Тема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом


Скачать 75.18 Kb.
НазваниеТема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом
Дата публикации06.07.2013
Размер75.18 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Бухгалтерия > Документы
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №9

Рабочее место №1 - КамАЗ
ТЕМА: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом.
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании сметены питания дизельного двигателя.
К выполнению лабораторной работы допущены студенты гр._____ прошедшие соответствующий

курс теоретической подготовки и инструктаж по технике безопасности(что удостоверяется личной подписью)




п/п


Фамилия, инициалы студента

Подпись студента о прохождении инструктажа по ТБ















































Оснащение рабочего места: стенд с двигателем КамАЗ-740, приспособление для проверки секций ТНВД КИ-4802, приспособление для проверки герметичности магистрали низкого давления, прибор для проверки топливоподкачивающего насоса КИ—4801 ,(дымомеры НС-112, СИДА-107), индикатор засорённости воздушного фильтра, вакууметр, инструмент.




Порядок работы:

1. Диагностирование ТНВД на двигателе:

Проверка плунжерных пар ТНВД на максимальное давление и герметичность.

Устройство КИ-4802 предназначено для проверки технического состояния плунжерных пар и герметичность на­гнетательных клапанов топливных насосов дизелей. Для проверки устройство КИ-4802 присоединяют к одной из секций топливного насоса с помощью накидной гайки топливопровода. Затем, прокручивая двигатель с по­мощью пускового устройства и плавно включая подачу, доводят давление до 20...25 МПа и прекращают про­крутку. При падении давления до 15 МПа включают се­кундомер и выключают его при давлении 10 МПа. Если давление, создаваемое плунжерными парами, не ниже 25 МПа (у двигателей с непосредственным впрыском 30 МПа), а время падения давления в указанном выше ин­тервале

не менее 10 с, то плунжерная пара и нагнета­тельный клапан пригодны к дальнейшей ^ Устройство КИ-4802

эксплуатации

2.Проверка герметичности приборов низкого давления в системе питании

Проверку герметичности системы питания двигателя топливом осуществля­ют с помощью прибора НИИАТ-383. Закрывают кран 4 и заполняют бак прибора топливом объемом 5 ... 6л. Затем закрывают кран 6 сброса давления и насосом 2 создают в баке прибора давление 0,3 МПа, при этом манометр 1 не должен показывать падения давления в течение 60 с. Для проверки герметичности проверяемой системы питания двигателя топливом отводящий топливопровод от­соединяют от топливного бака и ставят в него заглушку. Далее отсоединяют под­водящий топливопровод от топливного бака и с помощью сменного штуцера 5 со­единяют его со шлангом 3 прибора.

При повороте крана 4 топливо из бака прибора течет в систему питания дви­гателя. Наличие негерметичности где-либо в системе обнаруживается по появле­нию топлива или пузырьков воздуха. Закрыв кран 4, устраняют неисправность и повторно проверяют систему на герметичность.
^ Прибор НИИАТ-383


3. Проверка системы топливоподачи низкого давления

Устройство КИ-4801 предназначено для проверки давления в системе топливоподачи низкого давления в дизельных двигателях. Для проверки необ­ходимо наконечники устройства подсоединить в систему топливоподачи низкого давления до фильтра тонкой очистки топлива и после него Перед проверкой давления удалить из системы воздух, открыв запорный клапан 6 и прокачав систему насосом ручной подкачки. Дав­ление измеряют при работающем двигателе. Установив частоту вращения коленчатого вала 2100 мин"' (максимальная подача топлива), и пользуясь краном 3, по манометру 1 определяют давление топлива до и после фильтра тонкой очистки топлива. Перед фильтром Устройство КИ-4801

давление должно быть 0,12—0,15 МПа, а за фильтром — не менее 0,06 МПа. Если давление перед фильт­ром меньше 0,08 МПа, насос надо заменить. При давлении за фильтром менее 0,06 МПа, следует отрегулировать или заменить перепу­скной клапан. Если давление осталось прежним, это сви­детельствует о засорении фильтрующих элементов фильтра тон­кой очистки топлива
^ 4. Проверка состояния воздушного фильтра

Техническое состояние воздушного фильтра определяют с по­мощью индикатора засоренности, который закреп­лен на левом впускном коллекторе. По мере засорения воздуш­ного фильтра увеличивается степень разрежения во впускных трубопроводах двигателя и при достижении разряжения в 7 кПа индикатор срабатывает (красный барабан закрывает окно инди­катора и не возвращается в исходное положение после останова двигателя), что свидетельствует о необходимости технического обслуживания воздушного фильтра. Индикатор соединяют с контрольным отверстием на впускном коллекторе с помощью резинового наконечника. Степень засоренности воздушного фильтра определяют при работе двигателя на максимальной час­тоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Индикатор включают нажатием на колпачок 5, который открывает клапан 7 и соединяет камеру 3 с впускным трубопро­водом. Камера 3 сообщается с окружаю­щей средой, поэтому положение поршня 6 относительно смотрового окна корпуса 1 определяет сопротивление воздушного фильтра. Полное перекрытие окна порш­нем происходит при разряжении во впускном трубопроводе более 70 кПа, что сигнали­зирует о предельной засоренности

воздуш­ного фильтра. Индикатор

^ 5.Проверка автомобилей с дизельным двигателем на дымность от­работавших газов

Дымность отработавших газов измеряется дымомерами, работающими по принципу просвечивания исследуемо­го газа. Нормируемым параметром дымности является оптическая плотность отработавших газов, измеряемая на холостом ходу на режиме свободного ускорения и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Дымность отработавших газов автомобилей с дизелями (в том числе после капитального ремонта) не должна превышать 40 % для режима свободного ускорения и 15 % для максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Под свободным ускорением подразумевается разгон двигателя от минимальной до максимальной частоты вращения коленчато­го вала на холостом ходу. Максимальная частота вращения вала двигателя соответствует частоте вращения вала на холостом ходу при полностью нажатой педали подачи топлива, ограниченной регулятором.


Составить отчет по п.1 - 6 Дать заключение о техническом состоянии проверяемого двигателя.


Контрольные вопросы к защите:

1. Проверка секций ТНВД на двигателе.

2. Проверка системы топливоподачи низкого давления

3. Проверка герметичности приборов низкого давления в системе питании

4. Проверка состояния воздушного фильтра

5. Проверка автомобилей с дизельным двигателем на дымность от­работавших газов.
Отметка преподавателя: ___________________

ОТЧЕТ по лабораторной работе № ___

выполнен студентами гр. М- ____ « ___» __________ 20___ г.




п/п


Фамилия, инициалы студента


Подпись студента


























































































































































































































































































































































Похожие:

Тема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом iconТема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя
...
Тема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом icon1. Проверка механического состояния кшм
Способы ремонта деталей,узлов и приборов системы питания дизельного двигателя,их сборка и испытание
Тема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом iconТема: Диагностирование и то системы смазки двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы смазки двигателя
Тема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом iconТема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы охлаждения двигателя
Тема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом iconТема: Контрольный осмотр двигателя
Цель работы: Ознакомиться с порядком проведения контрольного осмотра и диагностирования двигателя в целом
Тема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом iconТема: Диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Тема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом iconТема: Диагностирование тнвд

Тема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом iconТема: Диагностирование форсунок

Тема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом iconТема: Диагностирование кшм и грм

Тема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом iconЛабораторная работа №1 Контрольный осмотр двигателя Цель работы
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница