Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2010 20111 учебный год Введение


Скачать 202.92 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2010 20111 учебный год Введение
Дата публикации16.04.2013
Размер202.92 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
userdocs.ru > Биология > Экзаменационные вопросы




Протокол № 7 от 9.06. 2011 «Утверждаю»

Зав. кафедрой нормальной физиологии

Профессор ______________ Кузнецов В.Ф..

Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2010 – 20111 учебный год

Введение.

1. Физиология и ее связь с другими науками. Физиология и медицина. Здоровье и болезнь с позиций физиологии.

Общая физиология.

2. Понятие управления в организме, составляющие в процессе управления. Характеристика инфорормации (стимулы, факторы), действующей на организм, - ее классификация. Классификация факторов здоровья и его риска.

3. Функциональное состояние, его значение в обеспечении ответа на стимул (типолого – индивидуальные основы), показатели функционального состояния.

4. Обеспечение ответа на стимул с позиций взаимоотношений регулирующих и модулирующих систем (понятие, классификация регулирующих систем, схема взаимоотношений регулирующих и модулирующих систем).

5. Физиологические свойства тканей, как основа их деятельного состояния (понятие, критерии оценки физиологических свойств, последствия изменений).

6. Потенциал покоя, его характеристика (величина, происхождение, колебания, механизм поддержания). Зависимость возбудимости от величины потенциала покоя.

7. Локальный ответ, критический уровень мембранного потенциала. Потенциал действия, импульсный ответ, его фазы, ионный механизм, виды. Следовые потенциалы.

8. Уровень поляризации клеточных мембран, как регулятор функционального состояния ткани (зависимость возбудимости от потенциала покоя; изменения возбудимости при потенциале действия).

9. Межклеточная передача информации (электрическая, химическая). Синапс, его элементы. Классификация медиаторов, рецепторов. Секреция медиатора.

10. Активность скелетных мышц в условиях естественной деятельности (функции моторных единиц, виды сокращений, особенности нервных влияний, биоэлектрические явления, механизм сокращения и расслабления).

11. Функции гладких мышц, электрофизиологические явления, функциональные единицы. Особенности распространения возбуждения, виды сокращений. Автоматия гладких мышц, ее регуляция.

12. Деятельность секреторных клеток (электрофизиологические явления, динамика секреции, регуляция секреции).

13. Функции нейрона (классификация, связь нейрона с другими клетками, электрофизиологические явления). Интегративная функция нейрона и ее проявления (взаимоотношение возбуждения и торможения).

14. Рефлекторный принцип деятельности ЦНС. Рефлекторный принцип деятельности ЦНС. Рефлекторная дуга. Рецептивное поле рефлекса. Примеры рефлекса.

15. Особенности возникновения возбуждения в нейронах (спонтанная и вызывная активность, ВПСП, ионные основы возбуждения).

16. Особенности возникновения торможения в нейроне, классификация, механизмы пре – и постсинаптического торможения.

17. Нервный центр (нейронный ансамбль). Особенности передачи информации в нервных центрах (регуляция входа информации, трансформация ритма, усиление и ослабление сигналов, низкая лабильность, высокая утомляемость).

18. Принципы координации рефлекторной деятельности (взаимоотношения возбуждения и торможения на уровне нейрона, на уровне нервных центров, принцип обратной связи, принцип доминанты).

19. Проявления активности автономной нервной системы. Схема реализации регуляторных влияний автономной нервной системы. Схема реализации регуляторных влияний автономной нервной системы (симпатической, парасимпатической, метасимпатической). Эфферентные и рефлекторные влияния метасимпатической системы.
20. Передача информации в вегетативных ганглиях (медиаторы, рецепторы). Их функции. Медиаторы, рецепторы периферических вегетативных синапсов, эффекты.

21.Варианты функциональных взаимоотношений симпатического и парасимпатического отделов автономной нервной системы в состоянии покоя, при деятельном состоянии. Биоритмы автономной нервной системы.

22. Нервная регуляция висцеральных функций. Эффекты с висцерорецепторов (классификация висцерорецепторов, висцерорефлексов, уровни замыкания их рефлекторных дуг), с проприорецепторов, вестибулорецепторов, с рецепторов органов чувств, биологически активных точек.

23. Проявления двигательных функций у человека, их характеристика. Отделы соматической нервной системы (двигательной, анализаторной системы), их взаимоотношения с другими системами.

24. Сенсорный отдел двигательной анализаторный системы и его функции.

25. Управление двигательными функциями на уровне нервного центра (значимость рецепторов растяжения мышечных веретен, рецепторов Гольджи, реципрокное функционирование нейронов).

26. Функциональная характеристика моторного отдела двигательной анализаторной системы (структурно-функциональные особенности двигательной коры: соматотопическая организация, двигательные колонки, нейронная организация). Реализация замыслов движений. Эфферентные связи двигательной коры.

27. Функции подкорковых ганглиев, эффекты их раздражения и повреждения.

28. Межклеточная и внутриклеточная сигнализация. Характеристика первичных и вторичных посредников. Их роль в обеспечении ответа клетки и организма. Роль первичных посредников в деятельности гипоталамо-гипофизарной системы.

29. Физическое значение гормонов щитовидной железы. Регуляция и ауторегуляция активности железы.

30. Физиологическое значение гормонов коркового и мозгового вещества надпочечников, Регуляция и ауторегуляция активности этих желез.

31. Внутренняя секреция половых желез. Регуляция деятельности. Половое созревание человека.

32. Внутренняя среда, ее значимость – К. Бернар. Функции внутренней среды (водных секторов). Формирование систем регуляции.

33. Механизмы регуляции постоянства внутренней среды: (гомеостаз, гомеостатические механизмы, функциональные системы, константы внутренней среды как системообразующие факторы).

34. Регуляция и саморегуляция функций (системы регуляции функций, уровни и контуры регуляции, их взаимоотношения, понятие о здоровье и болезни с позиций регуляции и саморегуляции).

35. Восходящие и нисходящие модулирующие влияния ретикулярной формации. Механизмы поддержания ее активности.

^ Частная физиология ЦНС.

1. Физиология спинного мозга (классификация двигательных рефлексов, рефлекторной деятельности вегетативных функций). Интегративные взаимоотношения двигательных и вегетативных центров).

2. Функции продолговатого мозга и моста (виды рефлекторной деятельности функции ядер черепно-мозговых нервов, проводниковая функция).

3. Физиология среднего мозга.

4. Функции мозжечка. Симптомы поражения мозжечка у человека.

5. Тонические рефлексы ствола (классификация, характеристика).

6. Физиология лимбической системы (регуляция вегетативных функций).

7. Физиология лимбической системы. Характеристика способов достижения цели: реакции приближения и избегания,

8. Функции коры больших полушарий (врожденные и приобретенные программы, психические процессы: осознание, мышление, функциональная специализация коры больших полушарий головного мозга).

9. Функции лобных долей коры больших полушарий и проявления их нарушений.
^ Анализаторные системы, Интегративная деятельность организма.
1. Схема отражения информации в организме. Виды кодирования и передачи информации в нервной системе. Преобразование и передача информации в рецепторах.

2. Преобразование и передача информации по проводящим путям в нейронах разных уровней. Формы отражения информации в организме (ощущение, восприятие, представление, принятие решения), способы отражения: конкретно-чувственный, с помощью кодов.

3. Зрительная анализаторная система (характеристика раздражений: частот видимого спектра, интенсивность действия света, их кодирование). Нейрофизиология зрения.

4. Значение зрачка, зрачковый рефлекс, приспособление к ясному видению разноудаленных предметов (механизмы аккомодации).

5. Функциональная значимость вестибулярного анализатора, условия возбуждения рецепторов, характеристика их раздражителей. Реакции (вестибуло-моторные, вестибуловегетативные) и вестибулосенсорные явления при раздражении вестибулярного аппарата.

6. Функциональная характеристика слухового анализатора. Характеристика воспринимаемой тональности, громкости, тембра звуков. Значимость отделов слуховой системы (наружное, среднее, внутреннее ухо).

7. Кодирование звуковых сигналов (электрические эффекты улитки; кодирование интенсивности и частоты звука, потенциалы действия слухового нерва, роль отделов ЦНС).

8. Физиологическая характеристика вкусового анализатора. Механизм восприятия раздражителей. Основные виды вкусовых ощущений. Значимость в организации поведенческих реакций и рефлекторной деятельности.

9. Физиологическая характеристика обонятельного анализатора. Классификация запахов. Механизмы их восприятия. Значимость анализатора в организации поведенческих реакций и рефлекторной деятельности.

10. Боль (проявления: ощущение, поведение, вегетативные реакции; изменения болевой чувствительности). Активный и пассивный типы реакции на боль. Виды боли-болезни.

11. Ноцицептивная и Антиноцицептивная системы. Периферические механизмы боли. Значимость отделов ЦНС в кодировании и декодировании болевых раздражений. Схема активации и взаимоотношения ноцицептивной антиноцицептивной систем.

12. Классификация потребностей. Классификация реакций, обеспечивающих поведение, их характеристика.

13. Условный рефлекс (И.П. Павлов). Классификация. Характеристика условных рефлексов. Методика выработки. Формирование временной связи.

14. Программы поведения. Их классификация. Роль гено – и фенотипических факторов в формировании программ поведения.

15. Память. Формы биологической памяти. Классификация памяти по способу восприятия информации, по времени сохранения информации. Механизмы кратковременной и долговременной памяти. Извлечение информации. Роль памяти в интегративной деятельности.

16. Обучение. Типы обучения. Приемы, его ускоряющие.

17. Виды торможения условных рефлексов. Значение торможения в целенаправленной деятельности.

18. Типы психики (ВНД), генотипическая и фенотипическая детерминированность. Классификация по выраженности и соотношению процессов возбуждения и торможения (И.П. Павлов), по возбудимости и впечатлительности. Их соответствие темпераментам по классификации Гиппократа.

19. Неврозы и невротические компоненты. Условия и причины, вызывающие невроз.

20. Время как фактор поведения. Биоритмы, воздействия факторов внешней среды на биоритмы.

21. Бодрствование, фазы его выраженности. Сон, фазы глубокого и парадоксального сна, их характеристики, значение. Сновидения. Последствия нарушения бодрствования и сна (десинхроноз).

22 Стандартные неспецифические адаптивные реакции: тренировка, активация, стресс. Их фазы, механизмы. Психологический стресс на работе (поведение типа А и Б), индивидуальная чувствительность.

23. Активно и пассивно оборонительное поведение, его последствия, роль эмоций. Эмоциональный стресс.

24. Адаптация, ее физиологические основы, механизмы. Цена адаптации. Обратимость адаптации.

25. Характеристика срочного и долговременного этапов адаптации. Значение этапов адаптации.

26. Работа и работоспособность человека, их зависимость от внешних и внутренних факторов. Адаптация к трудовой деятельности. Формирование рабочего динамического стереотипа.

27. Утомление. Виды утомления. Субъективные и объективные критерии утомления. Теории утомления. Закономерности развития утомления в отделах анализаторных систем.

28. Деятельность систем, направленная на борьбу с утомлением (метаболическая, транспортная, системы координации).

29. Здоровье. Концепция здоровья, Составляющие здоровья (схема), их характеристика.

30. Классификация групп людей по состоянию здоровья (Авиценна). Рейтинг жизненных ценностей человека. Факторы риска здоровья.

31. Здоровый образ жизни. Условия его формирования. Правила здорового образа жизни (режим труда и отдыха, питание, оздоровительная физкультура, закаливание).
Кровь.
1. Характеристика крови как части внутренней среды организма. Основные константы крови как системообразующие факторы.

2. Осмотическое давление крови. Функциональная система поддержания постоянства осмотического давления.

3.Кислотно-щелочное равновесие жидких сред организма. Буферные системы крови. Функциональная система поддержания рН крови.

4. Морфо-функциональная характеристика эритроцитов, их роль в транспорте кислорода и углекислоты. Виды и соединения гемоглобина.

5. Эритропоэз и его регуляция (роль лимфокинов, эритропоэтинов, витаминов).

6. Функциональная система поддержания постоянного количества эритроцитов в сосудистом русле, качество функционирования эритроцитов.

7. Группы крови, резус-фактор. Правила переливания крови. Кровезамещающие растворы.

8. Система факторов неспецифической защиты организма (клеточные и гуморальные факторы и их роль).

9. Система иммунной защиты (клеточные и гуморальные факторы, их роль).

10. Регулирующие и модулирующие влияния на иммунный ответ (роль лимфокинов, тимозина, желез внутренней секреции).

11. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз. Значение механизмов.

12. Гемокоагуляционный гемостаз, его фазы.

13. Механизмы поддержания жидкого состояния крови (понятие о свертывающей и противосвертывающей системах).
Дыхание.
1. Значимость легких в физиологических процессах.

2. Характеристика этапов дыхания. Вентиляция легких (понятие, показатели, характеризующие вентиляцию легких). Альвеолярная вентиляция, ее показатели.

3. Биомеханика вдоха и выдоха. Преодоление сил для осуществления вдоха. Первичные легочные объемы и емкости.

4. Диффузия газов в легких. Значение парциального давления и напряжения газов, площади, проницаемости и толщины альвеолярно-капиллярной мембраны. Отношение вентиляции и перфузии.

5. Диффузия газов в тканях: факторы, ее определяющие (напряжение газов, площадь, проницаемость и толщина диффузной мембраны). Коэффициент утилизации кислорода и его изменение при физической нагрузке. Миоглобин и его значение.

6. Транспорт газов кровью. Содержание кислорода и углекислоты в крови, транспортные формы кислорода и углекислоты. Факторы, влияющие на транспорт газов кровью. Кривая диссоциации оксигемоглобина.

7. Дыхательный центр (понятие). Отделы дыхательного центра и их функции: (бульбо-понтийный, спинномозговой, гипоталамический, корковый).

8. Современные представления о механизме периодичности дыхания (генератор центрального инспираторного возбуждения, механизм выключения инспирации, пневмотоксический центр, механорецепторы легких).

9. Рефлекторные влияния на дыхание с рецепторов легких, воздухоносных путей, дыхательных мышц. Хеморецепторы и их роль в регуляции дыхания. Артериальные и центральные хеморецепторы.

10. Функциональная система поддержания газового состава крови. Резервы дыхательного процесса. Дыхание и газообмен при деятельных состояниях.


Кровообращение.
1. Обеспечение нагнетательной функции сердца. Давление в полостях сердца в фазы сердечного цикла, причины одностороннего движения крови в сердце.

2 Механизмы, обеспечивающие приток крови к сердцу, модулирующие влияния на приток крови.

3. Оценка гемодинамической функции сердца. Тоны сердца. Происхождение тонов сердца. Диагностическое значение. Минутный объем кровообращения.

4. Характеристика возбудимости и возбуждения рабочего кардиомиоцита. Потенциал покоя, величина, ионный механизм; потенциал действия, фазы, ионный механизм. Изменения возбудимости в фазы потенциала действия.

5. Понятие об автоматии сердца. Градиент автоматии. Потенциал покоя и потенциал действия в атипических кардиомиоцитах – клетках сино-атриального узла. Причины изменения автоматии сино-атриального узла.

6. Электрокардиограмма. Характеристика возбуждения отделов сердца, путь распространения импульсов. Параметры ЭКГ в норме.

7. Физиологические свойства сердечной мышцы. Проведение возбуждения в сердце (проводящая система сердца, скорость проведения возбуждения, оценка проведения возбуждения по ЭКГ, нарушения проведения).

8. Сокращение и расслабление кардиомиоцитов. Электромеханическое сопряжение. Механизм сокращения и расслабления.

9. Регуляция насосной функции сердца (клеточные механизмы – хроно- и инотропные эффекты; интраорганные механизмы – в ответ на увеличение притока, в ответ на увеличение сопротивления оттоку).

10. Экстракардиальные механизмы регуляции деятельности сердца (нервы сердца, характер их влияния на сердце, химический механизм передачи нервных импульсов в сердце; гуморальные влияния: непосредственные и опосредованные).

11. Рефлекторная регуляция деятельности сердца (рефлексогенные зоны, нервные центры коры больших полушарий, лимбико-ретикулярного комплекса, продолговатого, спинного мозга). Рефлексы вагальные, симпатические.

12. Функциональная классификация сердечно-сосудистой системы. Функции буферно-компрессионных сосудов. Показатели, используемые для их оценки (артериальное давление, артериальный пульс, пульсовая волна).

13. Сосуды распределения и сопротивления (пре - и посткапиллярные), их функции. Объемный кровоток, общее периферическое сопротивление сосудов.

14. Обменно-шунтовые сосуды. Их функции (микроциркуляция – понятие; массоперенос в микроциркуляторном русле; факторы, регулирующие объемный кровоток в микроциркуляторном русле).

15. Характеристика способов массопереноса через стенку микрососудов (гетерогенность фаз функционирующей поверхности микрососудов, характеристика обмена воды, диффузия, облегченная диффузия, трансцитоз).

16. Регуляция массопереноса через стенку микрососудов: изменение площади функционирующей поверхности, движущих сил массопереноса, изменения проницаемости. Влияние вегетативных нервов на массоперенос.

17. Массоперенос в межклеточных пространствах. Способы массопереноса, авторегуляция массопереноса.

18. Аккумулирующие сосуды возврата крови к сердцу, их функции. Временное и длительное депонирование крови.

19. Лимфообразование, движение лимфы. Функции лимфатической системы.

20. Уровни регуляции кровообращения. Виды сосудистых реакций, обеспечивающих изменения объемного кровотока.

21. Гуморальная, гормональная регуляция просвета сосудов,

22. Нервная регуляция кровообращения. Сосудодвигательные нервы. Рефлексогенные зоны. Функции нервных центров регуляции кровообращения (артериального давления, объемного кровотока).

23. Функциональная система поддержания артериального давления и объемного кровотока.

24. Приспособительные изменения кровообращения, их регуляция: при вертикальном положении тела (механизмы, компенсирующее действие силы тяжести); при локальной и общей мышечной нагрузке, при психоэмоциональном напряжении.
Пищеварение.
1. Элементы функциональной системы питания. Формирование пищедобывательного поведения, его выраженность. Голод, аппетит, насыщение.

2. Характеристика пищеварения (моторика, секреция, типы пищеварения – полостное, пристеночное, всасывание, сопряжение пищеварения и всасывания). Управление процессом пищеварения (клеточные механизмы, гуморальные факторы, нервная регуляция).

3. Пищеварение в полости рта и глотание (его фазы). Рефлекторная регуляция этих актов.

4. Регуляция слюноотделения (сложно-рефлекторный и гуморальный механизмы), его активация и торможение.

5. Пищеварение в желудке. Роль желудочного сока в пищеварении. Регуляция желудочной секреции. Фазы отделения желудочного сока. Механизмы торможения секреции.

6. Виды сокращений желудка. Регуляция сокращений желудка.

7. Переход пищи из желудка в кишечник. Пищеварение в 12ти перстной кишке.

8. Внешнесекреторная деятельность поджелудочной железы. Регуляция секреции. Адаптация секреции к характеру питания. Желчь, ее состав, роль в пищеварении.

9. Регуляция образования и выведения желчи в 12ти перстную кишку.

10. Состав и свойства кишечного сока, регуляция секреции. Моторная деятельность тонкой кишки, ее регуляция.

11. Особенности пищеварения в толстой кишке. Акт дефекации.

12. Всасывание. Всасывание воды, солей, различных веществ в различных отделах пищеварительного тракта. Механизмы всасывания (транспорта) веществ.
Обмен веществ и энергии, терморегуляция.
1. Взаимосвязь обмена веществ и энергии. Обмен веществ и функции. Принципы регуляции обмена веществ.

2. Функциональная система обмена веществ.

3. Характеристика обмена углеводов (значимость для организма, особенности регуляции обмена глюкозы).

4. Характеристика обмена липидов (значимость липидов для организма, особенности, особенности транспорта липидов, регуляция обмена липидов).

5. Характеристика обмена белков (значение белков для организма, особенности обмена и регуляция).

6. Характеристика видов энергетического баланса.

7. Факторы, определяющие энергозатраты индивидуума (возраст, пол, поверхность тела и масса, генетические факторы, температура тела, условия окружающей среды).

8. Обмен энергии в состоянии покоя, при деятельном состоянии, в состоянии после деятельности.

9. Температура тела человека, изометрия, ее причины. Характеристика поведенческих реакций и автоматизированного управления температуры тела (терморецепторы, регуляция активности химического и сократительного термогенеза и функционирование каналов выведения тепла).

10. Функциональная система поддержания температуры внутренней среды организма в условиях гипер – и гипотермии (тепловой и холодовой стресс).
Выделение.
1. Обмен вод в организме (суточный баланс, формирование потребления, насыщения, принципы построения пищевого режима).

2. Обмен солей в организме (суточный баланс, формирование потребности, принципы построения солевого режима).

3. Процессы мочеобразования (клубочковая фильтрация, канальцевая реабсорбция, секреторная функция эпителия почечных канальцев). Состав первичной и вторичной мочи. Уровни регуляции мочеобразования.

4. Гомеостатическая функция почек. Нервная и гуморальная регуляция выведения воды и ионов натрия (поддержание осмотического давления). Роль почек в регуляции кислотно-щелочного равновесия.

5. Выведение азотистых продуктов. Концентрационная способность почек, ее регуляция.

6. Процессы мочевыведения (функционирование чашечек, лоханок, мочеточников), мочеиспускание, его регуляция. Нарушения выделительной функции почек (анурия, полиурия, уремия).
^ Перечень основных клинико-физиологических методик, подлежащих освоению студентами на уровне знаний.
1. Методы регистрации мембранного потенциала, потенциала действия нервной клетки, нерва, клетки скелетной, сердечной мышцы.

2. Хронаксиметрия.

3. Электромиография.

4. Хронорефлексометрия.

5. Методы исследования функций эндокринных желез у человека.

6. Современные автоматизированные методы исследования состава и свойств крови:

а) фотогемометрия;

б) цитофотометрия;

в) тромбоэластография.

7. Определение осмотической резистентности эритроцитов.

8. Определение количества гемоглобина (методика Сали).

9. Подсчет эритроцитов.

10. Расчет цветового показателя крови.

11. Подсчет лейкоцитов.

12. Определение СОЭ.

13. Определение времени свертывания крови, остановки кровотечения.

14. Электрокардиография. Принципы анализа ЭКГ.

15. Аускультация сердца. Фонокардиография.

16. Фазовый анализ сердечного цикла.

17. Сфигмография. Определение скорости распространения пульсовой волны.

18. Методы определения систолического и минутного объема крови.

19. Определение линейной и объемной скорости кровотока. Определение времени кругооборота крови.

20. Определение венозного давления.

21. Плетизмография.

22. Реография.

23. Капилляроскопия.

24. Термометрия.

25. Спирометрия.

26. Пневмотахометрия.

27. Оксигемометрия.

28. Способы анализа газов крови и воздуха.

29. Методы исследования слюноотделения у человека. Мастикациография.

30. Исследование дигестии и абсорбции в желудочно-кишечном тракте.

31. Принципы изучения энергетического основного обмена у человека.

32. Расчет должного основного обмена по таблицам Гарриса и Бенедикта.

33. Принципы составления пищевого рациона, расчет его калорийности.

34. Методики количественной оценки механизмов мочеобразования (клиренсов различных веществ).

35. Методики исследования потоотделения.

36. Стереотаксический метод.

37. Электроэнцефалография. Анализ ЭЭГ.

38. Методы выработки условных рефлексов.

39. Методы исследования цветоощущения.

40 Определение функционального состояния обонятельного анализатора. Ольфактометрия.

41. Изучение состояния вестибулярного анализатора у человека (функциональная вращательная проба).

42. Аудиометрия.

43. Тестирование психологических свойств человека (определение типа высшей нервной деятельности, типов памяти).

44. Исследование основных физиологических показателей и их оценка. Паспорт здоровья.
Перечень обязательных навыков, которыми должен овладеть студент в процессе практических (лабораторных) занятий.
1. Определение силы сокращения мышц кисти. Динамометрия.

2. Методика исследования у человека рефлексов: сухожильных (коленный, ахиллов), Ашнера, зрачкового.

3. Техника взятия крови Определение группы крови с помощью цоликлонов. Определение резус-фактора.

4. Определение жизненной емкости легких методом спирометрии.

5. Анализ спирограммы (определение частоты дыхания в минуту, дыхательного объема, резервного объема вдоха и выдоха, жизненной емкости легких, минутного объема дыхания).

6. Пальпация пульса.

7. Пробы Штанге и Генчи.

8. Анализ ЭКГ (зубцы, интервалы, их величина в норме, значимость).

9. Измерение артериального давления методом Короткова.

10. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы (ортостатическая, Мартине, их оценка по изменению частоты сердечных сокращений и артериальному давлению).

11. Исследование вкусовых полей языка.

12. Исследование болевой чувствительности.

13. Определение остроты зрения.

14. Определение поля зрения.

15. Определение остроты слуха шепотной речью.

16. Определение физической работоспособности (тест PWC170).

17. Определение умственной работоспособности посредством корректурной пробы.
Вопросы по челюстно-лицевой физиологии для студентов стоматологического факультета.
1. Физиологические свойства жевательных мышц: возбудимость, проводимость, сократимость.

2. Методы исследования свойств жевательных мышц: электромиография, гнатодинамометрия, хронаксиметрия.

3. Возбудимость как физиологическое свойство зуба. Изменение возбудимости при заболеваниях. Электроодонтогностика.

4. Минеральный состав зуба. Роль гормонов щитовидной железы и паращитовидных желез в регуляции минерального обмена зубов.

5. Регуляция деятельности слюнных желез. Рефлекторная регуляция слюноотделения. Влияние парасимпатических и симпатических нервов на деятельность слюнных желез.

6. Состав и свойства слюны. Состав слюны разных слюнных желез. Методы получения слюны и исследование ее свойств.

7. Функции слюны: пищеварительная, трофическая, защитная.

8. Гемостаз. Значение гемостаза в стоматологической практике.

9. Акт жевания. Роль жевательных мышц, механорецепторов полости рта и вкусовых рецепторов в регуляции жевания. Мастикациография.

10. Всасывательная функция слизистой оболочки рта. Роль рецепторов полости рта в регуляции секреторной и моторной функций пищеварительного тракта.

11. Роль питания в формировании тканей зуба.

12. Основные виды вкусовых ощущений. Методы исследования вкусовых ощущений, порогов вкусовой чувствительности, значение пространственной величины вкусового раздражения.

13. Значение обонятельного анализатора в пищедобывательном поведении. Роль взаимодействия вкусового и обонятельного анализаторов. Метод исследования взаимодействия анализаторов во вкусовом ощущении.

14. Особенности болевой чувствительности структур полости рта. Характеристика зубной боли: иррадиирущая, продолжительная.

15. Обезболивание в стоматологии. Взаимодействие ноци - и антиноцицептивных систем. Болевые точки.

16. Физиологические основы обезболивания. Немедикаментозное обезболивание (охлаждение, акупунктура, электроакупунктура).

17. Стресс и его причины. Стресс у стоматологических больных. Стомалгии.

18 Рабочий динамический стереотип. Значение его формирования в работе врача-стоматолога.

19. Классификация типов психики по возбудимости и впечатлительности, по выраженности и соотношению процессов возбуждения и торможения (И.П. Павлов). Значение этих знаний для стоматологической практики.




Похожие:

Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2010 20111 учебный год Введение iconЭкзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2012 – 2013 учебный год Введение
Физиология и ее связь с другими науками. Физиология и медицина. Здоровье и болезнь с позиций физиологии
Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2010 20111 учебный год Введение iconЭкзаменационные вопросы по курсу нормальной анатомии для студентов...
Основные методологические принципы современной анатомии. Понятие об органе, аппарате и системе органов в анатомии
Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2010 20111 учебный год Введение iconВопросы для экзамена по нормальной физиологии для студентов лечебного...
Физиология, ее предмет, роль и задачи в формировании врачебной деятельности. Связь физиологии с другими науками. Понятие об организме,...
Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2010 20111 учебный год Введение iconЭкзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии для студентов...
Нормальная физиология – определение. Понятие об организме, составных его элементах. Уровни морфо-функциональной организации человеческого...
Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2010 20111 учебный год Введение iconЭкзаменационные вопросы по курсу административное право 2011/12 учебный год
Государственное управление как вид социального управления: цель, задачи и функции
Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2010 20111 учебный год Введение iconЭкзаменационные вопросы по нервным болезням для студентов медицинского...
Сенсорная система. Поверхностная и глубокая чувствительность. Сенситивная атаксия
Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2010 20111 учебный год Введение iconЭкзаменационные вопросы по патологической физиологии для студентов...
Патологическая физиология как фундаментальная наука и учебная дисциплина, её предмет и задачи. Понятие о клинической патофизиологии,...
Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2010 20111 учебный год Введение iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Основы экономической теории». 2012-2013...
Производство и его факторы. Необходимость экономического выбора обществом оптимального использования ограниченных ресурсов
Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2010 20111 учебный год Введение iconЭкзаменационные вопросы по предмету «Физическая культура» на 2009 / 2010 учебный год
Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы по частоте пульса и величине артериального давления. Общие принципы...
Экзаменационные вопросы по курсу нормальной физиологии 2010 20111 учебный год Введение iconЭкзаменационные вопросы по учебной дисциплине "Финансовое право" (на 2012-2013 учебный год)
Компетенция государственных и муниципальных органов в области финансового контроля
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница