Скачать 25.66 Kb.
|
Игра с мячом «Мой, моё, моя, мои» Знаю я свои игрушки, Мячик мой и мои пушки. Игра. Перекатывая или бросая мяч малышу, взрослый называет предмет, например, «Кружка». Ребенок, возвращая мяч, составляет небольшое предложение, опираясь на род и число существительного – «Это моя кружка». Мяч – Это мой мяч. Игрушки – Это мои игрушки. Куртка – Это моя куртка. Яблоко – Это моё яблоко. И т.д. Игра с мячом «Посчитай до пяти» Посчитать я сам смогу, Все предметы назову. Игра. Кидая мяч ребенку, Вы называете предмет – например, игрушка – и просите малыша пересчитать игрушки от одной до пяти. Малыш, поймав мячик, называет: «Одна игрушка, две игрушки, три игрушки, четыре игрушки, пять игрушек», при этом сопровождая счет ударом мячика об пол или перекидывая мяч из одной руки в другую. Слова для пересчёта: Луг, палец, час, мяч, день, конь, дедушка, апельсин; море, облако, озеро, место, болото, яблоко, пёрышко, ухо, дело, окно, яйцо, ведро; игрушка, книга, шишка, сестра, лошадь, лужа, мышь; пальто, ножницы, сутки и др. Усложнение. Добавляем прилагательное: «Маленькая игрушка» - «Одна маленькая игрушка, … пять маленьких игрушек» Игра с мячом «Назови полное имя» Знаем много мы имён, Всех друзей мы назовём. Игра с мячом «Закончи предложение» Принимаем мы решение И закончим предложение Игра. Кидая мяч ребенку, Вы произносите начало предложения, например: «Днём светло, а ночью…». Ребенок, возвращая Вам мяч, должен предложение закончить по смыслу: «… темно». Летом идёт дождь, а зимой … Ночью темно, а днём … Утром я завтракаю, а днём … Врач лечит, а швея … Птица летает, а змея … Летом тепло, а зимой … Балерина танцует, а пианист … Я кушаю ртом, а слушаю … У человека ноги, а у собаки … Из шерсти вяжут, а из ткани … Лодка плывёт, а машина … Птицы живут в гнёздах, а люди … Небо голубое, а трава … Пекарь печёт, а парикмахер … Я смотрю глазами, а дышу … На пляже песок сухой, а у воды … Лужа мелкая, а море … Переходя улицу, ты смотришь сначала налево, а потом … В автобус надо входить через заднюю дверь, а выходить через … Игра с мячом «Продолжи фразу» Знаю разные сравнения, Легко закончу предложение. Игра. Кидая мяч малышу, Вы говорите начало предложения, например: «Если куст ниже дерева, то дерево…». Ребенок, возвращая Вам мячик, должен предложение закончить: «… выше куста». Если тополь ниже сосны, то сосна … Если трава ниже куста, то куст … Если дуб толще берёзы, то берёза … Если ручей уже реки, то река … Если океан больше моря, то море … Игра с мячом «Из двух - одно» Было предложений много, Сократим мы их немного. Игра. Кидая мяч малышу, Вы произносите два простых предложения, например: «В садике есть качели. В садике есть игрушки». Малыш, возвращая Вам мячик, должен из двух предложений составить одно: «В садике есть качели и игрушки». По нашей улице ходят автобусы. По нашей улице ходят трамваи. По нашей улице ходят автобусы и трамваи. Дети любят танцевать. Дети любят рисовать. Дети любят танцевать и рисовать. В этом лесу водятся лисы. В этом лесу водятся белки. В этом лесу водятся лисы и белки. Сегодня пасмурный день. Сегодня дождливый день. Сегодня пасмурный и дождливый день. Лисица – хитрое животное. Лисица – ловкое животное. Лисица – хитрое и ловкое животное. Мы видели в зоопарке кенгуру. Мы видели в зоопарке слона. Мы видели в зоопарке кенгуру и слона Я летал на вертолёте. Я летал на самолёте Я летал на самолёте и на вертолёте. На столе лежит книга. На столе лежит альбом. На столе лежат книга и альбом. Игра с мячом «Противоположное действие» Действий знаем мы немало, Назовём, не как попало. Игра. Кидая мяч малышу, Вы называете какое-либо действие, например: «Выключить свет». Малыш, возвращая мячик, должен назвать действие, противоположного значения: «Включить свет». Привязать бантик – отвязать бантик Пригнуть веточку – отогнуть веточку Войти в дом – выйти из дома Принести игрушку – отнести игрушку Въехать на гору – съехать с горы Завязать узелок – развязать узелок Влететь в окно – вылететь из окна Развернуть листок – свернуть листок Приклеить марку – отклеить марку Вложить закладку – выложить закладку Налить сок – вылить сок Поднять мячик – положить мячик Взять карандаш – отдать карандаш Начать рисунок – закончить рисунок |
![]() | Бессоюзное сложное предложение: знаки препинания Подсказка. Если не помнишь, как отличить простое предложение от сложного, посмотри задание А19 | ![]() | Запятая перед союзом и Сложносочиненное предложение – предложение, в котором две и более грамматических основ связаны сочинительными союзами (например, и,... |
![]() | Уважаемый Иван Иванович! Благодарим Вас за проявленный интерес к «Лаборатории социального маркетинга sm7»и предлагаем рассмотреть предложение наше коммерческое... | ![]() | Тема: Сложное предложение в лингвистической литературе Сложное предложение в понимании А. М. Пешковского, В. А. Богородицкого, Н. С. Поспелова |
![]() | Закон убывающей предельной производительности. Общее правило использования... Предложение на товарных рынках. Закон предложения и факторы, воздействующие на предложение | ![]() | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных. Придаточные подчиняются главному... |
![]() | Спрос и предложение на рынке труда | ![]() | Новогоднее предложение от Grand Opera |
![]() | Коммерческое предложение по аренде строительной техники | ![]() | Арутюнова Н. Д., Ширяев Е. Н. Русское предложение: Бытийный тип. М., 1983. С. 5-13 Арутюнова Н. Д., Ширяев Е. Н. Русское предложение: Бытийный тип. М., 1983. С. 5–13 |