Конкур с «Дидактическая игра в работе учителя-логопеда доу» 2010 год Настольная дидактическая игра


Скачать 324.26 Kb.
НазваниеКонкур с «Дидактическая игра в работе учителя-логопеда доу» 2010 год Настольная дидактическая игра
страница1/3
Дата публикации06.08.2013
Размер324.26 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Биология > Документы
  1   2   3
Краснокамский муниципальный район

Управление системой образования

К О Н К У Р С

«Дидактическая игра

в работе учителя-логопеда ДОУ»








2010 год

Настольная дидактическая игра

«Магазин»








Цель: Закрепить знания о буквах и звуках.
Задачи: Упражнять детей в узнавании букв, в умении соотносить звук с его графическим изображением, т.е. буквой.

Закреплять умение выделять звук из состава слова.

Параллельно закреплять знания о классификации предметов, обогащать словарь детей, развивать внимание, умение находить лишнее.
Ход игры:
В игре участвуют 3-4 человека. Из них считалкой выбирается ведущий – «продавец».

«Продавец» выбирает в каком магазине он будет работать (зоомагазин, продуктовый, хозяйственный, супермаркет и т.д.) и выкладывает соответствующие карточки.

Ведущий – «продавец» достаёт из коробочки букву, называет её и предлагает купить в его магазине те предметы, в названиях которых слышится соответствующий звук в определенной позиции (в начале слова, в середине либо в конце).

За каждый правильный ответ «продавец» даёт жетон.

Выигрывает тот, у кого в конце игры наберётся больше всех жетонов.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.


Считалка
Долго думали, гадали,

Как начать игру не знали.

И решили, наконец, -

Нужен нам здесь продавец!

Раз, два, три, четыре, пять –

Ты и будешь продавать!
Во время игры взрослый задаёт вопросы:

Назови, что лишнее? Почему?

Как назвать одним словом все эти предметы?
Автор: Аргунова Наталья Александровна,

учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 36»

^ ИГРЫ С НАСТЕЙ

«ПОДУМАЙ, ОТГАДАЙ, СКАЖИ»




Игры на развитие пространственного гнозиса у дошкольников с нарушениями речи.
Для детей 4-5 лет.

Игра 1 « На речке»

Цель: Учить понимать и создавать конструкции с предлогами «на», «над», «под», опираясь на графические схемы предлогов.

Правила:

Учить понимать и составлять предложения с предлогами, выражающими отношения пространства.

Использование схематичных изображений предлогов.

Количество игроков 1-2

Ход игры: Логопед заранее знакомит детей с предлогами «на», «над», «под»,дети рассматривают картинки. Придумывают простые предложения с данными предлогами , например: Солнце над рекой. Рыба под водой. И соотносят с схемой предлогов.
Игра 2 «Разложи фрукты»

Цель: формировать умение анализировать пространственные отношения и понимать связь между определённым местоположением предмета в пространстве и речевым обозначением этого места в пространстве.

Правила игры:

Учить воспроизводить пространственные отношения между предметами

Уточнить расположение трёх и более предметов

Закрепить понятия «справа» и «слева» и их речевые обозначения

Количество игроков 1-2

Ход игры: Логопед предлагает рассмотреть предметы, которые лежат на столе в нижней части страницы. Ему необходимо найти картину, на которой предметы нарисованы в том же порядке, как и внизу. Ребёнок должен описывать каждую картинку, используя слова «справа», «слева», «посередине».
Игра 3 «Веселая карусель»

Цель: Учить понимать описание пространственного местоположения предмета ,создавать конструкции с терминами, выражающими отношения пространства

Правила игры:

Выполнить задание при неподвижной карусели.

Выполнить задание при перемещении корзинок с животными по кругу.

Играть можно одному или вдвоём

Ход игры: логопед предлагает :

1. Рассмотреть картинку с каруселью и назвать животных

2. Ответить на вопросы:

  • Кто на карусели выше всех?

  • Кто ниже всех?

  • Кто между зайцем и белкой?

  • Расскажи где находятся остальные зверята?


Игра 4 «Сломанный телевизор»

Цель: Формировать зрительное восприятие предметов, узнавать предметы среди наложенных изображений.

Правила игры:

Назвать предметы, изображённые «в телевизоре» (зашумлённый рисунок).

Нахождение между предметами логической связи.

Количество игроков 1-2 (карты и карточки с предметными картинками)

Ход игры:

Логопед показывает предметные картинки по «телевизору» . Тот кто угадал скрытый предмет, называет его, берёт карточку с предметными картинками и накладывает на зашумлённый рисунок .Далее ребёнок рассматривает заполненные большие карточки и старается найти между предметами логическую связь.
Выигрывает тот, кто соберёт большее количество фишек за правильные ответы!
Автор: Ашихмина Жанна Юрьевна,

МДОУ «Детский сад № 26»




^ Дидактическая игра для детей старшего возраста
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] – [з], [ш] – [ж], [с] - [ш], [з] - [ж] в словах)

Задачи:

1. Развитие фонетической стороны речи (автоматизация правильного произношения звуков в словах в разной позиции);

2. Развитие психических процессов;

3. Профилактика плоскостопия;

4. Воспитание бережного отношения к игрушкам и привитие трудолюбия.

Оборудование:

  • Плоскостное изображение комнаты с игрушками.

  • Предметные картинки и плоскостные контуры этих предметов, в названиях которых звуки [с], [з], [ж], [ш].

  • 4 контейнера для складывания в них контуров-игрушек.

^ Организация детей:

Для первого варианта выбираются от одного до четырех детей в зависимости от поставленных задач. Игра проводится за столом.

Для второго варианта выбираются двое детей. Игра проводится в кабинете или игровой комнате.

^ Описание игры:

I вариант.

Педагог раскладывает на столе картинки-контуры и просит детей соотнести их с предметными картинками (предметы, находящиеся в комнате), определяя звук, находящийся в слове.

Задание: распределить контуры по своим контейнерам (обозначенные звуковыми символами).

Можно играть с контурами одного комплекта (н: [с] – [з]) или с контурами на все звуки.

II вариант. «Кто быстрее».

Картинки-контуры раскладываются на полу. Ставятся слева и справа два контейнера для картинок. Выбираются два ребенка. Дается задание собрать каждому свои картинки (н: один собирает со звуком [ш], а другой - со звуком [ж]). Картинки захватываются и переносятся в контейнеры пальцами ног – профилактика плоскостопия. После игры контуры обрабатываются.

Автор: Гусева Надежда Аркадьевна,

учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 39»


^ «ПРОЧИТАЙ И НАЙДИ»

Игра-лото для детей 6-7 лет



Дидактическая задача:

  1. Закрепить навык осознанного чтения.

  2. Активизировать словарь существительных в речи детей.

Игровые правила.

  1. Играют от 2 до 6 детей.

  2. Соблюдение очередности в ходе игры.

  3. Картинки лежат изнаночной стороной вверх.

Игровые действия.

  1. Дети выбирают большие игровые карточки, на которых написаны слова.

  2. Начало хода по считалке.

  3. Игроки, по очереди берут картинки, называют их.

  4. Дети, у которых на больших карточках написано название предложенной картинки, забирают её и кладут на свою карточку.

  5. Игра продолжается до тех пор, пока большие карточки у игроков не будут заполнены.

Игровой результат. Победителем считается тот, кто первый правильно разложит картинки на своей карточке.

Комплектность.

  1. Большие карточки – 6 шт.

  2. Картинки – 24 шт.


Автор: Захарова Галина Вениаминовна,

учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 31»




Для детей

4-7 лет

  • развиваем фонематический слух

  • учимся правильно произносить звуки

  • изучаем звукобуквенный анализ слова

  • развиваем слоговой анализ и синтез



МОУ «Майская СОШ»

с/п «Детский сад №40»

2010 г
Дидактическая игра

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

для детей 4-7 лет



^ Уважаемые педагоги!

Перед вами занимательное пособие для детей дошкольного возраста, при помощи которого малыши смогут закрепить произношение звуков, развить фонематический слух, внимание, память, освоить звукобуквенный анализ слова.

Все игры, представленные в пособии, самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие.

Это пособие может использоваться в работе логопеда, воспитателей и в самостоятельной деятельности детей старшей и подготовительной к школе групп.

В эту игру могут играть от 1 до 7 человек.

^ Описание пособия

На плотный цветной картон размером 35х45 см. наклеена желтая серединка цветка диаметром 10 см. Внизу прозрачный карман для схем. Отдельно в прозрачных пакетах лежит игровой материал (цветные лепестки с предметными картинками, звуковые человечки, схемы слов, слогов).
Перед началом игры педагог предлагает детям проблемную ситуацию: «Подул злой ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вдруг он кому-нибудь понадобится в трудную минуту. Ребята, давайте соберем «цветик-семицветик». А чтобы он приобрел волшебную силу, нужно выполнить задание…»

Цели

  • Закреплять умение производить звуковой анализ и синтез слова.

  • Закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

  • Закреплять понятия «гласный», «согласный твердый», «согласный мягкий» звуки.

  • Развивать слоговой анализ и синтез.

  • Развивать слуховую и зрительную память.


«Какой звук?»

Ход игры

В центре цветка помещается карточка с изображением мальчика в зеленой рубашке (согласный мягкий звук). Дети выбирают лепестки с изображением предметов, название которых начинается с мягкого согласного звука, обосновывая свое решение. Аналогично обыгрываются картинки, на которых изображена девочка в красном платье (гласный звук) и мальчик в синей рубашке (согласный твердый звук). Также можно обыграть картинки с согласными глухими/звонкими твердыми звуками, с согласными глухими/звонкими мягкими звуками.
«Буква – звук»

Ход игры

В центре цветка кладется буква. Дети находят лепестки с изображением предметов, в названии которых есть соответствующий звук, и выкладывают их на лепестки. Звук может занимать в слове любую позицию.

Эта игра проводится для закрепления понятий «буква», «звук».
«Сколько? Сосчитай!»

Ход игры

Вначале в центр цветка (или в кармашек внизу) кладется полоска картона с одним желтым квадратиком (один слог в слове). Дети отбирают лепестки с изображением предметов, в названии которых один слог и составляют из них цветок.

Аналогично обыгрываются полоски с двумя и тремя желтыми квадратами (двух - трехсложные слова).
«Выбери правильно»

Ход игры

Детям нужно выбрать лепестки с предметными картинками с заданным звуком (в зависимости от темы занятия). Назвать их. Собрать из них цветок.
«Найди слово к схеме»

Ход игры

Детям нужно подобрать лепестки с изображением предметов, которые подходят к заданной схеме. Схема выставлена внизу в кармашке. Собрать из лепестков цветок.
«Четвертый лишний»

Ход игры

Картинки подобраны логопедом по разным признакам.

Вариант 1

Ребенку нужно выбрать такие картинки, в названии которых есть нужный звук. Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет, объяснить свой выбор. (Например: рысь, зебра, жираф, ландыш).

Вариант 2

Ребенку нужно найти лишнее слово, выделяя место звука в слове.

Вариант 3

Ребенку нужно найти лишнее слово, выделяя количество слогов.
«Составь схему слова»

Ход игры

У цветка только один лепесток с предметной картинкой. Детям нужно составить схему слова.
«Составь и прочитай слово по первым звукам»

Ход игры

Детям предлагают составить слово по первым звукам слов-названий предметных картинок. Когда задание выполнено, логопед предлагает назвать все гласные звуки в этом слове, а также определить количество слогов.



^ Желаем успеха!

Автор-составитель:

Ионина Тамара Степановна,

учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 40»

Дидактическая игра «Поезд».

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

  1   2   3

Похожие:

Конкур с «Дидактическая игра в работе учителя-логопеда доу» 2010 год Настольная дидактическая игра iconОтчёт о работе учителя-логопеда доу (в таблицах)
Бланк отчёта о работе логопеда, оформленный в виде таблицы, это компактная и удобная для заполнения форма отчётной документации
Конкур с «Дидактическая игра в работе учителя-логопеда доу» 2010 год Настольная дидактическая игра icon2. сценарий игры
Страйкбол (Air Soft), далее "Игра" – некоммерческая, командная, военно-спортивная игра
Конкур с «Дидактическая игра в работе учителя-логопеда доу» 2010 год Настольная дидактическая игра iconCrysis 2- компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого...
«Crysis 2» является продолжением игры «Crysis» 2007 года выпуска и второй частью серии игр «Crysis». Официально игра была анонсирована...
Конкур с «Дидактическая игра в работе учителя-логопеда доу» 2010 год Настольная дидактическая игра iconГодовой отчет о проделанной работе учителя-логопеда школы № за 2005-2006 учебный год
Исходя из общешкольных задач, намеченных годовым планом школы на 2005-2006год мною были поставлены следующие задачи
Конкур с «Дидактическая игра в работе учителя-логопеда доу» 2010 год Настольная дидактическая игра iconИгра «Семья». Игра «Что мы делаем?» Играют 2-4 чел-ка
Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т д во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую...
Конкур с «Дидактическая игра в работе учителя-логопеда доу» 2010 год Настольная дидактическая игра icon2 Игра для закрепления информации
Игра является традиционным способом донести до ребенка нужную информацию так, чтобы она не вылетела из головы через пару часов. Все,...
Конкур с «Дидактическая игра в работе учителя-логопеда доу» 2010 год Настольная дидактическая игра iconИгра 1 «Страна фантазий» в моем варианте рассчитано на 5 ведущих,...

Конкур с «Дидактическая игра в работе учителя-логопеда доу» 2010 год Настольная дидактическая игра iconИгра масштабная, недетская, играет одна команда Игроков
Неигроков Украины, желательно на Чужом поле, а оставшихся на своем не находить, создавая иллюзию присутствия. Неигрокам эта игра...
Конкур с «Дидактическая игра в работе учителя-логопеда доу» 2010 год Настольная дидактическая игра iconМетодическое пособие удк 373 бг к 74. 102 Б83 Воронцова Л. А
Б83 Документация учителя-логопеда доу. Методическое пособие. М.: Тц сфера, 2008. 64 с. (Библиотека журнала "Логопед"). (1)
Конкур с «Дидактическая игра в работе учителя-логопеда доу» 2010 год Настольная дидактическая игра iconРегламент лазертаг-маневров «Перешеек в огне»
Игра «Лазертаг» — это высокотехнологичная тактическая игра, происходящая в реальном игровом пространстве, использующая оборудование...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница