Жалоба на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры, противоречащие законодательству Российской Федерации


Скачать 106.81 Kb.
НазваниеЖалоба на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры, противоречащие законодательству Российской Федерации
Дата публикации10.07.2013
Размер106.81 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Биология > Закон
Прокурору Московской области

Аникину А.А.

ГСП-6, 107996, г. Москва, Малый Кисельный пер., д. 5

от

ЖАЛОБА

на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры,

противоречащие законодательству Российской Федерации

Прошу Вас проверить на соответствие законодательству действия Администрации г. * / действия *ской городской прокуратуры в связи с обращениями жителей о нарушении Администрацией г.* законодательства по вопросам отлова бездомных животных и «регулирования их численности».

В прилагаемом к настоящему письму ответе из *ской городской прокуратуры № __________ от _________ за подписью _________________ утверждается, что «в ходе проверки установлено, что на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от ____________ года между ООО «____________» и Администрацией г. * заключен муниципальный контракт № ___от ______ года на выполнение работ по отлову и транспортировке безнадзорных животных с территории г. * в 20__ году…».

Однако Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признана утратившей силу ст. 7 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ранее устанавливавшая полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При этом статьями 5 и 6 Закона № 52-ФЗ определены полномочия соответственно Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и согласно ст. 6 названного Закона к полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, контроль за их исполнением.

Кроме того, согласно подпункту 49 п. 2. ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. Причем данный подпункт введен в действие Федеральным законом от 29.12.2004 года № 199-ФЗ. Также следует учитывать, что к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится, в том числе, защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (ст. 3 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»).

Также тот факт, что вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относятся к компетенции органов местного самоуправления, подтверждается Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.04.2008 года № 15 «Об усилении мероприятий по предупреждению распространения бешенства в Российской Федерации» и от 29.08.2008 года № 53 «Об усилении мероприятий по борьбе с бешенством с Российской Федерации», в которых главам администраций субъектов Российской Федерации рекомендовано, в том числе, осуществлять необходимые меры по усилению профилактики бешенства, рассмотреть этот вопрос на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий с участием представителей заинтересованных органов и организаций; принять нормативные правовые акты, регулирующие правила содержания домашних животных; предусмотреть выделение финансовых средств для создания и оснащения бригад для отлова безнадзорных животных, строительства мест для их содержания и, прежде всего, для подозрительных на заболевание бешенством, а также кремационных печей для утилизации трупов животных. Однако на уровне Московской области соответствующая правовая база до настоящего момента не разработана и не принята.

Таким образом, органы местного самоуправления не правомочны осуществлять полномочия в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в части организации мероприятий по уменьшению численности бродячих животных, и в области ветеринарии, поскольку это компетенция органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 6 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» гласит, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов – регулирование численности объектов животного мира.

При этом ст. 8 этого же Закона предусмотрена передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации с передачей необходимых для осуществления полномочий материальных и финансовых средств. Однако на уровне Московской области такая передача не осуществлена.

Статьей 12 названного Закона в качестве основного принципа в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания названо осуществление пользования животным миром способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с принципами гуманности.

Домашние животные – собаки, кошки, в том числе домашние и бесхозяйные, бродячие – также выступают в качестве объектов животного мира.

В соответствии со ст. 27 указанного Закона регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов. Официальный факт такого согласования с уполномоченными органами государственной власти отсутствует.

Только специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьям 5 и 6 настоящего Федерального закона, вправе определять объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, но не органы местного самоуправления.

Порядок регулирования численности объектов животного мира определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. При этом органам местного самоуправления подобного рода полномочия никем не передавались, они ими не наделялись.

Пункт 3 Постановления СМ РСФСР от 23.09.1980 г. № 449 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР» устанавливает, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.

Отлов таких собак и кошек производится в городах, рабочих, курортных и дачных поселках, организациями жилищно-коммунального хозяйства, а в сельской местности – организациями потребительской кооперации при содействии органов ветеринарного и санитарного надзора, обществ охотников и рыболовов, домовых комитетов и других общественных организаций.

Относительно бродячих, безнадзорных животных – собак и кошек – следует отметить следующее.

В силу ст. 230 Гражданского кодекса РФ лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания не известны – не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. Подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания на период установления собственника, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления. При этом лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.

Следовательно, органы полиции либо органы местного самоуправления не могут содержать безнадзорных животных. На них лишь возложена обязанность разыскивать собственника, а также по просьбе лица, обнаружившегося указанных животных, подыскать лицо, имеющее необходимые условия для их содержания (п. 2 ст. 230 ГК РФ). Условия содержания должны быть надлежащими (п. 3 ст. 230 ГК РФ), что означает обязанность лица, у которого животные находятся, предоставлять им корм, обеспечивать соблюдение ветеринарных правил, содержать их в приспособленных помещениях с учетом времени года, вида животных и т.п.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравления) и их ликвидацию.

С учетом содержания указанной нормы права отлов, содержание, утилизация безнадзорных животных полностью подпадают под понятие противоэпидемических мероприятий, так как направлены на предотвращение возникновения инфекционных заболеваний, распространителями которых могут быть бродячие животные (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54 «Об утверждении СП 3.1.7. 2627-10» (вместе с «СП 3.1.7.2627-10. Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила»), пп. 9.2., 9.5.).

Согласно пункту 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 4.8. Санитарных правил СП 3.1.096-96. Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96, утвержденных Госкомсанэпидназдором РФ 31 мая 1996 года № 11, Минсельхозпродом РФ 18 июня 1996 года № 23 установлено, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.

На основании указанных нормативно-правовых норм, а также учитывая то обстоятельство, что безнадзорные животные могут являться переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных следует отнести к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, осуществление которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», а также статей 3, 4 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Статья 26.3. (пункт 1) Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусматривает, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), но не органами местного самоуправления и не за счет средств местного бюджета.

Подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3. указанного Федерального закона к таким полномочиям отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Сфера охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных относится к мерам по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, и входит в исключительную компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что Администрация г. * допускала и допускает в настоящее время факт выхода за пределы своих полномочий, заключив договор с ООО «___________» на выполнение работ по отлову и транспортировке безнадзорных животных с территории г. *, хотя в ее компетенции лишь – принять меры к розыску владельцев и передать безнадзорных животных на содержание в надлежащих условиях, чего не делается.

На основании изложенного просим направить в адрес главы Администрации г. * представление об устранении выявленных нарушений и недопустимости подобного впредь, а также, если это будет сочтено необходимым, принять иные меры прокурорского реагирования.

«___» ___________ 2012 г.

________________ (_____________________)


Похожие:

Жалоба на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры, противоречащие законодательству Российской Федерации iconКоторый приносит прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству...
Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действия опротестованных правового акта, решения. Принесение,...
Жалоба на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры, противоречащие законодательству Российской Федерации iconАдминистрация города рязани постановление
Российской Федерации, статьями 39, 41 Устава муниципального образования городской округ город Рязань Рязанской области, распоряжением...
Жалоба на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры, противоречащие законодательству Российской Федерации iconЗакон в действии (срок действия, полезен/вреден)
Путину В. В., Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д. А. и Министру обороны Российской Федерации Сердюкову А....
Жалоба на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры, противоречащие законодательству Российской Федерации iconСтатья Сфера действия авторского права.   В соответствии с настоящим...
Российской Федерации, и признается за авторами гражданами Российской Федерации и их правопреемниками
Жалоба на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры, противоречащие законодательству Российской Федерации iconКем был введен термин «биосфера»?
О каком действии ядов на организм идет речь в случае чередования периодов действия яда в одних дозах с периодами действия яда в других...
Жалоба на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры, противоречащие законодательству Российской Федерации iconРоссийской Федерации Московский городской комитет Памятка наблюдателю
Надеемся, что вы отнесётесь к этому ответственному поручению со всей добросовестностью и ответственностью!
Жалоба на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры, противоречащие законодательству Российской Федерации iconЭкзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
О каком действии ядов на организм идет речь в случае чередования периодов действия яда в одних дозах с периодами действия яда в других...
Жалоба на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры, противоречащие законодательству Российской Федерации iconГородской общественный транспорт 5   5 Проездные билеты на городской транспорт 5
Жизнь в Вильнюсе, городе с более чем 780-летней историей, культурной столице Европы, всегда кипит. После занятий ты всегда сможешь...
Жалоба на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры, противоречащие законодательству Российской Федерации iconО нарушении Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных...
Ания был за­полнен карандашом. Такие действия могут свидетельствовать о намерении вносить исправления в протокол в нарушение указан­ной...
Жалоба на действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры, противоречащие законодательству Российской Федерации iconРешение о выделении Гранта принимается городской инвестиционной комиссией,...
Федеральным законом от 24. 07. 2007 № 209-фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и постановлением...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница