Тема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя


Скачать 70.91 Kb.
НазваниеТема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя
Дата публикации06.07.2013
Размер70.91 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Бухгалтерия > Документы
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №4

Рабочее место №1 ____, № 2
ТЕМА: Диагностирование и ТО системы охлаждения двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы охлаждения двигателя.
К выполнению лабораторной работы допущены студенты гр._____ прошедшие соответствующий

курс теоретической подготовки и инструктаж по технике безопасности(что удостоверяется личной подписью)




п/п


Фамилия, инициалы студента

Подпись студента о прохождении инструктажа по ТБ















































Оснащение рабочего места: стенды с действующими двигателями ЗИЛ-130, ГАЗ-53, КамАЗ, ВАЗ, прибор К-437 (для проверки и опрессовки системы охлаждения), прибор К-403 (для определения прогиба ремня вентилятора), ванна для проверки термостата.
Порядок работы:

Диагностирование системы охлаждения заключается в определении герметичности ее элементов, темпера­турного перепада между верхним и нижним бачками радиатора, температуры ОЖ и величины разрежения в нижнем бачке радиа­тора, натяжении ремня вентилятора. Эти проверки позволяют с достаточной точностью определить техническое состояние радиа­тора, прокладки головки цилиндров, наличие неплотностей в тру­бопроводах и соединениях шлангов и загрязненность радиатора.
^ 1. Проверка герметичности системы охлаждения.

Герметичность системы охлаждения проверяют методом опрессовки системы сжатым воздухом. Проверку проводят в два этапа — на неработающем и работающем двигателе. В первом случае сп­рессовывают систему избыточным давлением 0,7—1,0 кгс/см2, под действием которого в местах неплотностей вода начинает просачи­ваться наружу. Во втором случае герметичность проверяют при минимальных оборотах холостого хода (450—700 об/мин), при этом колебания стрелки манометра прибора К-437 указывают на внутренние течи в системе, которые в основном вызываются неисправностью про­кладки головки цилиндров.

В Ленфилиале НИИАТ разработан прибор модели К-437, пред­назначенный для определения герметичности системы охлаждения и проверки технического состояния клапанов пробок радиаторов Он состоит из редуктора 1, ресивера 2, стакана 5 воздушного индикатора 10 в котором установлен поплавок, крана 3, двухходового крана 8 и 13, манометра 4, зажима 7, рамки 6, парового 11 и воздушного 12 клапанов пробки, регулировочного винта 9.

Для проверки герметичности системы охлаждения с радиатора автомобиля снимают пробку и вместо нее устанавливают насадку прибора. Открытием крана 3 подают сжатый воздух в радиатор. Герметичность системы охлаждения определяют по падению дав­ления воздуха, наблюдаемого по манометру 4, и визуальным ос­мотром (если давление в системе сохраняется постоянным в течении не менее 5 мин. или снизится не более чем на 0,1 кгс/см2 в течении1 часа, значит система герметична)
^ 2. Проверка клапанов пробки радиатора

Для проверки клапанов пробку радиатора устанавливают на стакан под рамку и зажимают. Вначале проверяют паровой клапан, для чего установ­кой крана 13 в соответствующее положение пода­ют сжатый воздух в нижнюю часть стакана и давление воздуха в стакане доводят до величины, при которой начинается подъем поплавка в индикатора10, что свидетельствует о срабаты­вании парового клапана. По манометру 4 определяют давление воздуха, при котором сработал клапан. При проверке воздушного клапана воздух подают в верхнюю часть стакана. Полученные ре­зультаты сравнивают с нормативными данными и определяют при­годность пробки к эксплуатации.
^ 3.Проверка эффективности работы радиатора

Температурный перепад между верхним и нижним бачками радиатора обычно определяют термопарами или электрическими термометрами. Уменьшение температурного перепада по сравне­нию с.нормой (8—12°С) свидетельствует о наличии накипи или загрязнении радиатора.
4^ . Проверка натяжения ремня привода вентилятор.

Натяжение ремня вентилятора проверяют приложением уси­лия порядка 3—4 кгс. Прогиб ремня при этом должен быть в пре­делах 10—20 мм. Для этой проверки применяют простейшие уст­ройства, например, в виде металлической планки с отверстием в центре, в которое вставлен подпружиненный стержень со шкалой; пружина протарирована. Планку прикладывают к наружной по­верхности ремня вентилятора так, чтобы его касался конец стерж­ня, и нажимают на него с усилием, По делениям на шкале измерительного стержня определяют величину прогиба ремня.
^ 5 Проверка работоспособности термостата

Исправность термостата можно проверить непосредственно на авто­мобиле. При исправном термостате во время прогрева двигателя верх­ний резервуар радиатора должен быть холодным. Нагрев резервуара дол­жен начинаться после показания стрелки указателя температуры охлаж­дающей жидкости на щитке приборов у двигателя КамАЗ-740 — 80 °С, у двигателей ЯМЗ, ЗИЛ, ЗМЗ-53 - 66-70 °С.

Для более точной проверки термостата его следует снять с двигателя, очистить от накипи и приступить к проверке ис­правности.

Так, например, для проверки термостата двигателя КамАЗ-740 его нужно погрузить в подогреваемую ванну 5 с водой емкостью 3 л таким расчетом, чтобы уровень воды был выше фланца термостата. После достижения водой температуры 10° С нагревать воду следует по­степенно, перемешивая, с интенсивностью до 3 град/мин. Для замера температуры воды используют термометр 2 с ценой деления не более 1 °С. Индикатором 3 проверить начало открытия клапана термостата, соответствующее температуре, при которой ход клапана составит 0,1 мм. Начало открытия клапана термостата должно происходить при темпе­ратуре 78—82 °С, а полное открытие наступать при температуре 91--95 ° С. Величина полного хода клапана термостата должна быть не менее 8,5 мм.
С

оставить отчет по п.4 и 5. Дать заключение о техническом состоянии приводных ремней и термостате.

Контрольные вопросы к защите:

1.Определение теплового режима работы двигателя.

2.Причины негерметичности системы охлаждения.

3. Причины перегрева или переохлаждения двигателя.

4. Порядок проверки прибором К -437.

5. Технология проверки натяжения приводных ремней.

6. Технология проверка работоспособности термостата.

7. Способы промывки системы охлаждения и удаления накипи.

8. Прядок смазки подшипников водяного насоса.

Отметка преподавателя: ___________________

ОТЧЕТ по лабораторной работе № ___

выполнен студентами гр. М- ____ « ___» __________ 20___ г.




п/п


Фамилия, инициалы студента


Подпись студента


























































































































































































































































































































































Похожие:

Тема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя iconТема: Диагностирование и то системы смазки двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы смазки двигателя
Тема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя iconТема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя
...
Тема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя iconТема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании сметены питания дизельного двигателя
Тема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя icon«Расчет параметров водно-химического режима оборотной системы охлаждения»
Назовите составляющие балансовой схемы оборотной системы охлаждения при использовании градирен в качестве охлаждающих устройств
Тема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя iconРасчет системы охлаждения судового двигателя 8чн 12/12
СО, схема которой показана на рис. Эта система максимально компактна, проста и эффективна. В ней все теплообменники охлаждаются забортной...
Тема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя iconТема: Диагностирование и то приборов системы впрыска
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании приборов системы впрыска
Тема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя iconТема: Контрольный осмотр двигателя
Цель работы: Ознакомиться с порядком проведения контрольного осмотра и диагностирования двигателя в целом
Тема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя iconТема: Диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Тема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя iconТема: Диагностирование тнвд

Тема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя iconТема: Диагностирование форсунок

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница