Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №6 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет)


Скачать 175.27 Kb.
НазваниеМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №6 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет)
Дата публикации04.06.2013
Размер175.27 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Бухгалтерия > Методические указания
Методические указания для самоподготовки студентов
к практическому занятию №6 по информатике.


(1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет)

«Работа с системой управления базами данных. Формирование простых запросов и отчетов»

Мотивация цели:

  • Обобщение, систематизация знаний по разделу MS Access.

  • Понимание особенностей использования баз данных для правильного хранения данных.

Цель самоподготовки:

После самостоятельной подготовки к занятию студент должен знать:

  • Способы создания запросов;

  • Методы создания отчетов;

  • Процесс связывания таблиц.

После самостоятельной подготовки к занятию студент должен уметь:

  • Пользоваться системой управления базой данных;

  • Создавать запросы и отчеты.

План систематизации по разделу:

  1. Создание запросов на основе таблиц базы данных «Больница».

  2. Связывание таблиц.

  3. Создание отчетов

Методические рекомендации по усвоению материала (схема ООД):

  1. Прочитайте краткие теоретические сведения по данной теме.

  2. Ответьте на вопросы для самоконтроля.

  3. Сделайте основные задания для самоподготовки.


Литература.

Основная:

  1. Информатика. Под редакцией Н.В. Макарова. М., «Финансы и статистика», 2011г.

Дополнительная:

  1. Информатика. Под редакцией С.В. Симоновича. СПб, Питер, 2005.



Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое данные?

  2. Что такое реляционная база данных?

  3. Какие существуют режимы работы с таблицами?

  4. Что такое информационно-логическая модель базы данных?

  5. Каких правил необходимо придерживаться при создании информационно-логической модели базы данных;

  6. Что такое схема данных?

  7. Для чего нужны связи?

  8. Что такое обеспечение целостности данных?

  9. Что такое запрос?

  10. Какие виды запросов бывают?

  11. Какие существуют способы создания запросов?

  12. Что такое запрос на выборку?

  13. Что такое запрос с параметром?

  14. Что такое отчет?

  15. Какие способы создания отчетов знаете?


Задания для самоподготовки:

  1. Откройте базу данных Больница.

  2. На основе таблицы Пациенты создайте простой запрос на выборку, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества пациентов и их диагноз.

  3. Создайте запрос на выборку с параметром, в котором по определенному параметру (в нашем случае по фамилии пациента) должны выводиться фамилия, имя, отчество, адрес пациента. Выполните этот запрос для пациента Гришин.

  4. Определите ключевые поля в таблицах.

  5. Свяжите таблицы посредством Схемы данных.

  6. Создайте запрос на выборку, в котором необходимо отобрать записи о пациентах, находящихся на лечении в Кардиологическом отделении.

  7. Создайте запрос на выборку, в котором необходимо отобрать записи о пациентах (фамилия и диагноз) и их лечащих врачах (фамилия), которые относятся к Гастроэнтерологическому отделению.

  8. Создайте запрос с параметром: по фамилии врача выберите записи о его пациентах.

  9. Создайте запрос на выборку, в котором выводиться лечение пациента (фамилия, диагноз и лечение).

  10. Создайте запрос с параметром: по диагнозу (диагноз) выведите информацию о пациентах (фамилия), отделение (отделение) и лечение (лечение).

  11. Создайте запрос на выборку, в котором необходимо отобрать записи о врачах (фамилия, специализация), которые применяют антибиотики в лечении (лечение; используйте Памятку условия отбора из теории!!!!!!) пациентов.

  12. Создайте запрос на выборку, в котором необходимо отобрать записи о пациентах, чьи фамилии начинаются на букву «И».

  13. Создайте запрос с параметром, в котором выбираются записи о пациентах (фамилия, имя, отчество, пол, диагноз, лечение) по его порядковому номеру.

  14. Создайте отчет на основе запроса «Пациенты кардиореанимации».

^ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

  1. Откройте базу данных Больница.

  2. Для создания простого запроса на выборку: На основе таблицы Пациенты создайте простой запрос на выборку, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества пациентов и их диагноз.

    • в окне базы данных выберите на вкладке Создание нажмите на кнопку Мастер Запросов;

    • из появившихся пунктов окна «Новый запрос» выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;





    • в появившемся в строке Таблицы/запросы выберите таблицу Пациенты (если других таблиц или запросов не было создано, она будет одна в открывающемся списке);

    • в окне «Доступные поля» выделите Фамилия; и щелкните по кнопке ( > ) Слово Фамилия перейдет в окно «Выбранные поля»;

    • аналогично в окно «Выбранные поля» переведите поля «Имя», «Отчество», «Диагноз» (порядок важен — в таком порядке данные и будут выводиться);

    • щелкните по кнопке Далее;

    • в строке параметра Задайте имя запроса введите новое имя «Диагноз пациентов»;

    • щелкните по кнопке <Готово>. На экране появится таблица с результатами запроса;





  1. Для создания запроса на выборку с параметром: Создайте запрос на выборку с параметром, в котором по определенному параметру (в нашем случае по фамилии пациента) должны выводиться фамилия, имя, отчество, адрес пациента. Выполните этот запрос для пациента Гришин.

    • создайте запрос на выборку для следующих полей таблицы Пациенты: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Адрес». Запрос создавайте аналогично тому, как это делалось в п.2;

    • задайте имя запросу Адрес пациента;

    • щелкните по кнопке <Готово>. На экране появится таблица с результатами запроса;



    • перейдите в режим конструктора; для этого щелкните правой кнопкой мыши по названию окна запроса и выберите опцию Конструктор;



    • в строке параметра Условия отбора для поля «Фамилия» введите фразу (скобки тоже вводить):
      [Введите фамилию пациента]



    • теперь запустите запрос на выполнение, нажав на кнопку с восклицательным знаком на вкладке Работа с запросами/Конструктор.

    • в появившемся окне введите фамилию Гришин и щелкните по кнопке <ОК>. На экране появится таблица с данными о пациенте Гришине — его имя, отчество и адрес; Повторите запуск запроса для другой фамилии на ваше усмотрение;

    • сохраните запрос: Файл/Сохранить;

    • закройте окно запроса.



  1. Определите ключевые поля в таблицах. Для этого:

    • откройте первую таблицу Врачи в конструкторе;

    • на панели инструментов вкладке Работа с таблицами/Конструктор щелкните по кнопке в изображением ключа;

    • сохраните изменения;



    • проделайте тоже самое для таблицы Пациенты (ключевое поле - № п/п), Отделение (ключевое поле - Отделение).




  1. Свяжите таблицы посредством Схемы данных. Для этого:

    • закройте все таблицы и запросы, если они у вас открыты!

    • на вкладке Работа с базами данных найдите кнопку Схемы данных;

    • щелкните по ней;



    • в появившемся окне поочередно выбирайте названия таблиц, вы должны добавить все имеющиеся таблицы в схему – двойным щелчком или при помощи кнопки Добавить!

    • после того, как будет добавлена последняя таблица, закройте окошко, чтобы остаться в большем окне Схемы данных;

    • расположите таблицы в области так, чтобы было удобно их связывание;

    • начните связывать таблицы Врачи и Отделение, используя ключевое поле № уд. таблицы Врачи. Для этого подведите курсор мыши к полю «№ уд» в таблице Врачи, щелкните левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор на поле «№ уд» в таблицу Отделение, а затем отпустите кнопку мыши. На экране откроется окно Изменение Связей;



    • установите флажки Обеспечение целостности данных и Каскадное обновление (удаление);

    • щелкните по кнопке Создать; в результате появится связь 1:М (один – ко многим), изображенная на рисунке;

    • аналогично свяжите оставшиеся таблицы;

    • сохраните схему.





  1. Создайте запрос на выборку, в котором необходимо отобрать записи о пациентах, находящихся на лечении в Кардиологическом отделении. Для этого:

    • перейдите на вкладку Создание и Создайте запрос в режиме Конструктора;

    • добавьте таблицы Пациенты и Лечение;

    • выберите все поля из таблицы Пациенты и поле Отделение из одноименной таблицы, как показано на рисунке;



    • так как нет необходимости показывать, что за отделение нас интересует, уберите флажок из строки Вывод на экран для поля Отделение;

    • теперь по условию задачи нам нужно лишь кардиологическое (реанимация) отделение, поэтому в сроке ^ Условие отбора напечатайте (обязательно в кавычках): "Кардиореанимационное" (ваше слово должно в точности быть таким же как в вашей таблице!!!!!)

    • запустите запрос на выполнение; в результате получится следующее:



    • сохраните запрос под именем «Пациенты кардиореанимации».




  1. Следующий запрос выполните самостоятельно!!!!!!!! Создайте запрос на выборку, в котором необходимо отобрать записи о пациентах (Фамилия и диагноз) и их лечащих врачах (Фамилия), которые относятся к Гастроэнтерологическому отделению. Для запроса выберите все таблицы!!!!! Имя запроса «Гастроэнтерологическое отделение»:




  1. Создайте запрос с параметром: по фамилии врача выберите записи о его пациентах. Для этого:

    • создайте запрос в режиме конструктора, определите необходимые для запроса поля;

    • добавьте в Условие отбора параметр для поля фамилия врача;

    • запустите запрос на выполнение и введите фамилию Скворзова;

    • еще раз запустите запрос на выполнение и введите фамилию Иванов;

    • сохраните запрос под именем «Данные о врачах и их пациентах»;

    • в результате получим следующие данные:





  1. -13. Эти запросы создайте самостоятельно.




  1. Создайте отчет на основе запроса «Пациенты кардиореанимации». Для этого:

    • откройте вкладку Отчеты и щелкните по кнопке Мастер отчетов;

    • выберите из списка запрос Пациенты кардиореанимации;

    • в появившемся окне выберите поля, которые будут присутствовать в отчете. В данном примере присутствовать будут все поля из таблицы, поэтому щелкните по кнопке ( >> )

    • щелкните по кнопке <Далее>;

    • в появившемся окне присутствует перечень полей. Переведите выделение на поле «Диагноз»;

    • щелкните по кнопке ( > ) Таким образом, вы задаете группировку данных по диагнозу пациентов;

    • щелкните по кнопке <Далее>;

    • параметры появившегося окна оставим без изменений, поэтому щелкните по кнопке <Далее>;

    • в появившемся окне выберите стиль оформления отчета;

    • щелкните по кнопке <Далее>;

    • в появившемся окне введите название отчета Пациенты кардиореанимации;

    • щелкните по кнопке <Готово>; На экране появится сформированный отчет;

    • просмотрите, а затем закройте отчет.



ПРИЛОЖЕНИЕ:

Краткие теоретические сведения.

^ Создание запросов

Запросы являются мощным средством обработки данных, хранимых в таблицах Access. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы, а также выполнять вычисления над группами записей.

Запросы можно создавать самостоятельно и с помощь(о мастеров. Мастера запросов автоматически выполняют основные действия в зависимости от ответов пользователя на поставленные вопросы. Самостоятельно разработать запросы можно в режиме конструк­тора.

В Access можно создавать следующие типы запросов:

В перекрестном запросе отображаются результаты статистических расчетов (такие, как суммы, количество записей, средние значения), выполненных по данным из одного поля таблицы. Эти результаты группируются по двум наборам данных, один из которых распо­ложен в левом столбце таблицы, а второй — в верхней строке. Например, нам надо узнать средний стаж работы ассистентов, доцентов и профессоров на разных кафедрах (на основе таблицы Преподаватели). Перекрестный запрос позволит легко решить эту задачу, создав таблицу, в которой заголовками строк будут служить должности, заголовками столбцов — названия кафедр, а в ячейках будут рассчитаны средние значения стажа преподавателей.

^ Запрос на изменение — это запрос, который за одну операцию вносит изменения в не­сколько записей. Существует четыре типа запросов на изменение: на удаление, обновление и добавление записей, а также на создание таблицы.

^ Запрос на удаление удаляет группу записей, удовлетворяющих заданным условиям, из одной или нескольких таблиц. С помощью запроса на удаление можно удалять только всю запись, а не отдельные поля внутри нее.

^ Запрос на обновление записей вносит общие изменения в группу записей одной или нескольких таблиц. Например, на 10 процентов увеличилась заработная плата ассистентов. Запрос на обновление позволит быстро внести эти изменения в таблицу Преподаватели.

^ Запрос на добавление добавляет группу записей из одной или нескольких таблиц в конец одной или нескольких таблиц. Например, появилось несколько новых преподавателей, а также база данных, содержащая сведения о них. Чтобы не вводить все данные вручную, их можно добавить в таблицу Преподаватели.

^ Запрос на создание таблицы создает новую таблицу на основе всех или части данных из одной или нескольких таблиц. Например, на основе таблицы Преподаватели можно создать новую таблицу, содержащую данные только о профессорах.

^ Запрос SQL — это запрос, создаваемый при помощи инструкций SQL. Этот тип запросов довольно сложен для начинающих пользователей и используется обычно опытными пользователями, имеющими навыки программирования и общения с серверами баз данных. Из-за сложности и специфики рассматривать запрос SQL в данной главе не будем.

^ Запрос на выборку используется наиболее часто. При его выполнении данные, удовле­творяющие условиям отбора, выбираются из одной или из нескольких таблиц и выводятся в определенном порядке. Например, можно вывести на экран данные о фамилиях доцентов, стаж которых более 15 лет (на основе таблицы Преподаватели). Можно также использовать запрос на выборку, чтобы сгруппировать записи для вы­числения сумм, средних значений, пересчета и других действий. Например, используя за­прос на выборку, можно получить данные о среднем стаже доцентов и профессоров (на основе таблицы Преподаватели). Простые запросы на выборку практически не отличаются от фильтров. Более того, фильтры можно сохранять как запросы.

^ Запрос с параметрами — это запрос, при выполнении которого в его диалоговом окне пользователю выдается приглашение ввести данные, на основе которых будет выполняться запрос. Например, часто требуются данные о том, какие дисциплины ведут преподаватели. Чтобы не создавать отдельные запросы по каждому преподавателю, можно создать один запрос с параметрами, где в качестве параметра будет использоваться фамилия преподавателя. При каждом вызове этого запроса вам будет предложено ввести фамилию преподавателя, а затем на экран будут выведены все поля, которые вы указали в запросе, например фамилия, имя, отчество преподавателя и читаемая им дисциплина.
Для создания нового запроса надо в окне базы данных выбрать вкладку Запросы и щелкнуть по кнопке <Создать>. Откроется окно «Новый запрос».

В окне вы должны выбрать один из пяти пунктов:

  • Конструктор,

  • Простой запрос.

  • Перекрестный запрос,

  • Повторяющиеся записи.

  • Записи без подчиненных.

Конструктор позволит вам самостоятельно создать любой тип запроса, но этот режим рекомендуется пользователям, уже имеющим некоторый опыт создания запросов.

Простой запрос позволит создать с помощью Мастера запрос на выборку из определенных полей таблиц или других запросов. (Это наилучший способ создания запроса для начинающих пользователей.)

При выборе пункта Повторяющиеся записи будет создан запрос на поиск повторяющихся записей в простой таблице или в запросе, а при выборе пункта

Записи без подчиненных — запрос на поиск записей, которым не соответствует ни одна запись в подчиненной таблице. Такой запрос используется для многотабличных баз данных.

У вас может возникнуть вопрос: как создавать запросы с параметрами и запросы на изменение, если при создании запроса они явно не указаны? Следует отметить, что основой для всех этих запросов является запрос на выборку, т.е. сначала необходимо определить набор данных, с которым хотите работать. Затем для созданного запроса на выборку надо перейти в режим конструктора. Задание параметров производится в строке Условия отбора для соответствующих полей. Подробнее это будет рассмотрено ниже при выполнении задания. Для доступа к запросам на изменение надо открыть пункт меню Запрос — в открыв­шемся списке вы увидите все виды запросов на изменение.

При выполнении запроса на выборку Access извлекает записи из таблиц и формирует результирующий набор данных. Он выглядит, как таблица, хотя и не является ею. Результирующий набор данных является динамическим (или виртуальным) набором записей и не хранится в базе данных.

После закрытия запроса результирующий набор данных этого запроса прекращает свое существование. Хотя сам по себе динамический набор данных больше не существует, помните, что данные, которые в нем содержались, остаются в базовых таблицах.

При сохранении запроса остается только структура запроса — перечень таблиц, список полей, порядок сортировки, ограничения на записи, тип запроса и т.д. При сохранении в базе данных запрос, по сравнению с результирующим набором данных, имеет ряд преимуществ:

  1. на физическом носителе информации (обычно это жесткий диск) требуется меньший объем пространства;

  2. запрос может использовать обновленные версии любых записей, измененных со времени последнего запуска запроса.

При каждом выполнении запрос обращается к базовым таблицам и снова создает результирующий набор данных. Поскольку сам по себе результирующий набор данных не сохраняется, запрос автоматически отображает любые изменения, происшедшие в базовых таблицах с момента последнего запуска этого запроса (даже в реальном времени в много­пользовательской среде).

Для сохранения запроса следует выполнить следующие действия. Выполните коман­ду Файл, Сохранить или щелкните по кнопке <Сохранить> на панели инструментов. Если вы впервые сохраняете запрос, введите новое имя запроса в диалоговом окне «Сохране­ние».

Запрос лучше всего создавать с помощью Конструктора (язык QBE). Для этого есть специальный значок в окне База данных. Он называется Создание запроса в режиме конструктора и открывает специальный окно в режиме языка QBE (см. рисунок 1). Окно состоит из двух частей. В верхней отображается структура таблиц, к которым запрос адресован, а нижняя область разбита на столбцы – по одному столбцу на каждое поле будущей результирующей таблицы.


^ Рис. 1 Окно создания запрос в режиме QBE


Памятка «Условия отбора»

Оператор

Описание

? Улица

Знак вопроса заменяет один символ

43 место*

Звездочка заменяет несколько символов, идущих после определенного слова

<100

Значение меньше 100

>=1

Значение больше или равно 1

<>"Москва"

Все города кроме Москвы

Between 1 and 10

Значения между 1 и 10

^ Is Null
Is Not Null


Находит пустые записи
или находит все записи кроме пустых

Like "a*"

Все слова, начинающиеся с буквы а

>0 And <=10

Все значения большие 0 и меньшие 10

"Bob" Or "Jane"

Значения равные или Bob, или Jane



^ Формирование отчетов
Отчет — это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы.

Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет. После вызова Мастера выводятся диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, и отчет создается на основании ответов пользователя. Мастер необходим даже для опытных пользователей, так как позволяет быстро разработать макет, служащий основой создаваемого отчета. После этого можно переключиться в режим конструктора и внести изменения в стандартный макет.

При работе с мастером в зависимости от того, какой отчет вы хотите создать (т.е. как вы отвечаете на вопросы мастера). Access предлагает вам различные варианты макетов от­чета. Например, если вы создаете простой отчет без группировки данных, то вам предлага­ется три варианта макета: в столбец, табличный и выровненный. При этом в небольшом окне представляется вид этих макетов. Если вы задаете уровни группировки (т.е. по каким признакам надо сгруппировать данные, например по должности), то вам предлагаются шесть видов макетов. Перечислять их не будем, так как они хорошо проиллюстрированы в окне создания макетов.

Основное различие между отчетами и формами заключается в их назначении. Если формы задуманы преимущественно для ввода данных, то отчеты — для просмотра данных (на экране либо на бумаге). В формах используются вычисляемые поля (обычно с помо­щью вычислений на основе полей в текущей записи). В отчетах вычисляемые поля (итоги) формируются на основе общей группы записей, страницы записей или всех записей отчета. Все, что можно сделать с формой (за исключением ввода данных), можно сделать и с отче­том. Действительно, форму можно сохранить в виде отчета, а затем изменить элементы управления формы в окне конструктора отчета.

Для создания отчета надо открыть вкладку Отчеты и щелкнуть по кнопке <Создать>. Откроется окно «Новый отчет», в котором приведены шесть пунктов меню, т.е. шесть способов создания отчета: Конструктор, Мастер отчетов. Автоотчет в столбец. Автоотчет ленточный, Мастер диаграмм и Почтовые наклейки. Конструктор позволит вам самостоя­тельно создать отчет, но это непросто даже для опытного пользователя. Мастер отчетов автоматически создаст отчет на основе выбранных вами полей таблиц (запросов) и макетов отчетов. Этот способ создания отчетов является наиболее удобным как для начинающих, так и для опытных пользователей. Автоотчет в столбец и Автоотчет ленточный — самые простейшие способы создания отчетов: достаточно указать только имя таблицы (запроса), на основе которого будет создан отчет, а остальное сделает мастер отчетов. Мастер диаграмм поможет создать отчет в виде диаграммы, а Почтовые наклейки создадут отчет, отформатированный для печати почтовых наклеек.

Более сложные отчеты можно создавать на основе запросов.
Пример отчета приведен на рисунке 2. Структура готового отчета отличается от структуры формы только увеличенным количеством разделов. Кроме разделов заголовка, примечания и данных, отчет может содержать разделы верхнего и нижнего колонтитулов.



^ Рис. 2.Пример отчета
Создание межтабличных связей
Работа по созданию межтабличных связей происходит в специальном окне Схема данных и выполняется с помощью мыши. Окно Схема данных открывают кнопкой на панели инс трументов или командой Сервис / Схема данных. В окне Схема данных определяют, какие поля подлежат связыванию, и мышью протягивают эту связь.

Образовавшаяся межтабличная связь отображается в окне Схема данных в виде линии, соединяющей два поля разных таблиц. Одна из таблиц считается главной, а другая – связанной. На рисунке 3 представлен пример создания межтабличных связей.


Рис 3Связи между таблицами базы данных

Типы связей

Все информационные объекты предметной области связаны между собой. Различаются связи нескольких типов, для которых введены следующие обозначения:

один к одному (1:1);

один ко многим (1 :М);

многие ко многим (М:М).

Рассмотрим эти типы связей на примере.

Пример. Дана совокупность информационных объектов, отражающих учебный процесс в вузе:

СТУДЕНТ (Номер, Фамилия, Имя, Отчество, Пол, Дата рождения, Группа) СЕССИЯ (Номер, Оценка1, Оценка2, ОценкаЗ, Оценка4, Результат) СТИПЕНДИЯ (Результат, Процент)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Код преподавателя, Фамилия, Имя, Отчество)

Связь один к одному (1:1) предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует не более одного экземпляра инфор­мационного объекта В и наоборот.



Пример. Примером связи 1:1 может служить связь между информационными объектами СТУДЕНТ и СЕССИЯ:

СТУДЕНТ <-> СЕССИЯ Каждый студент имеет определенный набор экзаменационных оценок в сессию.

При связи один ко многим (1 :М) одному экземпляру информационного объекта А соответствует О, 1 или более экземпляров объекта В, но каждый экземпляр объекта В свя­зан не более чем с 1 экземпляром объекта А.



Пример. Примером связи 1:М служит связь между информационными объекта­ми СТИПЕНДИЯ и СЕССИЯ:

СТИПЕНДИЯ <-*» СЕССИЯ

Установленный размер стипендии по результатам сдачи сессии может повторяться многократно для различных студентов.

Связь многие ко многим (М:М) предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует О, 1 или более экземпляров объекта В и наоборот. На рис. 15.21 графически представлено указанное соответствие.



Пример. Примером данного отношения служит связь между информационны­ми объектами СТУДЕНТ и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

СТУДЕНТ «-*» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Один студент обучается у многих преподавателей, один преподаватель обучает многих студентов.
Перечень и виды практических навыков на самоподготовку
Студент должен уметь:

  1. Пользоваться системой управления базами данных.

  2. Создавать запросы и отчеты.

  3. Искать информацию в таблицах.

  4. Связывать таблицы.


Зав. кафедрой физики, информатики

и математики Снегирева Л.В
Ответственный за курс, ассистент Катальникова Е.С.




Похожие:

Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №6 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
Понимание особенностей использования поисковых систем для нахождения медицинской информации
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №6 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
Понимание особенностей использования табличного редактора для правильного проведения расчетов и вставки диаграмм
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №6 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
«ms access. Создание базы данных. Ввод и просмотр данных посредством форм. Мастер форм»
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №6 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
«Создание простейших таблиц в редакторе Excel. Управление рабочими листами. Форматирование таблиц. Элементарные вычисления. Мастер...
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №6 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №9 по информатике
Понимание особенностей использования текстового и табличного редакторов для правильного редактирования и форматирования текста
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №6 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике
Понимание особенностей использования текстового и табличного редакторов для правильного редактирования и форматирования текста и...
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №6 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №7 по информатике
Понимание особенностей использования системы управления базами данных для правильного создания базы данных и ее ведения
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №6 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курса...
Информационный блок для самостоятельной подготовки студента к практическому занятию
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №6 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания для студентов к практическому занятию №21. Тема: Антибиотики
...
Методические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №6 по информатике. (1 курс, 1 семестр, Лечебный факультет) iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курса...
Тема 21. 10. Артериальные тромбозы и эмболии конечностей. (Синдром острой артериальной непроходимости)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница