Вопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности» для студентов 1 курса фихо(Д)


Скачать 182.24 Kb.
НазваниеВопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности» для студентов 1 курса фихо(Д)
Дата публикации04.04.2013
Размер182.24 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
Вопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности» для студентов 1 курса ФИХО(Д)

Раздел 1. Человек и среда обитания.

Занятие 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности (БЖД). Безопасность жизнедеятельности как наука. Объект, субъект и методы, используемые в БЖД.

  1. Человек в системе безопасности, его роли. Причины появления «человеческого фактора» в ЧС.

  2. Опасности и угрозы БЖ, их классификация. Источники и объекты опасностей и угроз.

  3. Понятие потенциальной опасности, границ приемлемого риска. Нормативные показатели безопасности технических систем.

  4. Классификация вредных веществ по степени опасности (с учетом ПДК).

  5. Пути поступления вредных веществ в организм человека. Взаимодействие и выведение вредных веществ в организме человека.

  6. Понятие о производственном несчастном случае, профессиональном заболевании. Меры обеспечения безопасности работающих.



Занятие 2. Понятие среды обитания и экологических факторов: биотических, абиотических, антропогенных.

  1. Основные составляющие понятия «среда обитания». Опасные и вредные факторы среды обитания.

  2. Роль биотических факторов в безопасности жизнедеятельности.

  3. Изменения «среды обитания» человека в различные исторические периоды.

  4. Глобальные катастрофы истории человеческой цивилизации.

  5. Урбанизация. Демографическая ситуация на планете.


Занятие 3. Безопасность в различных сферах жизнедеятельности.

  1. Понятие «техногенных опасностей». Принципы безопасности технических систем и технологических процессов. (Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера: транспортные аварии; пожары и взрывы; аварии с выбросом химических опасных веществ; аварии с выбросом радиоактивных веществ; аварии с выбросом биологических опасных веществ; внезапное обрушение зданий и сооружений; аварии на электроэнергетических системах; аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения; аварии на очистных сооружениях; гидродинамические аварии. Основные причины и источники опасностей, вызывающих аварии и катастрофы, их последствия. Мероприятия по уменьшению возможных последствий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Правила поведения населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.)

  2. Основы физиологии труда. Основные формы труда. Их характеристика. Методы профилактики профессиональных заболеваний.

  3. Роль «человеческого фактора» в реализации техногенных опасностей.

  4. Вредные производственные и бытовые факторы их виды и характер воздействия на организм человека (каждый пункт рассматривается как отдельный вопрос):

а). Суточные изменения освещенности. Влияние освещенности на зрительный анализатор. Заболеваемость и травматизм при несоблюдении требований к освещению. Естественное и искусственное освещение. Требования к системам освещения.

б). Механические колебания. Виды вибраций и их воздействие на человека. Защита от вибраций. Общие способы борьбы с вибрацией.

в). Акустические колебания. Действие шума на человека. Устранение или уменьшение шума в источниках его образования. Инфра- и ультразвук. Защита от шума, инфра- и ультразвука.

г). Статические электрические и магнитные поля. Действие электрических зарядов, электромагнитных полей на организм человека. Особенности воздействия лазерного излучения. Защита людей от вредных воздействий электростатических зарядов, электромагнитных полей, лазерного излучения.

д). Ионизирующие излучения. Внешнее и внутреннее облучение. Их действие на организм человека. Категории облучаемых лиц и групп критических органов.

Допустимые уровни внешнего облучения. Норма радиационной безопасности.

е). Электрический ток. Воздействие электрического тока на организм человека. Условия поражения человека электрическим током. Защита от поражения электрическим током.

Раздел 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Занятие 4. Элементы государственной деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

  1. Цель создания РСЧС. Руководство, силы и средства РСЧС, режимы функционирования РСЧС.

  2. Особенности организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

  3. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Социальная защита пострадавших в чрезвычайных ситуациях.


Раздел 3. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Занятие 5. Чрезвычайные ситуации локального характера и защита от них.


  1. Город как источник опасности. (Наличие зон повышенной опасности и их характеристика. Системы обеспечения безопасности и их возможности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана, служба спасения, коммунальные службы. ) Безопасность на улицах и дорогах. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Дорожные знаки и их значение.

Городской общественный (трамвай, троллейбус, автобус, метро) и автомобильный транспорт. Опасные и аварийные ситуации на транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров при пользовании городским общественным транспортом и при аварийных ситуациях.)

  1. Опасные и аварийные ситуации на воздушном, железнодорожном и водном транспорте. (Правила безопасного поведения пассажиров при пользовании и при аварийных ситуациях на воздушном, железнодорожном и водном транспорте.)

  2. Жилище человека и его характеристика. (Опасности возникающие в доме (квартире) при пользовании газом, электричеством, водой, средствами бытовой химии. Пожары и взрывы в жилых зданиях. Правила безопасности поведения в жилище.)

  3. Экстремальные ситуации в природных условиях. Вынужденное автономное существование. (Факторы выживания. Правила безопасного поведения при вынужденном автономном существовании. Ориентирование и определение направления движения Сооружение временного убежища. Способы добычи и разведения огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.)


Занятие 6. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от их последствий.

1. ЧС геофизического характера (землетрясения, извержения вулканов).

2. ЧС геологического характера (сели, оползни, обвалы, лавины и т.д.).

3. ЧС метеорологического и агрометеорологического характера (ураганы, бури, смерчи, сильные морозы, жара, дожди и т.д.).

4. ЧС морского гидрологического характера (цунами, циклоны и т.д.).

5. ЧС гидрологического характера (наводнения, половодья, заторы, зажоры и т.д.); гидрогеологического характера (низкие и высокие уровни грунтовых вод).

6. Природные пожары (лесные, торфяные и т.п.).

7. Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями (эпифитетии, панфитетии и т.п.).

8. Инфекционные заболевания людей (эпидемии, пандемии и т.п.).

9. Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных (инзетии, элизетии, панзетии и т.п.).

10. Мероприятия по уменьшению возможных последствий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Правила поведения населения в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Занятие 7. Основы пожарной безопасности.

  1. Понятие горения. Пожар и его опасные факторы.

  2. Федеральное законодательство о регулировании вопросов пожарной безопасности. Государственный пожарный надзор за противопожарным состоянием объектов на территории РФ.

  3. Основы пожаротушения.

  4. Первичные средства пожаротушения. Автоматические средства обнаружения и тушения пожаров на объектах.

  5. Статистика пожаров на объектах с массовым пребыванием людей.


Занятие 8. Нарушение экологического равновесия. Чрезвычайные ситуации экологического характера

  1. Классификация чрезвычайных ситуаций экологического характера; связанные с изменением состояния суши (почвы, недр, ландшафта); связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной сферы); связанные с изменением состава гидросферы(водной среды); связанные с изменением состава биосферы.

  2. Антропогенные изменения в природе: преднамеренные, попутные. Формы антропогенного воздействия человека на биосферу. Классификация источников загрязнения окружающей среды. Классификация загрязнений по воздействию на компоненты окружающей среды: выбросы в атмосферу, твердые отходы, сточные воды. Экологические последствия хозяйственной деятельности человека.

  3. Атмосфера, ее загрязнение. Влияние на заболеваемость населения.

  4. Изменение состава гидросферы (водной среды). Причины ухудшения качества природных вод, вследствие антропогенного воздействия. Отрицательное влияние сточных вод на качество воды.

  5. Изменение состояния суши. Факторы загрязнения суши: деградация и эрозия земель, промышленные и бытовые отходы.

  6. Основные принципы и направления охраны окружающей среды. Мероприятия по уменьшению возможных последствий от чрезвычайных ситуаций экологического характера.


Занятие 9. Чрезвычайные ситуации криминогенного характера и защита от них. Криминогенная опасность.
1. В чем причины резкого роста преступности в России в 1990-е годы?

2. Какие виды преступлений являются наиболее опасными?

3. Чем опасен рост организованной преступности?

4. В чем заключаются особенности экономической преступности?

5. Раскройте особенности региональной преступности (на примере своего региона).

6. Какие меры принимаются в стране по пресечению преступности?

7. Дайте социальную характеристику современного преступника.

8. Что такое виктимность?

9. Охарактеризуйте зоны повышенного риска.

10. Как избежать экстремальных опасностей криминального характера на улице?

11. Назовите основные способы защиты жилища.

12. Что такое мошенничество и как можно от него защититься?
Занятие 10. Общественная опасность терроризма. Виды террористических актов.
1. Что такое терроризм, каковы его корни?

2. Чем обусловлены особенности современного терроризма?

3. Раскройте основные трактовки сущности терроризма.

4. Чем объясняется политическая обусловленность современного терроризма?

5. Что способствует ослаблению терроризма?

6. Какое влияние на характер терроризма оказывает научно-технический прогресс?

7. Какие причины и факторы способствуют распространению терроризма в России?

8. Как терроризм влияет на общественную жизнь России?

9. Назовите основные правила профилактики терроризма в жилых домах.

10. Что нужно делать для предотвращения взрывов на улице?

11. Как вести себя при захвате террористами объекта?

12. Назовите основные правила поведения при проведении операции по обезвреживанию террористов.
Раздел 4. Организация и проведение работы в общеобразовательном учреждении в области безопасности жизнедеятельности.
Занятие 11. Действия учителя при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, террористических актах. Действия педагогического персонала и учащихся.
1. Оповещение о чрезвычайных ситуациях службами ГО и ЧС. Разработка плана эвакуации коллектива школы при ЧС. Схема эвакуации.

2. Действия педагогического коллектива и учащихся по эвакуации из помещений при возникновении пожара (план эвакуации как обязательный документ для общеобразовательных учреждений при возникновении ЧС).

3. Порядок приема сообщений в общеобразовательном учреждении, содержащих угрозы террористического характера. Действия руководителя общеобразовательного учреждения и педагогического персонала по осуществлению антитеррористических мероприятий.
Занятие 12. Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях.

  1. Научные и организационно-педагогические основы обучения учащихся БЖД. (Структура школьного курса ОБЖ. Урок безопасности жизнедеятельности. Технические средства обучения. Методика планирования и проведения занятий по ОБЖ в общеобразовательной школе. Работа с родителями по вопросам поведения детей в быту. Методы пропаганды безопасной жизнедеятельности.)

  2. День защиты детей в общеобразовательном учреждении, цели, задачи и содержание. (Время, место и методы его проведения. Регламентирующие документы по проведению Дня защиты детей. Функциональные обязанности персонала учебного заведения. Порядок и критерии оценки эффективности проводимых мероприятий, подведение итогов.)

  3. Роль и место Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности» в формировании у учащихся навыков безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, в вопросах личной безопасности и безопасности окружающих. (Основные принципы движения, этапы проведения итоговых мероприятий, логическая связь с содержанием и методикой проведения Дня защиты детей в общеобразовательных учреждениях.)


Раздел 5. Гражданская оборона и ее задачи.
Занятие 13. Гражданская оборона, как система мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих в военное время.


  1. Современные средства поражения и меры защиты от них. Действия органов ГО по защите населения в военное время и от последствий ЧС в условиях мирного времени

История развития гражданской обороны.

  1. Предназначение и задачи гражданской обороны. Структура и органы управления. Планирование мероприятий по гражданской обороне. Войска гражданской обороны и их предназначение. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны.

  2. Чрезвычайные ситуации, вызванные применением ядерного и нейтронного оружия. Основные поражающие факторы ядерного и нейтронного взрыва и защита от них.

  3. Чрезвычайные ситуации, вызванные применением химического оружия. Назначение, классификация и основные характеристики отравляющих веществ. Способы защиты от них. Зоны химического заражения. Очаг химического поражения.

  4. Чрезвычайные ситуации, вызванные применением бактериологического (биологического) оружия. Бактериальные средства. Основные виды и характер воздействия на человека бактериальных средств. Способы зашиты от них.


Занятие 14. Правила поведения населения в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени.

  1. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. (Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Способы передачи и доведения до населения информации о чрезвычайных ситуациях. Средства оповещения. Локальные системы оповещения. Эвакуация и рассредоточение населения, цели и задачи. Организация и порядок эвакуации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.)

  2. Инженерная защита населения и территорий. (Средства коллективной защиты и их классификация: убежища, противорадиационные укрытия, укрытия простейшего типа. Порядок заполнения и пребывания укрываемого населения в убежищах.)

  3. Радиационная и химическая защита населения. (Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Классификация средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Обеспечение населения индивидуальными средствами защиты. Режимы радиационной защиты населения, цели и задачи. Проведение йодной профилактики. Контроль безопасности продуктов питания.)

  4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. (Специальная обработка и обеззараживание. Частичная и полная санитарная обработка, порядок и последовательность их проведения.

Жизнеобеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.)

  1. Организация граждански обороны в общеобразовательном учреждении.

(Задачи, структура, организация го в образовательном учреждении. Разработка планирующей документации: приказы по организации ГО, по организации подготовки ГО, планы действии по предупреждению и ликвидации ЧС, план ГО, план эвакуации совершенствование учебно-материальной базы.

Организация занятий. Функциональные обязанности и подготовка начальника ГО, начальника штаба ГО, должностных лиц и личного состава.)

^ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Виды и характер воздействия опасностей в системе «человек — среда обитания».

2. Влияние негативных факторов среды обитания на жизнедеятельность человека и защита от них.

3. Безопасное поведение в городе и в быту.

4. Безопасное поведение в городском общественном транспорте.

5. Безопасное поведение в условиях вынужденного автономного существования на природе.

6. Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях природного характера.

7. Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

8. Нарушение экологического равновесия. Основные принципы и направления охраны окружающей среды.

9. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Основы самозащиты.

10. Роль единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в защите населения и территорий от последствий ЧС.

11. Роль гражданской обороны по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

12. Порядок планирования мероприятий гражданской обороны на объектах экономики и в образовательных учреждениях.

13. Современные способы защиты населения от оружия массового поражения.

14. Мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

15. Законодательство Российской Федерации в области безопасности и защиты граждан, общества и государства.

16. Влияние вредных веществ на среду обитания.

17. Внешнее и внутреннее облучение.

18. Комбинированные поражения.

19. Лучевая болезнь

20. Пути обезвреживания: вибрация, акустические колебания.

21. Видимое световое излучение.

22 Электромагнитное излучение.

23. Личная, общественная и национальная безопасность человека.

24. Коллективные и индивидуальные средства защиты.
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ:
1. Алексеев Н.А. Стихийные явлена в природе: проявления, эффективность защиты. — М.: Мысль, 1988.

2. Арустамов Э.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. М. 2006.

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. О.Н. Русакова. - СПб.: ЛТА, 1997.

4. Буралев ЮВ., Павлова ЕЛ. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учебник для вузов. М_; Транспорт 1999.

5.Безопасность жизнедеятельности. Сборник документов. -М.,1998.

6. . Белое С.В., Ильницкая А.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 1999.

7. Воробьев Ю.Л., Локтионов Н.И., Фалеев М.И. и др. Катастрофы и человек. — М.: АСТ-ЛТД, 1997.

8. Гостюшин А.В. Защити себя и близких. М.: Ринол-классик,1997.

9. ГостюшинА-В. Энциклопедия экстремальных ситуаций.

10.. Действия населения в чрезвычайных ситуациях. Пособие. — М., МСЧ России, 1995.

11. Дуриков А.П. Радиация вокруг нас. Библиотечка журнала «Военные знания». — М., 1992.

11. Дубягин Ю.П., Богачева О.П. Школа выживания. М., Пихта, 1997.

12. Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. — М., Библиотечка журнала «Военные знания», 1996.

13. Зайцев А.П. Стихийные бедствия, аварии, катастрофы. Правила поведения и действия населения. — М., Библиотечка журнала «Военные знания», 1997.

14. Ильин А.А. Первые действия в экстремальной ситуации: школа выживания/.М.: Эксмо – Пресс. 2002.

15. Куликов Б.Г. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов.— М.,

Издательство МГПУ «Мир книги», 1998.

16. Кудрин А.Н., Скакун Н.П. Злейший враг. (О последствиях токсикомании и наркомании). — М., «Знание», 1990.

17. Кукин П.П. и др. Радиационная безопасность в жизнедеятельности человека. — Курск, 1995.

18. Киршин Н.М. Безопасность жизнедеятельности и медицины катастроф. М. 2005.

17. Лапин В.Л. и др. Безопасное взаимодействие человека с техническими системами. — Курск, 1995.

18. Латчук В.Н. и др. Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. — М.: АСТ,1998.

19. Муравей Л.А. Безопасность жизнедеятельности/ Учебное пособте.2-е изд. перер. и доп.М.: Юнити- Дана.2004.

20. Медицина катастроф: Учебное пособие / Под ред. В.М. Рябочкина, Г.И. Назаренко. — М.: ИНИЛтд, 1996.

21. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях — М.: ВИШТИ, 1993.

22. Петров С.В., Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях. М.: ЭНАС, 2000.

23. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Ростов на Дону. 2004.

24. Шойгу С.К. и др. Учебник спасателя. — М.: МЧС России,1997.

25. Шойгу С.К. и др. Катастрофы и государство. — М.: Энер-гоатомиздат, 1997.

26. Шойгу С.К. и др. Охрана труда спасателей. — М.: МЧС России,1998.

27. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. Г.Э. Шлендера.- Изд.-во Вузовский учебник. 2008.

28. Михайлов Л.А., Соломин В.П. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. 2-е изд.. 2007.

29. Губанов В.М., Михайлов Л.А., Соломин В.П. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них: Учеб. пособие. М., 2007.

30. Криминальные опасности и защита от них: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.А. Михайлова. М., 2010.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Алексеев В.С. и др. ( в вопросах и ответах ).Словарь. М. 2006.

2. . Беленко С.В. Школа выживания. — М., 1992.

3 . Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. — М.:Знание, 1995.

4. Грачев Н.М. и др. Защита человека от опасных излучений. М. 2005.

5. Кушелев В.П. Охрана природы от загрязнений промышленными выбросами. — М.: Химия, 1990.

6. Котик МЛ. Психология и безопасность. — Таллинн: Валгус, 1987.

7. Кушелев В.П. Охрана природы от загрязнений промышленными выбросами. — М.: Химия, 1990.

8. Лапин В.Л., Мартинсен А.Г., Попов В.М. Основы экологических знаний инженера: Учебное пособие. — М.: Экология, 1996.

9. Мячков СМ. География природного риска. — М.: МГУ. 1995.

10. Никитин К.Д. и др. Безопасность жизнедеятельности. Словарь – справочник. Красноярск. 2005.

11. Поленов В.В., Сербаринов ЕЛ. Безопасность человека в экстремальных условиях. — М., 1992.

12. Правила поведения и действия населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах. М.: Воениздат, 1990.

13. Петров С.В. Действия при дорожно-транспортных происшествиях. М.: ЭНАС, 2004.

14. Савельев П.С. Пожары — катастрофы. — М.: Стройиздат, 1984.

Система оценивания учебной работы студента

(рейтинг - система )


  1. 14 практических занятий в семестре: за регулярное посещение занятий – 14 баллов. За каждое пропущенное занятие минус 1 балл.

  2. Рейтинг-контроль (выполнение тестовых проверочных заданий в семестре): рейтинг-120 баллов;

рейтинг-220 баллов;

рейтинг-320 баллов,

всего 60 баллов. (Указано максимальное количество баллов за проверочные работы 1 вопрос – 1 балл.)

  1. Подготовка сообщений и презентаций к практическим занятиям:

одно сообщение – 2 балла (10 сообщений в семестре на студента, итого – 20 баллов);

презентация (от 20 до 25 слайдов с примерно равным количеством текстовых и визуальных материалов) – 6 баллов;

(от 15 до 20 слайдов) – 4 баллов;

(от 10 до 15 слайдов) – 2 балла.

  1. Не добирающим баллы рейтинга до контрольных цифр можно увеличить количество баллов за счёт дополнительных сообщений на практических занятиях или подготовки реферата по вопросам вынесенным на самостоятельное изучение. Реферат в 20-25 стр. (кегль 14, интервал 1,5) – 10 баллов.

  2. Условием получения экзамена по рейтингу (автоматом) является набор в течение семестра:

на «отлично» - от 91 до 100 баллов;

на «хорошо» - от 74 до 90 баллов;

на «удовлетворительно» - от 61 до 73 баллов;

За ответ на экзамене студент может набрать от 0 до 40 баллов к своему рейтингу в семестре. Набравшие в итоге менее 60 баллов получают оценку «неудовлетворительно».

Похожие:

Вопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности» для студентов 1 курса фихо(Д) iconМинистерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный...
Планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса лечебного и медико-психологического...
Вопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности» для студентов 1 курса фихо(Д) iconКонтрольные вопросы для самоподготовки к практическим и лабораторным...
Белок как молекулярная основа живой материи. Роль белков в процессах жизнедеятельности
Вопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности» для студентов 1 курса фихо(Д) iconМетодические разработки к практическим занятиям для студентов по...
С. Н. Фоломеев. Методические разработки к практическим занятиям для студентов по дисциплине «Социология, политология». Учебное пособие...
Вопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности» для студентов 1 курса фихо(Д) icon27. Патология пищеварительной системы Тема 27. 11
Методические указания к практическим занятиям для студентов VI курса медицинских факультетов
Вопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности» для студентов 1 курса фихо(Д) iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов VІ курса...
Тромбоэмболия легочной артерии (как осложнение острых венозных тромбозов конечностей)
Вопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности» для студентов 1 курса фихо(Д) iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов VI курса...
...
Вопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности» для студентов 1 курса фихо(Д) iconМетодические указания для самостоятельной подготовки к практическим...
Южный филиал национального университета биоресурсов и природопользования украины «крымский агротехнологический университет»
Вопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности» для студентов 1 курса фихо(Д) iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов VІ курса...
Тема 27. 17. Хирургические осложнения у больных с инфекционной патологией. Дифференциальная диагностика между острыми хирургическими...
Вопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности» для студентов 1 курса фихо(Д) iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов VІ курса...
Тема 26 Острые заболевания кожи и мягких тканей. Диагностика, дифференциальная диагностика. Методы консервативного и
Вопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности» для студентов 1 курса фихо(Д) iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов VІ курса...
Тема 26 Острые заболевания кожи и мягких тканей. Диагностика, дифференциальная диагностика. Методы консервативного и
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница