«Человек»


Скачать 100.82 Kb.
Название«Человек»
Дата публикации08.07.2013
Размер100.82 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
Тема: «Человек».
A1 Индивидуальность – это

1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

2)темперамент человека, его характер

3)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

4)совокупность человеческих потребностей и способностей

A2 Признаком, отличающим человека от животного, является

1)проявление активности

2)целеполагание

3)приспособление к среде обитания

4)взаимодействие с окружающим миром

A3 Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

A4 Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать

1)культурой

2)экономикой

3)мировоззрением

4)историей

A5 Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей

2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств

4)удовлетворением потребностей

A6 Труд в отличие от общения

1)является потребностью человека

2)может доставлять человеку удовольствие

3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды

4)предполагает наличие цели

A7 Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

A8 К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1)самосохранении

2)самореализации

3)самопознании

4)самообразовании

A9 Качества личности проявляются в

1)чертах человека как биологического организма

2)наследственной предрасположенности

3)особенностях темперамента

4)социально-преобразующей деятельности

A10 Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.

Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

А11 И человек, и животные способны

1)использовать предметы природы

2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3)передавать трудовые навыки последующим поколениям

4)осознавать собственные потребности

А12 У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они

1)допускают использование определённых правил или норм

2)предполагают обязательное наличие партнёра

3)носят условный характер

4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов

А13 Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

1) И.И. Мечников

2) И.П. Павлов

3) Ч. Дарвин

4) Ж. Кювье

А14 Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут­ствует у животного?

  1. обменные процессы

  2. творческая активность

  3. работа органов чувств

  4. потребность в пище

А15 В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

  1. средства должны соответствовать целям

  2. цель состоит в получении достоверного знания

  3. субъектом выступает отдельная личность

  4. результатом является новый продукт

А16 Личность формируется под воздействием:

  1. биологической программы

  2. природной среды

  3. социализации

А17 Ученик для учителя является:

  1. объектом деятельности

  2. конкурентом

  3. субъектом деятельности

  4. коллегой

А18 Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

А19 Верны ли суждения?

Официальные межличностные отношения:

А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Б. Стандартизированы и обезличены.

А20 Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением дру­гих людей о себе.

А21 Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

А22 Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях чело­века?

А. Гениальным человека делает природа.

Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.

А23. К практической деятельности относится

  1. производство материальных благ

  2. познание законов развития природы

  3. формирование религиозных представлений о мире

  4. сочинение музыки

А24 Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека

  2. может доставлять человеку удовольствие

  3. предполагает наличие цели

  4. непосредственно преобразует предметы окружающей среды


А25 Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи­тель индивидуально свободных черт называется:

  1. деятелем

  2. индивидом

  3. лидером

  4. личностью

А26 «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека — это

  1. Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.

  2. Мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.

  3. Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.

  4. Результат преодоления или отрицания первой — естественно-биологической природы человека.

А27 Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

  1. ленораздельная речь

  2. сознание и мышление

  3. способность брать ответственность на себя

  4. наличие физических потребностей

А28 Основным фактором формирования личности является

  1. природная среда

  2. общение с окружающими

  3. механизм наследственности

  4. врожденные склонности

А29 Личность – это

  1. человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств

  2. темперамент человека, его характер

  3. неповторимые психофизиологические особенности человека

  4. совокупность оригинальных человеческих способностей

А30 Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

  1. административной

  2. практической

  3. материальной

  4. творческой

А31 И человеку, и животному свойственны потребности в

  1. самореализации

  2. самосохранении

  3. самопознании

  4. самообразовании

А32 Человек в отличие от животного способен

  1. совершать привычные действия

  2. предварительно обдумывать своё поведение

  3. проявлять эмоции

  4. заботиться о потомстве

А33 В отличие от животного человек способен

  1. реагировать с помощью чувств

  2. вырабатывать условные рефлексы

  3. удовлетворять потребности

  4. прогнозировать результаты действий

А34 К социальным потребностям человека относится потребность

  1. дышать

2) питаться

3) спать

4) общаться

А35 Игра, учение, труд выступают в качестве

  1. критериев истины

  2. видов деятельности

  3. социальных качеств

  4. биологических потребностей

А36 Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от поведения животных:

  1. проявление активности

  2. целеполагание

  3. приспособление к среде обитания

  4. взаимодействие с окружающим миром

А37 Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

  1. самообразование

  2. самопознание

  3. самосохранение

  4. самолюбование

А38 Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

  1. социальной сущности

  2. биологической природы

  3. физиологических особенностей

  4. психологических качеств

А39 Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность – продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

А58. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку деятельность предполагает взаимодействие.

Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями.

В1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Человек, активно осваивающий и целенаправ­ленно преобразующий природу, общество и себя

А. Индивидуальность

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

Б. Индивид

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

В. Личность


В2

^ ТИП ПОТРЕБНОСТИ

ПРОЯВЛЕНИЕ

1. Социальные потребности

А. Иметь хорошую семью

2. Духовные потребности

Б. Иметь добрую славу о себе

3. Материальные потребности

В. Иметь удобное жилье


В3

ХАРАКТЕРИСТИКА

^ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Деятельность в воображаемой ситуации

А. Труд

2. Практическая полезность

Б. Учение

3. Нацеленность на получение знаний

В. Игра

4. Замещение реальных объектов условными




5. Преобразовательная направленность




В4

Примеры потребностей

Виды потребностей

1) пища

А) социальные потребности

2) престижная работа

3) общение

Б) биологические потребности

4) сон и отдых


В5

^ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) создание необходимых людям благ

А) игра

2) наличие воображаемой обстановки

Б) общение

3) обязательное использование языка

В) труд

4) необходимость специальной подготовки




В6 Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.

а) Равноправие партнеров

б) Активность каждого участника

в) Уважение к мнению собеседника

г) Готовность к взаимопониманию

д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника

е) Высокомерие

ж) Незнание имени собеседника
В7 Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.

1)существо биологическое

2)сознательно выдвигает цели деятельности

3)живет среди себе подобных

4)обладает способностью к творчеству

5)производит орудия труда с помощью других орудий

6)обладает врожденными инстинктами самосохранения

В8 Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.

  1. Плотники

  2. Каменщики

  3. Строящийся дом

  4. Крановщики

  5. Подъемные краны

  6. Правила техники безопасности

  7. Строительные материалы


В9 Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это_________________».
В10 «Зачем я живу? Какова цель моего существования? Как я

должен жить, чтобы моё существование наполнилось достойным

содержанием?» Задавая себе эти вопросы, человек имеет в

виду ________________________________.

В11 Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного вы­полнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».

Ответ: ___________________________________

Похожие:

«Человек» iconТема: «Психологические аспекты профессиональной юридической деятельности»
Общая характеристика субъекта в профессиях типа «Человек-человек». Юрист как типичный представитель профессий типа «Человек-человек»....
«Человек» iconЖил-был на свете человек. Человек как человек, не хуже и не лучше...

«Человек» iconВ российской федерации
Численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2010 г составляла 141,9 млн человек, из которых 103,7 млн человек...
«Человек» iconПуть к мечте…
Говорят, что надежда умирает последней. Но человек, даже потеряв надежду, продолжает жить. Пока человек способен чувствовать, даже...
«Человек» iconАверин Андрей Билет № в чем различие понятий «человек», «индивид», «личность»?
«Человек» понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного...
«Человек» iconКнига предназначена широкой, но заинтересованной аудито­рии, прежде...
Может быть использована как методическая основа спецкур­сов по психологии личности и управления
«Человек» iconМэнли П. Холл Х72      Оккультная анатомия. Человек великий символ Мистерий. Пер с англ
Человек — это физическое тело и невидимый дух, обитающий в нем. Человек предстает поистине идеальной мерой и моделью всех вещей,...
«Человек» iconНедружелюбный Можайск «Нужный человек не в том месте может изменить мир»
Трое из группы забежали в открытую дверь огромного здания бело-серого цвета с огромными побитыми буквами багратион на крыше. Только...
«Человек» iconЛингвистический эксперимент
«Человек – человек» (воспитатель, медсестра, официант, продавец, врач, психолог, учитель и т д.)
«Человек» iconЧеловек Принцип удерживания человека в рамках правовых и моральных норм в племенах
Человек согрешил, вкусив запретный плод с древа познания добра и зла. Не послушался Отца – познавай. С рождения до самой смерти человек...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница