Ок отчет Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии. Объект конфигурации Отчет


Скачать 87.37 Kb.
НазваниеОк отчет Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии. Объект конфигурации Отчет
Дата публикации04.07.2013
Размер87.37 Kb.
ТипОтчет
userdocs.ru > Бухгалтерия > Отчет
ОК Отчет

Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии.
Объект конфигурации Отчет
Объект конфигурации Отчет является прикладным и предна­значен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуаль­ных средств или с использованием встроенного языка. В реальной жизни объектам конфигурации Отчет соответствуют всевозможные таблицы выходных данных, сводных данных, диаграммы и пр.
^ Создание отчета Материалы
У нас все готово для того, чтобы можно было получать выходные данные. Приступим к созданию отчета, который будет показывать нам приход, расход и остатки материалов.

Создадим новый объект конфигурации ^ Отчет и назовем его Материалы. Откроем окно редактирования объекта конфигурации Отчет Материалы и создадим схему компоновки данных. Для этого нажмите кнопку Открыть схему компоновки данных.

Так как у отчета, который мы создаем, еще не существует схемы компоновки данных, платформа предложит создать новую схему. Схема компоновки данных с точки зрения конфигурации является макетом, поэтому будет открыт конструктор макета, предлагающий выбрать единственный тип макета – Схема компоновки данных. Нажмите кнопку Готово.

Платформа создаст новый макет, содержащий схему компоновки данных, и сразу же откроет конструктор схемы компоновки данных.

Конструктор обладает большим количеством возможностей для визуального проектирования отчетов, но мы сейчас воспользуемся только самыми простыми его возможностями и определим те данные, которые хотим видеть в результате работы нашего отчета.

Добавим новый набор данных – запрос.

Для того чтобы создать текст запроса, запустим конструктор запроса – кнопка ^ Конструктор запроса.
В списке База данных представлены таблицы запросов. На основе их данных мы имеем возможность построить отчет. Если раскрыть ветку РегистрыНакопления, то мы увидим, что кроме таблицы регистра ОстаткиМатериалов в этой ветке присутствуют еще несколько виртуальных таблиц, которые формирует система.

Поскольку мы хотим видеть как остатки материалов, так и ин­формацию об их поступлении и расходовании, нас будет интересовать виртуальная таблица ОстаткиМатериалов.ОстаткиИОбороты. Раскроем ее.



Как вы видите, эта таблица содержит материал, склад и кроме этого начальные и конечные остатки, а также значения прихода, расхода и оборотов для всех ресурсов регистра ОстаткиМатериалов.

Начнем выбирать поля таблицы в нужном нам порядке двойным щелчком мыши. Сначала выберем ^ Склад и Материал. Затем выберем КоличествоНачальныйОстаток, КоличествоПриход, КоличествоРасход и в заключение КоличествоКонечныйОстаток.

В результате окно Поля должно быть заполнено следующим образом.



После этого на закладке Группировка указать групповое поле Склад.


Нажмите ОК и вернитесь в конструктор схемы компоновки данных.

Текст запроса, который был создан с помощью конструктора, платформа поместит в поле Запрос. Это поле представляет собой текстовый редактор, в котором можно вручную отредактировать су­ществующий запрос. Кроме того, можно снова вызвать конструктор запроса и отредактировать запрос при помощи него.

Обратить внимание на список полей системы компоновки дан­ных, который платформа заполнила в верхней части конструктора. В нем отображаются поля, которые доступны у текущего набора данных. В нашем случае система 1С:Предприятие заполнила дан­ный список автоматически, из текста запроса, и нет необходимости в его ручной настройке.

Перейдем на закладку Настройки и добавим группировку (кон­текстное меню - Новая группировка). При этом не станем указывать поле группировки, а просто нажмем ОК. В отчет будут выводиться детальные записи из информационной базы – записи, получаемые в результате выполнения запроса без итогов.


Теперь настроим поля, которые будут выводиться в результат отчета.

Для этого перейдем на закладку ^ Выбранные поля и перенесем мышью из списка доступных полей:

• Склад;

• Материал;

• КоличествоНачальныйОстаток;

• КоличествоПриход;

• КоличествоРасход;

• КоличествоКонечныйОстаток.

Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки.

Выполните команду Операции ► Отчет... ► Материалы.
Система автоматически сформирует форму отчета и форму на­строек для него. Нажмем Сформировать.

Как видите, наш отчет вполне «презентабелен» и полностью отражает движение материалов, произошедшее в нашей организа­ции.

ОК Макет
Познакомимся с объектом конфигурации - Макет. Вы узнаете о его назначении и создадите макет документа, на основе которого будет формироваться печатная форма документа.
^ Объект конфигурации Макет
Объект конфигурации Макет предназначен для хранения раз­личных форм представления данных, которые могут потребоваться каким-либо объектам конфигурации или всему прикладному ре­шению в целом. Макет может содержать табличный или текстовый документ, двоичные данные, HTML-документ или Active Document, графическую или географическую схему, схему компоновки данных или макет оформления схемы компоновки данных. Макеты могут существовать как сами по себе (общие макеты), так и быть подчине­ны какому-либо объекту конфигурации.

Одно из предназначений макета, подчиненного объекту конфи­гурации и содержащего табличный документ, - создание печатной формы этого объекта.

Создание печатной формы заключается в конструировании ее составных частей - именованных областей, из которых затем «со­бирается» готовая печатная форма. Порядок заполнения областей данными и вывода их в итоговую форму описывается при помощи встроенного языка.

Печатная форма может включать в себя различные графичес­кие объекты: картинки, OLE-объекты, диаграммы и т. д.

Помимо создания макета «вручную» конфигуратор предостав­ляет разработчику возможность воспользоваться специальным инс­трументом - конструктором печати, который берет на себя боль­шинство рутинной работы по созданию макета.
^ Создание макета документа Оказание услуги
Откроем в конфигураторе окно редактирования объекта кон­фигурации Документ ОказаниеУслуги.

Перейдем на закладку Ма­кеты и запустим конструктор печати.


На первом шаге укажем, что новая процедура, которая будет создана конструктором для формирования печатной формы доку­мента, будет располагаться в модуле формы.

На втором шаге нажатием двойной стрелки определим, что все реквизиты нашего документа будут отображены в шапке печатной формы.

На третьем шаге точно так же определим, что все реквизиты табличной части документа будут отображены в печатной форме.


На четвертом шаге конструктор предложит сформировать нам подвал (нижнюю часть) печатной формы. Мы не станем ничего ука­зывать (подвал в данном случае использовать не будем) и перейдем к пятому шагу

Здесь укажем, что конструктор должен вставить новую кнопку в форму документа для вызова процедуры формирования печатной формы, и нажмем ОК.




В конфигураторе откроется форма документа и его макет (рис.).



Проверим макет в работе. Запустим 1С:Предприятие в режи­ме отладки и откроем документ Оказание услуги № 1. Обратите внимание, что в правом нижнем углу документа появилась новая кнопка Печать (рис.).

Эту кнопку добавил конструктор. Нажмем на нее и увидим пе­чатную форму нашего документа.


Как видите, конструктор сформировал вполне подходящую пе­чатную форму для нашего документа. Единственное, чего не хвата­ет в данной форме, - это итоговой суммы документа.

^ Редактирование макетов и форм
Редактирование макета документа Оказание услуги
Откроем конфигуратор, раскроем дерево документа Оказание Услуги и дважды щелкнем на макете Печать. Как видите, макет до­кумента состоит из именованных областей, которые в определенном порядке выводятся на печать.

Добавим новую область для вывода итоговой суммы документа. Выделим мышью две пустые строки и выполним команду Таблица ► Имена ► Назначить имя...

Назовем область ^ Всего. В созданной области, в колонке Цена, напишем Всего, а в колонке Сумма напишем ВсегоПоДокументу.
Вызвав палитру свойств для последней заполненной нами ячей­ки, укажем, что в этой ячейке будет находиться не текст, а параметр (рис.).



Каждая ячейка редактируемого нами табличного документа может содержать либо текст, либо неко­торый параметр, либо шаблон.

^ Текст, содержащийся в ячейке, будет показан на экране.

Параметр будет заменен некоторым значением, которое может быть присвоено ему средствами встроенного языка. Текст, содержа­щийся в ячейке, является именем этого параметра.

Шаблон представляет собой текстовую строку, в определенные места которой будут вставлены значения параметров.

Поэтому, указав для ячейки в качестве заполнения Параметр, мы определили параметр области с именем ВсегоПоДокументу, ко­торому присвоим нужное нам значение при формировании печатной формы.
Теперь откроем модуль формы документа ^ ОказаниеУслуги - ФормаДокумента. Найдем в нем процедуру Печать и после цикла Для Каждого ТекСтрокатчНоменклатура Из тчНоменклатура Цикл добавим в нее следующие строки (листинг).


^ Область = Макет.ПолучитьОбласть("Всего");

Область.Параметры.ВсегоПоДокументу = ПереченьНоменклатуры.Итог("Сумма"); ТабДок.Вывести(Область);


Смысл добавленного фрагмента прост: мы получаем новую об­ласть ^ Всего (ту, которую мы только что добавили к макету). Затем параметру ВсегоПоДокументу, находящемуся в этой области, мы присваиваем значение суммы табличной части документа по колон­ке Сумма (обращение к табличной части документа выполняется по имени - ПереченьНоменклатуры). В заключение мы выводим область в итоговый табличный документ, который будет показан на экране и распечатан пользователем.

Подобным образом, используя свойства ячеек макета и управ­ляя порядком их вывода, разработчик имеет возможность создать печатную форму любого дизайна.

Теперь, для того чтобы документ ОказаниеУслуги, вы­глядел вполне законченным, добавим итоговую сумму по документу и на экранную форму, чтобы пользователь мог видеть ее в процессе заполнения табличной части документа.
^ Редактирование формы документа Оказание услуги
Откроем в конфигураторе форму документа ОказаниеУслу­ги - ФормаДокумента. Откроем палитру свойств для табличного поля, расположенного в форме, и установим свойство Подвал, кото­рое определяет наличие подвала у элемента управления Табличное поле (рис.).






Затем откроем свойства колонки ^ Цена и установим текст под­вала - Всего:, горизонтальное положение в подвале - Прижать вправо и в шрифте подвала изменим начертание на Жирный.
После этого откроем свойства колонки Сумма, установим го­ризонтальное положение в подвале - Прижать вправо, устано­вим флаг Показывать итог в подвале и в шрифте подвала тоже изменим начертание на Жирный.
Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и посмотрим, как теперь выглядит форма документа Оказание услуги № 1.
Подобным образом, используя свойства элементов управления и задавая их значения, разработчик имеет возможность создать эк­ранную форму любого дизайна и поведения.

Похожие:

Ок отчет Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии. Объект конфигурации Отчет iconФакультет сокращенной подготовки
Бухгалтерский баланс; Отчет о прибылях и убытках; Отчет об изменениях капитала; Отчет о движении денежных средств; Формулы
Ок отчет Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии. Объект конфигурации Отчет iconОтчет Перечень услуг Отчет Перечень услуг будет содержать информацию...
Отчет Перечень услуг будет содержать информацию о том, ка­кие услуги и по какой цене оказывает ООО «Респект продакшн». На его примере...
Ок отчет Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии. Объект конфигурации Отчет iconОбщий сводный отчёт о деятельности регионального общественного движения...
Отчёт по мероприятиям за апрель. (По базе данных) с. 5
Ок отчет Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии. Объект конфигурации Отчет iconОбщий сводный отчёт о деятельности регионального общественного движения...
Отчёт по мероприятиям за апрель. (По базе данных) с. 5
Ок отчет Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии. Объект конфигурации Отчет iconОбщий сводный отчёт о деятельности регионального общественного движения...
Отчёт по мероприятиям за май. (По базе данных) с. 8
Ок отчет Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии. Объект конфигурации Отчет iconОтчет о движении денежных средств Отчет о прибылях и убытках

Ок отчет Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии. Объект конфигурации Отчет iconОтчет о движении денежных средств Отчет о прибылях и убытках

Ок отчет Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии. Объект конфигурации Отчет iconОтчет управляющего Шунина Н. И
Утвердить отчет бухгалтера о финансово-хозяйственной деятельности тсж «Мир» за 2012 год
Ок отчет Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии. Объект конфигурации Отчет iconОтчет о занятии Цель работы
Цель работы: изучение структуры ip-адреса; ознакомление с наиболее популярными утилитами для диагностики сетевой конфигурации и сетевых...
Ок отчет Познакомимся с объектом конфигурации Отчет. Вы узнаете, для чего он используется, и создадите отчет, который будет показывать движения и остатки материалов на нашем предприятии. Объект конфигурации Отчет iconОтчет «О чем может рассказать мусорное ведро?»
Отчет оформляется по правилам оформления уголовных дел. Материалы собираются по разделам, нумеруются, составляется опись. К отчету...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница