Планы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов групп 1 сп, 2 Мн семинарское занятие №1


Скачать 187.01 Kb.
НазваниеПланы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов групп 1 сп, 2 Мн семинарское занятие №1
Дата публикации28.05.2013
Размер187.01 Kb.
ТипПланы семинарских занятий
userdocs.ru > Биология > Планы семинарских занятий
2.2. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

2.2.1. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

для студентов групп 1 СП, 2 Мн

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: СРЕДЫ ЖИЗНИ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Цель: Изучить структуру окружающей среды, основные среды жизни. Изучить типы биотических взаимоотношений.

План

  1. Структура окружающей среды.

  2. Наземно-воздушная среда обитания живых организмов.

  3. Водная среда обитания.

  4. Почвенная среда обитания.

  5. Экологические факторы среды.

  6. Закономерности действия экологических факторов.

  7. Типы биотических взаимоотношений.

Темы докладов

  1. Среды жизни. Приспособления организмов к среде обитания.

  2. Общие закономерности действия экологических факторов.

  3. Типы биотических взаимоотношений.

  4. Антропогенные факторы.

Вопросы для обсуждения и закрепления знаний

  1. Дайте структуру окружающей среды.

  2. Охарактеризуйте наземно-воздушную среду. Какие экологические группы растений и животных по отношению к свету, воде, температуре Вы знаете?

  3. Многие растения закрывают или раскрывают свои цветки в определенное время суток. Какое значение имеет это биологическое явление в жизни растений?

  4. Назовите основные пути приспособления живых организмов к условиям среды, адаптивные биологические ритмы организмов.

  5. Определите, к каким условиям адаптируется сосна, если известно, что на песчаной почве ее корень растет в глубину, а на болоте коренная система сосны поверхностная?

  6. Приведите примеры зависимости растительности от состояния почвы, животного мира, микроорганизмов, атмосферы?

  7. На некоторых болотах можно встретить насекомоядное растение – росянку. Питаются они насекомыми. Почему растения выбрали такой способ питания? (Компенсируют недостаток азота для биосинтеза белка).

  8. Дайте характеристику водной среды обитания.

  9. Эдафические факторы среды.

  10. Дать определение и классификацию экологических факторов.

  11. Приведите примеры влияния абиотических факторов на организмы.

  12. Какие абиотические факторы определяют зональную поясность Крымских гор?

  13. Какой из абиотических факторов снижает чаще всего урожайность в Крыму?

  14. Какие закономерности действия экологических факторов Вы знаете?

  15. Что такое экологическая валентность, толерантность. Сформулируйте закон толерантности.

  16. Назовите формы биотических взаимоотношений, приведите примеры.

  17. Определите формы биотических отношений и дайте им характеристику:

- светолюбивые травянистые растения, растущие под елью;

- волки и лисы, обитающие в одном лесу;

- гриб рода фитофтора на растениях;

- термиты и их кишечные сожители – жгутиковые отряда Hypermastigina.

- гиены и львы.

18.Приведите примеры антропогенного влияния на среду.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. – М.: ЮНИТИ, 1998.

  2. Бродский А.К. Краткий курс общей экологии. – С.-Петербург: Деан, 2000.

  3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

  4. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т. Экология. – М.: Школа-пресс, 1996.

  5. Кучерявий В.П. Екологія. – Львів: Світ, 2001.

  6. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. – М.: Просвещение, 1998.


^ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: ЭКОСИСТЕМЫ. БИОСФЕРА

Цели: Рассмотреть состав и структуру экосистем. Рассмотреть общие свойства биосферы, состав и функционирование биосферы, круговорот веществ и энергии.

План

  1. Уровни биологической организации.

  2. Популяция. Структура и динамика популяции.

  3. Экосистема. Состав и структура экосистем.

  4. Биогеоценоз. Структура и динамика биогеоценоза.

  5. Биосфера. Функционирование биосферы.

  6. Экосфера.

Темы докладов

  1. Состав и структура экосистем.

  2. Учение В.И. Вернадского о биосфере.

  3. Круговорот веществ и энергии в природе.

Вопросы для обсуждения и закрепления знаний

  1. Какими главными свойствами должна обладать материальная система, чтобы считаться живой?

  2. Перечислите уровни биологической организации.

  3. Охарактеризуйте состав, функции и структуру экосистем.

  4. Как осуществляется саморегуляция экосистем?

  5. Что такое сукцессия и какие типы сукцессий Вы знаете?

  6. Дайте определение популяции. Чем определяется экологическая структура популяции? Какие факторы определяют устойчивость популяции?

  7. Что изучает динамика популяций? Какие механизмы регуляции численности популяций Вы знаете?

  8. Дайте характеристику состава и структуры биогеоценоза.

  9. Какие типы экологических пирамид Вы знаете? Сформулируйте правила этих пирамид. Какие группы организмов не учитываются при построении экологической пирамиды? (Паразиты).

  10. Что такое биосфера и где проходят ее границы?

  11. Эволюция Земли и биосферы.

  12. Основные положения учения В.И. Вернадского о биосфере.

  13. Какие свойства и функции биосферы позволяют утверждать, что совокупность живых организмов обладает средообразующей и средорегулирующей функцией?

  14. Какие функции выполняет живое вещество и чем оно отличается от живого?

  15. Объясните круговорот веществ в биосфере. Чем отличается биологический круговорот веществ от геологического?

  16. Как осуществляется круговорот макроэлементов в биосфере (на примерах конкретных элементов)?

  17. Какие организмы не являются необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов? (Консументы).

  18. Покажите основные потоки энергии в биосфере. Как распределяется, запасается и трансформируется солнечная энергия?

  19. В чем заключаются первый и второй законы термидинамики?

  20. Дайте понятие эволюции, микроэволюции, макроэволюции.

ЛИТЕРАТУРА

    1. Бродский А.К. Краткий курс общей экологии. – С.-Петербург: Деан, 2000.

    2. Боголюбов С.А. Экология. – М.: Знание, 1999.

    3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

    4. Кучерявий В.П. Екологія. – Львів: Світ, 2001.

    5. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. – М.: Просвещение, 1998.

^ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ

Цель: Дать понятие социальной экологии, правила и законы социальной экологии. Рассмотреть основные источники антропогенного загрязнения окружающей среды, виды загрязнений, масштабы воздействия человека на биосферу.

План

  1. Социальная экология. Правила и законы социальной экологии.

  2. Основные факторы антропогенеза. Демография, потребности человека.

  3. Экологический кризис, его этапы.

  4. Основные источники антропогенного загрязнения окружающей среды.

  5. Масштабы воздействия человека на биосферу в целом.

Темы докладов

  1. Причины формирования экологического кризиса.

  2. Источники антропогенного загрязнения окружающей среды.

  3. Масштабы воздействия человека на среду.

  4. Экологическая обстановка в Украине.

Вопросы для обсуждения и закрепления знаний

  1. Дайте понятие социальной экологии.

  2. Сформулируйте правила и законы социальной экологии.

  3. Каковы основные источники антропогенного загрязнения окружающей среды?

  4. Назовите виды загрязнений и загрязняющие вещества. Приведите примеры негативного воздействия вредных веществ на здоровье человека.

  5. Перечислите этапы формирования экологического кризиса.

  6. Каковы причины возникновения экологического кризиса.

  7. Почему демографический и промышленно-энергетический взрыв считают главными причинами экологического кризиса?

  8. Основные тенденции воздействия человека на окружающую среду.

  9. Что привело к возникновению парникового эффекта?

  10. Какие причины приводят к разрушению озонового слоя земли?

  11. Какое негативное воздействие оказывают кислотные дожди?

  12. Назовите причины, условия образования смогов, их влияние на живые организмы.

  13. Методы борьбы с загрязнением атмосферы.

  14. Как изменяется гидросфера в результате деятельности человека?

  15. Перечислите этапы очистки сточных вод.

  16. Охарактеризуйте влияние человека на литосферу.

  17. Рекультивация земель и охрана почв.

  18. Приведите примеры опустынивания, деградации почв и уничтожения лесов на континентах, укажите причины этого.

  19. Укажите экологические последствия военной деятельности и войн.

  20. Какие проблемы исследует урбоэкология?

  21. Какова роль урбанизации в развитии цивилизации и биосферы?

  22. Каким вы видите будущее вашего города?

ЛИТЕРАТУРА

    1. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

    2. Назарук М.М. Основи екологіі та соціоекологіі. – Львів: Афіша, 1999.

    3. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. – М.: Гранд, 2000.

    4. Путилов В.А., Корнеев А.А. Охрана окружающей среды. – М.: Химия, 1991.


^ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ

Цель: Рассмотреть природные ресурсы и их использование, дать понятие природопользования. Рассмотреть экономику природопользования, всеобщие принципы природопользования.

План

  1. Природные ресурсы и их использование.

  2. Природопользование. Эколого-экономические системы.

  3. Экономика природопользования.

  4. Экологический мониторинг.

  5. Система экологических стандартов.

  6. Экологическая экспертиза.

  7. Экологический паспорт.

Темы докладов

  1. Экологизация экономики.

  2. Рациональное использование природных ресурсов.

  3. Эколого-экономические системы.



Вопросы для обсуждения и закрепления знаний

  1. Дайте классификация природных ресурсов. В чем сущность рационального использования природных ресурсов?

  2. Дать определение понятиям: природопользование, экологическая сфера, воспроизводство природных ресурсов.

  3. Охарактеризуйте два типа эколого-экономических систем.

  4. Каковы всеобщие принципы природопользования?

  5. В чем сущность экологизации экономики?

  6. Что такое экономика природопользования? Каковы основные задачи экономики природопользования?

  7. Как осуществляется экономическая оценка природных ресурсов?

  8. Какие виды экологических налогов Вы знаете?

  9. Какие трудности возникают при формировании системы экономического регулирования природоохранной деятельности?

  10. Назовите основные законы природопользования, сформулированные М.Ф. Реймерсом.

  11. Какие законы об охране природы вы знаете?

  12. Что представляет собой система экологических стандартов? Дайте определение понятиям: ПДК, ПДВ, ПДН.

  13. Дайте характеристику системе экологического контроля.

  14. Экологический мониторинг, его цели и задачи. Как организован экологический мониторинг в Украине?

  15. Что такое геоинформационные системы и технологии?

  16. Каковы основные задачи экологической экспертизы? Какие типы экологической экспертизы существуют?

  17. Что такое экологический паспорт? Из каких частей состоит экологический паспорт и что в них указывается?

  18. Назовите характерные особенности экологического аудита?

  19. Что такое экологический маркетинг? Его задачи.

  20. Охарактеризуйте экологический менеджмент.

  21. Каковы источники формирования системы экологического финансирования? Какие методы экономического стимулирования вы знаете?


Литература

  1. Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш. Экономика природопользования. – М.: Тенс, 1997.

  2. Боков В.А, Лущик А.В. Основы экологической безопасности. – Симферополь: Сонат, 1998.

  3. ГолубА.А., СтруковаО. Б.Экономика природопользования.– М.: Аспект-пресса, 1995.

  4. Демина Т.А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды. - М.: 1998

  5. Дикань В.Л., Дейнека А.Г., Позднякова Л.А. и др. Основы экологии и природопользования. – Харьков: Олант, 2002.

  6. Реймерс Н.Ф. Природопользование. – М.: Россия молодая, 1990.

^ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: ТЕХНОЭКОЛОГИЯ

Цель: Изучить основные техногенные загрязнители окружающей среды. Дать общие понятия и критерии экологической безопасности. Изучить современное состояние окружающей среды Украины.

План.

  1. Техноэкология. Техногенные загрязнители.

  2. Влияние энергетики, промышленности, сельского хозяйства, транспорта и военной промышленности на биосферу.

  3. Техногенные аварии и катастрофы.

  4. Экологическая безопасность.

Темы докладов

  1. Техногенные загрязнители и методы их контроля.

  2. Техногенные аварии и катастрофы.

  3. Экологическая характеристика регионов Украины.

Вопросы для обсуждения и закрепления знаний

  1. Дать понятие техноэкологии.

  2. Охарактеризуйте основные техногенные загрязнители окружающей среды.

  3. Какие вещества относятся к наиболее вредным загрязнителям окружающей среды?

  4. Какие выделяют виды экологических ситуаций? Приведите примеры регионов и городов Украины.

  5. Как осуществляется контроль за техногенными загрязнителями?

  6. Каковы особенности шумового, вибрационного, и электромагнитного загрязнения окружающей среды?

  7. В чем заключается негативное воздействие на природу ТЭС.

  8. Какую опасность представляет радиоактивное загрязнение?

  9. Обоснуйте необходимость сворачивания ядерной энергетики и развитие ветровой, солнечной и биоэнергетики?

  10. Какие промышленные предприятия наиболее загрязняют окружающую среду?

  11. В чем заключается проблема утилизации отходов? Международная торговля отходами.

  12. Укажите негативное влияние антропогенного фактора в сельском хозяйстве.

  13. К каким последствиям приводит перехимизация в сельском хозяйстве?

  14. В чем заключается суть альтернативного сельского хозяйства?

  15. Какое негативное воздействие оказывает транспорт на окружающую среду.

  16. Возможно ли создать экологически чистый транспорт? Предложите свой проект.

  17. Дайте оценку военной деятельности с точки зрения экологии.

  18. Приведите примеры экологических катастроф, причиненных войнами.

  19. Милитаристы мечтают создать «универсальное» оружие, против которого не будет защиты. Как вы думаете, можно ли создать такое оружие в принципе?

  20. В чем заключается потенциальная опасность применения биотехнологий?

  21. Какими моральными принципами должны руководствоваться ученые в своей работе?


ЛИТЕРАТУРА

    1. Демина Т.А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды. - М.: 1998

    2. Назарук М.М. Основи екологіі та соціоекологіі. – Львів: Афіша, 1999.

    3. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. – М.: Гранд, 2000.

    4. Примак А В Экологическая ситуация на Украине и ее мониторинг – анализ и перспективы. – К., 1990.

    5. Путилов В.А., Корнеев А.А. Охрана окружающей среды. – М.: Химия, 1991.

    6. Шевчук В.Я., Саталкін Ю.М., Білявський Г.О. и др.Екологічне управління. – К.:


^ 2.2.2. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

для студентов группы 1 У

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ

Цель: Дать понятие социальной экологии, правила и законы социальной экологии. Рассмотреть основные источники антропогенного загрязнения окружающей среды, виды загрязнений, масштабы воздействия человека на биосферу.

План

      1. Социальная экология. Правила и законы социальной экологии.

      2. Основные факторы антропогенеза. Демография, потребности человека.

      3. Экологический кризис, его этапы.

      4. Основные источники антропогенного загрязнения окружающей среды.

      5. Масштабы воздействия человека на биосферу в целом.

Темы докладов

  1. Причины формирования экологического кризиса.

  2. Источники антропогенного загрязнения окружающей среды.

  3. Масштабы воздействия человека на среду.

  4. Экологическая обстановка в Украине.

Вопросы для обсуждения и закрепления знаний

  1. Дайте понятие социальной экологии.

  2. Сформулируйте правила и законы социальной экологии.

  3. Каковы основные источники антропогенного загрязнения окружающей среды?

  4. Назовите виды загрязнений и загрязняющие вещества. Приведите примеры негативного воздействия вредных веществ на здоровье человека.

  5. Перечислите этапы формирования экологического кризиса.

  6. Каковы причины возникновения экологического кризиса.

  7. Почему демографический и промышленно-энергетический взрыв считают главными причинами экологического кризиса?

  8. Основные тенденции воздействия человека на окружающую среду.

  9. Что привело к возникновению парникового эффекта?

  10. Какие причины приводят к разрушению озонового слоя земли?

  11. Какое негативное воздействие оказывают кислотные дожди?

  12. Назовите причины, условия образования смогов, их влияние на живые организмы.

  13. Методы борьбы с загрязнением атмосферы.

  14. Как изменяется гидросфера в результате деятельности человека?

  15. Перечислите этапы очистки сточных вод.

  16. Охарактеризуйте влияние человека на литосферу.

  17. Рекультивация земель и охрана почв.

  18. Приведите примеры опустынивания, деградации почв и уничтожения лесов на континентах, укажите причины этого.

  19. Укажите экологические последствия военной деятельности и войн.

  20. Какие проблемы исследует урбоэкология?

  21. Какова роль урбанизации в развитии цивилизации и биосферы?

  22. Каким вы видите будущее вашего города?


ЛИТЕРАТУРА

    1. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

    2. Назарук М.М. Основи екологіі та соціоекологіі. – Львів: Афіша, 1999.

    3. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. – М.: Гранд, 2000.

    4. Путилов В.А., Корнеев А.А. Охрана окружающей среды. – М.: Химия, 1991.


^ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1.Введение. Предмет, задачи и методы экологии

(для студентов групп 1 СП, 1 У – 3 часа, 2 Мн – 6 часов)

Задание 1. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Основные направления современных экологических исследований.

  2. Основные экологические понятия и термины.

Задание 2. Сделайте конспект по теме: «Основные экологические законы и принципы».

Форма контроля - собеседование по вопросам и конспекту.

Литература

  1. Білявський Г. О. Основи екології / Г. О. Білявський, Р. С. Фурдуй, І. Ю. Костіков. – К. : Либідь, 2004. – 442 с.

  2. Бродский А. К. Краткий курс общей экологии / А. К. Бродский. – С.–Петербург : Деан, 2000. – 296 с.

  3. Васюта О. А. Екологічна політика України на зламі тисячоліть : [монографія]. – К. : КІМУ, 2003. – 306 с.

  4. Вахромеева М. Г. Растения Красной Книги / М. Г. Вахромеева. – М. : Педагогика, 1990. – 208 с.

  5. Гайнріх Д. Екологія / Д. Гайнріх, М. Гергт. – К. : Либідь, 2001. – 349 с.


Тема 2. Природа и человек: системный подход

(для студентов групп 1 СП, 1 У – 3 часа, 2 Мн – 6 часов)

Задание 1. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Понятие и свойства сложных систем.

  2. Проблемы системной гармонизации.

Задание 2. Сделайте конспект по теме: «Система «Человек – Экономика – Биота – Среда».

Форма контроля - собеседование по вопросам и конспекту.

Литература

  1. Бродский А. К. Краткий курс общей экологии / А. К. Бродский. – С.–Петербург : Деан, 2000. – 296 с.

  2. Гайнріх Д. Екологія / Д. Гайнріх, М. Гергт. – К. : Либідь, 2001. – 349 с.

  3. Голицын А. Н. Экология вашего дома / А. Н. Голицын. – М. : СОЛОН–Пресс, 2003. – 240 с.

  4. Горелов А. А. Экология. Курс лекций / А. А. Горелов. – М. ; Центр, 2000. – 240с.

  5. Запольський А. К. Основи екології : [підручник] / А. К. Запольський, А. І. Салюк. – К. : Вища школа, 2003. – 358с.

  6. Злобін Ю. А. Загальна екологія : [навч. посібник] / Ю. А. Злобін, Н. В. Кочубей. – Суми : ВТД «Університ. Книга», 2003. – 416 с.


Тема 3. Среды жизни. Экологические факторы

(для студентов групп 1 СП – 2 часа, 1 У – 3 часа, 2 Мн – 7 часов)

Задание 1. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Адаптация организмов к окружающей среде.

  2. Жизненные формы организмов. Экологическая классификация организмов.

  3. Адаптивные биологические ритмы организмов. Внутренние и внешние ритмы. Фотопериодизм.

  4. Жизненные формы организмов. Принципы экологической классификации организмов.

Задание 2. Сделайте конспект по теме: «Факторы среды. Общие закономерности их действия на живые организмы».

Форма контроля - собеседование по вопросам и конспекту.

Литература

  1. Горелов А. А. Экология. Курс лекций / А. А. Горелов. – М. ; Центр, 2000. – 240 с.

  2. Запольський А. К. Основи екології : [підручник] / А. К. Запольський, А. І. Салюк. – К. : Вища школа, 2003. – 358с.

  3. Злобін Ю. А. Загальна екологія : [навч. посібник] / Ю. А. Злобін, Н. В. Кочубей. – Суми : ВТД «Університ. Книга», 2003. – 416 с.

  4. Коробкин В. И. Экология / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. – 349 с.

  5. Кучерявий В. П. Екологія / В. П. Кучерявий. – Львів : Світ, 2001. – 500 с.


Тема 4. Структура и функции экосистем. Биосфера

(для студентов групп 1 СП – 2 часа, 1 У – 3 часа, 2 Мн – 7 часов)

Задание 1. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Единство и разнообразие живых систем.

  2. Типы динамики численности популяций.

  3. Сукцессии. Типы сукцессий. Концепция климакса.

  4. Стабильность и развитие экосистем.

  5. Агроценозы.

Задание 2. Сделайте конспект по теме: «Ноосфера и управление биосферою».

Форма контроля - собеседование по вопросам и конспекту.

Литература

  1. Гайнріх Д. Екологія / Д. Гайнріх, М. Гергт. – К. : Либідь, 2001. – 349 с.

  2. Злобін Ю. А. Загальна екологія : [навч. посібник] / Ю. А. Злобін, Н. В. Кочубей. – Суми : ВТД «Університ. Книга», 2003. – 416 с.

  3. Крисаченко В. С. Україна: природа і люди / В. С. Крисаченко, О. І. Мостяє. – К. : НІСД, 2002. – 623 с.

  4. Кучерявий В. П. Екологія / В. П. Кучерявий. – Львів : Світ, 2001. – 500 с.

Тема 5. Социальная экология

(для студентов групп 1 СП – 2 часа, 1 У – 3 часа, 2 Мн – 7 часов)

Задание 1. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Среда жизни современного человека. Размещение населения. Адаптация человека.

  2. Основные методы изучения загрязнения.

  3. Экологические кризисы и экологические ситуации.

Задание 2. Сделайте конспект по теме: «Масштабы воздействия человека на окружающую среду».

Форма контроля - собеседование по вопросам и конспекту.

Литература

  1. Дикань В. Л. Основы экологии и природопользования / В. Л. Дикань, А. Г. Дейнека, Л. А. Позднякова. – Харьков : Олант, 2002. – 286 с.

  2. Запольський А. К. Основи екології : [підручник] / А. К. Запольський, А. І. Салюк. – К. : Вища школа, 2003. – 358с.

  3. Крисаченко В. С. Україна: природа і люди / В. С. Крисаченко, О. І. Мостяє. – К. : НІСД, 2002. – 623 с.

  4. Назарук М. М. Основи екології та соціоекології / М. М. Назарук. – Львів : Афіша, 1999. – 348 с.

  5. Никаноров А. М. Глобальная экология : [учеб. пособие] / А. М. Никаноров, Т. А. Хоружая. – М. : ЗАО «Каирви», 2003. – 288 с.


Тема 6. Природопользование и проблемы его рационализации)

(для студентов групп 1 СП – 2 часа, 1 У – 4 часа, 2 Мн – 7 часов)

Задание 1. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Общая характеристика и структура эколого-экономических систем.

  2. Загрязнение природных вод Украины.

  3. Формирование природно-заповедного фонда Украины.

  4. Урбоэкология. Радиоэкология. Экология и космос.

Задание 2. Сделайте конспект по теме: «Основы экономики природопользования».

Форма контроля - собеседование по вопросам и конспекту.

Литература

  1. Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш. Экономика природопользования. – М.: Тенс, 1997. – 263 с.

  2. Гальперин М. И. Экологические основы природопользования / М. И. Гальперин. – М. : Форум – Инфра–М, 2005. – 271 с.

  3. Дикань В. Л. Основы экологии и природопользования / В. Л. Дикань, А. Г. Дейнека, Л. А. Позднякова. – Харьков : Олант, 2002. – 286 с.

  4. Крисаченко В. С. Україна: природа і люди / В. С. Крисаченко, О. І. Мостяє. – К. : НІСД, 2002. – 623 с.

  5. Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и человек : [учеб. пособие для вузов и колледжей] / Ю. В. Новиков. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 560 с.


Тема 7. Техногенные поражения

и экологическая безопасность

(для студентов групп 1 СП – 2 часа, 1 У – 4 часа, 2 Мн – 7 часов)

Задание 1. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Последствия аварии на ЧАЭС. Проблема радиационных отходов.

  2. Влияние загрязнения среды на здоровье человека.

  3. Экологическая безопасность. Общие понятия и критерии экологической безопасности.

  4. Причины усиления экологического кризиса.

Задание 2. Сделайте конспект по теме: «Краткая характеристика экологических условий регионов Украины».

Форма контроля - собеседование по вопросам и конспекту.

Литература

  1. Боков В.А, Лущик А.В. Основы экологической безопасности. –Симферополь: Сонат, 1998. – 195 с.

  2. Запольський А. К. Основи екології : [підручник] / А. К. Запольський, А. І. Салюк. – К. : Вища школа, 2003. – 358с.

  3. Крисаченко В. С. Україна: природа і люди / В. С. Крисаченко, О. І. Мостяє. – К. : НІСД, 2002. – 623 с.

  4. Назарук М. М. Основи екології та соціоекології / М. М. Назарук. – Львів : Афіша, 1999. – 348 с.

  5. Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и человек : [учеб. пособие для вузов и колледжей] / Ю. В. Новиков. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 560 с.


Тема 8. Стратегия и тактика сохранения

и стабильного развития

(для студентов групп 1 СП – 2 часа, 1 У – 3 часа, 2 Мн – 7 часов)

Задание 1. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Формирование экологической этики и морали.

  2. Экологическая культура.

  3. Законы, нормативные акты Украины об охране окружающей среды.

Задание 2. Сделайте конспект по теме: «Пути решения экологических проблем человечества».

Форма контроля - собеседование по вопросам и конспекту.

Литература

  1. Запольський А. К. Основи екології : [підручник] / А. К. Запольський, А. І. Салюк. – К. : Вища школа, 2003. – 358с.

  2. Крисаченко В. С. Україна: природа і люди / В. С. Крисаченко, О. І. Мостяє. – К. : НІСД, 2002. – 623 с.

  3. Назарук М. М. Основи екології та соціоекології / М. М. Назарук. – Львів : Афіша, 1999. – 348 с.

  4. Никаноров А. М. Глобальная экология : [учеб. пособие] / А. М. Никаноров, Т. А. Хоружая. – М. : ЗАО «Каирви», 2003. – 288 с.

Похожие:

Планы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов групп 1 сп, 2 Мн семинарское занятие №1 iconМетодические указания по отдельным видам занятий планы семинарских...
Цель проведения семинарских занятий определяется задачами, которые предполагается решить в ходе занятия, а они вытекают из конкретной...
Планы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов групп 1 сп, 2 Мн семинарское занятие №1 iconС учетом этого и составлены планы семинарских занятий по курсу «Основы...
Методические указания разработаны кандидатом философских наук, профессором кафедры социологии и управления персоналом
Планы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов групп 1 сп, 2 Мн семинарское занятие №1 icon1. Планы семинарских занятий разработаны в соответствии с рабочей...
Планы семинарских занятий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины гсэ. В. 01 Правоведенне по специальности 100103...
Планы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов групп 1 сп, 2 Мн семинарское занятие №1 iconПланы семинарских занятий Занятие Тема: Введение
Народы, которые населяли территорию Украины ( скифы, сарматы, греки, готы, гуны)
Планы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов групп 1 сп, 2 Мн семинарское занятие №1 iconПланы семинарских занятий Занятие Тема: Введение
Народы, которые населяли территорию Украины ( скифы, сарматы, греки, готы, гуны)
Планы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов групп 1 сп, 2 Мн семинарское занятие №1 iconМетодические рекомендации, планы семинарских и практических занятий...
Методические рекомендации, планы семинарских и практических занятий по учебной дисциплине «Административно-правовые средства обеспечения...
Планы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов групп 1 сп, 2 Мн семинарское занятие №1 iconПланы семинарских занятий занятие Введение
Народы, которые населяли территорию Украины в древности (киммерийцы, скифы, греки, сарматы, готы, гунны)
Планы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов групп 1 сп, 2 Мн семинарское занятие №1 iconПланы семинарских занятий занятие Введение План
Народы, которые населяли территорию Украины в древности (киммерийцы, скифы, сарматы, греки, готы, гунны)
Планы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов групп 1 сп, 2 Мн семинарское занятие №1 iconПланы семинарских занятий «История учений о государстве и праве»...
Планы семинарских занятий «История учений о государстве и праве» для студентов дневной формы обучения эпф ну «оюа» в г. Симферополе...
Планы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов групп 1 сп, 2 Мн семинарское занятие №1 iconПланы семинарских занятий
Семинар № Управленческое решение: сущность, требования, этапы, методы (4 часа)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница