Тема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя


Скачать 81.64 Kb.
НазваниеТема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя
Дата публикации06.07.2013
Размер81.64 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Бухгалтерия > Документы
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №6

Рабочее место №1 ___
ТЕМА: Диагностирование и ТО и системы питания карбюраторного двигателя.
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы питания карбюраторного двигателя.
К выполнению лабораторной работы допущены студенты гр._____ прошедшие соответствующий

курс теоретической подготовки и инструктаж по технике безопасности (что удостоверяется личной подписью)




п/п


Фамилия, инициалы студента

Подпись студента о прохождении инструктажа по ТБ















































Оснащение рабочего места: стенды с действующими двигателями ЗИЛ-130, ЗМЗ-53, ВАЗ , газоанализатор, переносной тахометр, набор инструмента.

Порядок работы:

Диагностирование системы питания карбюраторного двигате­ля заключается в проверке подачи топлива в карбюратор, конт­рольной проверке расхода топлива при работе двигателя на авто­мобиле, проверке токсичности отработавших газов, определения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, измерения давления, развиваемого топливным насосом. При несоответствии проверяемых параметров требуемым проводят регулировочные работы на автомобиле или снимают карбюратор и топливный на­сос для ремонта.

К явным неисправностям системы питания относят наруше­ние герметичности и течь топлива из топливных баков и трубо­проводов, «провалы» двигателя при резком открытии дроссель­ной заслонки из-за ухудшения функционирования ускорительно­го насоса. К неявным неисправностям следует отнести загрязне­ние воздушных фильтров, прорыв диафрагмы и негерметичность клапанов бензонасоса, нарушение герметичности игольчатого клапана и изменение уровня топлива в поплавковой камере, из­менение (увеличение) пропускной способности жиклеров, не­правильная регулировка холостого хода.

Выявление неявных неисправностей карбюратора и бензона­соса проводится ходовыми и стендовыми испытаниями, а также путем оценки состояния отдельных элементов после снятия кар­бюратора и его профилактической переборки, регулировки и ис­пытаний в цеховых условиях.
1.^ Определение причины отсутствия топливоподачи в карбюратор

Прекращение подачи топлива в карбюратор вызывается засоре­нием фильтра карбюратора и топливопроводов, возможным за­мерзанием воды, попадаемой вместе с бензином в топливный бак и трубопроводы, разрывом диафрагмы топливного насоса, изно­сом или загрязнением клапанов топливного насоса, подсосом воз­духа в полость над диафрагмой.

Для определения причин отсутствия подачи топлива нужно от­вернуть топливопровод от карбюратора, покачать рычаг ручной подкачки или провернуть несколько раз коленчатый вал двигате­ля, предварительно поставив под шланг емкость для возможного слива бензина. Если при этом появится струя топлива — насос исправен, и тогда следует вынуть и промыть топливный

фильтр входного штуцера карбюратора. Если струи топлива нет, необхо­димо протереть топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении мокрых пятен от бензина надо подтянуть стяжные винты корпуса и опять опробовать действие насоса. Если и после этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность насоса путем частичной или полной его разборки, промыв в пер­вую очередь фильтр и клапаны и проверив состояние диафрагмы на предмет обнаружения разрывов.
2. ^ Регулировка привода карбюратора(на примере авт. ВАЗ 2107)

При полностью нажатой педали 16 дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и рычаг дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, то согласовать положение педали и дроссельной заслонки можно изменением длины тяги 8, свертывая или навертывая ее наконечник. Одновременно проверьте и при необходимости отрегулируйте длину тяги 6. Межцентровое расстояние ее наконечников должно быть 80 мм. Тягу 3 привода воздушной заслонки и ее оболочку необходимо закреплять так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 1 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке — полностью открыта.

^ Привод управления карбюратором 2107-1107010

 1 — рукоятка тяги управления воздушной заслонкой; 2 и 17 — уплотнители; 3 — тяга привода воздушной заслонки; 4 и 14 —возвратные пружины; 5 — винт крепления возвратной пружины; 6 — поперечная тяга; 7 — промежуточный рычаг; 8 — продольная тяга; 9 — скоба крепления тяги; 10 — кронштейн крепления валика; 11 и 13 — рычаги; 12 — валик; 15 — стопорная шайба; 16 — педаль управления дроссельными заслонками

3. Регулировка карбюратора на минимальные обороты холостого хода(на примере карбюратора

1. Введите в отверстие выхлопной трубы щуп газоанализатора на глубину не менее 2107–1107010 )

200 мм и прогрейте его при работе двигателя на режиме холостого хода в течение 30 мин.

2. Поворотом винта 1 количества по тахометру установите частоту вращения коленчатого вала 850 мин-1. Винтом 2 качества добейтесь концентрации СО в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при неизменном положении винта 1. При отклонении частоты вращения от заданной винтом 1 восстановите ее в прежних пределах.

3. Через 20–30 с работы двигателя проконтролируйте содержание СО и СН в отработавших газах. При необходимости медленным поворотом винта качества последовательно на 1/2, 1/4 и 1/8 оборота доведите эту величину до требуемого значения.

4. Откорректируйте положение винта количества, восстанавливая частоту ^ 1 – винт количества смеси;

вращения коленчатого вала до указанного выше значения. Если после этого 2 – винт качества смеси;

содержание СО и СН в отработавших газах изменилось или двигатель неустойчиво работает на режиме холостого хода, повторите регулировочные операции, проверив исправность карбюратора.

Для предварительной проверки правильности и качества регулировки резко нажмите на педаль акселератора, а затем сразу отпустите ее. Если двигатель остановится, несколько увеличьте винтом количества смеси частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, но не более чем на 50 мин-1 по сравнению с номинальной.

4. Проверка токсичности отработанных газов

Токсичность отработанных газов на холостом ходу проверя­ют, с использованием газоанализаторов, например: ГАИ-1, И-СО или ИНФРАКАР.

Порядок испытаний определяет ГОСТ 17.2.2.03—87. Перед проведением необходимых измерений двигатель должен прора­ботать не менее 1 мин в режиме проверки. Пробоотборник вставляют в выпускную трубу на глубину 300 мм. Газ засасывает­ся с помощью насоса, размещенного в корпусе прибора, прохо­дит через фильтр и поступает в блок измерения. Измерения вы­полняют при минимальной устойчивой частоте вращения колен­чатого вала на режиме холостого хода и при частоте вращения коленчатого вала соответствующей 60 % номинальной.

В первом случае содержание СО не должно превышать 1,5 % (по объему), а во втором — 2 %.

^ Нормы содержания СО в отработавших газах для автомобилей различного года выпуска

Год выпуска автомобиля Процентное содержание СО в ОГ

1978 ....................................... ..................... 3,5-2,0

С 1978 до 1980 ............................... ..................... 2,0-1,5

После 1980 ................................. ..................... . 1,5-1,0

Повышенное содержание СО при минимальной частоте вра­щения коленчатого вала указывает на неправильную регулиров­ку карбюратора, а при большей частоте вращения — на неис­правность главной дозирующей системы или на неплотность прилегания клапанов экономайзера и ускорительного насоса.




Составить отчет по п.1 - 4 Дать заключение о техническом состоянии системы питания проверяемого двигателя.
Контрольные вопросы к защите:

1.Каковы внешние проявления неисправностей системы питания карбюраторных двигателей.

2.Причины отсутствия топлива в карбюраторе.

3.Технология регулировки мин. оборотов ХХ грузовых автомобилей.

4. Причины повышения содержания СО в выхлопных газах двигателя.
Отметка преподавателя: ___________________

ОТЧЕТ по лабораторной работе № ___

выполнен студентами гр. М- ____ « ___» __________ 20___ г.




п/п


Фамилия, инициалы студента


Подпись студента


























































































































































































































































































































































Похожие:

Тема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя iconТема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании сметены питания дизельного двигателя
Тема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя iconТема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы охлаждения двигателя
Тема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя iconТема: Диагностирование и то системы смазки двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы смазки двигателя
Тема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя icon1. Проверка механического состояния кшм
Способы ремонта деталей,узлов и приборов системы питания дизельного двигателя,их сборка и испытание
Тема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя iconТема: Диагностирование и то приборов системы впрыска
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании приборов системы впрыска
Тема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя iconТема: Контрольный осмотр двигателя
Цель работы: Ознакомиться с порядком проведения контрольного осмотра и диагностирования двигателя в целом
Тема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя iconТема: Диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Тема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя iconТема: Диагностирование тнвд

Тема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя iconТема: Диагностирование форсунок

Тема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя iconТема: Диагностирование кшм и грм

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница