Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество»


Скачать 53.11 Kb.
НазваниеНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество»
Дата публикации30.07.2013
Размер53.11 Kb.
ТипОбразовательная программа
userdocs.ru > Астрономия > Образовательная программа
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ОСЕННЕГО ТУРА

НОМИНАЦИЯ «Истоки творчества» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Задание №1. «У страха глаза велики» (10 баллов)

Чтобы отгадать наш кроссворд, вам нужно вспомнить мифологические чудовища.







2







1













3






















2
































































^ По горизонтали

1. Это – чудовище, порожденное чудовищами. В нем смешаны черты человеческие, звериные и птичьи. Оно оставляло жизнь только тому, кто мог ответить на замысловатый вопрос.

2. У него сотня драконьих голов, туловище до пояса человеческое, а хвост змеиный. Извержение вулкана в древности связывали с его огненным дыханием.

По вертикали

1. Гроза мореплавателей, она имела двенадцать ног и шесть голов с чудовищными пастями, пожиравшими все живое.

2. У него было тело человека и голова быка. Всю свою жизнь он провел под землей. Чтобы умилостивить его, один раз в год в жертву приносили семь юношей и семь девушек.

3. Эти полуженщины-полуптицы были страшны не оружием, не внешним видом, не физической силой – губительным для всех, кто проплывал мимо их острова, был присущий им талант: он очаровывал и губил.


Задание №2. «Путешествия героев» (30 баллов)

Все вопросы этого задания посвящены путешествиям мифологических героев. Соедините героя, предмет и место.

Ио

клубок ниток

Арарат

Ясон

манна

Троя

Ной

овод

царство Аида

Одиссей

лира

Иерусалим

Моисей

яблоки

Крит

Орфей

осел

Колхида

Иешуа

руно

пустыня

Геракл

листок оливы

Египет

Тесей

воск и перья

сады

Икар

конь

лабиринт


Задание №3. «Карта странствий» (20 баллов)


^ Средь ужасов земли и ужасов морей

Блуждая, бедствуя, искал своей Итаки

Богобоязненный страдалец Одиссей...

К.Батюшков
Назовите и опишите три наиболее интересных, с вашей точки зрения, места, где побывал хитроумный Одиссей во время своих странствий. Объясните свой выбор.




Задание №4. «Из глубины веков» (20 баллов)

Перед вами стихотворение поэта начала 20-го века О.Э. Мандельштама. Оно написано под впечатлением от путешествия по Крыму. В своей поэзии О.Мандельштам часто обращался к миру античности. К каким мифологическим сюжетам и образам отсылает нас это стихотворение?

^ Золотистого меда струя из бутылки текла

Так тягуче и долго, что молвить хозяйка успела:

Здесь, в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла,

Мы совсем не скучаем, – и через плечо поглядела.

^ Всюду Бахуса службы, как будто на свете одни

Сторожа и собаки, – идешь, никого не заметишь.

Как тяжелые бочки, спокойные катятся дни:

Далеко в шалаше голоса – не поймешь, не ответишь.

^ После чаю мы вышли в огромный коричневый сад,

Как ресницы, на окнах опущены темные шторы.

Мимо белых колонн мы пошли посмотреть виноград,

Где воздушным стеклом обливаются сонные горы.

^ Я сказал: виноград, как старинная битва, живет,

Где курчавые всадники бьются в кудрявом порядке:

В каменистой Тавриде наука Эллады – и вот

Золотых десятин благородные, ржавые грядки.

^ Ну а в комнате белой, как прялка, стоит тишина.

Пахнет уксусом, краской и свежим вином из подвала,

Помнишь, в греческом доме: любимая всеми жена, –

Не Елена – другая – как долго она вышивала?

^ Золотое руно, где же ты, золотое руно?

Всю дорогу шумели морские тяжелые волны.

И, покинув корабль, натрудивший в морях полотно,

Одиссей возвратился, пространством и временем полный.

^ 1917

Задание № 5. «Метаморфозы» (20 баллов) Именно так назвал свою книгу римский поэт Овидий. В ней он в поэтической форме изложил сюжеты греческих мифов, в которых происходят чудесные превращения: хаос превращается в космос – прекрасный и гармоничный мир, человек – в животное или дерево, мраморное изваяние – в девушку и т. д. Многих эти превращения привели на звездное небо.

Предлагаем вам пофантазировать на эту тему и утешить героя стихотворения Оксаны Ахметовой, сочинив свой миф о превращении кота в созвездие. Не забудьте, что миф отличается от сказки: он возник из стремления человека объяснить окружающий его мир.
^ Оксана Ахметова

Грусть кота

У меня плохие вести.

Я грущу как никогда.

Я узнал: среди созвездий

Нет созвездия Кота!

Есть на небе Волк и Заяц,

Голубь, Ящерица, Кит.

Лебедь звѐздная летает:

Даже Муха там сидит!

А вокруг – Собаки, Рыбы,

Две Медведицы и Львы,

Бродит Конь с косматой гривой

Средь космической травы:

Только нет Кота. Я плачу!

Нету звѐздного Кота!

Даже нет Усов Кошачьих,

Ни Кошачьего Хвоста.


Утешьте героя. Придумайте историю превращения кота в созвездие.

Похожие:

Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconПроект «познание и творчество»
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии»
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий...
Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады 2011/2012 уч год ■ задания осеннего тура
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий...
Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады2011/2012 учебный год ■ задания осеннего тура
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий...
Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады 2011/2012 уч. Год ■ задания осеннего тура
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа
Мы знаем, как открыть ребенку дорогу к знаниям, увлечь его наукой, и раскрыть его таланты! Наши проекты путь к качественному образованию,...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconТест "Ваш творческий потенциал"
Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал. Если Вы уже состоялись как художник или музыкант,...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconШкола творческой фотографии Дмитрия Агеева и Международный Клуб театральных менеджеров
Краснодара и они готовы вложить свой творческий потенциал в прекрасный проект, который позволит каждому участнику ярче показать собственную...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconОбразовательная программа для дошкольников, младших школьников, родителей и педагогов
Образовательная программа «Возникновение Земли и жизни на ней» первое в ряду традиционных совместных образовательных событий для...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconКонкурс Секция: Художественное творчество Тема: «Влияние книжной...
...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconШкола творческой фотографии Дмитрия Агеева и Международный Клуб театральных менеджеров
Работа звезд краснодарской сцены, профессионалов театральных цехов, сам постановочный процесс – эти темы давно манили фотографов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница