём случившемся не больше моего. Впервые я почувствовал страх... и я думаю, что тогда души тех мёртвых индейцев - одного или двух - обезумевши, бродили вокруг, и прыгнули в мою душу. Я был словно губка, готовый принять это... это не история о призраках, это что-то по-настоящему имеющее смысл."

Джиму Моррисону, сыну высокопоставленного морского офицера, было предначертано родиться в семье с давними военными традициями. Джеймс Дуглас был первенцем Стива и Клары, - толстощёким здоровым малышом с холодными глазами-искорками. Вскоре после его появления на свет, Стива назначают служить на тихоокеанский флот, где он пробыл три года, участвуя в изнурительной японской военной кампании. Первые годы жизни ребёнок, таким образом, проводит с матерью, дедушкой с бабушкой по отцовской линии, в их доме в Клируотер, Флорида. Когда отец вернулся с войны дождливым летом 1946-го, семья начала цыганское существование, на шесть месяцев осев поначалу на реке Вашингтон, а потом на год - в Альбукерке, Нью-Мексико. В следующие пятнадцать лет старшего Моррисона командируют по всей Америке - манёвры и служба отделяют его от дома. Если Джим нуждался в отцовской фигуре - то таковой рядом с ним не было.
  1   2   3

Похожие:

Online Media Technologies Ltd iconOnline Media Technologies Ltd

Online Media Technologies Ltd iconOnline Media Technologies Ltd

Online Media Technologies Ltd iconOnline Media Technologies Ltd
Перевод Асадчева Антона. (Буду рад вашим отзывам и замечаниям asadchev1971@mail ru)
Online Media Technologies Ltd iconOnline Media Technologies Ltd
Сегодня их песни стали классическими, и память о них не исчезнет, наверно, никогда Но кто же такие Boney M?
Online Media Technologies Ltd iconOnline Media Technologies Ltd
Общим для всех составов, примыкавших к этому стилю, является использование форм и структур классической музыки и, в некоторой степени,...
Online Media Technologies Ltd iconOnline Media Technologies Ltd
Отец Джона, Фред Леннон, рос сиротой. Он жил и учился в ливерпульском сиротском приюте, ходил в высокой шляпе, длиннополом пальто...
Online Media Technologies Ltd iconOnline Media Technologies Ltd
Сиэтл, а затем прокатилась по Голливуду, Лондону, Нью-Йорку. Черт возьми, они даже сняли видеофильм о панке, залепив его упаковку...
Online Media Technologies Ltd iconOnline Media Technologies Ltd
Надеюсь, что ухватил настроение времени и моё, как и всех, стремление состояться. Мораль старого рабочего класса, состоящая в использовании...
Online Media Technologies Ltd iconОдиссея Пола Маккартни en Online Media Technologies Ltd. 26. 07....
Рок-музыка Пожалуй, ни одно явление музыкальной культуры двадцатого века не вызывало столь противоречивых оценок: восторженность...
Online Media Technologies Ltd iconOnline Media Technologies Ltd
Джона и Йоко, он являлся также их близким и преданным другом. Только ради Питера Джон Леннон согласился поддержать «Сарджент Пеппер'з...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница