Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов Института естествознания отделения «Защита в чс»


Скачать 29.42 Kb.
НазваниеВопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов Института естествознания отделения «Защита в чс»
Дата публикации07.07.2013
Размер29.42 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека»

для студентов Института естествознания

отделения «Защита в ЧС»

  1. Физиология как наука: предмет, объект, задачи, связь с другими науками.

  2. Методы физиологического исследования.

  3. Функциональная организация ЦНС: рефлекс, рефлекторная дуга, виды рефлексов.

  4. Физиология центральной нервной системы (ЦНС): значение ЦНС, строение, функции и виды нейронов.

  5. Физиология высшей нервной деятельности (ВНД): понятие о ВНД, принципы рефлекторной теории И.П. Павлова.

  6. Врожденная деятельность нервной системы (с примерами), отличия условных рефлексов от безусловных.

  7. Условные рефлексы и правила их выработки. Классификация условных рефлексов.

  8. Свойства нервных процессов и типы ВНД (две классификации).

  9. Понятие об анализаторах (И.П. Павлов). Органы чувств. Основные свойства рецепторов и их классификация. Адаптация рецепторов.

  10. Элементы оптической системы глаза (роговица, водянистая передняя камера, хрусталик, стекловидное тело, радужная оболочка, зрачок) и их функции. Явление аккомодации, рефракции. Нарушения рефракции.

  11. Рецепторная система глаза: строение и функции сетчатки (палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно), адаптация зрительного анализатора, бинокулярное и цветовое зрение, поле зрения.

  12. Физиология слухового анализатора. Локализация слуха в пространстве.

  13. Физиология вестибулярного анализатора. Мышечно-суставная рецепция.

  14. Физиология вкусового, обонятельного анализаторов. Тактильная, температурная и болевая чувствительность.

  15. Кровь как внутренняя среда организма (общая характеристика крови, ее функции).

  16. Состав крови. Состав и свойства плазмы крови (онкотическое, осмотическое давление, гемолиз).

  17. Эритроциты. Формы и производные гемоглобина.

  18. Лейкоциты: виды и их функции. Лейкоцитарная формула.

  19. Тромбоциты. Гемостаз.

  20. Группы крови по системам АВО и Rh. Переливание крови. Резус-конфликт.

  21. Лимфа и лимфообращение.

  22. Гемодинамика. Показатели сердечной деятельности: частота сердечных сокращений, артериальное давление (систолическое, диастолическое, пульсовое) пульс, систолический объем крови, минутный объем крови.

  23. Цикл и фазы сердечной деятельности. Внешние проявления деятельности сердца: сердечный толчок, тоны, ЭКГ.

  24. Свойства сердечной мышцы. Регуляция работы сердца и сосудов.

  25. Строение сердца и круги кровообращения.

  26. Сущность и значение дыхания. Этапы дыхания. Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха.

  27. Механизм вдоха и выдоха (дыхательный цикл).

  28. Емкости легких и объемы, их составляющие.

  29. Легочная диффузия газов, транспорт газов кровью.

  30. Тканевая диффузия газов. Регуляция дыхания.

  31. Понятие пищеварения, его типы. Пищеварение в ротовой полости и его регуляция.

  32. Пищеварение в желудке и его регуляция.

  33. Пищеварение в двенадцатиперстной кишке. Поджелудочная железа и печень.

  34. Пищеварение в тонком и толстом кишечнике и его регуляция.

  35. Сущность и значение обмена веществ в организме и его регуляция. Основные этапы обмена веществ.

  36. Водно-солевой обмен и его регуляция.

  37. Процесс мочеобразования и мочевыделения и их регуляция.

  38. Эндокринная система организма: гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, паращитовидные железы. Гормоны и их физиологическое действие.

  39. Эндокринная система организма: надпочечники, тимус, поджелудочная железа и их гормоны. Гормоны и их физиологическое действие.

  40. Значение мышц и виды мышечных сокращений.

  41. Работа мышц и утомление.

  42. Репродуктивные системы организма: половые железы и гормоны, овуляция, оплодотворение.

  43. Репродуктивные системы организма: беременность, роды.

Составила: кандидат биологических наук,

доцент кафедры общей биологии и БЖ Романова А.Н.

Похожие:

Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов Института естествознания отделения «Защита в чс» iconВопросы к зачету по дисциплине «Генетика человека» для студентов...
Генетика человека как наука. Задачи, методы исследования генетики человека. Человек как объект генетического анализа
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов Института естествознания отделения «Защита в чс» iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Судебная бухгалтерия»...

Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов Института естествознания отделения «Защита в чс» iconВопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания»
История и эволюция питания человека, современное определение понятия “здоровье”. Факторы, определяющие среднюю продолжительность...
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов Института естествознания отделения «Защита в чс» iconВопросы к зачету по дисциплине «Информатика» для студентов группы №247
Защита информации от несанкционированного доступа. Угрозы безопасности информации и их классификация
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов Института естествознания отделения «Защита в чс» iconВопросы к зачёту по дисциплине «инвестиции» для студентов очного...
Источники финансирования капитальных вложений, получаемых при посредстве рынка ценных бумаг
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов Института естествознания отделения «Защита в чс» iconВопросы к коллоквиуму №2 по дисциплине «Физиология человека и животных» для студентов 3 курса
...
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов Института естествознания отделения «Защита в чс» iconВопросы к экзамену по дисциплине «ксе» для групп эд, ээ, эук, этд, эрм, эср
Предмет естествознания. Основные этапы естествознания, их периодизация, функциональное отличие
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов Института естествознания отделения «Защита в чс» iconВопросы к коллоквиуму №4 по дисциплине «Физиология человека и животных» для студентов 3 курса
Просвет дыхательных путей и его регуляция. Свойства и функции слизистой оболочки дыхательных путей
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов Института естествознания отделения «Защита в чс» iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Гражданское право ч. 1»
Понятие и виды неимущественных отношений, защита которых регламентируется гражданским правом
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов Института естествознания отделения «Защита в чс» iconВопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» для студентов дневной и заочной форм обучения рассмотрены...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница