1. Биология как комплексная наука: предмет, задачи и методы, классификация биологических наук. Краткий исторический очерк развития биологии


Скачать 30.18 Kb.
Название1. Биология как комплексная наука: предмет, задачи и методы, классификация биологических наук. Краткий исторический очерк развития биологии
Дата публикации04.04.2013
Размер30.18 Kb.
ТипИсторический очерк
userdocs.ru > Биология > Исторический очерк

1. Биология как комплексная наука: предмет, задачи и методы, классификация биологических наук. Краткий исторический очерк развития биологии.
2. Уровни организации живой материи и основные свойства живого. Вирусы как неклеточная форма жизни: их классификация, строение, функции.
3. Основные положения современной клеточной теории. Особенности строения прокариотической клетки.
4. Основные компоненты эукариотической клетки: строение и функции цитомембраны, ядра и цитоплазмы.
5. Органеллы общего назначения эукариотической клетки: локализация, строение, функции.
6. Нуклеиновые кислоты: их разнообразие, локализация в клетке, строение, нуклеотидный состав, свойства и функции.
7. Генетический код и его свойства. Биосинтез белка в клетке: охарактеризовать транскрипцию и трансляцию.
8. Хромосомы: строение, функции и классификация. Понятие о кариотипе.
9. Бесполое размножение и его формы.
10. Характеристика митотического цикла, фаз митоза и его биологической роли.
11. Половое размножение и его формы. 
12. Гаметогенез: сравнительная характеристика периодов сперматогенеза и овогенеза.
13. Мейоз: характеристика его фаз и биологической роли.
14. Понятие об онтогенезе. Эмбриогенез человека и общая характеристика его стадий. Провизорные (временные) органы зародышей позвоночных и их роль в онтогенезе.
15. Постэмбриональное развитие человека: периодизация и краткая характеристика этапов.
16. Генетика как наука о наследственности и изменчивости: цели, задачи, методы. Понятие о моногибридном скрещивании. Формулировка и цитологическая основа закона единообразия гибридов 1-го поколения и закона расщепления признаков.
17. Понятие о полигибридном скрещивании. Формулировка и цитологическая основа закона независимого комбинирования признаков.
18. Генетика пола: понятия об аутосомах и половых хромосомах, наследование признаков, сцепленных с полом, хромосомное определение пола, соотношение полов в природе и человеческом обществе.
19. Сцепление генов и сцепленное наследование признаков. Хромосомная теория наследственности и ее основные положения.
20. Охарактеризовать генеалогический, близнецовый и популяционно-статический методы. Роль наследственности и среды в проявлениях различных морфофункциональных показателей человека.
21. Охарактеризовать цитогенетический метод и методы дерматоглифики и возможности их применения в спортивной практике. 
22. Изменчивость и ее формы. Охарактеризовать модификационную изменчивость и ее роль в эволюции органического мира.
23. Наследственная изменчивость и ее формы. Охарактеризовать комбинативную и мутационную изменчивость. 
24. Эволюция органического мира и ее виды. Основные направления и закономерности прогрессивной эволюции. 
25. Естественный отбор и борьба за существование: характеристика их форм и роли в эволюции органического мира.
26. Предпосылки или элементарные факторы эволюции (генетические процессы в малых популяциях).
27. Генетические процессы в больших популяциях. Понятие об идеальной популяции. Закон Харди-Вайнберга.
28. Биологический прогресс, его критерии и основные пути достижения (ароморфоз, идиоадаптация, ценогенез и общая дегенерация).
29. Вид как структурная единица органического мира: структура вида, критерии и основные способы видообразования.
30. Доказательства животного происхождения человека. Закон Геккеля- Мюллера. Основные этапы антропогенеза.
31. Основные гипотезы возникновения жизни на Земле. Охарактеризовать основные этапы эволюционной теории возникновения жизни на Земле.
32. Биосфера как специфическая оболочка Земли: структура, границы, и функциональная целостность. Учение В.И. Вернадского о биосфере.
33. Водная и наземно-воздушная среды жизни: состав, свойства, классификация, приспособления живых организмов к жизни в этой среде. Охрана водных ресурсов и атмосферы.
34. Почва и живой организм как среды жизни. Адаптации живых организмов к сущест













круговороты основных веществ (воды, кислорода, углерода, азота и др.)
36. Абиотические и биотические факторы среды и их классификация. Понятие о лимитирующих факторах, законах минимума и толерантности. Типы экологических взаимодействий между популяциями и организмами.
37. Популяция как биологическая система: статические и динамические характеристики популяций.
38. Структура сообществ и экосистем. Пищевые цепи. Поток энергии и веществ в экосистемах. Экологические пирамиды.
39. Антропогенные экосистемы и адаптации человека в среде обитания. Влияние климато-географических и социально- экономических факторов на физическую подготовленность человека.
40. Природные ресурсы как лимитирующий фактор выживания организмов, классификация природных ресурсов, их охрана и рациональное природопользование.

Похожие:

1. Биология как комплексная наука: предмет, задачи и методы, классификация биологических наук. Краткий исторический очерк развития биологии icon1. Предмет,задачи и методы биологии
Биология – совокупность или система наук о живых системах. Понятие «живые системы» здесь важно подчеркнуть, поскольку жизнь не существует...
1. Биология как комплексная наука: предмет, задачи и методы, классификация биологических наук. Краткий исторический очерк развития биологии icon1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы...
Лярная биология, цитология, морфология, экология и пр.), разные царства (ботаника, зоология), различающихся предметом рассмотрения...
1. Биология как комплексная наука: предмет, задачи и методы, классификация биологических наук. Краткий исторический очерк развития биологии iconУчебник Москва Логос 2003 Рецензенты: доктор биологических наук,...
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям и специальностям «Экология», «Биология», «Медицина», «Сельское...
1. Биология как комплексная наука: предмет, задачи и методы, классификация биологических наук. Краткий исторический очерк развития биологии iconЗа курс основного «общего» образования по биологии 9 класс
Биология как наука, её достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов
1. Биология как комплексная наука: предмет, задачи и методы, классификация биологических наук. Краткий исторический очерк развития биологии iconКраткий исторический очерк развития анатомии и физиологии
Правильное понимание современных анатомии и фи­зиологии возможно лишь при знании их становления и развития
1. Биология как комплексная наука: предмет, задачи и методы, классификация биологических наук. Краткий исторический очерк развития биологии iconПлан: Введение и краткий исторический обзор. Предмет, задачи, система...
Васильев А. Н., Яблоков Н. П. Предмет, система и теоретические основы криминалистики. М.,1984
1. Биология как комплексная наука: предмет, задачи и методы, классификация биологических наук. Краткий исторический очерк развития биологии iconРешение задачи на взаимодействие генов
Отрасли биологии, ее связи с другими науками. Объект изучения биологии – биологические системы. Общие признаки биологических систем....
1. Биология как комплексная наука: предмет, задачи и методы, классификация биологических наук. Краткий исторический очерк развития биологии icon1. История как наука: этапы становления, предмет, методы исследования,...
История гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом; в более узком смысле- наука, изучающая всевозможные источники...
1. Биология как комплексная наука: предмет, задачи и методы, классификация биологических наук. Краткий исторический очерк развития биологии iconПредмет геодезия. Краткий исторический обзор развития геодезии
Плановое обоснование топографических съемок. Полевые работы. Требования предъявляемые к проложению теодолитных ходов
1. Биология как комплексная наука: предмет, задачи и методы, классификация биологических наук. Краткий исторический очерк развития биологии icon1. Психофизиология профессиональной деятельности как наука: предмет...
Зиологии лежат 2 науки: Психология-наука,которая изучает закономерности развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница