Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество»


Скачать 45.99 Kb.
НазваниеНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество»
Дата публикации30.07.2013
Размер45.99 Kb.
ТипОбразовательная программа
userdocs.ru > Астрономия > Образовательная программа
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ОСЕННЕГО ТУРА

НОМИНАЦИЯ «Вдохновение» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
Задание №1. «А мне летать охота...» (15 баллов).

Издавна люди смотрели на звездное небо и мечтали о полетах. Эти мечты нашли отражение и в мифах, и в сказках, и в произведениях художественной литературы. Ответьте на вопросы: назовите героев, произведения и их авторов.

1. Он прилетел на Землю вместе с перелетными птицами, а покинул ее благодаря укусу змеи.

2. Его появление в лесу было связано с падением звезды, поэтому он считал свое происхождение небесным.

3. Она понимала язык птиц, прилетала и улетала вместе с ветром.

4. Его способность летать, используя броуновское движение молекул — следствие научного эксперимента, но это умение не принесло ему счастья.

5. Слово «звезда» было частью его артистического имени. Он летал наяву подобно тому, как летают во сне. Его погубила та, которой он подарил радость полета.
^ Задание №2. «Среди миров в мерцании светил...» (30 баллов).

Названия созвездий, данные в третьем столбце, связаны с древнегреческими мифами, о которых вам должны напомнить герои и предметы. Восстановите соответствие: герой, предмет, созвездие.

Афина

колесница

Близнецы

Гермес

молоко

Большая Медведица

Гефест

быки

Рак

Афродита

лук

Дракон

Зевс

волшебная трава

Возничий

Диоскуры

стрела

Лира

Каллисто

Золотое руно

Козерог

Хирон

черепаха

Овен

Нефела

сандалия

Рыбы

Геракл

цветок

Стрелец


^ Задание №3. «Лоцманы неизведанных миров» (15 баллов)

Это задание посвящено авторам научной фантастики. Назовите их имена.

1. Он с детства любил путешествия. В школе пятерка по географии была его единственной хорошей отметкой. Став писателем, он создал в своих книгах удивительный мир, где фантастическое переплетается с реальным. Его любимые герои плавают, путешествуют, летают, а объединяет их способность мечтать. Центральный образ одной из его повестей стал символом мечты.

2. Название его первому художественному произведению дала одна из планет. Помимо множества общелитературных премий, он обладатель нескольких наград в области фантастики. Способность фантазировать писатель считает одной из самых важных в человеке и ценит ее не менее, чем способность чувствовать и сопереживать.

3. И жизнь, и смерть этого писателя связаны с небом. Полюбив небо еще в детстве, во всех своих произведениях он писал о летчиках и полетах. Пережив три авиакатастрофы и чудом избежав гибели, из своего последнего полета он не вернулся.

4. Его называли «советским Жюль Верном». В молодости он много путешествовал. После перенесенной болезни начал писать научно-фантастические рассказы и повести. Сюжеты его произведений связаны с научными поисками, с освоением неба и подводных миров. Вопреки тяжелым жизненным обстоятельствам, он верил в Человека, в силу его разума, доброту его сердца

5. Он не получил диплом университета, в котором учился, но стал обладателем почетной ученой степени трех других университетов. Его приняли почетным членом организации писателей-фантастов, но вскоре исключили за критику современной фантастики. Главные темы его произведений — полеты в космос, контакты с внеземными цивилизациями, общество будущего. Он мечтал, чтобы в мире машин человек оставался человеком.
^ Задание №4 «О чем поведал небосвод?» (20 баллов).

Найдите в стихотворении М.Волошина «Созвездия» мифологические образы, прокомментируйте их. Почему, используя для описания звездного неба образы древнегреческих мифов, поэт называет его «летописью мира»?

^ Звенят Весы и клонят коромысла.

Нисходит вниз, возносится бадья…

Часы идут, сменяя в небе числа,

Пути миров чертя вкруг остия.

Струится ночь. Журчит и плачет влага.

Ладья скользит вдоль тѐмных берегов,

И чуток сон в водах Архипелага,

Где в море спят созвездья островов.

Гнездо Гиад… и гроздь огней — Плеяды…

Великий Воз и зоркий Волопас…

Свой правя путь чрез тѐмные Циклады —

Какой пловец в уме не числил вас?

И ваш узор пред взором Одиссея

В иных веках искрился и мерцал,

И ночь текла, златые зѐрна сея,

Над лоном вод в дрожании зерцал.

И, ставя сеть у древних стен Хавона,

В тиши ночной видали рыбари

Алмазный торс гиганта Ориона,

Ловца зверей, любовника зари.

Когда ж земля бессмертными иссякла,

Лишь глубже стал и ярче небосклон.

И Солнцу путь затмила тень Геракла,

И Зевс воздвиг на небе льдистый трон.

Все имена, все славы, все победы

Сплетались там в мерцаниях огней.

Над головой жемчужной Андромеды

Чертил круги сверкающий Персей.

В себе тая все летописи мира,

В ночах светясь внемирной красотой,

Златыми пчѐлами расшитая порфира

Струилась с плеч Ионии святой.
Задание №5 «Вдвоём с тобой мы маги и волшебники./Творим себе пространства и миры...»

Заглавие нашего творческого задания мы взяли из стихотворения Юнны Мориц «Чудаки». Пусть оно станет вашим девизом . Тема творческих работ – «О чем молчат звезды?..» . Род литературы (лирика или эпос) и жанр (легенда, сказка, рассказ, стихотворение и др.) выбирайте сами. Помните, что краткость — сестра таланта: объем вашей работы не должен превышать 1 страницу.

Похожие:

Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconПроект «познание и творчество»
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии»
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий...
Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады 2011/2012 уч год ■ задания осеннего тура
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий...
Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады2011/2012 учебный год ■ задания осеннего тура
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий...
Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады 2011/2012 уч. Год ■ задания осеннего тура
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа
Мы знаем, как открыть ребенку дорогу к знаниям, увлечь его наукой, и раскрыть его таланты! Наши проекты путь к качественному образованию,...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconТест "Ваш творческий потенциал"
Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал. Если Вы уже состоялись как художник или музыкант,...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconШкола творческой фотографии Дмитрия Агеева и Международный Клуб театральных менеджеров
Краснодара и они готовы вложить свой творческий потенциал в прекрасный проект, который позволит каждому участнику ярче показать собственную...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconОбразовательная программа для дошкольников, младших школьников, родителей и педагогов
Образовательная программа «Возникновение Земли и жизни на ней» первое в ряду традиционных совместных образовательных событий для...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconКонкурс Секция: Художественное творчество Тема: «Влияние книжной...
...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconШкола творческой фотографии Дмитрия Агеева и Международный Клуб театральных менеджеров
Работа звезд краснодарской сцены, профессионалов театральных цехов, сам постановочный процесс – эти темы давно манили фотографов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница