1 блок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл


Скачать 48.16 Kb.
Название1 блок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл
Дата публикации04.04.2013
Размер48.16 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМАМ 1, 2
1 БЛОК. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл
1. Выбрать правильный вариант

Экология изучает:

а) Форму и строение живых организмов

б) Физиологические процессы, протекающие в живых организмах

в) Взаимоотношения организмов между собой и окружающей средой

г) Положение отдельных видов в системе разнообразия живых организмов
2. Вставить пропущенное:

Термин «экология» ввёл учёный ….. в ….. году
3. Дайте определение понятию «среда обитания организма»
4. Перечислите 4 существующие среды обитания организмов
^ 5. Выбрать правильный вариант

Какие из перечисленных факторов можно отнести к абиотическим:

а) весенние разливы рек

б) вырубка леса

в) внесение в почву удобрений.
^ 6. Выбрать правильный вариант

Из перечисленных факторов выберите абиотические:

а) влажность, свет, температура

б) вырубка лесов

в) влияние организмов друг на друга
^ 7. Выбрать правильный вариант

Под биотическим фактором понимают:

а) сумму воздействий живых организмов

б) воздействие человека на организмы

в) факторы неживой природы.
^ 8. Выбрать правильный вариант

Что такое симбиоз:

а) прямое уничтожение жертвы

б) совместное существование, при котором каждый вид извлекает пользу от связей с другими видами

в) форма взаимоотношений, при котором один вид использует другой в качестве источника питания, принося вред хозяину.
^ 9. Выбрать правильный вариант

Какое из перечисленных взаимодействий относится к хищничеству:

а) на теле хозяина живут вши

б) волки поедают мелких травоядных

в) насекомые питаются нектаром цветковых растений.
^ 10. Ответьте на вопрос

В чем сходство и в чем различие паразитизма и хищничества?


2 БЛОК. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла
1. Температурный фактор является одним из наиболее значимых в природе. На рисунке 1 изображен график зависимости численности колорадского жука от температуры окружающей среды.
Укажите:

А) температуру, оптимальную для данного вида;

Б) пределы выносливости вида;

В) температуру, ограничивающую жизнедеятельность вида;

Г) диапазон температур для зон угнетения.


Рисунок 1 – Зависимость численности колорадского жука от температуры окружающей среды
2. Используя дополнительную литературу и данные интернета, дайте определение понятий по образцу: стенобионты – организмы, которые могут выжить лишь в узком диапазоне значений фактора среды; эврибионты – организмы, способные существовать в широком диапазоне значений фактора (рис.2).



Рисунок 2 – Эвритермные и стенотермные организмы
Например: Эвритермы – организмы, способные существовать в широком диапазоне температур; стенотермы способны выдерживать лишь колебания температуры в узких пределах
А. Стенобат (1) – эврибат (2)

Б. Стеногал (1) – эвригал (2)

В. Стенотерм (1) – эвритерм (2)

Г. Стенотоп (1) – эвритоп (2)

Д. Стенотроф (1) – эвритроф (2)

Е. Стенофот (1) – эврифот (2)

Ж. Стеноион (1) – эвриион (2)

З. Стенооксибионт (1) – эвриоксибионт (2)
^ 3. Решите задачу.

Для роста пшеницы нужна температура от 0°С (нижний предел, минимум) до 42°С (верхний предел, максимум), для фасоли - от 9° C до 46°С, для клена остролистного от 7°С до 26°С, для бактерии сенной палочки - от 5°C до 57°С, для туберкулезной бактерии - от 29°C до 41°С, для жизни рыжего муравья от 1,5°С до 50°С.
а) какие из данных организмов являются стенотермными, какие эвритермными по отношению к температурному фактору?

б) для каких организмов из числа перечисленных температура 2°С весной будет являться ограничивающим фактором? Почему?
^ 4. Найдите соответствие

Укажите, какое из приведенных ниже определений соответствуют понятиям: а) хищничество; б) комменсализм; в) мутуализм (в том числе и симбиоз); г) паразитизм; д) конкуренция; е) квартиранство; ж) нахлебничество; з) нейтрализм.


  1. Особи одного вида поедают особей другого или того же вида.

  2. Одни организмы получают от других необходимые питательные вещества и место постоянного или временного обитания.

  3. Сожительство особей двух видов не дает ни положительных, ни отрицательных последствий.

  4. Одни организмы «доедают» пищу, оставленную другими организмами, или потребляют ее одновременно с тем, кто добыл, но в мизерном количестве.

  5. Особи одного вида или нескольких видов со сходными потребностями сосуществуют при ограниченных ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих особей.

  6. Совместное взаимовыгодное сосуществование особей двух или более видов.

  7. Особи одного вида предоставляют убежища особям другого вида, и это не приносит ни вреда, ни пользы.

  8. Особи одного вида не получают ни вреда, ни пользы, однако, осуществляют вредное воздействие на особей другого вида.


^ 5. Выбрать правильный вариант

Более всего паразитов встречается среди:

а) червей

б) моллюсков

в) позвоночных

г) птиц.


6. Выбрать правильный вариант

С точки зрения экологии, конкуренция отличается от хищничества тем, что:

а) от конкуренции страдают оба конкурирующих вида

б) результаты конкуренции сказываются очень быстро

в) конкуренция приводит к полному истощению ресурса.
7. Закончите схему модели экосистемы (рис. 3), указав компоненты, обозначенные цифрами.



Рисунок 3 – Модель экосистемы
1 – …

2 – …

3 – …
8. Разобрать основные экологические факторы и заполнить предлагаемую таблицу.

^

Группы и примеры экологических факторов


Основные группы экологических факторов

Примеры

абиотические

биотические

антропогенные





^ 9. Какие приспособления растений засушливых районов и пустынь к поглощению воды и ее испарению вы знаете?
10. Ответьте на вопрос:

Какую роль играет экология в современном мире?
Набранные баллы переводятся в оценки по следующей схеме:


0-2 балла – оценка 1

2-4 балла – оценка 2

5-7 баллов – оценка 3

8-10 баллов – оценка 4

11-13 баллов – оценка 5
14-17 баллов – оценка 6

18-21 балл – оценка 7

22-25 баллов – оценка 8

26-29 баллов – оценка 9

30 баллов – оценка 10

Похожие:

1 блок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл icon051302 «Стоматология» Курс 2 Блок 1
Блок в данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ 3%
1 блок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл icon051102 Общественное здравоохранение
Блок в данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ 3%
1 блок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл icon2 этап блиц-тур “Литературный тест” Все вопросы с выбором одного...
Детство. Самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И волшебники, которые дарят нам...
1 блок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл iconТесты по праву для 9 классов для выполнения заданий 1 час 20 минут....
Для выполнения заданий 1 час 20 минут. Только один правильный ответ ( в тех разделах, где несколько правильных ответов, об этом упоминается...
1 блок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл iconКто стал миллионером?
Комиссар фиксирует, кто первым, вторым и третьим в отряде пишет правильный ответ. Человек, давший правильный ответ, выходит на сцену....
1 блок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл iconЗадание Тестовые задания (выбор ответа, краткий ответ №1-29) 41 балл
«Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник» – это слова тургеневского героя Базарова. Такое отношение привело: 1...
1 блок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл iconFincontest junior : Задания Теоретического тура
Текст 30 баллов. Найти и исправить 5 ошибок в тексте. Каждый правильный ответ (вписать) 6 баллов
1 блок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл iconТесты (6 баллов)
Текст (30 баллов). Выбрать из перечня и вставить нужные слова в нижеприведенный текст. За каждый правильный ответ 2 балла
1 блок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике для учащихся 11-х классов
Включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно»....
1 блок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл iconБилет №2 зеленым и красным цветом выделены те варианты, которые были...
Билет №2 (зеленым и красным цветом выделены те варианты, которые были выбраны. Зеленым — если ответ правильный, и красным, если не...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница