Руководство по использованию услуг "мобильного банка"


НазваниеРуководство по использованию услуг "мобильного банка"
страница1/4
Дата публикации23.03.2013
Размер0.64 Mb.
ТипРуководство
userdocs.ru > Банк > Руководство
  1   2   3   4

^ РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УСЛУГ "МОБИЛЬНОГО БАНКА"

6. Блокировка/разблокировка услуг "Мобильного банка" 4

Контрольная информация 10


Что такое "Мобильный банк"?

"Мобильный банк" - это комплекс услуг, предоставляемых Сбербанком России (далее Банком) посредством мобильной связи держателям международных карт Сбербанка России.

Подключившись к "Мобильному Банку" Вы можете:

  • оперативно получать на свой мобильный телефон уведомления об операциях по карте;

  • получать по запросу информацию о лимите доступных средств и о последних 5 операциях по карте;

  • оперативно приостановить действие карты (заблокировать карту) с мобильного телефона (например, в случае ее утраты или при подозрении на мошенничество по карте);

  • временно блокировать услуги "Мобильного банка";

  • получать информацию о картах, подключенных к "Мобильному банку";

  • осуществлять платежи со счета карты без явки в Банк в пользу организаций, с которыми у Банка имеются соответствующие договорные отношения;

  • оперативно устанавливать регионы использования карты с целью снижения риска совершения мошеннических операций по карте.

Внимание!

Услуги предоставляются на мобильные телефоны, подключенные к сетям операторов мобильной связи Билайн, Мобильные телесистемы, Мегафон, а также к сетям некоторых региональных операторов мобильной связи, перечень которых можно уточнить в любом подразделении Банка. Запросы в виде SMS-сообщений возможны как в сети оператора, так и при использовании роуминга.

Если Вы оформили ^ Заявление на подключение к "Мобильному банку" (для случая если телефон имеет встроенную поддержку "Мобильного банка"), то использование ряда функций "Мобильного банка" осуществляется посредством выбора соответствующих пунктов меню в телефоне (без формирования и отправки SMS-сообщений в ручном режиме). Особенности выполнения операций на телефонах, имеющих встроенную поддержку "Мобильного банка", выделены по тексту значком "!", а также описаны в пункте 19 настоящего Руководства.

Наличие в телефоне встроенной поддержки "Мобильного банка" определяется функциональностью SIM-карты. Для выяснения наличия встроенной поддержки "Мобильного банка" в Вашем мобильном телефоне обратитесь к соответствующему руководству по работе с телефоном (SIM-картой) или к оператору мобильной связи.

подключение к "Мобильному банку"

Для подключения к "Мобильному банку" необходимо обратиться в подразделение Банка по месту ведения счета банковской карты и оформить соответствующее Заявление. Заявление может быть оформлено только держателем основной банковской карты. На основании Заявления к "Мобильному банку" могут быть подключены несколько незаблокированных основных карт Держателя и дополнительных карт, выпущенных к основным картам Держателя, срок действия которых не истек, и по счету которых отсутствует задолженность, превышающая установленный лимит овердрафта по счету карты, и/или просроченная задолженность (всего не более 8 карт на один номер мобильного телефона). Корпоративные карты Visa Business и MasterCard Business не могут являться картами, по счету которых производится оплата Услуг. Для оформления Заявления необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Подключение к "Мобильному банку" производится в течение трех рабочих дней с даты оформления Заявления. По факту подключения на мобильный телефон держателя направляется следующее SMS-сообщение:

^ Формат SMS-сообщения

Пример SMS-сообщения

- (1 IZ 2) - порядковый номер SMS-сообщения из общего числа SMS-сообщений.

Внимание! SMS-сообщения могут быть доставлены оператором мобильной связи с нарушением последовательности

- “Mobile bank: Registraciya vypolnena uspesno” - фраза, подтверждающая успешную обработку Заявления;

- номера карт в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты. После каждой карты в скобках указывается признак разблокировки услуг: (ON) - услуга "Мобильного банка" активизирована, (OFF) - услуга "Мобильного банка" не активизирована.

- DLINA=X, где X - количество последних цифр номера карты, необходимое для указания в запросах. X может иметь значения: 5, 6, 7. На один номер мобильного телефона не могут быть зарегистрированы карты, у которых совпадает более 7 последних цифр номера карты.

(1 IZ 2)

“Mobile bank: Registraciya vypolnena uspesno” VISA21245(ON); ECMC32245(ON); MAES22245(OFF);

DLINA=5


По одному номеру телефона, не имеющего встроенной поддержки "Мобильного банка", может быть оформлено несколько Заявлений, содержащих разные карты для оплаты услуг. Это может быть использовано, например, для подключения "Мобильного банка" на один номер телефона разными Держателями, либо для подключения "Мобильного банка" на один номер телефона в разных подразделениях Сбербанка (по картам, выпущенным в этих подразделениях).
! Для телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка".

По одному номеру телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка", может быть оформлено только одно Заявление.

При желании мобильный телефон, имеющий встроенную поддержку "Мобильного банка", может быть подключен как телефон, не имеющий встроенной поддержки "Мобильного банка". В этом случае работа с "Мобильным банком" с использованием меню телефона будет невозможна.

Для Держателя, ранее подключившего к «Мобильному банку» телефон без встроенной поддержки «Мобильного банка», переподключение телефона, как имеющего встроенную поддержку «Мобильного Банка», может быть произведено без оформления Заявления путем обращения Держателя в Службу помощи Банка по телефону (8 495) 747-37-87 (с 09:00 до 18:00 по Московскому времени по рабочим дням) при условии сообщения Держателем контрольной информации.

В Заявлении для телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка", дополнительно указывается:

  • ^ Номер SIM-карты телефона. Этот номер указан в комплекте документов, получаемых при подключении к оператору мобильной связи, и на самой SIM-карте, установленной внутри телефона. Номер SIM-карты представляет собой последовательность цифр (до 25), при этом на SIM-карте, установленной внутри телефона, после номера SIM-карты могут быть добавлены дополнительные цифры или буквы. В этом случае в Заявлении указывается номер SIM-карты со всеми дополнительными символами.

  • Код подключения, формируемый SIM-картой телефона. Для получения кода подключения необходимо последовательно выбрать следующие пункты меню в Вашем телефоне:

  • Mobile bank;

  • Подключить (Podkluchit').

В ответ на приглашение "Новый APIN (Novyi APIN)", ввести свой секретный код доступа. В качестве секретного кода доступа (APIN) Вы можете выбрать последовательность цифр длиной от 4 до 8 цифр (включительно). Введенный секретный код доступа (APIN) необходимо запомнить, так как в дальнейшем он будет использоваться для получения услуг "Мобильного банка" посредством меню телефона. При вводе секретного кода доступа (APIN) вводимые символы на экране телефона заменяются символом "*". После ввода секретного кода доступа (APIN) его необходимо подтвердить (в ответ на приглашение «Подтвердите APIN» «Podtverdite APIN»). После подтверждения кода доступа (APIN) на дисплее телефона отображается код подключения (ACC-код): "Ваш код подключения ххххх (Vash kod podklucheniya: xxxxx)", где ххххх - код подключения, который необходимо указать в соответствующей графе Заявления.

Внимание! Если Вы забудете свой секретный код (APIN), то Вам необходимо оформить новое Заявление и повторно выполнить процедуру получения кода подключения как описано выше.

Если после успешного подключения Вы захотите сменить свой секретный код (APIN), Вам необходимо последовательно выбрать следующие пункты меню в Вашем телефоне:

  • Mobile bank;

  • Сбербанк (Sberbank);

  • Сменить APIN (Smenit' APIN).

В ответ на приглашение "Введите APIN (vvedite APIN)", ввести свой действующий секретный код доступа.

В ответ на приглашение "Новый APIN (Novyi APIN)", ввести свой новый секретный код доступа. При вводе секретного кода доступа (APIN) вводимые символы на экране телефона заменяются символом "*". После ввода секретного кода доступа (APIN) его необходимо подтвердить (в ответ на приглашение «Подтвердите APIN» «Podtverdite APIN»).

получение информации о лимите доступных средств по карте

Для получения информации о лимите доступных средств по карте необходимо сформировать и направить на специальный номер оператора мобильной связи (см. пункт 12) SMS-сообщение следующего формата:

01N...N, где "N...N" - последние X цифр номера карты, необходимые для отправки в запросах (см. пункт 2). Параметры 01 и N...N могут быть разделены символами ("#",".", "-", " ").

Вместо 01 могут быть указаны следующие слова:

^ ОСТАТОК БАЛАНС OSTATOK BALANS BALANCE

Примеры SMS-сообщений:

0112345;

01 12345;

BALANS 12345, где 12345 - последние 5 цифр номера карты.

! Для телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка", необходимо последовательно выбрать следующие пункты меню в Вашем телефоне:

  • Mobile bank;

  • Сбербанк (Sberbank);

  • Карты (Karty);

  • Баланс (Balans);

  • Карта, по которой должна быть запрошена информация (в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты, например: VISA12345).

В ответ Банк направляет на мобильный телефон держателя информацию в виде SMS-сообщения о:

  • сумме доступных средств по карте в валюте счета карты с учетом лимита овердрафта (при его наличии);

  • суммах доступных средств по карте с учетом лимитов на совершение операций в торговой/сервисной сети и на получение наличных денежных средств по карте в течение месяца, установленных держателем карты.

Ниже приведены формат и пример SMS-сообщения с уведомлением о лимите доступных средств по карте:

^ Формат SMS-сообщения

Пример SMS-сообщения

- номер карты в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты;

- "DOSTUPNO: ххх.хх": сумма доступных средств на карте в валюте счета карты с учетом лимита овердрафта (при его наличии);

  • "LIMIT POKUPOK: ххх.хх": сумма доступных средств по карте для совершения торговых операций (если держателем установлен соответствующий ежемесячный лимит);

  • "LIMIT NALICHNYH: ххх.хх": сумма доступных средств по карте для совершения операций выдачи наличных (если держателем установлен соответствующий ежемесячный лимит);

  • валюта счета.

VISA12345;

DOSTUPNO: 4555.00;
^ LIMIT POKUPOK: 3900.00;
LIMIT NALICHNYH: 1200.00;

RUR


получение информации об операциях по карте

Для получения информации об операциях по карте необходимо сформировать и направить на специальный номер оператора мобильной связи (см. пункт 12) SMS-сообщение следующего формата:

02N...N, где "N...N" - последние X цифр номера карты, необходимые для отправки в запросах (см. пункт 2). Параметры 02 и N...N могут быть разделены символами ("#",".", "-", " ").

Вместо 02 могут быть указаны следующие слова:

^ ВЫПИСКА ИСТОРИЯ VYPISKA ISTORIA HISTORY

Примеры SMS-сообщений:

0212345;

02 12345;

VYPISKA 12345, где 12345 - последние 5 цифр номера карты.

! Для телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка", необходимо последовательно выбрать следующие пункты меню в Вашем телефоне:

  • Mobile bank;

  • Сбербанк (Sberbank);

  • Карты (Karty);

  • История (Istorya);

  • Карта, по которой должна быть запрошена информация (в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты, например: VISA12345).

В ответ Банк направляет на мобильный телефон держателя SMS-сообщение с информацией о последних 5 операциях по карте, а также о сумме доступных средств по карте в валюте счета карты с учетом лимита овердрафта (при его наличии).

Ниже приведены формат и пример SMS-сообщения с уведомлением об операциях по карте:

^ Формат SMS-сообщения

Пример SMS-сообщения

- "1 IZ 2" - порядковый номер SMS-сообщения из общего числа SMS-сообщений, содержащих историю по последним 5 операциям;

Внимание! SMS-сообщения могут быть доставлены оператором мобильной связи с нарушением последовательности.

- номер карты в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты;

Для последних 5 операций:

- дата совершения операции (ДД.ММ.ГГ);

- “SUMMA: ххх.хх”: сумма операции в валюте операции;

- валюта операции;

  • тип операции: (перечень типов операций приведен в пункте 11);

- “DOSTUPNO: ххх.хх”: сумма доступных средств на карте в валюте счета карты с учетом лимита овердрафта (при его наличии);

- валюта счета карты.

(1 IZ 2)

VISA12345;

20.02.04 150.00 RUR

POKUPKA;

22.02.04 150.00 USD

POKUPKA;

23.02.04 1000.00 RUR

^ VYDACHA NALICHNYH;

25.02.04 1000.00 EUR

POKUPKA;

27.02.04 3000.00 RUR

POPOLNENIE SCHETA;

DOSTUPNO: 4555.00 RUR

приостановка действия (блокировка) карты

Для приостановки действия карты (далее блокировки карты) необходимо сформировать и направить на специальный номер оператора мобильной связи (см. пункт 12) SMS-сообщение следующего формата:

03N...Nb где, "N...N" - последние X цифр номера карты, необходимые для отправки в запросах (см. пункт 2), “b”-цифра, определяющая код блокировки. "b" может иметь одно из следующих значений:

0 – карта потеряна;

1 – карта украдена;

2 – карта оставлена в банкомате;

3 – иное

Параметры 03, N...N, b могут быть разделены символами ("#",".", "-", " ").

Вместо 03 могут быть указаны следующие слова:

^ БЛОКИРОВКА BLOKIROVKA BLOCK

Примеры SMS-сообщений:

03123450;

03 12345 0;

БЛОКИРОВКА 12345 0,

что означает запрос на блокировку карты с последними цифрами номера карты "12345" по причине ее утери.

Рекомендуется сохранить в памяти своего мобильного телефона сообщение о блокировке карты. Это позволит Вам более оперативно заблокировать свою карту в случае ее утраты.

В ответ Банк направляет на мобильный телефон держателя следующее SMS-сообщение, содержащее код подтверждения блокировки (шестизначный цифровой код):

^ Формат SMS-сообщения

Пример SMS-сообщения

- номер карты в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты;

- текст: "Posle blokirovki ispolzovanie karty budet ZAPRESHENO. Dlya blokirovki otpravte SMS:";

- код подтверждения блокировки карты: ХХХХХХ (6 цифр).



VISA12345;

Posle blokirovki ispolzovanie karty budet ZAPRESHENO. Dlya blokirovki otpravte SMS: 987654

Для подтверждения блокировки карты держатель должен в течение 5 минут отправить в Банк SMS-сообщение, содержащее код подтверждения блокировки:

^ 987654 (пример SMS-сообщения, содержащего код подтверждения блокировки)

! Для телефона, имеющего встроенную поддержку "Мобильного банка", для блокировки карты необходимо последовательно выбрать следующие пункты меню в Вашем телефоне:

  • Mobile bank;

  • Сбербанк (Sberbank);

  • Карты (Karty);

  • Блокировка (Blokirovka);

  • Карта, которую необходимо заблокировать (в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты, например: VISA12345);

Выбор причины блокировки карты (подменю):

  • Потеряна (Poteryana) – карта потеряна;

  • Украдена (Ukradena) – карта украдена;

  • В банкомате (V bankomate) – карта оставлена в банкомате;

  • Иное (Inoe) – иное.

В ответ Банк направляет на мобильный телефон держателя следующее SMS-сообщение, содержащее код подтверждения блокировки (шестизначный цифровой код):

^ Формат SMS-сообщения

Пример SMS-сообщения

- номер карты в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты;

- текст: "Posle blokirovki ispolzovanie karty budet NEVOZMOZNO. Dlya blokirovki otpravte SMS:";

- код подтверждения блокировки карты: ХХХХХХ (6 цифр).


VISA12345;

Posle blokirovki ispolzovanie karty budet NEVOZMOZNO. Dlya blokirovki otpravte SMS: 987654

Для подтверждения блокировки карты держатель должен в течение 5 минут отправить в Банк SMS-сообщение, содержащее код подтверждения блокировки:

987654 (пример SMS-сообщения, содержащего код подтверждения блокировки).

После получения Банком правильного кода подтверждения блокировки карта блокируется и на телефон держателя направляется следующее SMS-сообщение:

^ Формат SMS-сообщения

Пример SMS-сообщения

- номер карты в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты;

- "Karta zablokirovana".

VISA12345;

Karta zablokirovana

В случае ошибки Банк направляет следующее SMS-сообщение:

^ Формат SMS-сообщения

Пример SMS-сообщения

- номер карты в виде аббревиатуры названия продукта и последних цифр номера карты;

- одно из следующих сообщений:

"Karta ne zablokirovana: oshibka blokirovki"

"Karta ne zablokirovana: Neverny zapros. Nedopustimaya operatsiya ili podtverghdenie blokirovki posle 5 minut"

"Karta ne zablokirovana: Kod podtvergdeniya neveren".

VISA12345;

Karta ne zablokirovana: oshibka blokirovki

В случае получения сообщения об ошибке блокировки карты необходимо либо повторить попытку блокировки карты через "Мобильный банк" либо как можно скорее позвонить по телефону Банка (8 495) 957-57-57 (круглосуточно) для блокировки карты оператором Банка.
Внимание!

После успешной блокировки карты через "Мобильный банк" необходимо в кратчайший срок позвонить в Банк по телефону (8 495) 957-57-57 (круглосуточно) и сообщить оператору Банка информацию об обстоятельствах утраты карты или иных причинах блокировки карты и следовать указаниям оператора.

Разблокировка карты, заблокированной через "Мобильный банк", возможна в отдельных случаях только после подачи письменного заявления о разблокировке карты в подразделение Банка по месту ведения счета карты. Решение о разблокировке карты принимает Банк в случае отсутствия попыток использования заблокированной карты, а также с учетом обстоятельств приостановки действия карты. Для выяснения возможности разблокировки карты Вам необходимо до подачи заявления о разблокировке карты позвонить по телефону (8 495) 957-57-57.

^ Не пытайтесь воспользоваться заблокированной картой. Уточнить, активна ли карта, можно по телефону (8 495) 957-57-57.

В случае блокировки карты с кодом «потеряна», «украдена» со счета карты будет списана плата за приостановку действия карты в соответствии с Тарифами банка.
  1   2   3   4

Похожие:

Руководство по использованию услуг \"мобильного банка\" iconРедактор Е. Харитонова Беквит Г. Б42 Продавая незримое: Руководство...
Книга лаконична, увлекательна и содержит сотни практичных и легких для реализации приемов и стратегий, которые используются в сфере...
Руководство по использованию услуг \"мобильного банка\" iconПоложение конкурса (фестиваля) мобильного кино ”MobilaArt“ цели и задачи
Целью проведения конкурса (фестиваля) мобильного кино ”Mobila Art“ (далее – конкурс) является популяризация научной и инновационной...
Руководство по использованию услуг \"мобильного банка\" iconО проведении запроса котировок
Оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию, эвтаназии и дальнейшему использованию безнадзорных животных на территории...
Руководство по использованию услуг \"мобильного банка\" icon5. финансовые результаты деятельности банка доходы и расходы банка
Доходы банка поглощают расходы, покрывают риски, создают прибыль и обеспечивают формирование внутреннего капитала
Руководство по использованию услуг \"мобильного банка\" icon5. финансовые результаты деятельности банка доходы и расходы банка
Доходы банка поглощают расходы, покрывают риски, создают прибыль и обеспечивают формирование внутреннего капитала
Руководство по использованию услуг \"мобильного банка\" iconБирюков А. А., Савченко В. А. Понятийно-терминологический аппарат теории и методики массажа
Эта статья не практическое руководство по технике и методике массажа, нет в ней и методических рекомендаций по использованию его...
Руководство по использованию услуг \"мобильного банка\" iconПочему процесс движения капитала происходит неравномерно?
Распределение доходов банка и формирование фондов банка находится в компетентности
Руководство по использованию услуг \"мобильного банка\" iconТарифный план на оказание услуг мобильной связи стандартов gsm 900/1800...
Тарифы действуют для абонентов, заключивших договор об оказании услуг связи на территории на территории Твери и Тверской области
Руководство по использованию услуг \"мобильного банка\" iconНомер мобильного и домашнего телефонов

Руководство по использованию услуг \"мобильного банка\" iconУчет уставного фонда банка Задача 1
Хх г была объявлена подписка на акции ОАО «Вест-банк». Акции банка выпускались в форме записей по счетам
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница