Когда в V в., н э. Римская империя пала под натиском варваров, ее растерянные граждане, утратив привычные ориентиры, стали искать смысл жизни в христианстве. В


НазваниеКогда в V в., н э. Римская империя пала под натиском варваров, ее растерянные граждане, утратив привычные ориентиры, стали искать смысл жизни в христианстве. В
страница1/43
Дата публикации07.03.2013
Размер6.38 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
Альманах непознанного

Когда в V в., н.э. Римская империя пала под натиском варваров, ее растерянные граждане, утратив привычные ориентиры, стали искать смысл жизни в христианстве. В Европе наступала эра религии и мистики. Сны, и видения воспринимались как послания свыше, а чудеса — как нормальные события, свидетельствующие о власти и могуществе Господа. При этом сохранялись многие языческие обряды, традиции и вера в чудеса.

Тем временем последователи пророка

Мухаммеда начали проповедовать его учение, и на востоке распространилась еще одна великая религия. В Тибете буддийские ламы развивали учение о постижении высшей истины с помощью йоги, последователи индуизма возводили в Индии храмы, прославлявшие космический порядок. В Южной Америке майя, инки и ацтеки строили великие города, пытаясь воплотить в архитектуре гармонию мироздания.

Святые подвижники

Первое упоминание о лохнесском чудовище принадлежит св. Адомнану, который описывал драматические события 100-летней давности. В 565г. ирландский святой Коламба, путешествовавший по Шотландии, на берегу реки Несс стал свидетелем похорон человека, растерзанного чудовищем. Тем не менее, Коламба попросил одного из своих спутников переплыть реку и пригнать с другого берега лодку. Стоило монаху войти в воду, как на поверхности реки показалась голова разъяренного чудовища. Спутники Коламбы оцепенели от страха, но преподобный спокойно сотворил крестное знамение и повелел чудищу вернуться в логово. Обескураженный монстр скрылся под водой.

Описания сверхъестественных возможностей раннехристианских святых встречаются также у очень почитаемого англосаксонского историка Беды; в основе его рассказов только свидетельства очевидцев. В одном из них повествуется об ирландском миссионере св. Айдане, который был епископом англосаксонского королевства Нортумбрия. Как-то раз, когда Айдан ходил с проповедями по епархии, король Освин подарил ему прекрасную лошадь. Однако вскоре монах-бессеребренник отдал королевского скакуна какому-то бедняку. Узнав об этом, король спросил Айдана: «Разве для подарка нищему мало простой лошади?» А в ответ услышал: «Неужели сын кобылы тебе дороже сына Божия?» Освин устыдился и попросил прощения. Айдан простил его и, внезапно погрустнев, сказал: «Этому королю не суждена долгая жизнь... потому что его народ не достоин такого короля». Вскоре Освин был убит своим братом, не пожелавшим делить с ним власть.

В 651г., незадолго до кончины Айдана, к нему обратился священник по имени Утта с просьбой благословить его на поездку в Кент. Айдан дал ему немного святого елея, сказав при этом: «Как только вы отплывете от берега, начнется шторм», и наказал Утте вылить елей в море, чтобы успокоить стихию. Все так и случилось. И когда Утта вылил несколько капель елея за борт, ураган сейчас же стих.

Другой ирландский святой, по имени Ферса, или Ферси, упоминаемый Бедой, прибыл в англосаксонское государство в 630г. Там Ферси заболел, впал в транс, и душа его разлучилась с телом. Вскоре душа вернулась, но через три дня снова покинула тело и тут же была подхвачена тремя ангелами. Ангелы вознесли Ферси на большую высоту, и он увидел мрачную долину, где горели четыре костра, постепенно сливавшиеся в одно большое пламя. Ферси закричал от страха, но ангелы успокоили его, сказав, что огонь очистит его от греховных желаний, Ангелы открыли перед Ферси проход в стене огня, но, едва он двинулся вперед, как дьявол швырнул ему одну из мучившихся в аду душ, опалив огнем лицо и плечо монаха. Ферси тут же узнал грешника: случилось так, что после его кончины монах взял себе часть его одежды. Один из ангелов сказал: «Если бы ты ничего не взял у этого грешника, тебе бы не пришлось разделить его наказание». Вернувшись в свое тело, Ферси обнаружил шрамы, сохранившиеся на всю жизнь.

Город богов

В 600 г., во времена своего расцвета, величайший город американского континента занимал территорию в 20 кв. км; в городе обитало 150 000 человек. Строители этого удивительного мегаполиса остались неизвестными, но, много веков спустя обнаружив разрушенный город, аптеки дали ему имя Теотиуакан - Город богов.

Первые поселения примерно в 50 км к северо-востоку от современного Мехико появились уже во II в. до н.э. Ритуальная пещера Теотиуакан считалась местом зарождения человечества. Не случайно ее вход был обращен на запад и находился на той линии горизонта, где солнце заходит 12 августа и 29 апреля. Эти числа отделяют друг от друга периоды в 260 и 105 дней (в сумме 365 дней): в древней мезоамери-канской системе летоисчисления 260-дневный ритуальный календарь и обычный « 365-дневный солнечный календарь были объединены в 52-летний цикл. Числа по этим двум календарям совпадали только один раз в течение всего цикла, т.е. один раз в 52 года. В этой же точке горизонта заходят Плеяды — созвездие, которое появляется на небосклоне в первый день каждого года, когда в полдень солнце находится на широте Теотиуакана.

Около 100 г. н.э. к северу от входа в пещеру был проложен 800-метровый проспект. Он располагался строго перпендикулярно к направлению лучей света, проникавших в пещеру, и находился на одной линии с перевалом на священной горе, ныне известной как Серро-Гордо. По обе стороны этой Дороги мертвых, как, несмотря на отсутствие, там захоронений, называли этот перевал ацтеки, стояли культовые здания. Заканчивался он пирамидой Луны. Позднее над пещерой был построен первый 63-метровый вариант пирамиды Солнца, центр которой располагался прямо над ее створом. Между 150 и 225 гг. проспект протянули дальше на юг, к новому центру, где расположились два архитектурных ансамбля — Большой комплекс и Сьюдадела. Там встречались восточный и западный проспекты.

Закат Теотиуакана окутан тайной. Около 700 г. городские храмы были методично разрушены пожарами, однако порожденная этим городом культура сохранилась, распространившись далеко за пределы нынешней Мексики.

Чудеса ислама

Последователи пророка Мухаммеда были убеждены в его святости. Они собирали воду, в которой он совершал омовения, полагая, что она обладает чудодейственными свойствами.

Сам Мухаммед не претендовал на роль чудотворца, однако считается, что за свою жизнь (примерно 570 — 632) он совершил немало удивительного. После смерти пророка правоверные стали устремляться к его гробнице в Медине, и многие до сих пор верят, что это место обладает безграничной чудотворной силой. Некоторые легенды о Мухаммеде, например история о насыщении тысячи человек мясом одной овцы, почти в точности повторяют рассказы о чудесах Иисуса из Назарета. По другим рассказам, при рождении пророка от его матери исходил необычайно яркий свет, который можно было видеть не только в Медине, но и даже в далекой Сирии, — явная параллель с Вифлеемской звездой.

Предсказания Мухаммеда всегда сбывались; он заранее узнавал о кончине человека; читал мысли врагов-иудеев, замышлявших отравить его. Еще один его враг, Абу Джааль, решившийся хулить Мухаммеда, лишился дара речи. Впоследствии Мухаммед вернул ему голос, однако Абу Джааль не унимался и продолжал свои обличения. Когда же он дерзнул бросить в святого камень, рука его отсохла.

Много чудес приписывают также и некоторым последователям Мухаммеда, особенно духовным лидерам различных течений ислама. Так, Мухаммед бен Иса, умерший в 1523 г., в свое время был выслан из города шейхом Мекки. Когда проголодавшиеся ученики обратились к нему с просьбой отыскать какое-нибудь пропитание, он посоветовал им есть все, что удастся найти на дороге. Исполненные доверия к учителю, они стали собирать камни, змей и скорпионов, но никто из них не пострадал от такой «пищи», поскольку духовная сила Мухаммеда бен Исы надежно оберегала их от беды. В 1868 г. немецкий путешественник Г. фон Мальтцан обнаружил в Марокко общину последователей этой своеобразной традиции. После исполнения ритуальных танцев они поглощали живых змей и скорпионов, заедая ядовитых тварей осколками стекла, иглами и колючими листьями кактуса, причем все это съедалось с энтузиазмом и не влекло за собой никаких вредных последствий.

В XVI в. мусульманские миссионеры активно пытались обратить индусов в свою веру. Согласно легенде, успеху их деятельности способствовало несколько чудесных событий. Так, однажды Имам Шах из Пираны увидел группу индусов-пилигримов, направлявшихся в Бенарес, и предложил помочь им преодолеть нелегкий путь. Индусы согласились и тут же очутились в Бенаресе. Искупавшись в священной реке Ганг и совершив религиозные обряды, они, не успев оглянуться, оказались дома в Пиране. Пораженные чудом, индусы тут же обратились в мусульманство.

Правители племени моче

Составить представление о жизни народов Южной Америки в доколумбову эпоху нелегко, поскольку у них не было письменности. Однако, опираясь на археологические находки, можно сказать, что одно из их племен — моче ~ прекрасно владело искусством керамики и росписи стен, среди них были великолепные ткачи и мастера по металлу. Кроме того, известно, что моче пили кровь своих врагов.

Племя обитало на северном побережье Перу в период от начала нашей эры до 750 г. Ему принадлежат самые крупные саманные постройки. Но главным образом они известны керамикой, представленной предметами домашнего обихода.

Красота произведений искусства моче может отвлечь наблюдателя от их истинного предназначения. Археолог Кристофер Доннан считает, что их искусство связано с религией, и выделил несколько сюжетов, часто встречающихся на сосудах и стенных росписях. Анализ одного из них свидетельствует о том, что у них были человеческие жертвоприношения, и они вели религиозные войны. На рисунках изображены богато одетые люди в свите высокого человека в шлеме конической формы, от головы и плеч которого отходят лучи. Перед ними — связанный нагой пленник, а человек или существо с телом человека и головой кота, а то и оба вместе выпускают из него кровь. Еще одно существо - получеловек-полуптица — подносит вождю кубок, предположительно с кровью жертвы.

Для моче кубок никогда не был просто кубком. Найденные в захоронениях племени сосуды имели, несомненно, религиозное значение: из них могли пить кровь врагов.

Отголоски этих верований до сих пор еще можно обнаружить в Андах. Во время некоторых религиозных церемоний мужчины пьют кровь животных, чтобы придать себе силу. Широко распространена также вера в магию. Считается, что шаман, заполучив, скажем, волосы человека, может причинить ему серьезный вред.

Лучи святости

Св. Гертруда из Нивеля (б2б~ б59), родившаяся в Ландене, близ нынешнего Брюсселя, в 20 лет стала аббатисой большого монастыря. По крайней мере, дважды в жизни ее окутывал таинственный свет. Она рассказала своему биографу, что во время молитвы на нее опустился светящийся шар, озаривший сиянием всю церковь. Примерно через полчаса он медленно угас. В другой раз «огненный шар» опустился на ее голову, когда коленопреклоненная Гертруда стояла перед алтарем св. Сикста. Свидетелями чуда стали все сестры, присутствовавшие в храме; они единодушно решили, что это Святой Дух наполнил душу Гертруды божественным светом.

«Огненные шары» нисходили и на многих других святых подвижников: на Бри-гиду Ирландскую в V столетии, Алдегундиса, Иоанна из Маты, а также на Жанну Мари де Майе в XIV столетии. Предполагается, что традиция изображать святых с нимбом вокруг головы порождена именно этими чудесными появлениями светоносных сфер.

Загадочные рисунки Наска

На перуанском побережье близ города Наска, расположенного к югу от Лимы, в пустыне и на склонах гор прочерчены длинные прямые линии, спирали, квадраты, треугольники и трапеции. Есть там и очертания зверей, птиц, рыб или кистей рук человека. Европейцы обнаружили линии Наска в конце 20-х годов, когда в Перу стали летать самолеты, так как эти изображения можно увидеть только с воздуха.

Исследования, проведенные в 80-х годах, установили связь между этими линиями и религией многих цивилизаций в Андах и прилегающих районах. По данным антропологов, многие жители региона до сих пор пользуются особыми горными тропами, которые имеют ритуальное значение и служат звеном, позволяющим им прикоснуться к священному.

Определение возраста керамики, обнаруженной вблизи этих линий, радиоуглеродным методом дало противоречивые результаты. Одни ученые считают, что изображения появились в эпоху цивилизации Наска, тогда как другие относят их к гораздо более позднему периоду - к XV в.

Тайна линий Наска остается неразгаданной. Многие узоры сходны с рисунками на керамике, сделанной племенем Наска примерно между 200 г. до н.э. и 600 г. н.э. Но как объяснить их назначение? В 40-х годах американский археолог Пол Косок выдвинул гипотезу, что загадочные линии — это своего рода календарь. Однако английский астроном Джералд С. Хокинс в 1968 г. высказал сомнение в справедливости этой теории. Швейцарец Эрих фон Дёникен, автор бестселлера «Колесницы богов?» (1968), предположил, что первые линии появились в результате приземления и взлета космических кораблей инопланетян, а местные жители, увидев их, стали создавать похожие изображения. Но эта идея была попросту осмеяна учеными. Некоторые археологи даже допускали, что линии предназначались для жрецов, совершавших астральные путешествия под воздействием галлюцино-генных снадобий; еще одна группа исследователей считала, что полеты были не астральными, а реальными, т.е. не исключают, что индейцы могли подниматься в воздух на примитивных воздушных шарах.

Удачный улов

Удивительную историю рассказывают о епископе Эгвине, основателе Ившэмского аббатства в Англии, скончавшемся в 717 г. Однажды враги Эгвина выдвинули против него ложные обвинения, и он решил отправиться в Рим, чтобы доказать свою невиновность самому папе. Перед отъездом епископ заковал свои ноги в кандалы и выбросил ключ в реку Эйвон. По прибытии в Рим он тут же отправился на рынок и купил лосося, пойманного в Тибре. Рыбу разрезали и обнаружили в ее брюхе выброшенный ключ. Эгвин взял ключ и снял с себя оковы. Папа истолковал это событие как чудесное доказательство невиновности епископа.

Такую версию этой истории рассказывают в Ившэмском аббатстве. Английский историк УИЛЬЯМ из Малмсбери в своем труде Gesta Ропtificum Апlorum (1125) утверждает, что рыба, проглотившая ключ, запрыгнула на борт корабля Эгвина по пути в Рим.

Еще одна любопытная история такого рода встречается у Геродота (V в. до н.э.). В

своей «Истории» он рассказывает о деспотичном правителе Самоса Поликрате славившемся необычайной удачливостью. Однажды его предупредили, что такое везение не может длиться бесконечно, и посоветовали Поликрату пожертвовать самую ценную вещь, дабы оградить себя от будущих несчастий. Поликрат отправился в море и выбросил за борт драгоценный перстень. Несколько дней спустя рыбак принес Поликрату великолепную рыбу. Разрезав ее, слуги обнаружили перстень. Правда, при всем сходстве эти две истории имеют совершенно разный смысл: рассказ Геродота со всей определенностью свидетельствует, что от судьбы не уйдешь, тогда как легенда о св. Эгвине утверждает торжество невинности, опирающейся на помощь Божию.

^ ЧУМА В МОНАСТЫРЕ БАРКИНГ

В 664 т. в королевстве восточных саксов (на территории нынешнего графства Эссекс, Англия) разразилась жестокая эпидемия чумы. Одна часть населения укрепилась в христианской вере и стала еще больше полагаться на Господа, другая же вернулась к язычеству и начала поклоняться идолам. Но, несмотря на все их усилия, чума продолжала свирепствовать, не щадя ни христиан, ни язычников.

Аббатиса Этельберга, возглавлявшая смешанную общину монахов и монахинь, спросила сестер, где бы они хотели обрести последнее упокоение, если чума придет в монастырь. Однако монахини не смогли дать определенный ответ. Однажды вечером, когда сестры посещали могилы умерших от чумы братьев, у них над головой вдруг воссиял свет ярче полуденного солнца. Свечение поднялось выше, покружило над одним участком кладбища, а затем исчезло в небе. Монахини уверились, что именно там Господу угодно их упокоить в ожидании всеобщего воскресения.

Еще одно чудесное свидетельство они получили после смерти своего трехлетнего воспитанника. Ребенок заболел и, находясь уже на смертном одре, вдруг трижды позвал одну из сестер: «Эдгита! Эдгита! Эдгита!» Та, чье имя он произнес при последнем вздохе, тут же заболела чумой и вскоре последовала за малюткой.

Правильный выбор времени

29 ноября 735 г. город племени майя Сейбал подвергся нападению жителей соседнего города Дос-Пилос. Эта дата была выбрана не случайно: нападение должно было совпасть с восхождением вечерней звезды Венеры. Правитель Сейбала был захвачен в плен. Двенадцать лет спустя победители отпраздновали свой триумф кровавым ритуалом: они принесли в жертву знатного пленника, вырезав у живого сердце.

Прорицатели племени майя изучали календарь, и звезды в поисках благоприятных знаков для начала войны или переговоров. Такой же подход они использовали, определяя судьбу ребенка при его рождении, выбирая наилучшие дни для сева и сбора урожая или самое подходящее время для торговли и охоты.

Лишь очень немногие цивилизации придавали такое важное значение времени. Система летоисчисления майя представляла собой соединение 365-дневного солнечного и 260-дневного священного годов. Даты по этим двум календарям совпадали один раз за 52-летний солнечный цикл, получивший название «календарный круг». У каждого дня было собственное имя, и он ассоциировался с рядом чисел, птиц, зверей, цветов и божеств. Кроме того, майя следили за циклами Луны, Венеры, Марса и, возможно, Юпитера, а также за различными созвездиями, в том числе Плеядами.

Важнейшую роль в повседневной жизни играл священный календарь. Майя были столь сильно привержены своему календарю, что племя итца-майя, скрывавшееся в 1695 г. от испанских конкистадоров в джунглях Петена, решило, что его капитуляция предопределена звездами. В декабре итца-майя отправили испанцам послание, извещавшее завоевателей, что племя готово сдаться. Неудивительно, что в битве, состоявшейся 13 марта 1697 г., итца, заранее уверенные в поражении, были разгромлены.

Майя считали, что не только временные, но и исторические циклы повторяются. Поэтому нынешний цикл творения, подобно четырем предшествовавшим, должен завершиться глобальной катастрофой. Согласно предсказаниям майя, это произойдет 23 декабря 2012 г.!

Смерть императора

Карл Великий, король франков, коронованный императором Священной Римской империи в 800 г., не верил в приметы. Однако за три года до его смерти, последовавшей 28 января 814 г., его биограф Эйнхард отметил ряд недобрых предзнаменований, в том числе солнечные и лунные затмения, а также появление темного пятна на Солнце.

Карл Великий сохранял скептицизм даже после того, как странные и загадочные события стали происходить с самыми разными зданиями, где ему приходилось бывать. Стены его дворца Эксля-Шапель (ныне Ахен, Германия) часто начинали дрожать, а галерея, соединявшая дворец с церковью, внезапно обвалилась. Деревянный мост через Рейн у Мэанса (Майнц), на постройку которого ушло 10 лет, сгорел за три часа до самого основания, так что на воде не осталось ни щепки. Странное потрескивание доносилось с крыши любого помещения, где король останавливался.

Базилика, где Карла Великого впоследствии похоронили, пострадала от молнии, ударившей прямо в шпиль с позолоченным шаром; шар отвалился и упал на стоявший рядом дом епископа. И, наконец, незадолго до кончины императора слово рriпсерs (вождь, лат.), составлявшее часть императорского титула, поблекло и исчезло с надписи, украшавшей карниз церкви.

Женщина на папском престоле

Существует легенда, что в 855 г. преемником папы римского Льва IV стала женщина по имени Джоан. По рассказам, она родилась в Германии, в семье миссионера примерно в 818 г. Девушка с детства отличалась красотой и умом. Повзрослев, она влюбилась в молодого монаха и, чтобы не компрометировать возлюбленного, тоже стала носить монашескую одежду.

Когда возлюбленный Джоан умер, она не захотела терять свободу и обрекать себя на традиционную жизнь женщины.

Продолжая выдавать себя за мужчину, она направилась в Рим, где открыла школу. Многочисленные достоинства, в том числе редкая образованность и познания в богословии, стяжали ей авторитет в церковных кругах; поэтому после смерти очередного папы Джоан стала одним из кандидатов на освободившийся престол.

В итоге выбор действительно остановился на ней, и более двух лет Джоан под именем Иоанна VIII достойно исполняла папские обязанности, пока вновь не поддалась искушению, свойственному человеку. Это был далеко не первый случай, когда папы становились родителями, однако материнство скрыть труднее, чем отцовство. Джоан не повезло: роды начались у нее в самый не подходящий момент, прямо на улице, когда она шествовала во главе торжественной процессии от Колизея к церкви Св. Клемента. Столь публичное разоблачение покрыло позором не только Джоан, но и церковь. Из церковных архивов изъяли всякие упоминания о Джоан.

Хотя история о женщине на папском престоле стала известна в IX столетии, мало кто сомневается, что это выдумка, сочиненная для дискредитации папства.

^ ЧИТАЯ РУНЫ

Руны — это буквы алфавита, которым пользовались в Северной Европе примерно со II в. вплоть до средних веков. Этими буквами, состоявшими преимущественно из прямых линий, делали разные надписи на твердых поверхностях — дереве, камне, металле и кости. Они высечены на могильных плитах, мечах, урнах с прахом, доспехах, ювелирных изделиях и предметах домашнего обихода.

Число, название и форма рун сильно варьируют. Так, исходный германский алфавит состоял из 24 рун. К началу IX в. у англосаксов их было 33, а впоследствии у викингов — 16.

Руны с трудом поддаются расшифровке. Поначалу рунологи часто относили все, что им не удавалось расшифровать, к «магическим формулам»: само слово «руна» означает «секрет» или «тайна», сообщенная шепотом. В древнескандинавской литературе руны связывали с богом Одином, который пригвоздил себя копьем к дереву и провисел так девять дней и ночей, чтобы завладеть рунами. Наконец он увидел таинственные знаки и захватил их. В одной поэме повествуется, как Один вырезал и красил руны, чтобы оживить труп на виселице. Он вызывал духов мертвых, чтобы узнать у них тайну грядущего.

С начала нашего века по 1933 г. рунами увлекались некоторые немецкие оккультисты, считавшие германские руны символом идеи национализма. «Тайные вожди» основанного в 1912 г. Германского ордена, стоявшего на позициях ярого антисемитизма, подписывались рунами.

Сегодня большинство археологов сходятся на том, что народы Северной Европы широко использовали руны не только в магии, но и в быту, в частности для написания эпитафий, в качестве знаков, которыми метили собственность, товарных бирок, для кратких посланий и даже графити. Большая часть из 5000 известных рунических надписей обнаружена в Швеции в эпитафиях на так называемых рунических камнях — плитах, ставившихся в эпоху викингов в память об умерших. В одних местах руны клеймили как наследие язычества, а в других они пользовались признанием церкви и получали ее благословение; в частности, в Англии руны стали появляться только в христианский период.

На некоторых археологических находках, вроде пряжек, древков копий или костей, встречаются слова. Возможно, они превращали предмет, на котором их вырезали, в амулет.

Подобно латинскому, написанный полностью рунический алфавит служил для отпугивания демонов. Его знаки были окружены ореолом таинственности и магической силы, присущей всем древним письменам, и, конечно, они в известной степени действительно были эзотерическим тайным кодом, поскольку лишь немногие высокообразованные и посвященные люди могли вырезать и читать рунические надписи.

Древние автострады

В горах Сьерра-Невада в Калифорнии можно видеть прямые пути длиной свыше 60 км, построенные ныне исчезнувшим племенем индейцев миуок. Дальше к юго-востоку встречаются поразительно прямые «дороги», которые сходятся у Чако-Каньона в Нью-Мексико. Построенные 1000 лет назад давно вымершим племенем анасази, они достигают 9 м ширины. Это при том, что у анасази не было ни колесных повозок, ни лошадей. Дороги тянутся далеко в пустыню, окружающую Чако-Каньон, а отдельные фрагменты таких же дорог есть и в штатах Аризона и Юта. По-видимому, они связывают культовые строения — так называемые «Большие дома» — с сетью малых храмов. В тех местах, где дороги подходят к краю каньона, в его стенах выбиты ступени, ведущие к другим «Большим домам», расположенным на дне каньона и также связанным между собой сетью путей.

Добротно выложенные и абсолютно прямые мостовые окружают археологические раскопки в Лаквемада, к юго-западу от города Закатекас в Мексике. Построенные около 800 г., они не только соединяют площади комплекса Лаквемада, но и ведут к таким неожиданным местам, как скалистые склоны и пещеры. Вдоль некоторых мостовых стоят алтари. Примерно 1000 лет назад древние майя построили на полуострове Юкатан, Мексика, ритуальные тропы под названием sacbes (белые пути). Самая длинная из них тянется на 99 км, соединяя города Коба и Якусана; американский исследователь Томас Ганн писал, что «она прямая, как стрела, и гладкая, как линейка».

В Южной Америке исследователи НАСА с помощью аэрофотосъемки также обнаружили «стремящиеся к прямоте» дороги, проложенные в горных влажных лесах Коста-Рики. Построенные в 800 г., они, по-видимому, служили для перевозки покойников на кладбища. Древ
ними мощеными дорожками и сейчас продолжают пользоваться индейцы коги в северной Колумбии.

Есть прямые дороги и на высоких плоскогорьях Боливии; одна из них, протяженностью 32 км, проложена через горы и долины, соединяя между собой святилища индейцев аймара. Многие языческие храмы, расположенные на этих путях, превращены в христианские церкви. Такая же сеть прямых мощеных дорожек найдена в Льянос-де-Мохос, Боливия, и есть сообщения о других путях подобного рода у амазонских индейцев.

Некоторые археологи предполагают, что большинство этих прямых дорог использовались в торговых и военных целях, а также имели религиозный смысл, глубоко чуждый современному, чисто практическому пониманию назначения дороги. Другая группа исследователей считает, что эти линии служили, прежде всего, ориентирами в своеобразной «священной географии», связанной с трансцендентным опытом шаманов и знахарей.

^ Гости с небес

Сообщения о пришельцах из космоса появились еще на заре человечества

Свидетельства посещения нашей планеты представителями неземных цивилизаций доходят до нас со времен глубокой древности. Один из таких интригующих рассказов о существах, якобы «упавших на землю с неба», принадлежит перу лионского архиепископа Агобара (Франция). Его книга под названием «О граде и громе», написанная примерно в 820 г., повествует о том, как толпа суеверных граждан схватила троих мужчин и одну женщину и продержала их в цепях в течение нескольких дней. Возбужденные лионцы уверяли, что четверка спустилась на землю с кораблей, приплывших по облакам, чтобы украсть у них урожай. Но пленники КАЯЛИСЬ и божились, что они всего лишь простые крестьяне, а на корабль их унесли таинственные люди, показавшие им невиданные чудеса. Толпа привела пленников на суд к Агобару, и архиепископ, рассудив, что неправы как те, так и другие, приказал отпустить пленников.

Даже некоторые библейские сюжеты порой связывали с визитами пришельцев. Так, теолог д-р Барри Даунинг в книге «Библия и летающие тарелки» (1968) размышляет над сложными видениями, посетившими пророка Иезекииля примерно в 600 г. до н.э. Рассказ Иезекииля об огненном облаке на колесах с человекоподобными существами, которые взяли его в иной мир, удивительно похож на современные истории о похищении людей инопланетянами. В индийских «Ведах» также упоминаются летающие машины под названием «виманас», которыми управляют похожие на людей существа, обладающие мощным оружием.

В I в. н.э. греческий историк Плутарх цитировал рассказ современника о битве при Эгоспотамах в сентябре 405 г. до н.э., когда спартанский военачальник Лисандр разбил афинский флот: «Непрерывно в течение 75 дней в небе можно было видеть большое горящее облако, причем оно не стояло на месте, а рывками перемещалось по какой-то беспорядочной траектории». Возможно, это была комета, но упоминание о прерывистом движении по сложной траектории делает такую догадку маловероятной.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Когда в V в., н э. Римская империя пала под натиском варваров, ее растерянные граждане, утратив привычные ориентиры, стали искать смысл жизни в христианстве. В iconСвященная Римская империя
Рим, Папская область, Королевство Италия, Священная Римская империя. Похоронен в Пантеоне
Когда в V в., н э. Римская империя пала под натиском варваров, ее растерянные граждане, утратив привычные ориентиры, стали искать смысл жизни в христианстве. В iconВизантия в раннее Средневековье
Восточная римская империя V-VI вв.: внутренняя и внешняя политика, задачи правителей. Империя и варварские королевства
Когда в V в., н э. Римская империя пала под натиском варваров, ее растерянные граждане, утратив привычные ориентиры, стали искать смысл жизни в христианстве. В iconПочему Албания?
Древняя Греция, Римская Империя, Венецианская Республика, Крестоносные государства, Османская империя, Фашистская Италия, Коммунистическая...
Когда в V в., н э. Римская империя пала под натиском варваров, ее растерянные граждане, утратив привычные ориентиры, стали искать смысл жизни в христианстве. В iconРимская литература
«…покорение гибнущего общества другими, более молодыми и сильными, происходит лишь перемещение центра» – Энгельс). Именно в Риме...
Когда в V в., н э. Римская империя пала под натиском варваров, ее растерянные граждане, утратив привычные ориентиры, стали искать смысл жизни в христианстве. В iconКнига первая
Когда Светоний около 120 г н э опубликовал наиболее известную из своих книг – «Жизнь двенадцати цезарей», римская империя существовала...
Когда в V в., н э. Римская империя пала под натиском варваров, ее растерянные граждане, утратив привычные ориентиры, стали искать смысл жизни в христианстве. В iconРушатся привычные стереотипы. Все в жизни так зыбко. Что же может...
Именно семья во все времена была самым важным в жизни человека, то, ради чего имело смысл жить и умирать. Сейчас все иначе. Нарушены...
Когда в V в., н э. Римская империя пала под натиском варваров, ее растерянные граждане, утратив привычные ориентиры, стали искать смысл жизни в христианстве. В iconАнна Каренина «Анна Каренина»
Л. Н. Толстой на страницах произведения показывает, как рушатся остатки патриархального уклада жизни в России под натиском буржуазного...
Когда в V в., н э. Римская империя пала под натиском варваров, ее растерянные граждане, утратив привычные ориентиры, стали искать смысл жизни в христианстве. В icon1. 1 — Правка структуры, подбор иллюстраций — Isais
Нынче времена уже не те, что прежде. Для героев-варваров в новом мире уже нет места — так рассуждает Коэн-варвар, прочесывая горы...
Когда в V в., н э. Римская империя пала под натиском варваров, ее растерянные граждане, утратив привычные ориентиры, стали искать смысл жизни в христианстве. В iconСмысл любви
Следовательно, смысла половой дифференциации (и половой любви) следует искать никак не в идее родовой жизни и ее размножении, а лишь...
Когда в V в., н э. Римская империя пала под натиском варваров, ее растерянные граждане, утратив привычные ориентиры, стали искать смысл жизни в христианстве. В iconТретий рим
В 1453 г турки-оттоманы штурмом берут Константинополь. Пала Византийская империя, которую называли Вторым Римом. Если быть более...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница