Тестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы»


Скачать 489.92 Kb.
НазваниеТестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы»
страница1/4
Дата публикации04.07.2013
Размер489.92 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ»



Для выполнения тестовых заданий необходимо изучить основную и дополнительную литературу (список прилагается).


Тестовые задания построены в форме утвердительного предложения, на которые предложены несколько вариантов ответов. Правильных ответов на тестовое задание может быть от 1 до 7, в зависимости от количества предложенных вариантов ответов.

Оформление листа с ответами должно включать следующие пункты:

  1. Ф.И.О.

  2. Форма обучения (очное /заочное).

  3. Курс, группа, подгруппа.

  4. Вариант.

  5. Порядковый номер теста и буквенное обозначение правильного ответа. Если ответов несколько, то буквенное обозначение пишется через запятую.

  6. Число.

  7. Подпись.

Часть 1. Введение в дисциплину


  1. Материальная продукция, предназначенная для купли и продажи

А) продукция,

Б) товар,

В) товароведение.


  1. Основополагающие характеристики товара:

А) ассортиментная,

Б) психологическая,

В) качественная,

Г) эстетическая,

Д) количественная,

Е) экономическая.


  1. Функции товара:

А) потребительская,

Б) маркетинговая,

В) коммерческая,

Г) правовая,

Д) финансовая.


  1. Товароведение потребительских товаров включает следующие разделы:

А) общую часть,

Б) исследовательскую часть,

В) частное товароведение.


  1. Принципы товароведения – это

А) безопасность,

Б) эффективность,

В) совместимость,

Г) взаимозаменяемость,

Д) систематизация.


  1. Методы товароведения – это

А) позитивистский метод,

Б) структуалистический метод,

В) диалектический метод,

Г) синтетический метод.


  1. Для позитивистского метода характерны:

А) феноменализм,

Б) верификация,

В) прагматизм,

Г) рекомбинация.


  1. Структуалистический метод включает в себя:

А) структурно-функциональный анализ,

Б) принцип иерархичности структур,

В) метод «бинарных оппозиций»,

Г) рекомбинацию.


  1. К синтетическим методам товароведения относятся:

А) анализ и синтез,

Б) индукция и дедукция,

В) абстракция,

Г) допущение,

Д) обобщение.


  1. Развитие товароведения можно разделить на следующие этапы:

А) товароведно – описательный,

Б) товароведно – исследовательский,

В) товароведно – технологический,

Г) товароведно – формирующий.


  1. Основоположниками научного товароведения были

А) Л. Пастер,

Б) М.Я. Киттара,

В) П.П. Петров,

Г) Я.Я. Никитинский.
Часть 2. Систематизация и кодирование товаров


  1. Система соподчиненных понятий (объектов) в какой–либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями (объектами), а также для точной ориентировки в многообразии понятий (объектов) называется

А) кодирование,

Б) классификация,

В) принцип товароведения.


  1. Свойство или характеристика объекта (товара), положенные в основу классификации называется

А) метод классификации,

Б) ступень классификации,

В) признак классификации.


  1. Принципы классификации:

А) установление цели,

Б) установление числа классифицируемых признаков,

В) выбор метода классификации.
15. Метод классификации, характеризующийся последовательным делением множества объектов (товаров) на подчиненные подмножества, при этом каждая последующая ступень должна конкретизировать признак вышестоящей, называется

А) фасетный,

Б) иерархический,

В) кодировочный.


  1. Этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков при классификации иерархическим методом называется

А) ступень классификации,

Б) глубина классификации,

В) ширина классификации.


  1. Количество признаков, используемых в классификации, называется

А) высота классификации,

Б) ширина классификации,

В) глубина классификации.


  1. Оптимальная глубина классификации иерархическим методом

А) 5,

Б) 10,

В) 15.


  1. Многоступенчатость, большое число взаимосвязанных подразделений, сложность использования, а при небольшой глубине – информационная недостаточность и неполный охват объектов и признаков – это недостатки

А) фасетного метода классификации товаров,

Б) иерархического метода классификации товаров,

В) кодировочного метода классификации товаров.


  1. Метод классификации товаров, предусматривающий параллельное разделение множества объектов на отдельные, независимые классификационные группировки по одному признаку в каждой из них, называется

А) иерархический метод классификации товаров,

Б) фасетный классификации товаров,

В) кодировочный классификации товаров.


  1. Методы кодирования подразделяются

А) последовательный,

Б) порядковый,

В) параллельный.


  1. Подразделения, являющиеся высшими ступенями классификации - это

А) разновидность и артикул,

Б) группа и вид,

В) раздел и класс.


  1. В товароведении обозначается артикулом

А) вид товара,

Б) разновидность товара,

В) группа товаров.


  1. Образец изделия определенной конструкции, предназначенный для серийного производства, называется

А) модель,

Б) вид товара,

В) артикул.


  1. Графическое изображение последовательности расположения знаков кода и соответствующие этим знакам наименования уровней деления называется

А) строение кода,

Б) метод кодирования,

В) структура кода.


  1. Документ, который содержит систематизированный перечень объектов классификации и классификационных группировок, позволяющий находить каждому объекту место и присваивать ему определенное обозначение, называется

А) классификатор,

Б) кодировщик,

В) стандарт.


  1. Общероссийские классификаторы утверждает

А) Государственная Дума РФ,

Б) Госстандарт РФ,

В) Правительство РФ.


  1. Идея штрихового кодирования зародилась

А) в Российской Федерации,

Б) в Великобритании,

В) в Соединенных Штатах Америки.


  1. Индивидуальное название товара, выпускаемого определенным изготовителем - это

А) номинальное наименование,

Б) марочное наименование,

В) вид товара.


  1. Табачные изделия - это

А) группа товаров,

Б) вид товаров,

В) класс товаров.


  1. Товары для офиса - это

А) вид товаров,

Б) род товаров,

В) группа товаров.


  1. Пищевые продукты растительного происхождения - это

А) группа,

Б) подкласс,

В) подгруппа.


  1. Кисломолочные товары - это

А) класс товаров,

Б) группа товаров

В) подгруппа товаров


  1. Дать классификационную характеристику товара: колбаса полукопченая, «Краковская» В\С в натуральной оболочке:

Род -

Подрод -

Класс -

Подкласс -

Группа -

Подгруппа -

Вид -

Разновидность –

Наименование -


  1. Непродовольственные товары - это

А) вид товаров,

Б) класс товаров,

В) подрод товаров.


  1. Пищевые продукты - это

А) группа товаров,

Б) подгруппа товаров,

В) класс товаров.


  1. Продукты животного происхождения - это

А) группа товаров,

Б) подгруппа товаров,

В) подкласс товаров.


  1. Мучные кондитерские изделия - это

А) группа товаров,

Б) подгруппа товаров,

В) вид товаров.


  1. Дать классификационную характеристику товара: чай байховый черный, в\с цейлонский «Дилман»

Род -

Подрод –

Класс -

Подкласс -

Группа -

Подгруппа –

Вид –

Разновидность -

Наименование -


  1. Колбаса вареная,«Докторская», в\с - это

А) вид товара,

Б) подгруппа товаров,

В) наименование товара.


  1. Кондитерские товары - это

А) вид товара,

Б) подкласс товара,

В) группа товаров.


  1. Штриховые коды, имеющие стандартную систему представления данных, формируют

А) символику штрихового кода,

Б) визуальное представление знаков,

В) структуру штрихового кода.
Часть 3. Ассортимент товаров


  1. Большая совокупность товаров, объединенных общим признаком (сырье, назначение, производитель), внутри которой выделяются более мелкие совокупности, различающиеся другими признаками, называется

А) разновидность товаров,

Б) ассортимент товаров,

В) торговая система классификации товаров.


  1. Виды ассортимента бывают

А) промышленный и торговый,

Б) простой и сложный,

В) укрупненный и развернутый,

Г) комбинированный и смешанный.


  1. Ассортиментный перечень товаров утверждается

А) в органах местной власти,

Б) в территориальных центрах Государственного санитарно-эпидемиологического надзора,

В) в центре стандартизации, сертификации и метрологии.


  1. Основные количественные характеристики ассортимента - это

А) структура и широта,

Б) полнота и глубина,

В) устойчивость и новизна.


  1. Соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню и существующим потребностям называется

А) широта ассортимента,

Б) полнота ассортимента,

В) глубина ассортимента.


  1. Группы товаров по частоте спроса подразделяют

А) группа товаров повседневного спроса,

Б) группа товаров периодического спроса,

В) группа товаров сезонного спроса,

Г) группа товаров редкого спроса.


  1. Факторы, влияющие на формирование ассортимента:

А) экономические,

Б) социально-демографические,

В) национально-бытовые.
50.Системы классификаций используемые в товароведении:

А) торговая,

Б) учебная,

В) экономико-статистическая,

Г) экономическая,

Д) научная.
51. Множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей, называются

А) класс товаров,

Б) группа товаров,

В) вид товара.
52. Подмножество товаров, удовлетворяющих более специфические

группы потребностей, называется

А) разновидность товара,

Б) класс товаров,

В) однородные группы товаров.
53.Товары одного вида, отличающиеся рядом частных признаков, называются

А) класс товара,

Б) группа товара,

В) разновидность товара.
54.Общность товаров по происхождению, химическому составу, особенностям технологии производства, назначению и условиям хранения положена в основу

А) учебной классификации продовольственных товаров,

Б) торговой классификации,

В) научной классификации,
55. Нормативный документ, представляющий собой систематизированный свод нормативной и кодовой классификационных группировок или объектов классификации, называется

А) классификатор продукции,

Б) штриховой код,

В) стандарт.
56. Набор товаров, формируемый торговой организацией с учетом ее специализации, спроса, материально-технической базы, называется

А) промышленный ассортимент,

Б) торговый ассортимент,

В) сложный ассортимент,

Г) простой ассортимент.
57. Одно из направлений ассортиментной политики в условиях насыщенного рынка для создания конкурентных преимуществ предприятия - это

А) расширение ассортимента,

Б) прогнозирование ассортимента,

В) обновление ассортимента.
58. Показатель ассортимента, свидетельствующий о рациональном выборе ассортимента, называется

А) коэффициент рациональности,

Б) коэффициент устойчивости,

В) коэффициент новизны.
59. Деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, называется

А) прогнозирование ассортимента,

Б) формирование ассортимента,

В) обновление ассортимента.
60. Набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения, называется

А) видовой ассортимент,

Б) смешанный ассортимент,

В) развернутый ассортимент.
61. Набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах, называется

А) реальный ассортимент,

Б) прогнозируемый ассортимент,

В) оптимальный ассортимент.
^ Часть 4. Потребительские свойства и качество товаров


  1. Требования, предъявляемые к выпускаемой продукции серийного производства и определяемые возможностями производства и характером спроса, называются

А) текущие,

Б) перспективные,

В) общие.


  1. Требования к товарам подразделяются на требования социального назначения, функциональные, надежности, эргономические, эстетические, экологические, безопасности, технологические, экономические, стандартизации и унификации, называются

А) общие,

Б) специфические,

В) текущие.


  1. Свойства товара, обусловливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называются

А) потребительские свойства,

Б) свойства назначения,

В) функциональные свойства.


  1. Одно из определяющих потребительских свойств, характеризующее способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в классификации товаров, называются

А) потребительские свойства,

Б) свойства назначения,

В) функциональные свойства.


  1. Свойство товаров соответствовать общественно-необходимым и индивидуальным потребностям населения называется

А) универсальное назначение,

Б) функциональное назначение,

В) социальное назначение.
67. Способность изделия выполнять заданные функции в течение определенного времени без вынужденных перерывов называется

А) долговечность,

Б) сохраняемость,

В) безотказность.


  1. Показателями надежности товаров являются следующие из нижеприведенных:

А) долговечность,

Б) ремонтопригодность,

В) сохраняемость,

Г) безотказность.
69. Антропометрические свойства относятся к следующему свойству:

А) эстетическим,

Б) эргономическим,

В) назначения.
70. Свойства товаров, которые характеризуют их приспособленность к использованию человеком в производственных и бытовых условиях, называются

А) эргономические,

Б) эстетические,

В) назначения.
71. Свойства товаров, обеспечивающие при потреблении (эксплуатации) соответствие в большей степени измеряемым характеристикам потребителя, называются

А) антропометрические,

Б) психологические,

В) психофизиологические.
72. Из нижеперечисленных показателей относятся к гигиеническим свойствам следующие:

А) гигроскопичность,

Б) пылеемкость,

В) сохраняемость.
73. Устойчивая целостность и общность образной системы, средств художественной выразительности и образных приемов, называется

А) целостность композиции,

Б) стиль,

В) мода.
74. Совокупность признаков, позволяющих отличить конкретное изделие от моделей аналогов, проявляющаяся в характерных приемах графического, цветового и фактурного решения, называется

А) стиль,

Б) мода,

В) оригинальность изделия.
75. Свойство безопасности обозначающее, что продукция не выделяет токсические вещества, опасные для потребителя и его имущества, называется

А) биологическое,

Б) радиационное,

В) химическое.
76. Перечень потребительских свойств, разделенный на взаимосвязанные уровни и используемый при различных операциях по оценке качества товаров, называется

А) структура потребительских свойств,

Б) номенклатура потребительских свойств,

В) список потребительских свойств.
77. Продолжительность или объем работы изделия, измеряемые в различных единицах (сутках, годах, килограммах и др.), называется

А) наработка,

Б) износ,

В) изнашивание.
78. Система чувств человека называется

А) органолептической,

Б) сенсорной,

В) психофизической.
79. Способность изделия отражать сложившиеся в обществе культурные нормы и эстетические представления называется

А) оригинальность,

Б) соответствие моде и стилю,

В) информационная выразительность.
80. Процесс и метод художественного проектирования предметной среды, мебели, одежды, оборудования называется

А) стиль,

Б) мода,

В) дизайн.
81. Особенность выразительности и конструкции изделия и соответствия их функциональному назначению характеризует

А) рациональность формы,

Б) совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида,

В) тектоничность.
82. Классов опасности в зависимости от степени воздействия на организм человека делятся вредные вещества существует

А) 3,

Б) 4,

В) 5.
83. Бериллий, бензапирен, хлор, фтористый водород относятся к классу опасности

А) чрезвычайно опасные,

Б) умеренно опасные,

В) малоопасные.
84. Аммиак, бензин, ацетон, этанол, гексан, глицерин относятся к классу опасности

А) чрезвычайно опасные,

Б) умеренно опасные,

В) малоопасные
85. Метанол, бутилакрилат относятся к классу опасности

А) чрезвычайно опасные,

Б) умеренно опасные,

В) малоопасные.
86. Фосген, бензол, марганец, формальдегид относятся к классу опасности

А) чрезвычайно опасные,

Б) умеренно опасные,

В) высокоопасные.
87. Из нижеперечисленных химических элементов радиоактивными являются

А) радий,

Б) уран,

В) радон.
88. Процесс быстрого горения, сопровождающийся выделением энергии и сжатых газов, способных производить механическую работу, называется

А) воспламенение,

Б) вспышка,

В) взрыв.
89.Из нижеперечисленных горючих жидкостей к легко воспламеняющимся жидкостям относятся

А) нитроэмаль,

Б) бензин,

В) ацетон.
90. Клеи, некоторые виды эмалей, изделия и покрытия из полимерных материалов, являются источником следующего вредного вещества

А) формальдегида,

Б) диоксида,

В) этанола.
91. Выбросы загрязняющих окружающую среду веществ подразделяются на следующее количество видов

А) 3,

Б) 8,

В) 14.
92. Объем или масса (количество) загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельным источником за единицу времени, превышение которого ведет к неблагоприятным последствиям в окружающей природной среде или опасно для здоровья человека, называется

А) биологически допустимые выбросы,

Б) технически допустимые выбросы,

В) предельно допустимые выбросы.
93. Пригодность одного изделия или отдельной детали для использования вместо другого для выполнения одних и тех же требований, называется

А) взаимозаменяемость,

Б) совместимость,

В) унификация.
94. Документ, который удостоверяет государственное признание технического решения и закрепляет за разработчиком, которому он выдан, исключительное право на изобретение, охраняемое государством, называется

А) авторское право,

Б) депонент,

В) патент.
95. Показатель качества товара, по которому оценивают его потребительские свойства и качество, называется

А) базовый,

Б) определяющий,

В) проектный.
96. Показатели качества, оценивающиеся на всех технологических стадиях производства изделия, называются

А) эксплуатационные,

Б) производственные,

В) базовые.
  1   2   3   4

Похожие:

Тестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы» iconЛекция тема: законодательные основы экологической экспертизы
Организационно-правовые формы экологической экспертизы. Правовое регулирование управления в области экологической экспертизы. Правовой...
Тестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы» iconКафедра всэ и заразных болезней
Тестовые задания для экзамена студентов 3 курса факультета ветеринарной медицины и биотехнологии по дисциплине "Основы ветеринарии"...
Тестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы» iconТестовые задания по дисциплине «Основы экономики». Выберите один правильный ответ
Государственная власть осуществляет присвоение части прибыли государственных предприятий на основе отношений
Тестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы» iconТема основы макроэкономики. Система национальных счетов
Тестовые задания
Тестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы» icon5. тестовые задания для итогового контроля по дисциплине

Тестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы» iconТестовые задания для государственного экзамена по дисциплине «История Казахстана»

Тестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы» iconМетодические рекомендации для выполнения курсовых работ по дисциплине...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Теоретические основы финансового менеджмента» для студентов...
Тестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы» iconОсновы сестринского дела пропедевтика клинических дисциплин содержание
Предлагаемый сборник состоит из 6 книг и содержит тестовые задания по всем специальным
Тестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы» icon8. Тестовые задания по дисциплине «Экономика»
В условиях недостаточности денежного капитала у населения целесообразно применять метод приватизации
Тестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы» iconТестовые задания по дисциплине «Экономика и управление здравоохранением»...
Здоровые лица, не имеющие хронических заболевании, факторов риска и функциональных
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница