Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году


Скачать 217.76 Kb.
НазваниеЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году
Дата публикации16.05.2013
Размер217.76 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году.

7 класс

Задание 1. В каждом тестовом задании выберите один правильный ответ. Каждое правильно выполненное задание оценивается 2 баллами. Всего 40 баллов.

1. Представитель самого древнего отдела растений, обитающий на суше

а. можжевельник б. щитовник мужской

в. сфагнум г. спирогира

2. К временным паразитам относится

а. божья коровка б. жук-скарабей

в. слепень г. жук-носорог

3. Способностью моргать обладает

а. веретеница б. гадюка в. уж г. медянка

^ 4. К паразитическим растениям относится

а. наперстянка б. осот в. росянка г. повилика

5. К многолетним растениям относится

а. кувшинка б. пастушья сумка в. календула г. пшеница

^ 6. Наибольшее количество белков содержится в семенах

а. овса б. чечевицы в. картофеля г. капусты

7. В природном круговороте воды наибольшее значение имеют

а. растения б. грибы в. бактерии г. организмы, живущие в воде

^ 8. Родственниками одуванчика являются

а. мать-и-мачеха, шиповник, василек, астра

б. хризантема, шиповник, подсолнечник, астра

в. мать-и-мачеха, шиповник, подсолнечник, василек

г. хризантема, подсолнечник, василек, астра

^ 9. Дыхание необходимо живым организмам для обеспечения клеток

а. минеральными веществами б. энергией

в. органическими веществами г. водой

10. К половой форме относится размножение

а. мукора спорами б. гидры почкованием

в. подсолнечника семенами г. бактерий делением пополам

^ 11. Ткани отсутствуют у

а. кукушкина льна б. улотрикса в. подорожника г. пихты

12. Классы однодольных и двудольных систематики объединяют в более крупную

категорию а. отдел б. царство в. род г. тип

^ 13. Больше всего витамина С, повышающего устойчивость к инфекционным

заболеваниям, содержится в а. бананах б. картофеле

в. смородине г. моркови

^ 14. К покрытосеменным растениям относится

а. ель б . хвощ в. спирогира г. элодея

15. Самое молодое эволюционное приобретение животных

а. двухслойность б. кровеносная система

в. половое размножение г. трехслойность

^ 16. Из тканей построены

а. сообщества б. клетки в. системы органов г. органы

17. Основу питания человечества составляют следующие злаки

а. пшеница, рожь, рис б. пшеница, рис, кукуруза

в. пшеница, рис, ячмень г. рожь, рис, кукуруза 18. Сезонная смена окраски характерна для а. волка б. полевки в. суслика г. ласки 19. Бактерии, в отличие от растений

а. поглощают кислород в процессе дыхания

б. имеют клеточное строение

в. не имеют оформленного ядра

г. способны к делению клетки

^ 20. Клетка выполняет все функции живого организма у

а. ламинарии б . кокцидии в. сфагнума г. элодеи

Задание 2. Оцените суждения, то есть поставьте знак «+» или «-» рядом с

номером правильного суждения. Каждый правильный выбор оценивается в 2

балла. Всего 20 баллов.

1. Клубень картофеля образуется на боковых корнях.

2. Рост деревьев в толщину происходит за счет клеток камбия.

3. Яблоню и лапчатку относят к семейству розоцветных.

4. У подорожника соцветие колос.

5. Холерный вибрион – паразитическое простейшее.

6. Верхушечная часть корневища защищена чехликом.

7. Горбуша нерестится только один раз в жизни.

8. Носители возбудителя чумы – копытные.

9. Грипп – бактериальное заболевание.

10.В стебле двудольных запасные питательные вещества находятся в клетках древесины.

Задание 3. Задание включает вопросы с несколькими вариантами ответа.

Обведите буквы верных ответов. Каждый правильный выбор оценивается в 1

балл. Всего 9 баллов.

^ 1. К паразитическим грибам относятся

а) спорынья б) трутовик в) фитофтора

г) пеницилл д) дрожжи е) мухомор

2. Низшими растениями являются

а) спирогира б) хлорелла в) кукушкин лен

г) плаун д) папоротник е) улотрикс

^ 3. Бактериальными заболеваниями являются

а) стригучий лишай б) брюшной тиф в) туберкулез

г) малярия д) дифтерия е) лямблиоз

Задание 4. Впишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Всего 10 баллов.

^ 1. Установите соответствия между классами и их особенностями.

а) представитель - кокцидия 1) саркодовые

б) постоянная форма тела 2) споровики

в) образуют ложноножки

г) способны активно передвигаться

д) некоторые представители имеют раковины

а

б

в

г

д


















^ 2. Установите соответствия между классами и их особенностями.

а) представитель - чеснок 1) однодольные

б) большинство - травы 2) двудольные

в) жилкование листьев сетчатое

г) стержневая корневая система

д) число элементов цветка кратно трем

а

б

в

г

д

















Задание 5. Впишите в таблицу под каждой цифрой соответствующую букву.

Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Всего 10 баллов.

^ 1. Установите последовательность появления растений на Земле.

а) лиственница б) хламидомонада

в) сфагнум г) спирогира д) хвощ

1

2

3

4

5

















^ 2. Установите правильную последовательность соподчинения

систематических категорий животных, начиная с наименьшей.

а) тип б) род в) вид г) отряд д) класс

1

2

3

4

5

















Задание 6. Напишите название каждого растения напротив

соответствующего семейства. Задание оценивается в 11 баллов.

Белена, клевер, чина, дурман, люцерна, рябина, черемуха, груша, перец, бобы,

баклажан.

Розоцветные:___________________________________________________________

Пасленовые:____________________________________________________________

Бобовые:_______________________________________________________________

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году.

8 класс

Задание 1. В каждом тестовом задании выберите один правильный

ответ. Каждое правильно выполненное задание оценивается 2 баллами. Всего 40 баллов.

^ 1. Представителем самого молодого отдела растений, обитающего на

суше, является

а. можжевельник б. щитовник мужской в. сфагнум г. клен

2. Клетка выполняет все функции живого организма у

а. актинии б. кокцидии в. плауна г. планарии

^ 3. Принимают участие в обмене веществ и входят в состав некоторых

ферментов а. белки б. витамины в. пигменты г. минеральные соли

4. Гетеротрофным способом может питаться

а. наперстянка б. осот в. пырей г. повилика

5. Двустороннюю симметрию имеет цветок

а. вишни б. пастушьей сумки в. фасоли г. баклажана

^ 6. Наибольшее количество жиров содержится в семенах

а. овса б. чечевицы в. картофеля г. рапса

7. В природном круговороте воды наибольшее значение имеют

а. растения б. грибы в. бактерии г. организмы, живущие в воде

^ 8. К одному классу с медведкой относятся

а. мокрица, кузнечик, стрекоза

б. майский жук, дафния, капустная белянка

в. колорадский жук, муравей, овод

г. собачий клещ, комар-пискун, муха

^ 9. Самыми многочисленными растениями на Земле являются

а. водоросли б. покрытосеменные

в. голосеменные г. папоротникообразные

10. К половой форме относится размножение

а. пеницилла спорами б. дрожжей почкованием

в. картофеля семенами г. бактерий делением пополам

^ 11. Наличие тканей характерно для

а. элодеи б. улотрикса в. спирогиры г. эвглены

12. Род клевер и фасоль систематики объединяют в более крупную

категорию а. отдел б. царство в. класс г. семейство

^ 13. Больше всего витамина С, повышающего устойчивость к

инфекционным заболеваниям, содержится в

а. моркови б. картофеле в. клюкве г. бананах

^ 14. К семенным растениям относится а. ель б. хвощ

в. ламинария г. плаун

15. Самое древнее эволюционное приобретение животных

а. двухслойность б. кровеносная система

в. половое размножение г. трехслойность

^ 16. Эволюция покрытосеменных растений идет по пути разделения

функций цветков в соцветии. Самым эволюционно продвинутым

семейством являются

а. сложноцветные б. крестоцветные в. пасленовые г. бобовые

^ 17. Растения, в отличие от животных,

а. поглощают кислород в процессе дыхания б. имеют клеточное строение

в. не имеют оформленного ядра г. питаются автотрофно

^ 18. Сезонная смена окраски характерна для

а. горностая б. полевки в. суслика г. песца

19. Человек относится к классу млекопитающих, так как у него

а. постоянная температура тела б. внутриутробное развитие

в. четырехкамерное сердце г. тазовые почки

^ 20. Структурная и функциональная единица нервной системы

а. нервный узел б. нервное волокно в. нейрон г . нерв

Задание 2. Оцените суждение, то есть поставьте знак «+» или «-» рядом

с номером правильного суждения. Каждый правильный выбор

оценивается в 2 балла. Всего 20 баллов.

1. Партеногенез – один из видов бесполого размножения.

2. Листовой рубец – это след от опавшего листа.

3. Репу и рапс относят к семейству крестоцветных.

4. Плоские черви – полостные животные.

5. Гидра и эвглена являются автотрофами.

6. Энцефалит – бактериальное заболевание.

7. Кожа человека образована железистым эпителием.

8. У сенокосцев происходит развитие с метаморфозом.

9. Речной угорь нерестится только один раз в жизни.

10.Легкие воробья имеют губчатое строение.

Задание 3. Задание включает вопросы с несколькими вариантами ответа.

Обведите буквы верных ответов. Каждый правильный выбор

оценивается в 1 балл. Всего 6 баллов.

^ 1. Сапрофитными грибами являются

а) спорынья б) трутовик в) фитофтора

г) пеницилл д) дрожжи е) мухомор

2. Бактериальными заболеваниями являются

а) стрептодермия б) чума в) грипп

г) СПИД д) ангина е) аскаридоз

Задание 4. Впишите в таблицу под каждой цифрой соответствующую

букву. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Всего 15 баллов.

^ 1. Установите правильную последовательность пути, по которому

осуществляется рефлекс.

а) центральная нервная система

б) рецептор

в) двигательный путь

г) рабочий орган

д) чувствительный путь

1

2

3

4

5

















^ 2. Установите предположительную последовательность появления

следующих групп животных.

а) круглые черви б) ракообразные

в) паукообразные г) насекомые

д) плоские черви

1

2

3

4

5

















^ 3. Установите правильную последовательность соподчинения

систематических категорий животных, начиная с наименьшей.

а) род б) семейство в) вид г) отряд д) класс

1

2

3

4

5

















Задание 5. Впишите в таблицу под каждой буквой соответствующую

цифру. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Всего 10 баллов.

^ 1. Установите соответствия между тканями и их особенностями.

а) клетки расположены рыхло 1) соединительная ткань

б) высокая способность к регенерации 2) мышечная ткань

в) обладает свойством сократимости и возбудимости

г) образует скелет

д) клетки нуждаются в большом количестве энергии

а

б

в

г

д

















^ 2. Установите соответствия между типами и их особенностями.

а) трехслойные животные 1) кольчатые черви

б) замкнутая кровеносная система 2) кишечнополостные

в) органы выделения - метанефридии

г) пищеварение внутриклеточное и внутриполостное

д) диффузная нервная система

а

б

в

г

д

















Задание 6. Напишите название каждого животного напротив

соответствующего отряда. Задание оценивается в 9 баллов.

Пищуха, бурундук, полевка, белка, землеройка, ёж, выхухоль, крот, ондатра.

Насекомоядные:____________________________________________________

Грызуны: _________________________________________________________

Зайцеобразные:_____________________________________________________


Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году.

9 класс

ЗАДАНИЕ 1 В каждом тестовом задании выберите правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

1. К биотическим факторам относятся

а. преобладающее направление ветра

б. болезнетворные микроорганизмы

в. освещённость местности

г. минеральный состав почвы

2. Увеличение растения в размерах в онтогенезе – это

а. движение б. размножение в. рост г. развитие

3. У водорослей, как и у цветковых растений,

а. есть ризоиды б. есть жгутики

в. происходит фотосинтез г. есть хроматофоры

4. К кишечнополостным не относится

а. гидра б. коловратка в. медуза г. актиния

5. Взрослый майский жук питается

а. древесиной б. корой

в. корнями деревьев г. листьями деревьев и кустарников

6. У млекопитающих грудная клетка защищает

а. печень, желудок б. поджелудочную железу, почки

в. сердце, лёгкие г. все перечисленные органы

7. Примером биотических взаимоотношений двух видов по типу

«паразитизм» является

а. росянка и насекомое б. воробей и синица

в. собака и блоха г. клевер и клубеньковые бактерии

8. К защитным функциям крови не относится

а. свёртывание б. иммунитет в. фагоцитоз г. перенос кислорода

9. Первичная продуктивность пресных водоёмов создаётся

а. зоопланктоном б. фитопланктоном в. зообентосом г. простейшими

10. Сеть лимфатических капилляров, в частности, пронизывает

а. лёгкие и головной мозг б. печень и головной мозг

в. почки, печень и лёгкие г. все перечисленные органы

^ ЗАДАНИЕ 2 Оцените суждения (поставьте рядом с номером знак «+»,

если правильные или знак «–», если неправильные суждения ). Каждый

верный выбор оценивается в 2 балла. Задание оценивается в 20 баллов.

1. Цветоножка и цветоложе имеют стеблевое происхождение

2. Бактерии сапрофиты питаются органическими веществами живых

организмов

3. У бурых водорослей таллом всегда многоклеточный

4. У мха кукушкина льна диплоидный спорофит паразитирует на гаметофите

5. У высших растений обычно выделяют четыре вида тканей

6. В половом процессе инфузорий основную роль играет большое ядро

7. У кольчатых червей мускулатура кольцевая и продольная

8. У живородящих ящериц яйца не образуются

9. Кора головного мозга впервые появилась у млекопитающих

10. Биосинтез белков относится к пластическому обмену

ЗАДАНИЕ 3 Напишите названия отрядов и распределите животных

(поставьте в таблицу цифры, соответствующие животным). ^ Задание

оценивается в 10 баллов.

Название отряда

Номера названий животных














1.- козёл 2.- баран 3.- осёл 4.-зебра 5.-носорог 6.-кабан 7.-бегемот 8.-жирафа 9. кулан 10- свинья
ЗАДАНИЕ 4 Выберите признаки, характерные для кольчатых и для плоских червей (поставьте соответствующие буквы). Задание оценивается в 8 баллов.

Кольчатые черви ________________________________________________

Плоские черви___________________________________________________

а. у свободноживущих есть органы чувств б. в основном - паразиты в.

замкнутая кровеносная система г. у всех есть пищеварительная система

д. у некоторых есть органы дыхания – жабры е. гермафродиты
ЗАДАНИЕ 5 Что общего между приведёнными понятиями? Впишите

фразы, объединяющие их. Задание оценивается в 8 баллов.

1. копыта, шерсть, когти_-____________________________

2. фибриноген, гемоглобин -__________________________

3. лимфа, тканевая жидкость -__________________________________

4. эхинококк, аскарида, острица -_________________________________
ЗАДАНИЕ 6 Определите принцип, по которому нужно объединить в

группы грибы, и допишите после тире название группы. Впишите под

названием группы перечень грибов. ^ Задание оценивается в 14 баллов.

Грибы - ____________________ Грибы - _____________________

Список грибов:

Фитофтора, Пеницилл, Головня, Аспергилл, Ржавчинные грибы,

Мукор, Трутовик

ЗАДАНИЕ 7 Дополните фразы. Задание оценивается в 20 баллов.

1.Спинной мозг человека расположен внутри

_______________________________, он начинается от_________________________ и имеет вид белого шнура диаметром около _______________.

2. Период размножения рыб называется ________________, оплодотворение у большинства рыб ________________________, хотя встречаются рыбы, у которых оплодотворение ________________________, например, ____________________.

3. Сосна относится к отделу ______________________ растений, красноватые женские шишки находятся на _______________________ молодых побегов, опыление происходит с помощью ____________________________

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году.

10 класс

ЗАДАНИЕ 1 В каждом тестовом задании выберите правильный ответ

(отметьте букву ). ^ Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

1. Костная, хрящевая, волокнистая, жировая – это всё виды ткани

а. нервной б. мышечной в. эпителиальной г. соединительной

2. Кратное увеличение количества хромосом – это

а. гаметогенез б. гаплоидия в. полиплоидия г. онтогенез

3. Универсальным биогенным элементом является

а. кальций б. углерод, в. ванадий, г. натрий д. азот

4. Дочерние молекулы ДНК, соединённые центромерой в профазе,

называются

а. хромосомами б. хроматином в. хроматидами г. хромомерами

5. Клетка хрящевой ткани – это

а. миоцит б. остеоцит в. хондроцит г. нейроцит

6. Выпадение одного нуклеотида в ДНК – это мутация

а. хромосомная б. геномная в. генная г. ядерная

7. Индивидуальный отбор у растений приводит к

а. повышению гомозиготности б. повышению гетерозиготности

в. понижению гомозиготности г. повышению гемизиготности

8. Рост стебля двудольных растений в толщину происходит за счёт

а. боковой меристемы б. конуса нарастания

в. камбия г. вставочной меристемы

9. Процессы анаэробного окисления глюкозы происходят в

а. ядре б. митохондриях в. пластидах г. цитоплазме

10. Главное отличие одноклеточных животных от одноклеточных

растений - это

а. более мелкие размеры б. отсутствие настоящего ядра

в. половое размножение г. гетеротрофное питание

11. У бабочек ротовой аппарат

а. лижущий б. сосущий в. грызущий г. колюще-сосущий

12. Цевка у птиц –это часть конечности, образованная

а. сросшейся частью голени и стопы

б. сросшейся частью костей стопы и костей пальцев

в. сросшимися костями предплюсны и плюсны

13. К железам внутренней секреции не относят

а. слюнные железы б. надпочечники в. гипофиз г. щитовидную железу

14. Клапаны между предсердиями и желудочками образованы тканью

а. мышечной б. эпителиальной

в. соединительной г. всеми перечисленными

15. Все реакции метаболизма клетки осуществляются при участии

а. витаминов б. гормонов в. ферментов г. АТФ

^ ЗАДАНИЕ 2 Оцените суждения (поставьте рядом с номером знак «+»,

если правильные или знак «–», если неправильные суждения). Каждый

верный выбор оценивается в 2 балла. Задание оценивается в 22 балла.

1. Гистоны – основные белки ядра, выполняющие функцию регуляции

транскрипции

2. Бактерии не могут питаться автотрофно 3. Источником кислорода при фотосинтезе является вода

4. Рибосомы присутствуют только в эукариотных клетках

5. Гермафродитизм у червей относится к половому размножению

6. Кровь человека можно отличить от крови лягушки по строению эритроцитов

7. За образное мышление человека отвечает в большей степени правое полушарие

8. Основная жизненная форма хламидомонады диплоидна

9. У кукурузы метёлка – это соцветие тычиночных цветков

10. Обязательной частью любой клетки является ядро

11. Теплокровность характерна только для млекопитающих
ЗАДАНИЕ 3 Напишите названия отрядов и распределите животных

(поставьте в таблицу цифры, соответствующие животным). ^ Задание

оценивается в 10 баллов.

Название отряда

Номера, соответствующие названию животных















1- белка 2- соболь 3-норка 4-суслик 5- ондатра 6-куница 7-выдра 8- росомаха 9- бобр 10-сурок
ЗАДАНИЕ 4 В анаболических реакциях клетки из простых соединений

синтезируются более сложные (часто высокомолекулярные) вещества,

например,

А. белки из ________________________________________

Б. целлюлоза из_____________________________________

В. жиры из ________________________________________

Г. нуклеиновые кислоты из ___________________________

Впишите соответствующие термины. ^ Задание оценивается в 8 баллов.
ЗАДАНИЕ 5

Распределите насекомых в соответствии с типом их развития. Задание

оценивается в 8 баллов.

1. Развитие с неполным превращением _____________________________

2. Развитие с полным превращением _______________________________

а. жук- плавувец, б. пчела, в. комар, г. комнатная муха, д. стрекоза, е. клоп,

ж. бабочка- крапивница, з. саранча
^ ЗАДАНИЕ 6 Напишите термины, исходя из определений

соответствующих понятий. Задание оценивается в 10 баллов.

1. Мельчайшие тельца внутри хлоропластов, содержащие хлорофилл

называются _______________________

2. Постоянное или временное сожительство видов, при котором один из партнёров извлекает одностороннюю пользу, не причиняя хозяину вреда- это ______________

3. Клетки в зародышевом мешке покрытосеменных растений,

составляющие вместе с яйцеклеткой яйцевой аппарат-_______________________

4. Способность к размножению в личиночной стадии развития-_________________

5. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на иРНК-______________
ЗАДАНИЕ 7 Вставьте пропущенные слова. Задание оценивается в 12

баллов

1. Мужские гаметы у покрытосеменных называются _________________, а у папоротниковидных __________________.

2. Инсулин – это _______________ __________ железы,

регулирующий уровень _________________________ в крови.

3. У многих грызунов в пищеварительном тракте особенно развита

____________________ кишка, в которой грубая растительная пища

разлагается с помощью _______________________.

4. Суммарная реакция энергетического обмена клетки:

С6Н12О6 + ___________ = 6 СО2 + ___________ + ___________

5. В метафазе митотического деления все хромосомы

______________________________________________________

6. В анафазе хроматиды__________________________________________

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году.

11 класс

Задание 1 В каждом тестовом задании выберите правильный ответ

(отметьте букву). ^ Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

1. Разнообразие окраски водорослей вызвано

а. маскировкой б. особенностями размножения

в. приспособленностью к фотосинтезу г. мимикрией

2. Главное отличие одноклеточных животных от одноклеточных

растений

а. более мелкие размеры б. активная подвижность

в. питание готовыми органическими веществами г. половое размножение

3. Газообмен у эмбриона амниот осуществляется через

а. алантоис б. амнион в. серозу г. все названные оболочки

4. Из перечисленных ракообразных простые глаза имеют

а. речные раки б. креветки в. мокрицы г. никакие

5. Восстановление диплоидного набора хромосом в зиготе происходит в

результате а. мейоза б. митоза в. конъюгации г. оплодотворения

6. Нуклеотид – это

а. центральная часть ядра б. мономер белка

в. мономер ДНК г. участок гистонов

7. Устойчивость насекомых к пестицидам - это пример изменчивости

а. модификационной б. фенотипической

в. мутационной г. комбинативной

8. Процесс переписывания информации с ДНК на иРНК называется

а. биосинтезом б. редупликацией

в. транскрипцией г. трансляцией

9. К внутривидовым дифференцировкам и полиморфизму ведёт отбор

а. движущий б. стабилизирующий

в. дизруптивный г. ни один из приведённых

10. У человека с грудиной хрящом сочленяются

а. 12 пар рёбер б. 10 пар рёбер в. 7 пар рёбер г. 5 пар рёбер

11. Обязательной частью любой клетки является

а. ядро б. лизосомы в. цитоплазма г. пластиды

12. Конъюгация гомологичных хромосом и кроссинговер происходят в

мейозе I, на стадии а. профазы б. метафазы в. анафазы г. телофазы

13. Непроницаемость мембран для гидрофильных соединений связана с

наличием а. периферических белков б. липидной фазы

в. гликопротеидов г. целлюлозы

14. Из класса двудольных наиболее прогрессивным является семейство

а. лилейные б. паслёновые в. сложноцветные г. крестоцветные

15. Окончательным хозяином в цикле развития плоских червей

считается организм, где

а. проходит большая часть жизни б. происходит половой процесс

в. созревают яйца г. образуется личинка

^ ЗАДАНИЕ 2 Оцените суждения (поставьте рядом с номером знак «+»,

если правильные или знак «–», если неправильные суждения). Каждый

верный выбор оценивается в 2 балла. Задание оценивается в 22 балла.

1. Гидрофобные хвосты молекул липидов всегда состоят из насыщенных

жирных кислот

2. У ленточных червей пищеварительная система отсутствует

3. Просо относится к однодольным растениям

4. Анальное отверстие у хордовых формируется на месте первичного рта

5. Развитие эмбриона у позвоночных всегда происходит в жидкой среде.

6. У всех высших растений половой процесс оогамный

7. Синапсы образуются в месте контакта любых типов клеток

8. Вода поступает в клетку через мембрану в основном за счёт осмоса

9. Вирусы могут размножаться только в живых клетках

10. Каждой аминокислоте соответствует своя т-РНК

11. В хлоропластах темновые реакции фотосинтеза происходят в строме

ЗАДАНИЕ 3. Распределите рыб по отрядам, поставив соответствующие

буквы. Задание оценивается в 18 баллов.

Лососёвые ______________________________________,

Карпообразные __________________________________,

Тресковые ______________________________________.

а. горбуша, б. сазан, в. навага, г. сёмга, д. карп, е. налим ж. лещ, з. кета,

и. плотва

ЗАДАНИЕ 4. Напишите соответствующий хромосомный набор в ядрах

клеток. Задание оценивается в 10 баллов.

1.Таллома многоклеточной зелёной водоросли _____________,

2. Заростка папоротника _________,

3. Плодового тела шляпочного гриба ___________,

4. Спороносного побега хвоща ______,

5. Эндосперма семян цветковых растений___________________

ЗАДАНИЕ 5. Впишите термины, исходя из определений

соответствующих понятий. Задание оценивается в 10 баллов.

1. Возможный размах фенотипических изменений при данном генотипе -

_______________________________________

2. Согласно правилу _______________________________ выступающие

части тела теплокровных животных в холодном климате короче, чем в

тёплом (чтобы уменьшить теплоотдачу).

3. Химические элементы, постоянно входящие в состав живых организмов

и необходимые им для жизнедеятельности, называются__________________.

4. Происхождение какой-либо систематической группы организмов от

единого общего предка- ________________________________________

5. Соединение, возникающее при конденсации двух аминокислот, -______________
Задание 6. Дополните фразы, вписав нужные термины. Правильно

вписанный термин оценивается в 1 балла. Задание оценивается в 10

баллов.

1. Рибоза, дезоксирибоза, фруктоза – углеводы группы___________________.

2. Основные жизненные формы растений _________________,

__________________, ______________________.

3. Фотосинтетические пигменты высших растений- ___________ и_____________.

4. Кроты, землеройки, ежи – представители отряда____________________.

5. Царства эукариотов - __________________, __________________,_______________.

Похожие:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2012-2013 учебном году

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...
Образования и науки РФ от 02. 12. 2009 №695 (зарегистрированное Министерством юстиции РФ от 20. 01. 2010 №16016), приказом Министерства...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа...
Тестовые задания. Этот тип вопросов может составлять около 70-90 процентов от общего числа заданий. Например
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву 2011-2012 год

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву 2011-2012 год

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву 2011-2012 год

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по составлению заданий для школьного и...
Форма и порядок проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады по обществознанию
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году iconЗадания школьного этапа г. Москвы Всероссийской олимпиады школьников...
Каков максимальный срок лишения свободы для несовершеннолетних осужденных в возрасте до 16 лет по уголовному законодательству РФ
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году iconЗадания школьного этапа г. Москвы Всероссийской олимпиады школьников...
Согласно ч. 1 гл. 80 Конституции РФ «Президент Российской Федерации является главой государства». Какие структурные элементы содержит...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году iconI (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по физической...
Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница