Пояснительная записка Контрольные задания по биологии предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат


Скачать 161.23 Kb.
НазваниеПояснительная записка Контрольные задания по биологии предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат
Дата публикации04.04.2013
Размер161.23 Kb.
ТипПояснительная записка
userdocs.ru > Биология > Пояснительная записка
Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новосибирский технологический техникум питания»

Биология

домашняя контрольная работа
Контрольные задания для студентов 1 курса

заочного отделения специальности 260807

Составитель: Ковалева Л.П.

Рассмотрено на заседании

ЦПК ОГСЭ дисциплин

Протокол № ____ от _______

Председатель _____________

Е.Е. Шуленина


2011


Пояснительная записка

Контрольные задания по биологии предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат:

  • Требования к оформлению контрольной работы

  • Варианты домашней контрольной работы

Контрольная работа составлена в 20 вариантах одинаковой сложности, которые включают в себя задания по темам учебного курса

Задания подобраны с учетом требований рабочей программы и позволяют студентам заочного отделения овладеть комплексом биологических знаний, умений и навыков, предусмотренных Государственным образовательным стандартом по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».

Выбор варианта производится с помощью приложенной таблицы в зависимости от двух последних цифр шифра студента. В таблице по горизонтали Б размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра шифра студента. По вертикали А также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – предпоследняя цифра шифра студента. Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяют клетку с номерами заданий контрольной работы студентов.
^ Общие положения

и требования к выполнению и оформлению

контрольной работы по биологии

На основании учебного плана студенты – заочники I курса, обучающиеся по специальности 260807 выполняют одну домашнюю контрольную работу.

  • Контрольная работа должна быть выполнена студентом – заочником в сроки, установленные графиком учебного процесса.

  • Контрольная работа выполняется в ученической тетради, на обложке которой студент указывает:

а) номер контрольной работы;

б) номер личного дела (шифр);

в) номер варианта (последняя цифра шифра);

г) название предмета;

д) номер группы;

е) фамилию, имя, отчество;

ж) домашний адрес.

  • Внутри тетради следует отвести поля для замечаний преподавателя.

  • Контрольная работа должна быть написана грамотно, разборчиво чернилами одного цвета.

  • Каждому вопросу следует отводить отдельную страницу.

  • Формулировки вопросов должны быть переписаны полностью




  • Вопросы должны раскрываться полно, с конкретными примерами и выводами.

  • В конце работы указывается перечень использованной литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись.

  • Для рецензии преподавателя необходимо оставлять 1-2 чистые страницы.

  • Студенты, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией преподавателя и выполнить все требования, указанные в рецензии.

  • Незачтенная контрольная работа выполняется студентом заново (в этой же тетради) и сдается на повторную проверку.

  • Если работа зачтена, но в ней допущены ошибки и недочеты, то необходимо доработать по тем замечаниям, которые сделал преподаватель.

  • Зачтенная и доработанная контрольная работа предъявляется преподавателю на зачете.

  • Студенты, не получившие зачет по домашней контрольной работе, к итоговому зачету не допускаются.



Для оказания помощи студентам – заочникам в их самостоятельной работе в техникуме проводятся индивидуальные и групповые консультации.

Варианты контрольной работы





Б

Последняя цифра шифра

А

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

^ Предпоследняя цифра шрифта

0

1

5

8

2

6

9

3

7

10

4

1

8

11

5

9

12

6

10

13

7

11

2

14

8

12

15

9

13

16

10

14

17

3

11

15

18

12

16

19

13

17

20

14

4

18

21

15

19

22

16

20

23

17

21

5

5

1

6

7

8

2

10

4

9

3

6

21

25

28

22

26

29

23

27

30

24

7

28

1

25

29

2

26

30

3

27

1

8

4

28

2

5

29

3

6

30

4

7

9

24

18

22

25

19

23

26

20

24

27









^ Контрольные задания




Вариант 1

  1. Обоснуйте, почему неопределенная изменчивость представ­ляет основу для эволюции.

  2. Дайте сравнительную характеристику процессам фотосинтеза и хемосинтеза.

  3. Какие современные методы используются в селекции микро­организмов и каково их практическое значение?

  4. Раскройте взаимосвязи различных уровней организации жи­вой материи.




Вариант 2

  1. Приведите примеры биологического прогресса и раскройте значение этих процессов для эволюции.

  2. Каково значение неорганических компонентов клетки в обеспечении процессов её жизнедеятельности?

  3. Раскройте практическое значение отдаленной гибридизации в селекционной практике домашних животных, рыбоводстве.

  4. Какие условия были необходимы для абиогенного синтеза биологических соединений на первых этапах возникновения жизни?




Вариант3

  1. Какие доказательства эволюции представляет наука палеонтология?

  2. Какова биологическая роль углеводов?

  3. Какие центры многообразия и происхождения культурных растений вы знаете и каково их значение для селекционной практики?

  4. Как протекал синтез органических соединений до возникно­вения жизни? Что служило источником необходимой для этого энергии?




Вариант 4

  1. Раскройте сущность макроэволюции и на конкретных приме­рах поясните , какие процессы в ней действуют?

  2. В чем заключается биологическая роль воды в клетке?

  3. Какие основные методы селекции вы знаете, и какова их эф­фективность?

  4. В чем заключается опасность вредного влияния алкоголя и курения в период эмбрионального развития зародыша человека?




Вариант 5

  1. Что такое наследственная изменчивость и каковы причины её возникновения?

  2. О чем свидетельствует присутствие в клетке большого количества АДФ?

  3. Раскройте сущность закона гомологических рядов наследст­венной изменчивости и покажите его практическое значение?

  4. Раскройте вред курения и других токсичных веществ на разви­тие организма человека?




Вариант 6

  1. Каковы причины возникновения различных форм наследствен­ной изменчивости?

  2. Какое значение в жизни клеток имеет свойство самокопирова­ния ДНК?

  3. Какие виды мутаций вы знаете и каково из биологическое и практическое значение?

  4. На конкретных примерах покажите, в чем отличие прямого развития и непрямого?




Вариант 7


  1. Какая форма изменчивости приводит к дивергенции? Приве­дите доказательства?

  2. Какое строение имеет участок молекулы и РНК, если из­вестно, что участок одной из цепи ДНК имеет следующий состав:

  3. Т-Г-Г-А-А-Ц-Т-Т-Т-Ц-А-А-А-Ц-А?

  4. В чем сущность двойного оплодотворения у цветковых расте­ний, и каково его биологическое значение?

Вариант 8


  1. Какая из форм изменчивости является наследственной и почему?

  2. Известно до 20 видов РНК. Чем обусловлено такое многообразие?

  3. Обоснуйте, какое практическое значение имеет учет нормы реакций организмов.

  4. Раскройте биологический смысл процесса оплодотворения.




Вариант 9


  1. В чем отличие естественного отбора от искусственного?

  2. Чем обусловлена высокая устойчивость живых систем?

  3. Какой вид изменчивости называют модификационной и какова её природа?

  4. Раскройте биологическое значение непрямого развития.


Вариант 10


  1. В чем заключается относительный характер приспособительных признаков у организмов?

  2. Каково значение процессов обмена веществ в жизнедеятельности клетки, организма, биосферы?

  3. Раскройте на конкретных примерах методы изучения наследственности человека.

  4. Каковы особенности образования и строения мужских и женских половых клеток?




Вариант 11


  1. Что служит исходным материалом для искусственного от­бора?

  2. Раскройте сущность синтеза молекул ДНК и РНК в клетке.

  3. Какое практическое значение имеет изучение генетики чело­века для медицины?

  4. В чем отличие бесполого размножения от полового?




Вариант 12

  1. Дайте определение наследственности и раскройте его со­держание на конкретном примере.

  2. Каковы строение и структура цитоплазмы (на примере жи­вотной клетки).

  3. В чем сходство и отличие комбинативной и мутационной изменчивости?

  4. Докажите, в чем эволюционное преимущество разделения полов?




Вариант 13


  1. Дайте определение изменчивости и раскройте его содержа­ние на конкретном примере.

  2. Каковы основные положения современной клеточной тео­рии?

  3. Решите задачу: мужчина-гемофилик женился на здоровой женщине, отец которой болел гемофилией. Каковы генотипы мужа и жены? Какой фенотип будет у их детей?

  4. Раскройте сущность биогенетического закона Ф. Миллера и Э. Геккеля.




Вариант 14

  1. В чем проявляется творческая роль естественного отбора?

  2. Дайте сравнительную характеристику автотрофных и гетеро­трофных организмов.

  3. Решите задачу: у голубоглазого темноволосого отца и карегла­зой светловолосой матери, четверо детей. Каждый из них отличается по одному указанному признаку . Каковы генотипы родителей?

  4. Перечислите возможные пути решения проблемы взаимоотно­шения между человеком и биосферой.




Вариант 15


  1. Каковы движущие силы эволюции видов в природных условиях?

  2. Опишите строение и функции рибосом в клетке.

  3. В чем сущность третьего закона Г. Менделя и каковы его цитологические основы?

  4. Решите задачу: в настоящее время популяции человека зависят не только от отбора, сколько от средств, дающих возможность пре­одолевать дефекты наследственности. Приведите примеры, подтвер­ждающие правильность этого высказывания.




Вариант 16


  1. Обоснуйте, почему в природе существует естественный отбор.

  2. Дайте сравнительную характеристику строения и жизнедея­тельности прокариот и эукариот.

  3. В чем сущность анализирующего скрещивания и каково его практическое значение?

  4. Обоснуйте, почему бурное развитие отдельных видов расте­ний в сообществе служит сигналом его постепенной гибели.

Вариант 17


  1. Какова творческая роль искусственного отбора?

  2. Дайте сравнительную характеристику строения и функции ми­тохондрий и хлоропластов.

  3. На конкретных примерах раскройте цитологическую сущ­ность явления наследования признаков, сцепленных с полом.

  4. Охарактеризуйте влияние антропогенных факторов на один из биогеоценозов вашей местности. Как уменьшить отрицательное влияние данных антропогенных факторов?




Вариант 18


  1. Какие виды приспособительной эволюции служит её движу­щими силами и почему (идиодаптация, ароморфозы, дегенерация)?

  2. Сколько хромосом в половых клетках шимпанзе, если в со­матических их 48?

  3. Обоснуйте, чем отличается сцепленное наследование 2-х ге­нов от независимого наследования.

  4. Дайте характеристику биосферы и укажите её главную функ­цию.




Вариант 19


  1. Объясните, почему в процессе антропогенеза естественный отбор постепенно утрачивал значение фактора эволюции.

  2. Каково биологическое значение процесса митоза?

  3. Какое скрещивание называют многогибридным и каковы его цитологические основы?

  4. Каково значение круговорота веществ в природе для суще­ствования биосферы?




Вариант 20


  1. Какие доказательства происхождения человека от животных Ч. Дарвин считал наиболее важными и почему?

  2. В каких клетках содержится диплоидный набор хромосом, а в каких - гаплоидный?

  3. Каково значение мутаций для практики сельского хозяйства, здоровья человека?

  4. Какие меры проводятся отраслью хозяйства, в которой вы работаете, по охране окружающей среды?




Вариант 21


  1. Дайте краткую характеристику эволюции живых организмов в кайнозойскую эру.

  2. Обоснуйте, почему более глубокое понимание механизмов клеточного деления поможет разгадать тайну раковой болезни.

  3. Какое правило и закономерности проявляются при многогибридном скрещивании? Проиллюстрируйте их примерами.

  4. Объясните, почему превышение оптимальной численности зайцев служит сигналом возможной катастрофы. Перечислите её причины и предполагаемые последствия.




Вариант 22


  1. Дайте сравнительную характеристику процессов дивергенции и конвергенции и укажите их значение для эволюции.

  2. Раскройте значение клетки в развитии живой природы.

  3. Что является предметом изучение науки генетики и каковы методы её исследований?

  4. Объясните, почему изучение биогеоценозов в настоящее время имеет большое практическое значение.

Вариант 23

  1. Приведите примеры многообразия приспособленности и обоснуйте её относительный характер .

  2. Сколько хромосом в соматических клетках кролика, если известно, что в половых клетках их 22?

  3. В чем причина особенностей наследования признаков, сцепленных с полом?

  4. Какое практическое значение имеет изучение динамики численности различных организмов в биоценозе?

Вариант 24

  1. Объясните возможные причины возникновения предостерегающей окраске у насекомых.

  2. Какое значение в жизни клеток имеет свойство самокопирования ДНК?

  3. Какими показателями характеризуются биоценозы, приведите примеры?

  4. Решите задачу: при скрещивании растений ночной красавицы с красными и белыми цветами получаются растения, имеющие розовые цветы. Какие гаметы дадут растения с розовыми цветами? Какое расщепление по генотипу будет во втором поколении?




Вариант 25

  1. Как человек использует в практической деятельности различные виды взаимосвязей организмов в природных условиях?

  2. Раскройте химизм и биологическое значение процесса фотосинтеза.

  3. Дайте характеристику гибридологического метода на примере моногибридного скрещивания.

  4. Какие закономерности наблюдаются в биогеоценозах между размерами и численностью организмов (приведите примеры)?




Вариант 26

  1. Каковы причины и последствия борьбы за существование?

  2. О чем свидетельствует сходство химического состава клеток различных организмов?

  3. Что значит полное и неполное доминирование при многогибридном скрещивании?

  4. Какие факторы определяют численность вида в биогеоценозе (приведите пример)?




Вариант 27

  1. Что является движущими силами эволюции в эволюционной теории Ч. Дарвина?

  2. Какое значение для организма имеет повышенная концентрация углеводов в определенных клетках?

  3. Укажите причину, благодаря которой Г. Менделю в отличии от других ученых удалось вскрыть законы наследования признаков.

  4. Что такое абиотические факторы и каково значение их воздействия на окружающую среду?


Вариант 28

  1. Что такое борьба за существование и каковы формы её проявления?

  2. В чем отличие белков как природных полимеров от искусственных - полиэтилена, лавсана и др.?

  3. Каковы цитологические основы единообразия признаков первого поколения?

  4. Каков характер связей между организмами в экологической системе?


Вариант 29


  1. В чем сходство и отличие искусственного и естественного отбора?

  2. Каковы научные основы мероприятий по охране природы?

  3. Обоснуйте, по каким признакам: генотипическим или фенотипическим, единообразны гибриды первого поколения в опытах Г. Менделя.

  4. Что такое антропогенные факторы и каковы последствия их влияния на окружающую среду?


Вариант 30


  1. Каковы причины, препятствующие смешиванию популяций?

  2. Каково биологическое значение процесса биосинтеза белков в клетке?

  3. Каков генетический механизм определения пола?

  4. Раскройте на конкретных примерах возможные перспективы рационального природопользования.

Похожие:

Пояснительная записка Контрольные задания по биологии предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат iconКонтрольная работа №2 Контрольные задания для студентов 1 курса заочного...
Контрольные задания по математике №2 предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат
Пояснительная записка Контрольные задания по биологии предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат iconКонтрольная работа №1 Контрольные задания для студентов 1 курса заочного...
Контрольные задания по физике №1 предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат
Пояснительная записка Контрольные задания по биологии предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат iconКонтрольная работа №1 Контрольные задания для студентов 1 курса заочного...
Контрольные задания по математике №1 предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат
Пояснительная записка Контрольные задания по биологии предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат iconКонтрольная работа №1 для студентов 1 курса заочного отделения специальности...
Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Пояснительная записка Контрольные задания по биологии предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат iconКонтрольная работа для студентов 1 курса заочного отделения специальности...
Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Пояснительная записка Контрольные задания по биологии предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат iconУниверситет
Настоящие методические указания по разделу «Теория вероятностей» курса высшей математики предназначены для самостоятельной работы...
Пояснительная записка Контрольные задания по биологии предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного...
Химия: Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения. /Составители: Г. В. Маврин. Набережные Челны:...
Пояснительная записка Контрольные задания по биологии предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат iconМетодические указания к компьютерной программе по контролю самостоятельной...
Ниспо и заочного отделения зоинженерного факультета по специальности 1-74 03 01 «Зоотехния»
Пояснительная записка Контрольные задания по биологии предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история политических...
Учебный курс «История политических и правовых учений» предусмотрен для студентов 4 курса дневного отделения, 5 курса вечернего отделения,...
Пояснительная записка Контрольные задания по биологии предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат iconМетодические рекомендации и контрольные задания для студентов I курса...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница