Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания»


Скачать 32.18 Kb.
НазваниеВопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания»
Дата публикации10.04.2013
Размер32.18 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания»
1.История и эволюция питания человека, современное определение понятия “здоровье”. Факторы, определяющие среднюю продолжительность жизни современного человека.

2.Роль питания в поддержании здоровья и в возникновении “болезней цивилизации”. Экологические, медико-биологические, социально-экономические и технологические проблемы рационального, оптимального и функционального питания. 

2. Анатомо - физиологические и биохимические основы пищеварения и регуляции гомеостаза человека.

3.Микробная экология пищеварительного тракта и ее роль в поддержании здоровья.

4.Современное определение понятий гомеостаз, пищеварение, пищевые продукты, голод, аппетит.

5.Пищеварительная система человека. Строение и функции желудочно-кишечного тракта. Процессы всасывания и усвоения пищевых веществ. 6.Состав и функции микрофлоры пищеварительного тракта человека. Факторы, вызывающие дисбаланс микробной экологии человека. Общие принципы регуляции роста, развития и функционирования живых организмов.

7.Основные пищевые продукты. Перечень основных макро- и микронутриентов. Определение понятий эссенциальные и заменимые пищевые вещества.

8. Физико-химические особенности воды и ее функции для живых организмов. Гигиенические требования к питьевой воде. 9.Физиологическая роль белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Суточные потребности человека в основных нутриентах.

10.Простые и сложные углеводы. Энергетический обмен организма. Энергетическая ценность пищи. Калорические коэффициенты белков, жиров и углеводов. Гликемический индекс углеводов.

11. Аминокислотный состав белков. Пищевая ценность белков. Белки животного, растительного и нетрадиционного происхождения. Азотистый баланс. Белково-калорийная недостаточность. 12.Классификация жиров пищи. Жирные кислоты. Значение ненасыщенных жирных кислот в питании человека. Холестерин и его роль в организме человека.

13.Классификация витаминов, гипо- и авитаминозы. Биогеохимические провинции и понятие о микроэлементозах человека. Роль микрофлоры пищеварительного тракта в метаболизме основных нутриентов.

 

14. Пищевая ценность основных продуктов питания. Перечень основных групп пищевых продуктов, содержащих эссенциальные и регуляторные пищевые субстанции. Краткая характеристика состава и пищевой ценности продуктов из зерна, мяса и его заменителей, молока и молочных продуктов, овощей и фруктов, масел, жиров и различных сладостей.

15Современная пирамида здорового питания и принципы ее конструирования. Определение понятия “рекомендуемые суточные нормы потребления пищевых компонентов”. Комбинация продуктов - основа структуры здорового питания. Определение понятий рациональное, оптимальное питание.

16. Гигиеническая оценка современных приемов подготовки и обработки пищевого сырья и пищевых продуктов. Пища как потенциальный источник вредных для организма человека химических, биологических и радиоактивных веществ.

17.Современные приемы длительного хранения пищевого сырья и готовых продуктов питания и их влияние на пищевую ценность продуктов.

18.Гигиеническая оценка различных процессов кулинарной обработки пищи. Недостаки и преимущества различных приемов тепловой обработки. Технологические приемы, используемые для предотвращения или снижения потери в пищевых продуктах витаминов, ненасыщенных жирных кислот, белков, минеральных веществ и других важнейших нутриентов.

19.Краткая характеристика основных загрязнителей пищевых продуктов (ксенобиотиков) химического (соли тяжелых металлов, пестициды, диоксиды, радиоактивные вещества и др) и биологического (бактерии, вирусы, простейшие, яйца глист, бактериальные токсины, микотоксины) происхождения, а также вредных соединений, присутствующих в воде и пищевых продуктах или образующихся в процессе их приготовления или кулинарной обработки.

 

20. Пищевые добавки, пробиотики, функциональное питание. Принципы их использования в технологии приготовления пищи и в питании различных групп населения. Классификация и краткая характеристика пищевых добавок, используемых в технологических целях.

21.Натуральные и синтетические пищевые красители, загустители, гелеобразователи, подсластители, поверхностно-активные вещества, пеногасители, консерванты, ароматизаторы, антиокислители. Требования безопасности к технологическим пищевым добавкам. Определение понятий биологически активные пищевые добавки, пробиотики, продукты функционального питания. Сходство и различие между ними. Категории функционального питания.

22. Ключевые функции организма, позитивное воздействие на которые позволяет относить продукты питания в категорию функциональное питание. Различия между диетическим, лечебным и функциональным питанием.

 

Похожие:

Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания» iconВопросы к зачету по дисциплине «Физиология человека» для студентов...
Физиология центральной нервной системы (цнс): значение цнс, строение, функции и виды нейронов
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания» iconВопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» для студентов дневной и заочной форм обучения рассмотрены...
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания» iconВопросы к экзамену по дисциплине «источники питания»

Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания» iconВопросы к экзамену (дифференцированному зачёту, зачёту) по дисциплине...
История как наука. Объект и предмет исторического познания. Принципы и методы исторических исследований
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания» icon13. вопросы к экзамену (зачету)
Вопросы для зачета по дисциплине "Основы менеджмента" Административная школа управления
Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания» iconВопросы к зачету по дисциплине о

Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания» iconВопросы к зачету по дисциплине

Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания» iconВопросы к зачету по дисциплине «Педагогика»

Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания» iconВопросы к зачету по дисциплине «Психология общения»

Вопросы к зачету по дисциплине «Физиология питания» iconКонтрольные вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Профессиональная этика»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница