Москва Издательство «гном»


НазваниеМосква Издательство «гном»
страница1/21
Дата публикации25.07.2013
Размер2.28 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Н.Е. Арбекова
Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР

Конспекты фронтальных занятий логопеда

Москва Издательство «ГНОМ» 2011
Арбекова, Н.Е.

А79 Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспек­ты фронтальных занятий логопеда / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство ГНОМ, 2011. — 172 с.

ISBN 978-5-91928-061-3

В данном пособии предложена система работы по разви­тию связной речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Автором представлены тематический и кален­дарный планы работы на учебный год (с сентября по май включительно) и 33 конспекта фронтальных логопедичес­ких занятий. Систематическая работа по пособиям комп­лекта поможет логопедам провести эффективную коррекционную работу по развитию связной речи старших дошколь­ников с ОНР.

Пособие адресовано логопедам дошкольных учреждений.

Введение

Формирование связной монологической речи относит­ся к одной из важнейших задач логопедической работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи (ОНР). Решение этой задачи необходимо как для преодоления сис­темного речевого недоразвития детей, так и для их подго­товки к предстоящему обучению в школе.

Многие специалисты по исследованию речи детей (В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Б.М. Гриншпун, В.А. Ковши­ков, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.) подчеркивают, что полноценное овладение детьми с ОНР навыками связной монологической речи возможно лишь в условиях специально организованного целенаправленно­го обучения, Поэтому формирование красивой, лексичес­ки богатой и правильно грамматически и синтаксически оформленной речи у старших дошкольников 6-7 лет с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

Формирование устной речи представляет собой слож­ный и длительный процесс даже у детей без речевых нару­шений. А проведение фронтальных и подгрупповых заня­тий по развитию связной речи у детей с ОНР часто вызы­вает значительные трудности у практикующих логопедов. Это обусловлено рядом причин:

—недоразвитием основных компонентов языковой системы (фонетико-фонетического, лексического, грам­матического) и ограниченными речевыми возмож­ностями детей с ОНР;

—недостаточной сформированностью произноситель­ной (звуковой) и семантической (смысловой) сторон речи (у детей наблюдаются сложности в организации и выстраивании в логической последовательности собственных высказываний, их языковом оформле­нии, бедный словарный запас, в свободной речи — смысловые пропуски, аграмматизм);

—психологическими особенностями детей и наличием у них вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, па­мяти, воображения и др.);

—сложностями в организации работы логопеда и на­лаживанием тесной взаимосвязи с воспитателями и родителями.

В данном пособии обобщена многолетняя работа автора по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Предлагаемое методическое пособие вхо­дит в комплект «Развиваем связную речь детей 6-7 лет с ОНР», который включает в себя:

—календарный план и конспекты 66 подгрупповых за­нятий;

—годовое понедельное планирование работы логопе­да в подготовительной к школе группе для детей с ОНР;

—годовое понедельное планирование работы воспита­теля в подготовительной к школе группе для детей с ОНР;

—три индивидуальных альбома по развитию связной речи детей (Альбом 1 «Мир растений», Альбом 2 «Мир животных», Альбом 3 «Мир человека»);

—демонстрационный материал к занятиям по разви­тию связной речи детей 6-7 лет с ОНР.

Преодоление ОНР у детей традиционно осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи.

Логопедическая работа в подготовительной к школе ло­гопедической группе для детей с ОНР по пособиям комплек­та предполагает проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми на протяжении трех пе­риодов обучения (с сентября по май включительно).

В предлагаемой ниже сетке занятий представлено пла­нирование логопедических занятий на неделю обучения.

День недели

Фронтальные занятия

Подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

Поне­дельник

Обучение детей грамоте




На усмотрение логопеда

Вторник




Развитие связной речи:

  • подгруппа 1;

  • подгруппа 2.

На усмотрение логопеда

Среда

Обучение детей грамоте




На усмотрение логопеда

Четверг




Развитие связной речи:

  • подгруппа 1;

  • подгруппа 2.

На усмотрение логопеда

Пятница

Обучение детей связной речи




На усмотрение логопеда


Таким образом, каждую неделю в подготовительной группе для детей с ОНР логопед проводит:

—три фронтальных занятия (два занятия по развитию произношения и обучению детей грамоте и одно за­нятие по развитию связной речи),

—два подгрупповых занятия по развитию лексико- грамматических навыков, навыков словообразова­ния, словоизменения и связной речи (с каждой под­группой детей);

— ежедневные индивидуальные занятия по коррекции звукоцроизношения. ;
Работа по развитию у детей с ОНР лексико-грамматических навыков, навыков словообразования* словоизмене­ния и связной речи проводится на протяжении 36 недель учебного года на базе 31 лексической темы. Ниже предла­гается тематический план.
^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР

Первый период обучения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1.Времена год. Осень.

2.Золотая осень. Деревья и кустар­ники.

1.Осенью в саду

и огороде. Фрук­ты. Овощи.

2.Труд взрослых и детей в саду и огороде.

3.Садовые и лесные ягоды.

1.Осенние грибы.

2.Поздняя осень. Одежда обувь, головные уборы.

3.Дикие животные леса. Подготовка к зиме.

Второй период обучения

Декабрь

Январь

Февраль

  1. Времена года. Зима.

  2. Домашние живот­ные.

  3. Животные Севера. Животные жарких стран.

  4. Новогодние празд­ники.

  1. Домашние птицы.

  2. Зимующие птицы.

  3. Инструменты.

  1. Профессии.

  2. Транспорт.

  3. Проводы русской зимы. Масленица.

  4. Наше Отечество.

Третий период обучения

Март

Апрель

Май

  1. Времена года. Весна. Праздник мам.

  2. Мебель.

  3. Посуда.

  4. Пресноводные, морские и аквари­умные рыбы.

  1. Насекомые.

  2. Освоение космоса.

  3. Перелетные птицы.

  4. Весна в лесах и са­дах.

  1. День Победы.

  2. Цветы и травы.

  3. Времена года. Лето.

  4. На пороге школы. Школьные прина­длежности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Москва Издательство «гном» iconПланирование работы воспитателя в подготовительной к школе группе Москва
А79 Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с онр. Планирование работы воспитате­ля в подготовительной к школе группе / Н. Е. Арбекова....
Москва Издательство «гном» iconПланирование работы логопеда в подготовительной к школе группе Москва
А79 Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с oнp. Планирование работы логопеда в подго­товительной к школе группе / Н. Е. Арбекова....
Москва Издательство «гном» iconПредлогов
Н 73 секреты предлогов и падежей: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство гном и Д, 2001. 128 с
Москва Издательство «гном» iconСправедливое
Пер с фр. Б. Скуратова, П. Хицкого. Послесловие Э. Шлоссер. Москва: Издательство "Гнозис", Издательство "Логос", 2005, 304 с
Москва Издательство «гном» iconСправедливое
Пер с фр. Б. Скуратова, П. Хицкого. Послесловие Э. Шлоссер. Москва: Издательство "Гнозис", Издательство "Логос", 2005, 304 с
Москва Издательство «гном» iconИздание развивающего обучения
К90 Артикуляционная гимнастика в считалках : пособие для лого­педов, воспитателей логопедических групп и родителей / Т. А. Ку­ликовская....
Москва Издательство «гном» iconРазвивайся, малыш! Сюжетные картинки по развитию речи
К системе работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста / О. В. Закревская. — М.: Издательство...
Москва Издательство «гном» iconВ. В. Коноваленко, св. Коноваленко
К55 Хлоп-топ — 2: Нетрадиционные приемы коррекционной ло­гопедической работы с детьми 6-12 лет. — М.: Издательство «гном и Д», 2004....
Москва Издательство «гном» iconО природе сознания с когнитивной, феноменологической и трансперсональной...
...
Москва Издательство «гном» iconКнига прозы «арабское танго»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница