Смирнова Людмила Николаевна


НазваниеСмирнова Людмила Николаевна
страница1/11
Дата публикации25.07.2013
Размер1.18 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Предисловие


ББК 74.3



Смирнова Людмила Николаевна — учитель-логопед ДОУ№1237г. Москвы, автор статей •Логопедическая ритмика как терапия у детей с системными нарушениями речи», «Коррекционно-развивающие игры».

Смирнова Л. Н.

Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 96 с.

Пособие предназначено логопедам и дефектологам для проведения фрон­тальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми 6—7 лет с об­щим недоразвитием речи. Оно также может быть использовано воспитате­лями и родителями.

Представленная в книге модель психоречевой компенсации является итогом многолетней работы автора. Пособие содержит сетку занятий. тематические циклы, а также материалы для проведения занятий по произношению и обучению грамоте.

Данный материал может быть выборочно использован в подготовитель­ных группах детского сада для детей с задержкой психического развития.

© Смирнова Л. Н.. 2003 © «Мгиаика-Синтеч*. 2003



Данное пособие предназначено логопедам и дефектологам для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми с общим недоразвитием речи. Оно также может быть использовано воспитателями и родителями.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — системное нарушение, которое характеризуется нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры, звуконаполняемости слов, грамматического строя речи. У детей этой группы плохо развит словарный запас, страдает связная речь; наблюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике.

Речевой дефект отрицательно влияет на развитие нервно-психической и познавательной деятельности, поэтому очень часто у детей с ОНР имеет место задержка темпа психическо­го развития, что проявляется в незрелости высших психичес­ких функций — внимания, восприятия, памяти, мышления.

Дефицит речевых средств создает проблемы и при адапта­ции детей в начале школьного периода. Поэтому нельзя пренебрегать той коррекционной помощью, которую оказывают специалисты детям с ОНР еще в дошкольном возрасте.

Успешная логопедическая работа в этих случаях становится возможной только при наличии комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:

— медикаментозное лечение и психотерапия;

— логопедическое воздействие специалистов;

— максимальная помощь родителей и воспитателей;

— нейропсихологическая направленность коррекционной

работы, учитывающая весь симптомокомплекс имеющейся у детей недостаточности.

Настоящее пособие разработано с учетом рекомендаций Т. Б. Филичевой. Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального дет­ского сада. Часть 2. Второй год обучения (подготовительная группа)» (1993). Изменения коснулись формы и содержания работы, а также сетки занятий.

В подготовительной логопедической группе для детей с ОНР проводятся фронтальные занятия со всей группой (10 человек), а не с подгруппами. Закрепление материала фронтальных заня­тий производится в подгруппах (2—3 человека) в логопедичес­ком кабинете и на вечерних занятиях воспитателя по заданию логопеда. Таким образом, у детей освобождается время для на­стольных и подвижных игр, что немаловажно для их здоровья.

Занятия имеют комбинированный характер, который выражается не только в обогащении словаря, но и коррекции грамматиче­ского строя речи, развитии звукового анализа, моторики рече­вого аппарата, активизации высших психических функций.

Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункцио­нальный характер. Игры и упражнения, подобранные в поряд­ке нарастающей сложности, направлены на развитие фонема­тического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики. Уп­ражнения, предусматривающие компенсацию высших психиче­ских функций, — максимально вербализированы.

Коррекционную работу, рассчитанную на 30 недель, услов­но можно разделить на три периода: I период — сентябрь, ок­тябрь, ноябрь; II период — декабрь, январь, февраль; III пе­риод— март, апрель, май. Каждый период включает в себя 10 тематических циклов.

В книге представлены; сетка занятий, тематические циклы, а также материалы для проведения занятий по произношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической груп­пе для детей с ОНР.

Автор не счел нужным превращать пособие в сборник кон­спектов, так как большинство специалистов имеют опыт и могут творчески использовать предлагаемый материал.

Сетка занятий в подготовительной логопедической группе

для детей с ОНР ^ I период (сентябрь — ноябрь)

Дни

Время

Названия




недели

проведения

занятий

Кто проводит




9.00-9.30

Фронтальное логопедическое

Логопед







занятие по развитию речи







9.30-13.00

Индивидуальные занятия

Логопед




Утро

Лепка (аппликация)

Воспитатель




Вечер

Физическая культура

Воспитатель




Вечер, 30 мин.

Работа по заданию логопеда

Вое пита гель



9.00-9.30


Фронтальное логопедедическое


Логопед






занятие по развитию речи




у

5


9.30-13.00


Индивидуальные занятия


Логопед


I

а


Утро


Математика


Воспитатель


^


Утро


Музыкальное занятие


муз. руково-


со






" дигель




Вечер


Рисование


Воспитатель




Вечер, 30 мин.


Работа по заданию логопеда


Воспитатель




9.00-9.30


Фронтальное логопедическое


Логопед






занятие по фонетике




я


9.30-13.00


Индивидуальные занятия


Логопед


с^

1>


Утро


Художественная литература


Воспитатель


О.

и


Утро


Физкультура на прогулке


Воспитатель




Вечер


Конструирование


Воспитатель




Вечер, 30 мин.


Работа по заданию логопеда


Воспитатель




9.00-9.30


Фронтальное логопедическое


Логопед






занятие по обучению грамоте




о.


9.30-13.00


Индивидуальные занятия


Логопед


и

И


Утро


Математика


Воспитатель


"_»

3"


Вечер


Музыкальное занятие


Муз. руково-








' лнтель




Вечер. 30 мин.


Работа по заданию логопед,!


Воспитатель




9.00-9.30


Фронтальное логопедическое


Л отпел






занятие по развитию речи




2


9.30-13.00


Индивидуальные занятия


Логопед


|


Утро


Рисование


Воспитатель


С


Вечер


Развитие речи


Воспи кнель




Вечер. 30 мин.


Работа по заданию логопеда


Воспитатель



^ II—III период (декабрь — февраль, март — май)

Дни недели


Время проведения


Названия занятий


Кто проводит




9.00-9.30


Фронтальное логопедическое


Логопед


^




занятие по развитию речи




I ^


9.30-13.00


Индивидуальные занятия


Логопед










§


Утро


Лепка (аппликация)


Воспитатель


О


Вечер


Физическая культура


Воспитатель


С


Вечер, 30 мин.


Работа по заданию логопеда


Воспитатель




9.00-9.30


Фронтальное логопедедическое


Логопед






занятие по фонетике




^


9.30-13.00


Индивидуатьные занятия


Логопед




Утро


Математика


Воспитатель




Утро


Музыкальное заняше


Муз. руково-








дитель


сс


Вечер


Рисование


Воспитатель




Вечер. 30 мин.


Работа по заданию логопеда


Воспитатель




9.00-9.30


Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте


Логопед




9.30-13.00


Индивидуальные занятия


Логопед


У


Утро


Художестве н пая л итература


Воспитатель


о. О


Утро


Физкультура на прогулке


Воспитатель




Вечер


Конструирование


Воспитатель




Вечер. 30 мин.


Работа по заданию логопеда


Воспитатель




9.00-9.30


Фронтальное логопедическое


Логопед






занятие по обучению грамоте




^_ о.


9.30-13.00


Индивидуальные занятия


Логопед


0

СС

1-


Утро


Математика


Воспитатель


о

э-


Вечер


Музыкальное занятие


Муз. руково-








дитель




Вечер. 30 мин.


Работа по заданию логопеда


Воспитатель




9.00-9.30


Фронтальное логопедическое


Логопед






занятие по развитию речи




~


9.30—13.00


Индивидуальные занятия


Логопед


I


Утро


Рисование


Воспитатель


С


Вечер


Развитие речи


Воспитатель




Вечер. 30 мин.


Работа по заданию логопеда


Воспитатель






Первый период

сентябрь — ноябрь

Тематический цикл «Осень»

(первая неделя)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Смирнова Людмила Николаевна iconЛюдмила Улицкая Бедная счастливая Колыванова Улицкая Людмила Бедная...
Считалось, что в красной школе и педагогический состав лучше, и буфетчица меньше ворует, и дворник бойчее скалывает лед зимой и усерднее...
Смирнова Людмила Николаевна iconГалина Николаевна Дятлева Популярная история театра Л. Н. Смирнова,...
Греции. Тогда народные обрядовые игры в честь бога Диониса стали предшественниками изначальных форм театра. Несколько позже, в V...
Смирнова Людмила Николаевна iconЮлия Смирнова | Die Welt
Молчать и забыть для многих семей в этом заключалась стратегия выживания, пишет в сегодняшнейDie Welt корреспондент издания Юлия...
Смирнова Людмила Николаевна iconСмирнова Л. Е. Морозова Неопределенный интеграл
Неопределенный интеграл: Учебное пособие / В. Б. Смирнова Л. Е. Морозова; спб гос архит строит ун-т.; – спб., 2007. – 51 с
Смирнова Людмила Николаевна iconЛюдмила Улицкая Путешествие в седьмую сторону света Улицкая Людмила...
Молодой государь просит принять в обучение сына аптекарского помощника Авдея Кукоцкого "по охоте". Откуда взялась сама фамилия Кукоцких,...
Смирнова Людмила Николаевна iconСмирнова Татьяна Анатольевна

Смирнова Людмила Николаевна iconА. Э. Смирнова учитель-логопед, руководитель методического объединения...
Г. В. Бабина — кандидат педагогических наук профессор; А. Э. Смирнова — учитель-логопед, руководитель методического объединения учителей...
Смирнова Людмила Николаевна iconЛюдмила  посвящение

Смирнова Людмила Николаевна iconДемиденко Галина Николаевна

Смирнова Людмила Николаевна iconФизиология захарьева наталья николаевна

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница