Правовое регулирование наличного денежного обращения


Скачать 49.44 Kb.
НазваниеПравовое регулирование наличного денежного обращения
Дата публикации23.07.2013
Размер49.44 Kb.
ТипРешение
userdocs.ru > Банк > Решение

  1. Правовое регулирование наличного денежного обращения.


Наличное денежное обращение – непрерывное движение наличных денег, выполняющих функции средства обращения и платежа, опосредствующее оплату товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ и другие платежи.
Наличные деньги – денежные знаки в виде банкнот и монет Национального банка, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством на территории Республики Беларусь.

Банкноты и монеты, выпущенные в обращение Национальным банком, являются единственным законным платежным средством на территории Республики Беларусь, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Банкноты и монеты, выпущенные в обращение Национальным банком, являются безусловным обязательством Национального банка и обеспечиваются всеми его активами, обязательны к приему по нарицательной стоимости при всех видах платежей, а также для зачисления на счета, во вклады (депозиты) и перевода на всей территории Республики Беларусь.

Наличное денежное обращение на территории Республики Беларусь регламентируется Банковским кодексом Республики Беларусь, Инструкцией об организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь от 30.03.2011 № 112, Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь от 29.03.2011 № 107 и др. нормативными правовыми актами.

Ограничение обращения белорусского рубля на территории Республики Беларусь не допускается. Выпуск в обращение других денежных единиц на территории Республики Беларусь запрещен.

Памятные банкноты, а также памятные и слитковые (инвестиционные) монеты могут обращаться как в качестве законного платежного средства, так и в качестве предметов коллекционирования по стоимости, отличающейся от номинальной.

Банкноты и монеты, выпущенные в обращение Национальным банком, не могут быть объявлены недействительными, если не установлен достаточно продолжительный срок их обмена на банкноты и монеты нового образца. Срок изъятия из обращения банкнот и монет не может быть менее одного года и не должен превышать десяти лет. При этом не допускается установление каких-либо ограничений по суммам или субъектам обмена.

Решение об обмене банкнот и монет, выпущенных в обращение Национальным банком, на банкноты и монеты нового образца при проведении в Республике Беларусь денежной реформы, деноминации белорусского рубля принимается Президентом Республики Беларусь.

Правила ведения расчетов наличными денежными средствами и ведения кассовых операций едины для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов.

Расчеты между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами и физическими лицами, вытекающие из трудовых, гражданско-правовых отношений, могут проводиться наличными деньгами или в безналичном порядке, установленном законодательством.

Наличные деньги могут быть получены юридическими лицами, подразделениями, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами в обслуживающих банках на цели, установленные законодательством и расходуются на цели, указанные в чеке.

Юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, частные нотариусы расходуют наличные деньги из выручки для обеспечения потребностей, возникающих в процессе их функционирования (в том числе для проведения расчетов по платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды), и в размерах, установленных законодательством для осуществления предстоящих расходов (при наличии таких размеров), при соблюдении требований законодательства.

Юридические лица, подразделения, частные нотариусы, индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, по решению руководителя юридического лица, подразделения или лица, им уполномоченного, частного нотариуса, индивидуального предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, могут использовать выручку при условии отсутствия таких ограничений, как наложение ареста и обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на текущих (расчетных) банковских счетах; приостановления операций по текущим (расчетным) банковским счетам и др.

Юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, частные нотариусы не имеют права накапливать выручку сверх установленных законодательством размеров для осуществления предстоящих расходов.

Юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, частные нотариусы в соответствии с законодательством сдают наличные деньги:

  • в обслуживающие банки;

  • работникам службы инкассации;

  • в организации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

Выручка сдается в обслуживающий банк в течение времени, установленного банком для обслуживания юридических лиц, подразделений, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов.

При установлении сроков сдачи выручки учитываются необходимость ускорения оборачиваемости и своевременного поступления наличных денег в банки, обеспечение сохранности, специфика работы юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, частного нотариуса.

Юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы сообщают обслуживающему банку установленные сроки сдачи выручки, размеры выручки, планируемой для сдачи в банк, а также сведения об изменении сроков сдачи выручки и ее размеров в сроки, определенные договором с обслуживающим банком.

Кассовые операции по приему и выдаче наличных денег оформляются по формам первичных учетных документов, установленным в соответствии с законодательством.

Прием юридическими лицами, подразделениями, индивидуальными предпринимателями наличных денег при реализации товаров (работ, услуг) с использованием кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров, зарегистрированных в налоговых органах, осуществляется в соответствии с законодательством.

Прием наличных денег субъектами, имеющими право не использовать кассовые суммирующие аппараты и (или) специальные компьютерные системы, билетопечатающие машины, таксометры, осуществляется по приходным кассовым ордерам и (или) другим приходным документам в соответствии с законодательством.

Расчеты наличными деньгами между юридическими лицами, их обособленными подразделениями и индивидуальными предпринимателями осуществляются при соблюдении очередности платежей, установленной пунктом законодательством.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляет расчеты наличными деньгами с другими юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями на территории Республики Беларусь, в том числе путем внесения наличных денег непосредственно в кассы банков с последующим зачислением их на текущие (расчетные) банковские счета получателей, в общей сумме не более 300 базовых величин на протяжении одного дня.

Количество субъектов, с которыми юридическое лицо, его обособленное подразделение, индивидуальный предприниматель проводят расчеты наличными деньгами в общей сумме не более 300 базовых величин на протяжении одного дня, не ограничивается.

Расчеты наличными деньгами по платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды осуществляются без ограничения размеров как для плательщика, так и для получателя.

Похожие:

Правовое регулирование наличного денежного обращения iconЛекция 18. Тема: правовые требования по обезвреживанию и утилизации отходов
Особенности правового регулирования отношений собственности на отходы и управления в сфере обращения с отходами. Правовое регулирование...
Правовое регулирование наличного денежного обращения icon"правовое регулирование обращения ценных бумаг и биржевой деятельности"
Порядок запрещения, приостановки эмиссии и признание выпуска акций и облигаций несостоявшимся
Правовое регулирование наличного денежного обращения iconПравовое регулирование pr-деятельности
Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в public relations комплексной, информационной, коммуникационной деятельности,...
Правовое регулирование наличного денежного обращения iconРабочая программа дисциплины «педагогические технологии»
«Административно-правовое регулирование в сфере образования», «Правозащитная деятельность», «Гражданско-правовое регулирование в...
Правовое регулирование наличного денежного обращения icon5. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег
Сущность налогов и их роль в формировании доходов отдельных звеньев бюджетной системы
Правовое регулирование наличного денежного обращения iconЗаконы кредита
...
Правовое регулирование наличного денежного обращения iconЗаконы денежного обращения, денежная масса, скорость обращения денег
Сущность финансового рынка и рцб, виды ценных бумаг, обращающихся на финансовом рынке
Правовое регулирование наличного денежного обращения iconЛекция 11. Тема: правовое регулирование охраны растительного мира
Правовое регулирование охраны и воспроизводства природных растительных ресурсов. Особенности правовой охраны зелёных насаждений в...
Правовое регулирование наличного денежного обращения icon42. Понятие и типы денежных систем. Основные денежные агрегаты и...
В макроэкономике рассматриваются не просто деньги как экономическая категория, а изучается сущность денежной системы, механизм функционирования...
Правовое регулирование наличного денежного обращения iconЦентральный банк России 12 октября 2011 года утвердил Положение о...
Банка России на территории РФ №373-п (далее – Положение №373-П). Документ вступил в силу с 1 января 2012 года и определяет порядок...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница