Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2-3 лет. Оно может быть также использовано родителями


НазваниеПособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2-3 лет. Оно может быть также использовано родителями
страница1/30
Дата публикации25.07.2013
Размер1.16 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2—3 лет. Оно может быть также использовано родителями.

В книге содержится практический материал, который включает в себя 30 тематических циклов, предусматривающих лексико-грамматическое и сенсорное развитие детей.

Предисловие

Данное пособие является результатом многолетнего творческого труда автора. Оно предназначено педагогам дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми 2-3 лет. Книга также может быть полезна родителям.

При обследовании детей, поступающих в дошкольное учреждение, у большинства из них выявляется неблагополучное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы:

§   дети, у которых речь совсем отсутствует;

§   дети, которые говорят отдельными словами;

§   дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.

И лишь несколько детей, поступающих в детский сад, имеют речь, соответствующую нормам орфоэпии и понятную окружающим.

А ведь к 2 годам в самостоятельной речи ребенка должно насчитываться не менее 50 слов. Речь малыша должна быть относительно понятной для окружающих. Но на самом деле речь детей раннего возраста оставляет желать лучшего. Это объясняется причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу.

Особенное внимание следует уделить воздействию социальных факторов. Один из них — коммуникативная депривация, то есть недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка с близкими людьми. Давно известно, что с малышом необходимо общаться начиная с самого его рождения. Однако многие родители, к сожалению, недооценивают этот факт, и поэтому дети, с которыми мало общаются, имеют отставание в речевом развитии. А ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. А уровень развития речи прямо пропорционально влияет на формирование личности и характера ребенка.

Два года —это критический период в речевом развитии ребенка. От того, как в этот сензитивный период (этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для формирования определенных психических функций) организуется речевое воздействие на ребенка, зависит его речевая и познавательная деятельность.

Настоящее пособие разработано с учетом рекомендаций «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а также с учетом рекомендаций А. И. Максакова и Л. Н. Павловой.

Материал, содержащийся в книге, имеет многофункциональный характер: формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, речевую моторику; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; формирует процесс социальной адаптации у детей, учит играть с игрушками и сверстниками.

Каждое упражнение — это продуктивный речевой тренинг, успешно развивающий речевую деятельность детей в условиях высокого эмоционального комфорта. Занятия проходят в облегченных речевых условиях (с использованием игрушек, различных предметов, картинок, рифмованных текстов, речевых игр, мини-спектаклей, речевых подвижных игр). Книга изобилует рифмованными текстами, так как рифмованная речь — это мощный катализатор, включающий в работу речевые образы.

В книге содержатся отрывки из художественных произведений для чтения без наглядного сопровождения. Их цель — формирование у детей внимания без опоры на наглядность, умения слушать произведение и понимать его.

В пособии представлено 30 тематических циклов, каждый из которых включает в себя 3 занятия в неделю. При необходимости занятия можно повторять с целью закрепления материала.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2-3 лет. Оно может быть также использовано родителями iconУчебное пособие может быть использовано при работе с детьми в детских...
Ф62 «са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений....
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2-3 лет. Оно может быть также использовано родителями iconУчебное пособие «Дрессировка служебных собак»
Учебное пособие предназначено специалистам служебного собаководства пограничных, внутренних войск, органов мвд. Оно может быть использовано...
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2-3 лет. Оно может быть также использовано родителями iconПрактическая логопедия : Конспект занятий по развитию речи у
Занятия могут проводиться как для развития речи детей с ограни­ченными речевыми возможностями, так и для детей без речевых проблем....
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2-3 лет. Оно может быть также использовано родителями iconУчебное пособие Издательство Института Психотерапии Москва
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих пси­хологию. Оно может быть полезно и специалистам в области практи­ческой...
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2-3 лет. Оно может быть также использовано родителями iconТемы по развитию речи детей 4-8 лет
А80 Лексические темы по развитию речи детей 4—8 лет: Ме­тодическое пособие. — М.: Тц сфера, 2008. — 128 с.— (Серия «Логопед в доу».)...
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2-3 лет. Оно может быть также использовано родителями iconВопрос 163. Опека и попечительство над детьми. Понятие, права и обязанности...
Ются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав...
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2-3 лет. Оно может быть также использовано родителями iconС. Е. Бобырев мобилизационная подготовка в сфере здравоохранения
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки сту­дентов лечебного, медико-профилактического, фармацевтического и стоматологического...
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2-3 лет. Оно может быть также использовано родителями iconПрактический курс. Грамматические аспекты Учебно-методическое пособие...
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей ипк и пк, обучающихся по специальности «Современный иностранный язык». Пособие...
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2-3 лет. Оно может быть также использовано родителями iconКнига входит в комплект пособий по развитию связной речи у детей...
Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с онр. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н. Е. Арбекова. — М. Издательство гном, 2011....
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2-3 лет. Оно может быть также использовано родителями iconИздательский Дом «Литера»
Книга предназначена для занятий с детьми-дошкольниками 5-6 лет. Рекомен­дуется родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница