Задания уровня С3


Скачать 69.81 Kb.
НазваниеЗадания уровня С3
Дата публикации11.07.2013
Размер69.81 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы

Задания уровня С3


Примечание: приведенные примеры ответов не являются единственно возможными. Важно, чтобы ваш ответ не искажал смысла вопроса и не содержал биологических ошибок.

1. Почему клетка считается структурной и функциональной единицей живого?

Элементы правильного ответа

1. Живые системы состоят из клеток.

2. Клетка может быть частью многоклеточного организма или самостоятельным организмом.

3. Живые системы развиваются из одной клетки.

Ответьте самостоятельно

  • Докажите, что совокупность клеток, тканей и органов еще не представляет собой организм.

  • Докажите, что отдельная клетка может быть самостоятельным организмом.

2. Докажите, что клетка является открытой саморегулирующейся системой.

Элементы правильного ответа

1. Клетка участвует в постоянном обмене веществ и энергии с окружающей средой.

2. Клетка отвечает на сигналы внешней среды и возвращается к исходному состоянию. Ее реакции на стимулы обратимы.

3. Клетка способна к регуляции своего химического состава.

Ответьте самостоятельно

  • Докажите, что биосферный уровень – высший уровень организации жизни.

  • В чем заключается общность всех живых систем?

3. Сравните строение прокариотической и эукариотической клеток.

Элементы правильного ответа

1. Прокариотические клетки не имеют оформленного ядра, двумембранных органоидов.

2. Прокариотические клетки размножаются путем деления.

3. В эукариотических клетках есть ядро с хромосомным набором, одно- и двумембранные органоиды. Такие клетки размножаются как бесполым, так и половым способами.

4. Эукариотические клетки в несколько раз крупнее прокариотических клеток.

Ответьте самостоятельно

  • Сравните строение растительной и животной клеток.

  • Подтвердите фактами идею о химическом единстве живой и неживой природы.

  • Какие признаки характерны для вирусов?

4. Как строение клеточной мембраны соответствует выполняемым ею функциям?

Элементы правильного ответа

1. Двойной липидный слой мембраны обеспечивает избирательное проникновение веществ в клетку.

2. Встроенные белки выполняют транспортную, строительную, сигнальную функции.

3. Встроенные углеводы выполняют структурную и сигнальную функции.

4. Пластичность мембраны позволяет ей осуществлять процессы фагоцитоза и пиноцитоза.

Ответьте самостоятельно

  • Докажите, что клеточная мембрана – полупроницаемый барьер между клеткой и окружающей средой.

5. Каким образом вещества поступают в клетку?

Элементы правильного ответа

Поступление веществ в клетку может происходить следующими путями:

1) фагоцитоз;
2) пиноцитоз;
3) диффузия и осмос;
4) с помощью специальных белков-переносчиков, например натриевого или кальциевого насоса.

^ Ответьте самостоятельно

  • Что такое активный транспорт ионов?

  • Дайте характеристику активного и пассивного транспорта веществ через клеточную мембрану.

6. Что общего и различного в строении и функциях хлоропластов и митохондрий?

Элементы правильного ответа

Общее:

– двумембранное строение этих органоидов;
– увеличение площади рабочей поверхности за счет внутренних мембран – тилакоидов у хлоропластов и крист у митохондрий;
– эти органоиды способны к синтезу белков и размножению;
– и в хлоропластах, и в митохондриях синтезируется АТФ.

Различия:

– хлоропласты содержат хлорофилл и находятся только в растительных клетках;
– митохондрии содержатся и в растительных, и в животных клетках;
– в хлоропластах происходит фотосинтез, а митохондрии осуществляют клеточное дыхание.

Ответьте самостоятельно

  • Сравните функции лизосом и аппарата Гольджи.

  • В чем заключаются особенности строения и функций эндоплазматической сети?

  • Каково строение и функции ядра?

7. Сравните по строению и функциям нуклеиновые кислоты – ДНК и РНК.

Элементы правильного ответа

1. ДНК и РНК – это полинуклеотиды.
2. ДНК и РНК – это кислоты.
3. ДНК – спиральная молекула, состоящая из двух комплементарных антипараллельных цепей, содержащая углевод дезоксирибозу и нуклеиновые основания: аденин, гуанин, цитозин и тимин.
4. РНК – одноцепочная молекула, в которой вместо тимина содержится урацил, а вместо дезоксирибозы – рибоза.
5. ДНК – хранит и передает наследственную информацию.
6. РНК – обеспечивает передачу информации при синтезе белков в рибосомах.

Ответьте самостоятельно

  • Докажите, что строение молекулы ДНК обеспечивает выполнение ее функций.

  • Почему процесс биосинтеза белка называется матричным синтезом?

  • Какова роль рибосом в биосинтезе белка?

8. Сравните автотрофный и гетеротрофный способы питания организмов.

Элементы правильного ответа

1. Автотрофный способ питания характерен для растительных организмов, некоторых бактерий.

2. Гетеротрофный способ питания характерен для животных, грибов, некоторых растений, многих бактерий.

3. При автотрофных способах питания – фото- или хемосинтезе – используется энергия света или энергия окисления неорганических соединений.

4. При гетеротрофном способе питания используется энергия органических соединений, содержащихся в живых или мертвых телах.

Ответьте самостоятельно

  • Докажите, что обмен веществ происходит и на клеточном, и на биосферном уровнях организации жизни.

  • Опишите основные этапы клеточного дыхания.

9. Сравните процессы дыхания и фотосинтеза.

Элементы правильного ответа

1. Дыхание – процесс, связанный с окислением углеводов и запасанием части освободившейся энергии в виде АТФ.

2. У аэробных организмов в процессе дыхания образуются углекислый газ, вода и АТФ.

3. В процессе дыхания поглощается кислород и выделяется углекислый газ.

4. В процессе фотосинтеза поглощаются энергия света, вода и углекислый газ, а образуются органические вещества и кислород.

Ответьте самостоятельно

  • Какие вещества участвуют в процессе фотосинтеза и дыхания и что с ними происходит?

  • В чем заключаются различия в обмене веществ у анаэробных и аэробных организмов?

  • Как преобразуется энергия в ходе процессов фотосинтеза и дыхания?

10. Сравните процессы митоза и мейоза.

Элементы правильного ответа

1. Митоз – способ бесполого размножения клетки, обеспечивающий сохранение наследственной информации, рост и развитие организма.

2. Мейоз – способ образования гамет, способствующий возникновению новых генетических комбинаций.

3. В результате митоза образуются диплоидные ядра дочерних клеток, а в результате мейоза – гаплоидные.

4. В результате митоза из ядра одной клетки образуются два ядра двух новых клеток.

5. В результате мейоза из одного ядра диплоидной клетки образуются четыре гаплоидных ядра четырех клеток.

Ответьте самостоятельно

  • В чем заключается биологическое значение митоза и мейоза?

  • Как строение гамет связано с их функциями?

11. Каковы достоинства и недостатки полового и бесполого способов размножения?

Элементы правильного ответа

1. Достоинства полового размножения заключаются в том, что в результате образуются особи, несущие новые наследственные комбинации признаков, что приводит к увеличению разнообразия организмов.

2. К недостаткам полового размножения можно отнести вероятность передачи скрытых наследственных заболеваний потомству, трудности поиска полового партнера у некоторых организмов, затраты энергии на заботу о потомтве и др.

3. Достоинства бесполого способа размножения клеток и организмов заключаются в том, что наследственная информация при росте и развитии организма сохраняется неизменной, а поколение более многочисленно.

Ответьте самостоятельно

  • Какие способы оплодотворения у растений и животных вам известны и в чем заключаются их различия?

  • Какие биологические процессы приводят к повышению разнообразия организмов?

12. Каковы основные задачи генной инженерии? Приведите примеры, подтверждающие ваш ответ.

Элементы правильного ответа

1. С помощью генной инженерии можно организму одного вида искусственно пересаживать гены от организма другого вида.

2. Методами генной инженерии можно получать необходимые белки, лекарства в промышленных масштабах.

3. Примером получения лекарств может служить производство гормонов соматотропина и инсулина путем использования генов, встроенных в геном бактерии – кишечной палочки.

Ответьте самостоятельно

  • Что такое генетически модифицированные организмы?







Похожие:

Задания уровня С3 iconМоллюски задания уровня А
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий
Задания уровня С3 icon«Человек». Част Задания уровня А
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности
Задания уровня С3 iconЗадания уровня С2
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их
Задания уровня С3 icon5. Врожденные иммунодефицитные заболевания Задания для проверки начального уровня знаний
Влияет ли на способность к фагоцитозу моноцитов и полиморфноядерных лейкоцитов дефицит цитохрома В245?
Задания уровня С3 iconМетодические указания по выполнению домашней работы по дисциплине...
Методические указания предназначены для выполнения ряда практических задач по программированию на одном из языков программирования:...
Задания уровня С3 iconТест егэ по обществознанию. Духовная сфера. Част Задания уровня А
А 12. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой...
Задания уровня С3 iconТестовые задания для итогового занятия
У больного 55 лет обнаружено отставание правой половины грудной клетки при дыхании, притупление ниже уровня 3-го ребра, там же ослабленное...
Задания уровня С3 iconТема иммунное воспаление и инфекционные болезни. Вич инфекция: імунопатогенез,...
Укажите основные механические факторы, которые зашкоджують проникновению инфекционного возбудителя в организм при наличии иммунодефицитного...
Задания уровня С3 iconСборник задач для практических занятий по дисциплине «Статистика»
Данная работа составлена в соответствии с программой курса «Статистика» для студентов специальностей 1-26 02 02 − «Менеджмент», 1-25...
Задания уровня С3 iconТесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки...
Целью изучения курса является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов с созданием безопасных условий деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница