Лабораторное занятие №5 Контрольные вопросы и задания по сурс «Белки»


Скачать 44.45 Kb.
НазваниеЛабораторное занятие №5 Контрольные вопросы и задания по сурс «Белки»
Дата публикации16.05.2013
Размер44.45 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
userdocs.ru > Биология > Контрольные вопросы
Лабораторное занятие № 5

Контрольные вопросы и задания по СУРС «Белки»
1. Структура и реакционная способность аминокислот

Вопросы для подготовки к занятию


  1. Протеиногенные аминокислоты: классификация, строение, стереоизомерия.

  2. Амфотерные свойства аминокислот.

  3. Реакции аминокислот по — СООН группе.

  4. Реакции аминокислот по — NH2 группе.

  5. Биологически важные реакции -аминокислот: декарбоксилирование, дезаминирование, трансаминирование, гидроксилирование.

  6. Качественные реакции аминокислот.

Письменные задания

  1. Постройте проекционные формулы Фишера энантиомеров валина; изолейцина.



  1. Составьте схему реакции окисления цистеина in vivo.



  1. Напишите схемы реакций декарбоксилирования L-серина, L-глутаминовой кислоты, L-гистидина. Назовите полученные биогенные амины.




  1. Напишите схемы реакций дезаминирования глутаминовой кислоты in vivo и in vitro.




  1. Напишите схему реакции трансаминирования между L-аланином и -кетоглутаровой кислотой.


^ Дайте определения

Протеиногенные аминокислоты

Биогенные аминокислоты

Биогенные амины

Лабораторная работа

  1. Образование внутрикомплексных солей α-аминокислот

В пробирку поместите 10 капель 1% раствора глицина (6); добавьте кристаллик медного купороса (3) и кристаллик ацетата натрия (42). Пробирку аккуратно встряхните.

Наблюдаемые изменения:________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Вывод:_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  1. ^ Отсутствие кислой реакции у глицина

В пробирку поместите 5 капель 1% раствора глицина (6). Добав­ьте 1 каплю 0,2% раствора индикато­ра метилового кра­с­ного. Раствор приобретает желтую окраску (нейтральная среда). Сохраните полученный раствор для следующего опыта.

Наблюдаемые изменения:________________________________________________________

С чем связано отсутствие кислой реакции у глицина?

Вывод:_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  1. ^ Реакция глицина с формальдегидом (образование основания Шиффа)

Поместите в пробирку 5 капель формалина (32). Добав­ьте 1 каплю 0,2% раствора индикато­ра метилового кра­с­ного*. Появляется красное окрашивание (кислая среда). С помощью стеклянной палочки добавьте небольшое количество 10% раствора гидроксида натрия (21) до нейтральной реакции (раствор пожелтеет). Полученный нейтрализованный формалин добавьте к нейтральному раствору глицина, полученному в предыдущем опыте. Немедленно появляется красное окрашивание, указывающее на появление кислоты.

Наблюдаемые изменения:________________________________________________________

________________________________________________________________________________

^ Напишите схему реакции взаимодействия глицина с формальдегидом:

Вывод:_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  1. ^ Реакция глицина с нингидрином (общая реакция обнаружения α-аминокислот)

В пробирку поместите 5 капель 1% раствора глицина (6) и 2 капли 0,1% раствора нингидрина*. Содержимое пробирки встряхните и осторожно нагрейте. Какую окраску приобретает раствор?

Наблюдаемые изменения:________________________________________________________





Вывод:_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. Пептиды, строение, свойства, значение. Уровни организации белковых молекул

Цель занятия: сформировать знания строения пептидов и уровней пространственной организации пептидов и белков во взаимосвязи с их биологическими функциями.
^

Вопросы для подготовки к занятию


  1. Пептиды. Электронное и пространственное строение пептидной связи как сопряженной системы.

  2. Отдельные представители пептидов: аспартам, нейропептиды, глутатион, инсулин, их биологическая роль и применение.

  3. Первичная структура пептидов и белков.

  4. Синтез пептидов in vitro. Стратегия «активации» и «защиты» функциональных групп аминокислот.

  5. Вторичная структура белков. -Спираль, -структура, -поворот.

  6. Третичная и четвертичная структура белков. Домены. Факторы, стабилизирующие пространственную структуру белков.

  7. Структура и функции гемоглобина.

  8. Особенности структуры коллагена.


Письменные задания

  1. Приведите схемы образования дипептидов а) His-Thr, б) Asp-Tyr

  2. Какие продукты образуются при полном гидролизе трипептида аспартилглицилвалина в присутствии хлороводородной кислоты? Напишите схему реакции.

^ Лабораторная работа

  1. Ксантопротеиновая реакция

В пробирку поместите 10 капель раствора яичного белка и 3 капли концентрированной азотной кислоты. Содержимое пробирки осторожно нагрейте. Отметьте появление окрашивания. Пробирку охладите и добавьте 2-3 капли раствора гидроксида натрия. Какая окраска появляется?

Наблюдаемые изменения:________________________________________________________

________________________________________________________________________________

^ Напишите схему реакции взаимодействия тирозина с азотной кислотой:
Вывод:_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  1. ^ Биуретовая реакция

В пробирку поместите 5 капель раствора яичного белка, добавьте равный объем 10% раствора NaОН, а затем 2-3 капли 2% раствора сульфата меди (II). Какую окраску приобретает раствор?

Наблюдаемые изменения:________________________________________________________

Вывод:_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  1. ^ Осаждение белков сульфосалициловой кислотой

В пробирку поместите 10 капель раствора яичного белка, добавьте 5 капель 20% раствора сульфосалициловой кислоты*. Наблюдается образование осадка.

Наблюдаемые изменения:________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Вывод:_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  1. Осаждение белков дегидратирующими агентами

В пробирку поместите 10 капель раствора яичного белка, добавьте 5 капель ацетона. Наблюдается помутнение раствора (образование осадка).

Наблюдаемые изменения:________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Вывод:_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Похожие:

Лабораторное занятие №5 Контрольные вопросы и задания по сурс «Белки» iconКонтрольные вопросы
Занятие 34. Итоговое занятие по гигиене организаций здравоохранения, подрастающего поколения и военной гигиене
Лабораторное занятие №5 Контрольные вопросы и задания по сурс «Белки» icon9. Контрольные вопросы >10. Контрольные задания
В странах с рыночной экономикой недвижимость – это объект вложения денег, объект инвестиций. Это часть капитала
Лабораторное занятие №5 Контрольные вопросы и задания по сурс «Белки» iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине
Методические указания и контрольные задания по дисциплине "Электротехника и электроника" для студентов спец. 37 01 06 "Техническая...
Лабораторное занятие №5 Контрольные вопросы и задания по сурс «Белки» iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине
Методические указания и контрольные задания по дисциплине "Электрооборудование автотранспортных средств" для студентов спец. 37 01...
Лабораторное занятие №5 Контрольные вопросы и задания по сурс «Белки» iconКонтрольные вопросы 2 курс
Учебное занятие по физической культуре (виды учебных занятий, составные части, общая характеристика)
Лабораторное занятие №5 Контрольные вопросы и задания по сурс «Белки» iconМетодические указания и контрольные задания по курсу «Математическая статистика»
Т338 Математическая статистика: Методические указания и контрольные задания/ Сост. Н. А. Кучанская. – Вологда–Молочное: иц вгмха,...
Лабораторное занятие №5 Контрольные вопросы и задания по сурс «Белки» iconЗанятие 1 Аминокислоты и белки
Предмет и задачи биологической и клинической химии. Понятие о биохимических реакциях
Лабораторное занятие №5 Контрольные вопросы и задания по сурс «Белки» iconКонтрольные вопросы и проблемные задания чтобы все вопросы
В рамках какой теоретико-методологической школы можно наиболее полно описать характерные черты политической системы в России начала...
Лабораторное занятие №5 Контрольные вопросы и задания по сурс «Белки» icon2. Контрольные вопросы в чем состоит основная идея стеганографии?
Изучить порядок работы с программой StegoMagic Ответить на контрольные вопросы
Лабораторное занятие №5 Контрольные вопросы и задания по сурс «Белки» iconКонтрольные вопросы ( 1 1, 2 1) на которые необходимо подготовить...
Задания по самостоятельной подготовке к тренингу №1 «Проектирование Центра оценки»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница