Вопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012


Скачать 37.27 Kb.
НазваниеВопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012
Дата публикации04.06.2013
Размер37.27 Kb.
ТипАнализ
userdocs.ru > Биология > Анализ
Вопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012


  1. Методика преподавания биологии как наука, ее предмет и объект исследования, цели, задачи и методы.

  2. Структура методики преподавания биологии: общая и частные методики; основные теории. Связь методики преподавания биологии с другими науками.

  3. История методики преподавания естествознания и биологии в России. Вклад В.Ф. Зуева, А.Я. Герда, А.Н. Бекетова, В.В. Половцова, Н.М. Верзилин. Основные реформы школьного образования.

  4. Цели и задачи биологического образования, его роль в современном обществе. Концепция модернизации образования до 2010 года. Переход на новые ФГОС с 2012 г.

  5. Вариативность школьного биологического образования. Компоненты содержания образования по биологии.

  6. Дидактические общепедагогические и специфические методико-биологические принципы построения биологического образования, их взаимосвязь.

  7. Нормативные документы по биологии. Государственный стандарт биологического образования и Обязательный минимум содержания образования, их структура. Базисный учебный план. Учебный план образовательного учреждения.

  8. Принципы отбора учебного материала для школьного предмета «Биология», его линейное, концентрическое и спиралеобразное построение. Система биологических предметов в современной школе.

  9. Анализ структуры и содержания учебников по школьному курсу биологии, динамика изменений. Роль учебников и учебно-методических пособий в биологическом образовании школьников.

  10. Понятие как основная дидактическая единица знаний. Путь познания от ощущений через восприятия, представления к понятиям. Теория развития биологических понятий Верзилина.

  11. Система биологических понятий. Понятия общие и частные, простые и сложные, общебиологические, специальные и локальные понятия. Сквозные понятия. Логические характеристики биологических понятий – объем и содержание.

  12. Способы развития понятий: индуктивный, дедуктивный и традуктивный. Этапы развития понятий. Графики движения понятий.

  13. Понятие учебной деятельности. Виды учебной деятельности. Специфика учебной деятельности в биологии. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности.

  14. Деятельность как компонент содержания биологического образования. Управление умственным развитием учащихся.

  15. Характеристика умений и навыков. Практические, интеллектуальные, общеучебные и предметные умения и навыки.

  16. Методика формирования умений и навыков в процессе обучения биологии. Развитие биологических умений в разных классах.

  17. Воспитание мировоззрения при обучении биологии. Межпредметные связи, естественно-научная картина мира.

  18. Этическое, эстетическое, трудовое, патриотическое и гражданское воспитание. Взаимосвязь элементов воспитания при обучении биологии.

  19. Экологическое образование и воспитание на уроках биологии и во внеклассной работе.

  20. Понятие учебных методов, их классификация и основные функции. Логические, организационные и технические методические приемы обучения биологии.

  21. Словесные методы преподавания биологии: беседа, рассказ, объяснение, школьная лекция и семинар. Методические требования к их организации.

  22. Наглядные и практические методы преподавания биологии. Правила демонстрации. Особенности организации лабораторных и практических работ.

  23. Система средств обучения биологии, их классификация и характеристика.

  24. Наглядные пособия по биологии, их виды. Классификация и характеристика натуральных и изобразительных пособий. Дидактический материал.

  25. Общая характеристика и система форм обучения биологии: урок, экскурсия, внеурочная работа. Внеклассные занятия. Взаимосвязь форм обучения.

  26. Основные типы уроков биологии, их классификация: по характеру структуры и содержания урока, по выбранным методам, по месту урока в теме, по дидактическим целям и задачам и др.

  27. Подготовка учителя к уроку. Структура и принципы составления плана-конспекта урока. Творческая роль учителя биологии в подготовке урока. Самоанализ урока учителем. Роль анализа в повышении квалификации учителя.

  28. Понятие и значение биологических экскурсий. Подготовка учителя и учащихся к экскурсии. Особенности проведения экскурсий в природу. Особенности ботанических и зоологических экскурсий. Воспитательная роль экскурсий.

  29. Домашняя работа учащихся, ее многообразие, требования к содержанию, характеру и объему. Эффективность домашней работы.

  30. Внеурочная работа и ее место в системе обучения биологии. Виды внеурочных работ по биологии: летние задания, фенологические наблюдения, работа в кабинете и в уголке живой природы.

  31. Внеклассная работа по биологии: функции и виды. Особенности и разнообразие индивидуальной, групповой и массовой работа.

  32. Современные педагогические технологии, их роль в обучении биологии. Развитие коммуникативной компетенции и повышение познавательного интереса к предмету средствами инновационных педтехнологий.

  33. Значение контроля в обучении биологии. Классификация форм контроля. Нетрадиционные приемы контроля знаний. Оценивание знаний и умений учащихся, роль отметки.

  34. Кабинет биологии, уголок живой природы, учебно-опытный участок, их использование в процессе обучения биологии.

Похожие:

Вопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012 iconВопросы для подготовки к итоговому государственному междисциплинарному экзамену
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия
Вопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012 iconТеоретические вопросы и практические задания для подготовки к государственному...
Поведение потребителей. Значение изучения поведения потребителей для предпринимательской деятельности
Вопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012 iconВопросы для подготовки к государственному экзамену по Теории государства и права
Связь теории государства и права с политологией, со­циологией, историей, философией и други­ми общественными науками
Вопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012 iconВопросы и методические рекомендации для подготовки к экзамену. Вопросы к экзамену
Классификация административно-правовых норм. Действие во времени и в пространстве
Вопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012 iconПеречень вопросов для подготовки к междисциплинарному государственному экзамену
Сущность pr -деятельности. Взаимосвязь и различие pr со смежными областями деятельности
Вопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012 iconВопросы для подготовки к государственному
Понятие, сущность, признаки и виды объекта и субъекта в государственном управлении
Вопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012 iconВопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Вопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012 iconВопросы к государственному междисциплинарному экзамену для студентов
Суть, достоинства и недостатки последовательного, параллельного и поточного методов организации работ. 3
Вопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012 iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине
«Теория государства и права» для студентов юридического факультета (всех форм обучения) 2012/2013 уч гг
Вопросы для подготовки к государственному экзамену омпб2012 iconВопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной
Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница