Тема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов


Скачать 77.35 Kb.
НазваниеТема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов
Дата публикации06.07.2013
Размер77.35 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Бухгалтерия > Документы
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №7

Рабочее место №1 ___, 4,5.
ТЕМА: Диагностирование и ТО бензонасосов и карбюраторов.
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании бензонасосов и карбюраторов.
К выполнению лабораторной работы допущены студенты гр._____ прошедшие соответствующий

курс теоретической подготовки и инструктаж по технике безопасности(что удостоверяется личной подписью)




п/п


Фамилия, инициалы студента

Подпись студента о прохождении инструктажа по ТБ















































Оснащение рабочего места: стенды с действующими двигателями ЗИЛ-130, ЗМЗ-53, ВАЗ , бензонасосы Б-9Д, Б-10, карбюраторы К-126Б, К-88А, К-151, прибор для проверки бензонасосов К-436, НИИАТ—377Б, прибор для проверки упругости пружин бензонасосов НИИАТ-357.

Порядок работы:

1. Проверка работоспособности бензонасоса на двигателе

Топливный насос диагностируют с помощью прибора модели К-436 Ленфилнала НИИАТ.

Прибор со­стоит из цилиндрической емкости 1, трехходового крана 3, манометра 4, поплавка 7 с ли­нейкой 6 и крана 8.

Топливный насос проверяют следующим образом. После под­ключения прибора между бензонасосом и карбюратором, двигатель заводят и прогревают до температу­ры 80—90° С, чем обеспечивают устойчивость его работы. На уста­новившихся малых оборотах холостого хода (450—700 об/мин) определяют по манометру рабочее и максимальное давление, создаваемое топливным насосом, для чего ручку крана переводят по­следовательно в положения I и III. Затем переводят ручку крана в положение I , увеличивают число оборотов двигателя (до 1300 об/мин -грузовых, и 2800 для легковых авто.), после чего ручку крана переводят в положение II и замеряют производительность топливного насоса за 30 с. По окончании замера ручку крана переводят в положение I снижают частоту вращения коленчатого вала двигателя до холостого хода и по шкале мерной линейки определяют производительность насоса. Затем ручку крана переводят в положение III, заглушают двигатель и по секундомеру замеряют время падения давления. Клапаны топливного насоса считаются исправными, если падение давления за время 30 с не превышает 0,1 кгс/см2.
^ 2. Проверка работоспособности бензонасоса на приборе НИИАТ-377Б

Насос 5 крепят к панели прибора, соединяют шлангами 3 и 4 с трубками 15 и 16, приводят его в действие, вращая вручную ку­лачковый вал 17 до появления струи бензина в мерном цилин­дре 6, затем перекрывают кран 9, направляя бензин по каналу 12 к манометру 11. После того как давление будет доведено до мак­симальной величины, вращение кулачкового вала прекращают и по секундомеру фиксируют па­дение давления за 30 сек при от­жатом рычаге насоса. При этом падение давления должно быть не более 0,1 кГ/см*

Для проверки производи­тельности насоса соединяют че­рез кран 9 трубку 15 с мерным цилиндром 6, затем, вращая кулачковый вал со скоростью 1 об/сек, через 10 оборотов прекращают вращение и определяют объем мерном цилиндре.

Для заполнения бачка 1 прибора бензин заливают в ванночку 19. Емкость бачка 4 л. Уровень бензина проверяют через смотровое окно 2.
3. Проверка и регулировка уровня топлива карбюраторов грузовых и легковых автомобилей

Проверить уровень топлива в поплавковой камере можно через смотровое

окно Рис.1 в корпусе карбюратора (К-135, К-126Б, К-126Г) или конт­рольное отверстие Рис.2 (К-88А, К-88АМ).

Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4

Чтобы отрегулировать уровень топлива в поплавковой каме­ре карбюратора К-126Б используют калибр, с помощью которо­го устанавливается расстояние от плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры до верхней точки поплавка. У кар­бюраторов разных моделей это расстояние разное. На рис 3 показана установка поплавка и иглы клапана подачи топлива в карбюраторе К-126Б. Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере необхо­димо снять крышку поплавковой камеры и установить поплавок 2 по калибру 1. Поплавок 2 установить в нужное положение, по­догнув язычок 4, упирающийся в торец иглы 5 клапана. Подгибанием ограничителя 3 хода поплавка, устанавливают зазор 1,2—1,5 мм между торцом иглы 5 и язычком 4. Клапан подачи топлива карбюратора К.-126Б запирается эластичной пластмас­совой шайбой 6. При потере герметичности клапана следует за­менить шайбу 6.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюра­тора К-88А показана на рис.4. Расстояние от плоскости разъема верхнего корпуса 7 карбюратора до торца иглы 5 клапа­на подачи топлива проверяют калибром 1. Регулируется это рас­стояние числом прокладок 9, устанавливаемых между корпусом 8 клапана и корпусом 7 карбюратора. Чем больше число прокладок, тем ниже уровень топлива в поплавковой камере.

Регулировка уровня топлива в карбюраторе К-151 автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» осуществляют подгибанием язычка 4 (рис. 16.3) рычага поплавка /. При этом поплавок должен находиться в гори­зонтальном положении, а ход клапана 3 должен быть в пределах 2,0...2,3 мм. Ход клапана регулируется подгибанием язычка 2 рычага

4. Проверка пропускной способности жиклеров карбюраторов

Прибор НИИАТ-362 для проверки пропускной способности жикле­ров:

1— держатель жиклера; 2 и 7 — трубки; 3 и 6 — краны; 4 — поплавковая ка­мера; 5 — верхний бачок;

8 — термометр; 9 — жиклер; 10 — измерительная мен­зурка; 11 — лоток; 12 — нижний бачок

Пропускную способность жиклеров можно проверять на приборе НИИАТ-362, где с помощью воды создают давление соответствующее 1000 мм вод. ст. при температуре19—21 °С. По количеству жидкости, которое поступит в измери­тельную мензурку за 1 мин судят о пропускной способности жиклера.
^ 5. Проверка герметичности игольчатого клапана

Герметичность игольчатого клапана может быть проверена прибором (рис. 5). В корпусе 1 прибора устанавливают испытуемый игольчатый клапан 2 в сборе с гнездом. Полость под игольчатым клапаном через штуцер 3 и резиновый шланг соединена с вакуумметром 4 и резиновой грушей 5. Для испытания герметичности клапана нажимают на грушу 5 и отпускают ее, при этом в полости корпуса и под игольчатым клапаном возникает разрежение, показываемое на шкале вакууммет­ра. Падение разрежения под клапаном не должно Рис.5

превышать 0,25 кПа в течение 1 мин.

^ Прибор НИИАТ-362

6. Проверка герметичности поплавка

Для проверки герметичности поплавка его следует погрузить в сосуд с горя­чей водой при температуре воды не менее 80 °С на 0,5 ... 1 мин. Если герметич­ность поплавка нарушена, то начнут появляться пузырьки воздуха. В этом слу­чае поплавок надо запаять, предварительно удалив из него топливо. После пай­ки поплавок проверяют на герметичность еще раз и определяют его массу, кото­рая должна соответствовать паспортным данным карбюратора.




Составить отчет по п.1 - 6 Дать заключение о техническом состоянии бензонасоса и карбюратора проверяемого двигателя.
Контрольные вопросы к защите:

1.Как проверить упругость пружины диафрагмы бензонасоса.

2. Причины понижения давления топлива подаваемого бензонасосам.

3. Причины неправильного уровня в поплавковой камере карбюратора.

4. Причины обеднения или обогащения приготавливаемой смеси карбюратором.

5. Причины негерметичности игольчатого клапана и как устранить эту негерметичность.

Отметка преподавателя: ___________________

ОТЧЕТ по лабораторной работе № ___

выполнен студентами гр. М- ____ « ___» __________ 20___ г.




п/п


Фамилия, инициалы студента


Подпись студента


























































































































































































































































































































































Похожие:

Тема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов iconТема: Диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Тема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов iconТема: Диагностирование тнвд

Тема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов iconТема: Диагностирование форсунок

Тема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов iconТема: Диагностирование кшм и грм

Тема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов iconТема: Диагностирование и то приборов системы впрыска
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании приборов системы впрыска
Тема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов iconТема: Диагностирование и то системы смазки двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы смазки двигателя
Тема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов iconТема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы охлаждения двигателя
Тема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов iconТема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя
...
Тема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов iconТема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании сметены питания дизельного двигателя
Тема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов iconГладкие конические соединения
Простота обеспечения герметичности соединения (обеспечивается индивидуальной притиркой деталей по коническим поверхностям; широко...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница