Тема: Диагностирование тнвд


Скачать 70.79 Kb.
НазваниеТема: Диагностирование тнвд
Дата публикации06.07.2013
Размер70.79 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Бухгалтерия > Документы
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №11

Рабочее место №7
ТЕМА: Диагностирование ТНВД
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании ТНВД.
К выполнению лабораторной работы допущены студенты гр._____ прошедшие соответствующий

курс теоретической подготовки и инструктаж по технике безопасности(что удостоверяется личной подписью)




п/п


Фамилия, инициалы студента

Подпись студента о прохождении инструктажа по ТБ















































Оснащение рабочего места: ТНВД двигателей КамАЗ-740, ЯМЗ-236, стенд для испытаний ТНВД КИ-921М, моментоскоп, набор инструмента.

Порядок работы:
1.Проверка топливоподкачивающего насоса.

Проверка топливоподкачивающего насоса заключается в определении сле­дующих параметров: максимального давления, развиваемого насосом при пол­ностью перекрытом нагнетательном топливопроводе и номинальной частоте вра­щения вала топливного насоса; разрежения на всасывании и подачи насоса с противодавлением (стенд КИ-921М).

Для измерения подачи максимального давления, создаваемого насосом, его устанавливают на стенд, топливопровод от насоса к фильтру опускают в мерный: бачок. Чтобы противодавление на выходе из насоса составляло 0,13 ...0,15 МПа, краном прикрывают проходное сечение трубопровода от насоса. Затем измеряют, объем топлива, поступающего в мерный бачок при определенной частоте вращения вала привода стенда. Например, исправный топливоподкачивающий насос: дизеля ЯМЗ-236 должен подавать в мерный бачок не менее 2,2 л/мин топлива при; частоте вращения вала привода 1050 мин"1. Максимальное давление топливопод­качивающего насоса фиксируется манометром стенда при той же частоте вращения вала привода стенда. При этом выход топлива из насоса полностью перекрывается краном.

Исправный насос должен создавать давление не менее 0,4 МПа, разрежение на всасывании 0,05 МПа.
^ 2. Проверка нагнетательных клапанов секций ТНВД (КамАЗ-740).

а) Оценивают герметичность нагнетательных клапанов методом опрессовки профильтрованным дизельным топливом через подводящий канал корпуса насоса под давлением 0,17 ...0,2 МПа. Положение реек соответствует выключенной подаче. Манометр установлен у подводящего штуцера корпуса топливного насоса. Отверстие перепускного клапана при этом заглушают. Течь топлива из штуцеров топливного насоса в течение 2 мин с момента подачи топлива не допускается.

б) Проверяют, я в случае необходимости регулируют давление начала открытия нагнетательных клапанов, которое должно быть равно 0,9 ... 1,1 МПа. Резкий скачок стрелки манометра стенда соответствует моменту начала вытекания топлива из штуцера насоса.
^ 3. Проверка ТНВД.

Насос высокого давления двигателя ЯМЗ-236 (КамАЗ-740) испытывают также на стенде КИ-921М или других аналогичных. При этом проверяют момент начала подачи топлива, равномерность и производительность насоса.

а)Для проверки и регулировки момента начала подачи топлива насосом высокого давления кулачковый вал насоса соединяют с валом привода стенда. Начало подачи топлива проверяют с помощью моментоскопа, который поочередно присоединяют к штуцеру каждой нагнетательной секции насоса в порядке работы двигателя. Для определения начала подачи топлива каждой секцией специаль­ным градуированным от 0 до 360°, диском который устанавливается

в корпусе насоса со стороны привода.

После присоединения моментоскопа к штуцеру первой секции насоса, вращая его кулачковый вал, заполняют до половины объема стеклянную трубку моментоскопа и фиксируют положение кулачкового вала. Это положение определяет момент начала подачи топлива первой секцией и служит началом отсчета углов поворота кулачкового вала, соответствующего подаче топлива остальными секциями насоса. Начало подачи первой секцией происходит при набегании кулачка на толкатель за 38...39° (для КамАЗ-740: 42-43°) до оси симметрии кулачка. Положение оси симметрии определяют с помощью моментоскопа. Приняв указанное положение кулачкового вала (38...39° до оси симметрии) условно за 0° или начало отсчета, определяют начало подачи топлива остальными секциями, которое должно быть для двигателя ЯМЗ-236 (в соответствии с порядком работы цилиндров) для четвертой секции 45°, второй — 120°, пятой - 165°, третьей - 240° и шестой - 285°. При регулировке равномерности подачи топлива отдельными секциями насоса углы моментоскоп

поворота его кулачкового вала регулируют при помощи болта, ввернутого в толкатель плунжера секции насоса до получения нужного значения угла.

б) ^ Количество топлива, подаваемого в цилиндр каждой из сек­ций насоса при испытании на стенде, определяют с помощью мерных мензурок (см. инструкцию стенда).

Испытание проводится совместно с комплектом исправных и отрегулированных форсунок, которые соединяются с секция­ми насоса трубопроводами высокого давления одинаковой дли­ны (600±2 мм).

Величина цикловой подачи (количество топлива, подаваемого секцией за один ход плунжера) для двигателя ЯМЗ-236 должна составлять 105-107 мм3/цикл (для КамАЗ-740: 72,5—75,0 мм3/цикл).

в) ^ Неравномер­ность подачи топлива секциями насоса не должна превышать 5 %, она определяется по формуле:


Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчато­го сектора, для чего необходимо ослабить стяжной винт соответствующего зубча­того сектора. При повороте втулки относительно сектора влево подача уменьшает­ся, а вправо — увеличивается. (для КамАЗ-740: Значение подачи топлива каждой секцией насоса регулируют поворотом кор­пуса секции. При повороте корпуса секции против часовой стрелки цикло­вая подача увеличивается, по часовой стрелке — уменьшается.)

Составить отчет по п.1 - 3 Дать заключение о техническом состоянии ТНВД.

Контрольные вопросы к защите:

1. Как определить максимальное давление и производительность топливоподкачивающего насоса.

2. Как определить герметичность нагнетательных клапанов и давление их открытия.

3. Как проверить момент начала подачи топлива, цикловую подачу и равномерность подачи топлива секциями ТНВД.

4. Как проверить и отрегулировать пусковую и "нулевую" подачу топлива ТНВД.

Отметка преподавателя: ___________________


ОТЧЕТ по лабораторной работе № ___

выполнен студентами гр. М- ____ « ___» __________ 20___ г.




п/п


Фамилия, инициалы студента


Подпись студента































































































































































































































































































































Похожие:

Тема: Диагностирование тнвд iconТема: Установка тнвд на двигатель

Тема: Диагностирование тнвд iconТема: Диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Тема: Диагностирование тнвд iconТема: Диагностирование форсунок

Тема: Диагностирование тнвд iconТема: Диагностирование кшм и грм

Тема: Диагностирование тнвд iconТема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании бензонасосов и карбюраторов
Тема: Диагностирование тнвд iconТема: Диагностирование и то системы смазки двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы смазки двигателя
Тема: Диагностирование тнвд iconТема: Диагностирование и то приборов системы впрыска
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании приборов системы впрыска
Тема: Диагностирование тнвд iconТема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы охлаждения двигателя
Тема: Диагностирование тнвд iconТема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя
...
Тема: Диагностирование тнвд iconТема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании сметены питания дизельного двигателя
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница