Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета


Скачать 174.17 Kb.
НазваниеЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
Дата публикации15.06.2013
Размер174.17 Kb.
ТипТесты
userdocs.ru > Биология > Тесты
Башкирский Государственный Медицинский Университет

Кафедра общей гигиены с экологией с курсом гигиенических дисциплин МПФ
Экзаменационные тесты по гигиене

для студентов 4 курса лечебного факультета

Вариант № 1


  1. Основные законы экологии сформулированы

  1. В.И. Вернадским

  2. Э. Геккелем

  3. М. Петтенкофером

  4. Б. Коммонером

  5. Ф.Ф. Эрисманом




  1. Что входит в состав биосферы?

  1. стратосфера

  2. космическое пространство

  3. ноосфера

  4. литосфера




  1. Государственный саннадзор осуществляют

  1. учреждения санитарно-эпидемиологической службы

  2. дезостанции

  3. горздравотделы

  4. министерство коммунального хозяйства


4. В каком документе излагаются требования к качеству пищевых продуктов?

  1. методические рекомендации

  2. ГОСТы и технические регламенты

  3. закон РФ «Об охране здоровья граждан»

  4. санитарные правила и нормы

  5. закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»


5. Укажите гигиенические нормативы химических веществ для пищевых продуктов

  1. ПДК, ОДК

  2. ПДК, ОДУ, ПДС

  3. ПДК, МДУ

  4. ПДК, ОБУВ, ПДВ


6. Укажите норматив, регламентирующий максимальное содержание вредного вещества, поступающего

в водоем в сточных водах источника загрязнения

  1. ПДК

  2. ОБУВ

  3. ПДВ

  4. МДУ

  5. ПДС


7. О каком действии вредных факторов идет речь в случае одновременного или последовательного

воздействия на организм вредных факторов различной природы?

  1. сочетанное

  2. раздельное

  3. комплексное

  4. комбинированное


8. Укажите неспецифическое действие на организм факторов окружающей среды

  1. снижение иммунитета

  2. действие на ту или иную систему организма

  3. канцерогенное действие

  4. аллергенное действие

  5. мутагенное действие


  1. К «критической» группе лиц в зависимости от возможных последствий радиационного

облучения относятся

  1. лица, которые по условиям жизни и деятельности подвергаются наибольшему

радиационному воздействию

  1. больные лучевой болезнью

  2. врачи - терапевты

  3. больные злокачественными новообразованиями

  4. дети и подростки




  1. Наименьший вклад в коллективную лучевую нагрузку вносят

  1. рентгенодиагностика

  2. рентгенотерапия

  3. изотопная диагностика

  4. флюорография

  5. радиотерапия




  1. Укажите физическое свойство воздуха

  1. пыль

  2. микроорганизмы

  3. солнечная радиация

  4. содержание кислорода




  1. В каких единицах измеряется атмосферное давление?

  1. в милликалориях

  2. в мм.рт.ст.

  3. в джоулях

  4. в нанометрах

  5. в люксах




  1. Укажите вариант распределения путей теплоотдачи с поверхности кожи человека в обычных условиях

  1. излучение 20%, проведение 50%, испарение 30%

  2. излучение 45%, проведение 30%, испарение 25%

  3. излучение 50%, проведение 40%, испарение 10%




  1. Укажите влияние тяжелых ионов воздуха на организм

  1. увеличивает обмен веществ

  2. угнетающее действие, вызывает депрессию, сонливость

  3. тонизирующее ЦНС действие

  4. способствует выработке биологически активных веществ

  5. тепловое действие




  1. При каких условиях проявляется наркотическое действие азота?

  1. при увеличении содержания СО2 в воздухе

  2. при снижении содержания О2­­

  3. при повышении температуры воздуха

  4. при повышенном атмосферном давлении

  5. при пониженном атмосферном давлении




  1. Содержание углекислого газа в выдыхаемом воздухе по сравнению с атмосферным

  1. повышается

  2. понижается

  3. не изменяется




  1. Какое содержание углекислого газа в воздухе несовместимо с жизнью?

  1. 0,03-0,04 %

  2. 1 %

  3. 3 %

  4. 5 %

  5. 7-8 %




  1. Какое практическое применение находит озон?

  1. обеззараживание воздуха

  2. обеззараживание воды, кондиционирование воздуха

  3. стерилизация инструментов

  4. очистка почвы




  1. Укажите источник загрязнения окружающей среды диоксинами

  1. производство хлорорганических гербицидов

  2. фармацевтические предприятия

  3. теплоэлектроцентрали

  4. содово-цементные комбинаты

  5. лечебные учреждения




  1. Основой для предотвращения неблагоприятного влияния атмосферных загрязнений на организм

человека в результате длительного резорбтивного действия является

  1. максимально разовая ПДК

  2. среднесуточная ПДК

  3. ПДК в воздухе рабочей зоны

  4. предельно допустимый выброс

  5. ориентировочно безопасный уровень воздействия вещества




  1. При нормировании химических веществ в питьевой воде учет климатического района проводится

  1. для всех химических веществ

  2. для жесткости

  3. для нитратов

  4. для фтора

  5. для йода




  1. Назовите единицы измерения жесткости воды

  1. мг-экв/л или градусы

  2. сантиметры

  3. мг/л

  4. баллы




  1. Водно-нитратная метгемоглобинемия возникает у детей раннего грудного возраста вследствие

  1. отсутствия кишечной микрофлоры, восстанавливающей нитраты в нитриты

  2. отсутствия метгемоглобиновой редуктазы в эритроцитах

  3. недостатка в организме витаминов группы В

  4. избыточного поступления в организм аммонийных солей




  1. Что является прямым показателем фекального загрязнения воды?

  1. аммонийные соли

  2. нитриты

  3. окисляемость

  4. кишечная палочка

  5. хлориды




  1. Укажите высоту сруба колодца над поверхностью земли

  1. 30-40 см

  2. 40-50 см

  3. 60-80 см

  4. 90-100 см

  5. 1м 20 см




  1. Каким требованиям должна соответствовать вода, поступающая потребителю по системе

централизованного водоснабжения?

  1. СанПиН 2.1.4.1074-01

  2. СанПиН 2.1.4.1175-02

  3. ГОСТу 2761-84




  1. В чем особенности работы медленного фильтра?

  1. необходимость в предварительной коагуляции воды

  2. наличие в фильтре биологической пленки

  3. необходимость в предварительном хлорировании

  4. наличие в фильтре механической пленки

  5. фильтрация воды осуществляется сразу после запуска фильтра

  1. Укажите химические методы обеззараживания воды

  1. озонирование

  2. коагуляция

  3. опреснение

  4. дезактивация

  5. дезодорация




  1. Хлорирование с преаммонизацией рекомендуется использовать

  1. при большой мутности воды

  2. при невозможности проведения эффективной очистки

  3. при содержании в воде фенолов

  4. при наличии посторонних запахов и привкусов




  1. Какой метод обеззараживания воды требует высокой степени ее очистки?

  1. хлорирование с преаммонизацией

  2. УФ облучение

  3. двойное хлорирование

  4. кипячение

  5. озонирование




  1. Назовите специальный метод обработки воды на водопроводной станции

  1. озонирование

  2. олигодинамическое действие металлов

  3. фторирование

  4. верденизация

  5. УФ облучение




  1. Через почву может передаваться

  1. газовая гангрена

  2. малярия

  3. Гаффская болезнь

  4. бешенство

  5. токсикоинфекции




  1. Укажите эндемическое заболевание

  1. бешенство

  2. лептоспироз

  3. Гаффская болезнь

  4. туляремия

  5. флюороз




  1. Мусоросжигание рекомендуется

  1. при уничтожении строительного мусора

  2. при уничтожении кухонных отбросов

  3. при уничтожении санитарно опасных материалов

  4. при уничтожении бумаги, тряпья




  1. Укажите средние сроки созревания компоста

  1. до 1 месяца

  2. до 2 месяцев

  3. 5-7 месяцев

  4. до 2 лет

  5. до 3 лет




  1. Для обезвреживания жидких отходов при канализационной системе очистки населенных мест

применяются

  1. поля ассенизации

  2. аэротенк

  3. биотермические камеры

  4. поля запахивания

  5. поля компостирования



  1. Для обезвреживания нечистот и выращивания сельскохозяйственных культур при

канализационной системе очистки населенных мест используются

  1. поля фильтрации

  2. поля орошения

  3. поля ассенизации

  4. поля запахивания

  5. поля компостирования


38. Какие факторы учитываются при разработке физиологических норм питания населения?

  1. возраст, пол

  2. основной обмен

  3. материальное обеспечение различных групп населения

  4. специфическо-динамическое действие пищи


39. Каким должно быть соотношение в рационе сложных и простых углеводов?

  1. 50%:50%

  2. 80%:20%

  3. 60%:40%

  4. 20%:80%

  5. 40%:60%


40. Какие единицы приняты для измерения энергетической ценности пищи?

  1. милликалории / сек

  2. нанометры

  3. милликалории / см2х сек

  4. килокалории

  5. гектопаскали


41. Назовите продукты – источники крахмала

  1. молоко

  2. мясо

  3. картофель

  4. рыба

  5. чернослив


42. Какое соотношение кальция и фосфора в пищевом рационе следует считать физиологичным?

  1. 1:0,5

  2. 1:1

  3. 1:2


43. Укажите основные источники витамина D

  1. морепродукты

  2. мясо

  3. зеленые листовые овощи

  4. яблоки

  5. зерновые продукты


44. Недостаток какого витамина ведет к нарушению полового цикла, мышечной дистрофии?

  1. А

  2. С

  3. D

  4. Е

  5. РР


45. Удельный вес молока при разбавлении его водой и снятии сливок

  1. повышается

  2. понижается

  3. не изменяется


46. Укажите количество углеводов в мясе и рыбе

  1. 40-50%

  2. 13-18%

  3. до 1%

47. Укажите гельминтоз, связанный с употреблением мяса

  1. аскаридоз

  2. тениидоз

  3. дифиллоботриоз

  4. описторхоз

  5. трихоцефалез


48. Какое количество трихинелл допускается в 24 срезах мяса?

  1. ни одной

  2. 1

  3. 2

  4. 3

  5. 5


49. Основная задача лечебного питания

  1. содействие лечебным мероприятиям

  2. экономия лекарственных препаратов

  3. укрепление общего состояния организма

  4. сокращение сроков лечения

  5. дополнительное получение витаминов и микроэлементов


50. Контроль за выходом и качеством диетических блюд в ЛПУ осуществляют

  1. заведующий пищеблоком, старший повар

  2. заведующий пищеблоком, диетолог

  3. старший повар, диетолог, дежурный врач

  4. диетолог, старший повар

  5. главная сестра стационара, дежурный врач


51. Укажите источники пектиновых веществ

  1. мясо

  2. молоко

  3. яйца

  4. свекла, морковь, цитрусовые

  5. творог, сметана


52. Укажите пищевые отравления микробной природы

  1. Гаффская болезнь

  2. отравление строчками

  3. отравление красавкой

  4. токсикоинфекции

  5. Уровская болезнь




  1. Назовите пищевое отравление, если в клинической картине отмечено следующее: сильное

возбуждение, бред, расширение зрачков, сухость во рту, выраженный снотворный эффект

  1. ботулизм

  2. отравление бледной поганкой

  3. Уровская болезнь

  4. отравление белладонной

  5. отравление медью




  1. Укажите продолжительность инкубационного периода при токсикоинфекциях, вызванных

сальмонеллами

  1. 1-2 часа

  2. 6-24 часа

  3. 10 суток


55. При каком типе застройки дома располагаются вдоль улицы и внутри квартала?

  1. при периметральном

  2. при смешанном (сплошном)

  3. при строчном

  4. при групповом

  5. при центральном


56. Выберите зону города, в которой рекомендуется располагать лечебно-профилактические

учреждения специального назначения

  1. селитебная

  2. промышленная

  3. внешнего транспорта

  4. пригородная


57. Для обеспечения благоприятных условий терморегуляции при высокой температуре воздуха

в помещении необходимо создать

  1. низкую влажность и достаточную подвижность воздуха

  2. низкую влажность и слабую подвижность воздуха

  3. высокую влажность и достаточную подвижность воздуха

  4. высокую влажность и слабую подвижность воздуха


58. Что мы понимаем под углом отверстия?

  1. угол, образованный двумя линиями, идущими от рабочего места к верхнему и нижнему краю окна

  2. угол, образованный двумя линиями, идущими от рабочего места к верхнему краю окна и к верхней

точке противостоящего здания

  1. угол, образованный двумя линиями, идущими от рабочего места к нижнему краю окна и к верхней

точке противостоящего здания
59. В какой части помещения отмечаются наиболее высокие показатели КЕО?

  1. ближе к наружной стене

  2. ближе к внутренней стене

  3. КЕО одинаков для всего помещения


60. Назовите прибор, используемый для определения интенсивности искусственного освещения

  1. анемометр

  2. люксметр

  3. актинометр

  4. психрометр

  5. гигрограф


61. Нормируемые уровни шума в жилых комнатах

  1. 10 дБ

  2. 30 дБ

  3. 50 дБ

  4. 70 дБ

  5. 90 дБ


62. Укажите общесанитарные мероприятия по профилактике ВБИ

  1. оптимизация потоков движения персонала и больных

  2. содержание помещений, смена белья, личная гигиена персонала и больных

  3. организация вентиляции

  4. архитектурно-планировочные решения

  5. оптимизация потоков движения пищи, отходов


63. Укажите особенности работы приемного отделения детских больниц (отделений)

  1. прием больных и санитарная обработка в смотровых

  2. прием больных в боксированных палатах

  3. прием больных и санитарная обработка в боксах

  4. прием больных в полубоксах, санитарная обработка в отделениях

  5. прием больных в боксах, санитарная обработка в отделениях


64. Укажите рекомендуемую глубину палаты

  1. не менее 2,4 м

  2. не более 2,2 м

  3. не более 4 м

  4. не менее 6 м

  5. не более 6 м



65. Укажите допустимое максимальное количество коек в палате терапевтического отделения

  1. 3

  2. 4

  3. 5

  4. 6

  5. 7


66. Как нормируется световой коэффициент в палатах?

  1. 1:10-1:12

  2. 1:8-1:9

  3. 1:5-1:6

  4. 1:3-1:4


67. Какие цвета рекомендуются для окраски стен операционной?

  1. светло-серый, зеленовато-серый

  2. голубой

  3. темно-бежевый

  4. красный

  5. фиолетовый


68. Укажите допустимое количество микроорганизмов в воздухе операционной во время работы

в ней хирургической бригады

  1. не более 500 в м3

  2. не более 1000 в м3

  3. не более 1500 в м3

  4. не более 2500 в м3

  5. не более 4000 в м3


69. Перечислите элементы бокса

  1. фильтр, смотровая, палата

  2. шлюз, палата, сан.узел

  3. шлюз, палата, сан.узел, тамбур

  4. палата, сан.узел, тамбур

  5. смотровая, тамбур, палата


70. Укажите нормируемую площадь родовых палат на 1 и 2 койки

  1. 24 и 36 м2 соответственно

  2. 36 и 48 м2 соответственно

  3. 12 и 24 м2 соответственно

  4. 30 и 30 м2 соответственно

  5. 48 и 60 м2 соответственно


71. Укажите время, в течение которого происходит полное освобождение от азота организма врача,

работающего под повышенным атмосферным давлением

  1. не менее 2 часов

  2. не менее 12 часов

  3. не менее 24 часов

  4. не менее 48 часов

  5. не менее 72 часов


72. Укажите показатели здоровья

  1. реактивность, резистентность организма

  2. демографические показатели

  3. функциональное состояние органов и систем

  4. заболеваемость, физическое развитие, смертность, инвалидность


73. К какой группе здоровья относятся дети с хроническими заболеваниями в компенсированной форме?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  5. 5


74. Укажите нормальную форму грудной клетки у детей

  1. коническая

  2. цилиндрическая

  3. плоская

  4. бочкообразная


75. Назовите прибор для определения толщины подкожно-жировой клетчатки

  1. скользящий циркуль

  2. линейка

  3. сантиметровая лента

  4. антропометр


76. Какие показатели относятся к соматометрическим?

  1. рост стоя и масса тела

  2. форма стопы

  3. погодовая прибавка длины тела

  4. число постоянных зубов


77. Наибольший объем учебной нагрузки в старших классах должен приходиться на

  1. вторник и среду

  2. понедельник

  3. четверг и пятницу

  4. субботу


78. Укажите оптимальные параметры микроклимата учебной комнаты

  1. температура 18-24 0С, влажность 40-60%, скорость движения воздуха 0,1 м/с

  2. температура 16-18 0С, влажность 30-70%, скорость движения воздуха 0,2 – 0,4 м/с

  3. температура 20-24 0С, влажность 30-40%, скорость движения воздуха 0,05 м/с


79. Как нормируется дифференция парты?

  1. 1/3-1/4 длины тела

  2. передне-задний размер грудной клетки

  3. 1/7-1/8 длины тела

  4. 13-150

  5. край парты заходит за сиденье


80. Укажите профессиональную вредность, связанную с неправильной организацией труда

  1. шум

  2. повышенное атмосферное давление

  3. пыль

  4. вибрация

  5. перенапряжение отдельных органов и систем


81. Проведение II класса работ с источниками ионизирующих излучений организуется

  1. в отдельной комнате

  2. в изолированном крыле здания

  3. в отдельном здании


82. К какой группе критических органов относится все тело человека?

  1. 1

  2. 2

  3. 3


83. К какой группе критических органов относятся лодыжки и стопы?

  1. 1

  2. 2

  3. 3


84. Укажите номер рациона лечебно-профилактического питания, назначаемого работающим

с источниками ионизирующего излучения

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  5. 5


85. Для очистки поверхностей от радиоактивного загрязнения используются

  1. сернокислое железо

  2. хлорамин

  3. моющие средства

  4. соли серебра

  5. кислоты


86. Укажите мероприятие по защите работающих от шума

  1. демпфирование

  2. использование водяных завес

  3. применение защитных экранов

  4. герметизация производственных процессов

  5. применение защитной одежды


87. Органами-мишенями для лазерного излучения являются

  1. кожа, глаза

  2. костный мозг

  3. гонады

  4. орган слуха

  5. мочеполовая система


88. Как должна быть организована механическая вентиляция в «горячих» цехах?

  1. только общая: приток в верхнюю зону помещения, вытяжка из нижней

  2. только местная: вытяжка

  3. общая: приток в нижнюю зону, вытяжка из верхней; местная: приток и вытяжка

  4. общая: приток в верхнюю зону, вытяжка из нижней; местная: только приток

  5. общая: приток в нижнюю зону, вытяжка из верхней; местная: только вытяжка


89. Укажите диагноз заболевания, если в клинической картине отмечается следующее: раздражительность,

вспыльчивость, застенчивость, синеватая кайма по краю десен, стоматиты, гастриты,

энтероколиты, малокровие, тремор

  1. силикоз

  2. хроническое отравление ртутью

  3. острое отравление угарным газом

  4. вибрационная болезнь

  5. острое отравление свинцом


90. Укажите последствие действия на организм работающих промышленной пыли

  1. сероватый оттенок лица

  2. пневмокониозы

  3. астеновегетативный синдром

  4. изменение почерка

  5. катаракта


91. Укажите недостаток синтетических тканей

  1. высокие электроизоляционные свойства

  2. устойчивость к истиранию

  3. высокая гигроскопичность

  4. высокая влагоемкость

  5. высокая механическая прочность


92. Укажите ткань, обладающую наибольшей воздухопроницаемостью

  1. нейлоновая

  2. вискозная

  3. ацетатная

  4. шерстяная

  5. прорезиненная ткань



93. В состав антимикробных тканей входят

  1. хлорамин

  2. фурациллин

  3. формальдегид

  4. тиурам

  5. ионы меди и серебра


94. Укажите оптимальную высоту каблука

  1. 0-0,5 см

  2. 1-3 см

  3. 4-5 см


95. Укажите задачу медицинской службы в организации водоснабжения войск в полевых условиях

  1. улучшение качества воды

  2. оценка качества воды

  3. устройство пункта водоснабжения

  4. хранение воды

  5. транспортировка и распределение воды




  1. Укажите индивидуальные табельные средства, используемые в полевых условиях для обеззараживания

воды

  1. аквацид

  2. войсковая фильтровальная станция

  3. опреснительная передвижная станция

  4. тканево-угольный фильтр

  5. лаборатория гигиеническая-I


97. Какая упаковка надежно предохраняет продукты питания от оружия массового поражения?

  1. бумага

  2. картон

  3. мешковина

  4. герметичная стеклянная тара

  5. фанера


98. Отхожие места в открытых оборонительных сооружениях устраиваются

  1. в специальных помещениях вне траншеи

  2. вне траншеи на расстоянии 10 метров

  3. непосредственно в траншее по ее торцам

  4. в тупиковом ответвлении траншеи на расстоянии 30 – 50 метров от мест пребывания личного

состава

  1. в отдельных окопах


99. Назовите специфический вредный фактор радиолокационной станции

  1. рентгеновское излучение

  2. шум и вибрация

  3. электрический ток высокого напряжения

  4. химические примеси в воздухе кабины

  5. СВЧ – излучение


100. Укажите протяженность суточного перехода военнослужащих при форсированном марше

  1. 3 км

  2. 5 – 15 км

  3. 20 км

  4. 25 – 30 км

  5. 40 – 45 км

Похожие:

Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
Какой документ устанавливает основные требования при эксплуатации коммунальных объектов
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
Как называется внешняя оболочка земли, в которой концентрируется все ее живое вещество?
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
Как называется наиболее деятельный слой живого вещества биосферы, где происходят
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
Какой документ устанавливает основные требования к проектированию и строительству предприятий, зданий и других сооружений?
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
Какой документ предписывает соблюдение гигиенических требований и нормативов при планировке, строительстве населенных пунктов, зданий...
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного...
Ф. Ф. Эрисманом внешняя оболочка земли, в которой концентрируется все ее живое вещество
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconПеречень практических навыков
К курсовому экзамену по общей гигиене и военной гигиене для студентов 3 курса лечебного факультета
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
О каком действии ядов на организм идет речь в случае чередования периодов действия яда в одних дозах с периодами действия яда в других...
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconВопросы курсового экзамена по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
История становления и развития гигиены. Важнейшие деятели гигиенической науки и санитарного дела
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета iconВопросы курсового экзамена по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
История становления и развития гигиены. Важнейшие деятели гигиенической науки и санитарного дела
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница