Исследование неречевых психических функций


Скачать 63.75 Kb.
НазваниеИсследование неречевых психических функций
Дата публикации06.08.2013
Размер63.75 Kb.
ТипИсследование
userdocs.ru > Биология > Исследование



  1. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ.





  • Фамилия, имя ребёнка ___________________________________________

  • Дата рождения, возраст __________________________________________

  • Домашний адрес ________________________________________________

  • Кем направлен _________________________________________________

  • Жалобы родителей ______________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________

  • Дата поступления в речевую группу _______________________________

  • Решение медико - педагогической комиссии ________________________ _______________________________________________________________

  • Заключение психоневролога ______________________________________ _______________________________________________________________

  • Заключение врача ЛОР __________________________________________

_________________________________________________________________

  • Заключение невропатолога ________________________________________






  1. АНАМНЕЗ





  1. Протекание беременности и родов _______________________________


  1. Раннее развитие :




  • Когда стал держать голову _________________________________

  • Когда стал сидеть _________________________________________

  • Когда стал ходить ________________________________________

  1. Раннее речевое развитие :

  • Гуление ________________________________________________

  • Лепет, характер лепета ___________________________________

  • Первые слова ___________________________________________

  • Первые фразы __________________________________________

  1. Речевая среда ________________________________________________

  2. Стимулировалось ли развитие речи _____________________________

  3. Фиксирует ли внимание на дефекте _____________________________

  4. Занимался ли ранее с логопедом _______________________________








  1. ^ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.

  • Общие данные, полученные из наблюдения за ребёнком в процессе обследования:

  • Общительность _____________________________________________

  • Особенности внимания _______________________________________

  • Характер игровой деятельности ________________________________

  • Слуховое внимание:

  • Дифференциация звучащих игрушек ________________________

  • Определение направления источника звука ___________________




  • Зрительное восприятие:

  • Подбор картинок к данному цветовому фону:

белый – красный – жёлтый – зелёный - синий – чёрный-

  • Показ основных цветов ____________________________________




  1. Зрительно – пространственный гнозис и праксис:

  • Показать правую и левую руку, правую и левую ногу

  • Показать предметы, которые находятся

вверху – внизу – впереди – сзади

  • Разрезная картинка из трёх частей __________________________

  • Разбор и складывание 4х местной матрёшки __________________

включение в ряд ________________________________________

  • Разбор и складывание пирамидки из 4х колец _________________

  • Почтовый ящик из 4х форм _______________________________

  • Практическая задача (мышление) ___________________________

  • Конструирование из 4х элементов _________________________

  • Счёт (возьми одну-много)

  1. Состояние общей моторики _______________________________________

_________________________________________________________________

  1. Состояние ручной моторики ______________________________________

_________________________________________________________________
Выводы ________________________________________________________
__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



^

  1. СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.


  • Губы __________________________________________________________

  • Зубы __________________________________________________________

  • Нижняя челюсть ________________________________________________

  • Прикус ________________________________________________________

  • Твёрдое нёбо ___________________________________________________

  • Мягкое нёбо ___________________________________________________

  • Язык __________________________________________________________






^

  1. РЕЧЕВАЯ МОТОРИКА.





  1. Состояние мимической мускулатуры ______________________________ ______________________________________________________________




  1. Состояние артикуляционной моторики:

  • Губ __________________________________________________

  • Языка ________________________________________________

  • Мягкого нёба _________________________________________






^

  1. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ


_________________________________________________________________

__________________________________________________________________




^

  1. ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ


____________________________________________________________________________________________________________________________________








  1. ^ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.




  • Показать на картинках предметы, называемые логопедом:



стол – стул папа – баба точка - дочка

косы – козы горка – корка миска – мишка

  • Показать собачку, когда она зарычит (из ряда звуков)










  1. ^ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.




  • Воспроизведение звукоподрожаний ( повторить за логопедом):

_______________________________________________________________








  1. ^ СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.



Гласные: _________________________________________________________

Согласные: _______________________________________________________




^

  1. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА.




Пила сапоги мяч диван ложка

Рыба молоко лук лимон мишка

Часы корова нож батон туфли







  1. ^ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.




  • Пассивный словарь:

  • Понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные предметы) : показать по словесной инструкции

  • Понимание обобщающих слов («Игрушки», «Посуда», «Одежда»)

  • Понимание действий:

  • - показать, где девочка спит, играет, рисует, ест

  • - выполнить поручения по речевой инструкции

  • понимание форм единственного и множеств. числа (покажи)

  • понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (Положи мячик в коробку, на стол, под стол ..)

  • понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках: дом-домик ….)










  1. ^ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.



  • Общая характеристика речи ______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Активный словарь (конкретные существительные по темам):




  • «Игрушки» ____________________________________________

  • «Посуда»________________________________________________

  • «Одежда»_______________________________________________

  • «Обувь» ________________________________________________

  • «Животные» ____________________________________________

  • «Семья» ________________________________________________

  • «Мебель» _______________________________________________

  • «Овощи» ________________________________________________

  • «Фрукты» _______________________________________________







  • Глагольный словарь (назвать, что делает мальчик, по картинкам)

_______________________________________________________________

  • Прилагательные (по картинкам назвать цвет, величину, вкус и другие качества предметов) __________________________________________ ____________________________________________________________

  • Состояние грамматического строя речи:




  • Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:
Стол – столы мяч – мячи кукла – куклы

Рука – руки шар – шары глаз – глаза


  • Употребление имён существительных в винительном падеже единственного числа без предлога ( «Назови, что ты видишь на картинках». – «Вижу мяч, куклу, дом, собаку»

  • Употребление имён существительных в родительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):



Это хвост кого? – Лисы.

Это сумка кого? – Мамы.

Это машинка кого? – Мальчика.

Это уши кого? – Зайца.

  • Согласование имён прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода (назвать цвет предметов: шар – красный, машина – красная)

  • Употребление предложно-падежных конструкций

НА, В, ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов)

  • Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: как назвать маленький предмет? (по картинкам)








  1. ^ СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.


Выводы _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








  1. ^ ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О РЕБЁНКЕ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






^ 16. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ..

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Дата ____________________

Подпись логопеда ____________________










  1. ^ НАЗНАЧЕНИЕ ПСИХОНЕВРОЛОГА.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







  1. ^ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. ^ ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Похожие:

Исследование неречевых психических функций iconА. Р. Лурия Поражения мозга и мозговая локализация высших психических функций
В середине 20-х гг. Л. С. Выготский впервые предположил, что исследование локальных поражений мозга может быть очень плодотворным...
Исследование неречевых психических функций iconИсследование бессознательного для построения систем искусственного интеллекта
В связи с растущей тенденцией по созданию искусственного интеллекта, задачи которого заключаются в имитации психических функций человека,...
Исследование неречевых психических функций iconЛабораторная работа №1. Перегрузка функций. Шаблоны функций
Цель работы – изучить определение и варианты использования перегрузки функций и шаблонов функций в языке С++
Исследование неречевых психических функций iconВопросы к курсу «Детская нейропсихология»
...
Исследование неречевых психических функций iconКуклотерапия – педагогическая технология с детьми онр
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьезными...
Исследование неречевых психических функций iconЗакон культурного развития высших психических функций. Принцип интериоризации
Историческое происхождение детства, историческое развитие детства (Д. Б. Эльконин)
Исследование неречевых психических функций iconИсследовательская работа Исследование функций и построение графиков...
Целью этой работы является разработка исследований функций и построение их графиков в полярной системе координат
Исследование неречевых психических функций iconГ  исследование защитных функций системы бухгалтерского учета
Судебная бухгалтерия – специальная комплексная дисциплина, занимающаяся разработкой
Исследование неречевых психических функций iconИсследование функции >12. Значения обратных тригонометрических функций
Определение: Последовательность, у которой задан первый член a1, а каждый следующий равен
Исследование неречевых психических функций icon§ Критерии линейной независимости скалярных функций
Приведем необходимые и достаточные условия линейной независимости скалярных и векторных функций и рассмотрим некоторые системы таких...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница