Лабораторно-практическая работа №13 Microsoft Word. «Работа со списками» Выполнив данную практическую работу, вы научитесь


Скачать 71.85 Kb.
НазваниеЛабораторно-практическая работа №13 Microsoft Word. «Работа со списками» Выполнив данную практическую работу, вы научитесь
Дата публикации10.07.2013
Размер71.85 Kb.
ТипПрактическая работа
userdocs.ru > Биология > Практическая работа
Лабораторно-практическая работа №13
Microsoft Word.
«Работа со списками»


Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • Создавать нумерованный, маркированный и многоуровневый списки, изменять стиль списков и порядок нумерации;

  • Ознакомить со способами изменения и форматирования списков.

В программе MS Word возможны 3 типа списков:

Нумерованный:

образец нумерованного списка

Маркированный:

образец маркированного списка

Многоуровневый:

образец многоуровневого списка

Для того, создать маркированные или нумерованные списки, необходимо выделить абзацы, которые нужно включить в список и нажать кнопку Маркеры или Нумерация на вкладке Главная в группе Абзац.

Если хотите добавить в нумерованный список новые элементы или убрать из него уже имеющиеся, то нумерация автоматически перестроится с учетом внесенных изменений. С помощью тех же самых кнопок можно преобразовывать нумерованный список в маркированный и наоборот.

Можно воспользоваться кнопкой Нумерация из меню Абзац панели Главная


В раскрывшемся окне ^ Список можно Изменить используемый в списке Марке или Формат числа, а также цвет маркера (числа), размер и величину отступа.

Описанный способ создания списков предназначен для применения к уже введенному тексту документа. Создавать маркированные и нумерованные списки можно непосредственно в процессе ввода текста.


Технология создания списка:

  1. Первый абзац, входящий в список, начинаем с номера (1) и точки после него (для маркированного списка – «-»).

  2. В конце абзаца нажать Enter. Word автоматически перейдет к следующему пункту.

  3. Для окончания списка дважды нажать Enter.

Преобразование текста в список:

  1. Выделить текст. Нажать кнопку на панели инструментов кнопка: нумерация- нумерация или кнопка: маркеры- маркеры

  2. Для того чтобы изменить формат списка, необходимо использовать команду Формат-Список. В ней 3 вкладки: Нумерованный, Маркированный и Многоуровневый. Выбираем нужную вкладку и изменяем формат с помощью кнопки «Изменить».

  3. При создании многоуровневого списка используются кнопки на панели инструментов:

    кнопка: увеличить отступ- увеличить отступ (или Tab) для перевода на более низкий уровень (с 1-го на 2-й, со 2-го на 3-й и т.д.) и

    кнопка: уменьшить отступ- уменьшить отступ (или Shift+Tab) для перевода на более высокий уровень (со 2-го на 1-й и т.д.) .

Вопросы для контроля:

  1. Чем отличаются маркированные списки от нумерованных?

  2. Как изменить тип маркера?

  3. Как завершить ввод списка?

«Стили в документе»

Выполнив, задания данной темы, вы:

  • Познакомитесь с понятием стиль документа, автоматическое изменение форматирования документа.

  • Научитесь форматировать текстовый документ в соответствии с требованиями к реферативным документам.

Стиль — это совокупность параметров используемых символов и абзаца, которому присвоено какое-то имя: «Заголовок1», «Заголовок2», «Основной текст» и т.п. Стили очень удобно использовать при создании сложного (структурированного) документа в связи с тем, что:

  • При создании большого сложного документа очень долго для каждого заголовка, подзаголовка и т.д. устанавливать все параметры вручную – гораздо быстрее наложить стиль;

  • Если вдруг на каком-то этапе не понравился вид документа, например, какого-то типа заголовков, то можно быстро изменить стиль, не меняя оформление каждого заголовка такого вида вручную.



Для наложения стиля на конкретный заголовок или абзац нужно его выделить и выбрать нужный стиль из списка Стиль на панели ^ Главная в группе Стили.
Если не один из имеющихся в списке Стиль стилей вас не устраивает (малый размер шрифта, не то начертание и т.д.), то любой из них можно изменить. Для этого выделите текст с изменяемым стилем, раскройте меню Стили, установите маркер мыши на изменяемом стиле и из контекстного меню выберите команду Изменить. Формат – Шрифт – поменяйте шрифт нужным образом – Абзац – измените параметры абзаца на необходимые вам.

Практическая работа:

  1. Создайте документ состоящий из 10-15 страниц

  2. Установите масштаб просмотра документа: Вид – Масштаб – По ширине страницы

  3. Установите поля, ориентацию и размер страницы). Поля: верхнее и нижнее – 1см, левое – 3 см, правое – 2 см, , ориентация – книжная, размер бумаги – А4.

  4. Все абзацы текста в соответствии с требованиями к реферативным документам должны иметь размер символов – 14 пт. Полуторный междустрочный интервал. Зададим требуемые параметры всему документу целиком. Форматирование абзацев:
    Правка – Выделить все, Формат – Шрифт – Размер – 14. Формат – Абзац… Выравнивание – по ширине, первая строка – отступ – на 1см, междустрочный интервал – полуторный.

  5. Расположение глав с новой страницы: Установить курсор перед первым символом заголовка. Вставка – Разрыв – Начать – Новую страницу. И так поступите со всеми заголовками. Внимание: Заголовки выделены курсивом!!!

  6. Пронумеруйте страницы: Вставка – Номера страниц – Положение - внизу страницы, Выравнивание – справа. Формат – Начать с – 1.

  7. Форматирование стиля: Выделить заголовок. Формат – Стили и форматирование.
    ^ Показать – Доступные стили, Выберите форматирование для применения – Заголовок1. Нажмите кнопку Заголовок1, в раскрывающемся списке, выберите Изменить. Выравнивание – по центру, Шрифт – Arial, начертание – полужирный, размер – 16, междустрочный интервал - полуторный. Обновлять автоматически – установить флажок √ . Это позволит, автоматически меняя параметры в каком либо типе заголовка, производить замены сразу во всем тексте. Далее выделяете следующий заголовок. Формат – Стиль – Заголовок1 К

стили и форматирование

  1. ^ Создадим оглавление: Встаньте перед первым заголовком. Добавьте новую страницу (см. п. 5). Создадим автоматически оглавление по всем созданным заголовкам. Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели. Выберите вкладку «Оглавление». Произведите изменения: Уровни – понизить до 1. Заполнитель выберите по своему вкусу. Посмотрите образец печатного документа. Измените формат оглавления. Выделите его. Абзац – междустрочный интервал – полуторный – размер шрифта – 14 пт.

изменение стиля

  1. Теперь вы можете автоматически переходить к любому заголовку.

  2. Добавьте перед оглавлением пустой абзац и вставьте заголовок Оглавление, применив стиль - Заголовок 1

  3. Включите опцию Непечатаемые знаки. Обратите внимание, что в тексте реферата есть между словами по несколько пробелов (два), что является ошибкой. Удалять их вручную по всему тексту трудоемкий процесс. Сделаем это операцию с помощью встроенной возможности Word. Правка – Найти. На вкладке Найти наберите два пробела, а во вкладке Заменить – один пробел. И нажмите кнопку Заменить все. В результате вам Word покажет количество замен, если значение равно 0, то функция выполнена верно.

  4. Выполните предварительный просмотр реферата. Активизируйте кнопку ^ Несколько страниц - Страниц 2х2. Просмотрите макет готового документа, перелистывая страницы.

  5. Сохраните файл под своей фамилией

«Создание титульного листа»

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • Создавать титульный лист к готовому многостраничному документу

образец титульного листа
Технология выполнения задания

  1. Откройте файл сохраненный вами ранее. Просмотрите ваш документ: в нем 1 страница пустая, а на второй странице набрано оглавление.

  2. Набор титульного листа будете производить на 1 листе.

Если его нет, то добавить чистый лист можно командой Вставка – Разрыв – Новая страница.

  1. Обратите внимание! Стиль текста - Обычный стили и форматирование

  2. Наберите текст по образцу: A - Стиль: обычный
    Шрифт: Times News Roman
    Выравнивание: по левому краю
    Начертание: Прописные и строчные
    Размер: 14 пт, 12 пт.

    B - Подзаголовок «Образовательная область: Естествознание» и «Предмет: Биология» оформляются в виде таблицы: Таблица из 2-х строк и 2-столбцов.
    Внешние границы скрыты.внешние границы

    C - Стиль: название
    Выравнивание: по центру
    Шрифт: Times News Roman
    Прописные
    Интервал: разреженный 3 пт (Формат - Шрифт - Интервал...)
    Размер: 24 пт.
    Начертании: полужирный

    D - Абзацы «Исполнитель» и «Руководитель» - Выравнивание: по левому краю
    Отступ слева: 9 см (Формат - Абзац - Отступы и интервалы - Отступ - слева - 9 см)

    E - Стиль: обычный
    Шрифт: Times News Roman
    Выравнивание: по центру

  3. Симметрично выровняйте текст по странице.

  4. Просмотрите макет документа, используя кнопку Предварительный просмотр предварительный просмотр

  5. Проверьте нумерацию оглавления. Если оно имеет некоторые неточности, то есть возможность обновить его автоматически. Для этого выполните следующие действия: Выделите текст оглавления – Вызовите контекстное меню – Обновить поле – Обновить только номера страниц.

  6. Сохраните документ.

Похожие:

Лабораторно-практическая работа №13 Microsoft Word. «Работа со списками» Выполнив данную практическую работу, вы научитесь iconЛабораторно-практическая работа №8 Microsoft Word. «Вставка готового...
Познакомитесь с основными приемами работы с графическими объектами на примере создания объявления по предложенному образцу
Лабораторно-практическая работа №13 Microsoft Word. «Работа со списками» Выполнив данную практическую работу, вы научитесь iconЛабораторно-практическая работа №10 Microsoft Word. «Объекты wordart»...
Подготовьте образец логотипа (фирменного знака) организации по приведенному образцу. На панели Word Art кнопка Фигура выберите форму...
Лабораторно-практическая работа №13 Microsoft Word. «Работа со списками» Выполнив данную практическую работу, вы научитесь iconЛабораторно-практическая работа №7 «Выполнение вычислений по табличным...
В раскрывающемся списке Формат числа (Number format) укажите числовой формат результата вычислений. Например, для отображения чисел...
Лабораторно-практическая работа №13 Microsoft Word. «Работа со списками» Выполнив данную практическую работу, вы научитесь iconПрактическая работа по информатике №2 На тему Microsoft Word

Лабораторно-практическая работа №13 Microsoft Word. «Работа со списками» Выполнив данную практическую работу, вы научитесь iconПрактическая работа №6 Microsoft Word. «Создание и форматирование таблиц»
Изменять ширину столбцов высоту строк в таблице можно с помощью указателей на горизонтальной и вертикальной линейках. С помощью меню...
Лабораторно-практическая работа №13 Microsoft Word. «Работа со списками» Выполнив данную практическую работу, вы научитесь iconПрактическая работа №4 «Microsoft Word» Задание 1
Сортировка установите в списке Сортировать Столбец 2 (сортировка по 2-му столбцу), способ сортировки- текст, нажмите кнопку Параметры...
Лабораторно-практическая работа №13 Microsoft Word. «Работа со списками» Выполнив данную практическую работу, вы научитесь iconЛабораторная работа №4
Цель работы: изучение возможностей текстового процессора Microsoft Word при создании и форматировании документов
Лабораторно-практическая работа №13 Microsoft Word. «Работа со списками» Выполнив данную практическую работу, вы научитесь iconПрактическая работа №1 «Локальные сети»
Практическая работа №4-5 «Файловые оболочки. Операции с файлами и каталогами»
Лабораторно-практическая работа №13 Microsoft Word. «Работа со списками» Выполнив данную практическую работу, вы научитесь icon3. Практическая работа с документом. Расскажите о структуре Конституции РФ
Практическая работа с документом. Как в России осуществляется принцип народовластия
Лабораторно-практическая работа №13 Microsoft Word. «Работа со списками» Выполнив данную практическую работу, вы научитесь iconЛабораторная работа№4 Текстовый процессор Microsoft Office Word....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница