Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности»


Скачать 236.54 Kb.
НазваниеМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности»
Дата публикации18.05.2013
Размер236.54 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Бухгалтерия > Методические указания


Министерство сельского хозяйства РФ

Департамент научно-технологической политики и образования

ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ

Кафедра «Экономический анализ и финансы»

Методические указания

к практическим занятиям по дисциплине

«Анализ финансовой отчетности»

Волгоград 2013


Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» / Сост. Л.А.Мелихова. Н.С.Панова; Волгогр. гос. агр. универ. Волгоград, 2013. 20 с.
Даны практические задания позволяющие изучить методику анализа финансовой отчетности, а также дающие возможность познакомится с порядком построения прогнозной, консолидированной, сегментарной отчетности и рассмотреть влияние инфляции на показатели финансовой отчетности.

Для студентов экономического факультета.

Введение
Анализ финансовой отчетности выступает как инструмент для выявления проблем управления финансово-хозяйственной деятельностью, для выбора направлений инвестирования капитала и прогнозирования отдельных показателей.

Финансовая отчетность организации в данном курсе рассматривается с точки зрения источника информации о финансово-хозяйственной деятельности, а также в качестве базы для проведения финансового анализа.

Целями освоения дисциплины «Анализ финансовой отчетности» являются: формирование у студентов представления о составе и содержании финансовой отчетности организации, осмысление и понимание основных методов анализа финансовой отчетности; овладение методами чтения основных форм финансовой отчетности и ее всестороннего анализа с целью санации основных статей отчетности и разработки аналитического баланса; формирование мировоззрения, позволяющего студенту оценивать информативность финансовой отчетности, а также влияния на информативность отчетности ориентации на международные стандарты бухгалтерского учета; развитие практических навыков по анализу и оценке различных форм финансовой отчетности; выработка умения и навыков использование результатов анализа отчетности в процессе обоснования стратегии развития организации, составление бизнес-планов и управлении производством.

В результате освоения дисциплины формируются общекультурные (владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности) и профессиональные (способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; умение анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет) компетенции обучающегося.

^ Тема: «Анализ форм отчетности»
Задание 1

На основании данных бухгалтерского баланса предприятия провести горизонтальный и вертикальный анализ; анализ финансовой устойчивости; экспресс-анализ финансовой устойчивости; оценку ликвидности предприятия.

Результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности рекомендуется оформить в таблицах 1,2,3,4,5 рабочей тетради студента.

По каждому направлению анализа сделать выводы. Данный анализ проводится по укрупненным статьям отчетности.

^

Горизонтальный и вертикальный анализ (табл. 1,2)


При проведении сравнительного анализа предприятия используются:

• абсолютные значения показателей;

• их удельные веса, характеризующие структуру актива, пассива, имущества предприятия и запасов;

• изменения в абсолютных величинах (разница в абсолютных значениях на конец и начало года), которые характеризуют прирост или уменьшение той или иной статьи баланса;

• изменения в удельных весах (разница в удельных значениях на конец и начало года), характеризующие динамику структуры актива, пассива баланса, имущества и запасов предприятия.

Результатом такого анализа является изучение факторов, влияющих на изменение валюты баланса. Если дина­мика изменения положительна: валюта баланса возросла, то это может быть связано, либо с активизацией деятельности предприятия, либо с инфляционным ростом цен и переоценкой основных фондов (причины устанавливаются в ходе последующего анализа).

Отрицательная динамика валюты баланса говорит о снижении объема производства с возможным дальнейшим выводом о неплатежеспособности предприятия.
^

Анализ финансовой устойчивости (табл. 3)


Внешним проявлением финансовой устойчивости любого предприятия является платежеспособность, т.е. способность предприятия обеспечивать собственными и заемными источниками платежи по основным и оборотным производственным фондам для непрерывного процесса производства. Платежеспособность определяется степенью обеспеченности запасов и затрат источниками формирования.
^ Различают четыре типа финансовой устойчивости:

  1. Абсолютная устойчивость финансового состояния – наличие у предприятия излишка собственных источников формирования «Запасов»

СОС ≥ 0

  1. Нормально устойчивое финансовое состояние – «Запасы» обеспечиваются суммой собственных средств предприятия и долгосрочных заемных средств

СОС < 0, СДС ≥ 0

  1. Неустойчивое финансовое состояние – «Запасы» обеспечиваются за счет собственных и заемных средств (долгосрочных и краткосрочных)

СОС < 0, СДС < 0, СЗС ≥ 0

  1. Кризисное финансовое состояние (предприятие находится на грани банкротства) – «Запасы» не обеспечиваются источниками формирования

СОС < 0, СДС < 0, СЗС < 0 .
^ В расчетах используются следующие показатели баланса:

Источники собственных средств – итог III раздела баланса

Внеоборотные активы – итог I раздела баланса

Долгосрочные займы и кредиты – заемные средства из IV раздела баланса

Краткосрочные займы и кредиты - заемные средства из V раздела баланса

Запасы и НДС – соответствующие статьи II раздела баланса



^ Экспресс-анализ финансовой устойчивости (табл.4)

Основан на делении всех активов на:

НФА - Нефинансовые активы (Валюта баланса за исключением финансовых активов)

ФА - Финансовые активы (финансовые вложения + денежные средства + дебиторская задолженность)

Пассивы при этом делятся на:

^ СК - Собственный капитал (итог III раздела баланса)

ЗК - Заемный капитал (итог IV раздела баланса + итог V раздела баланса)

Наложение пассива на актив проводится на первом этапе графически, а за тем полученные результаты наложения оформляются в таблице 4.

При этом соблюдается правило: собственный капитал накладывается на нефинансовые активы, а заемный поглощает оставшиеся активы. При первом же подходе к выполнению данной процедуры возможно три варианта финансовой устойчивости:

1. Собственный капитал больше нефинансовых активов (соответственно заемный капитал меньше финансовых активов) – абсолютная финансовая устойчивость.

2. Собственный капитал равен нефинансовым активам (соответственно заемный капитал равен финансовым активам) – нормально устойчивое финансовое состояние.

3. Собственный капитал меньше нефинансовых активов (соответственно заемный капитал больше финансовых активов) – кризисное финансовое состояние.

Чем выше доля собственного финансового капитала в общем объеме собственного капитала, тем устойчивее финансово-экономическое положение предприятия. Собственные средства можно с уверенностью инвестировать в прирост долгосрочных нефинансовых активов (в оборудование, расширение производственных площадей и т.п.), вкладывать в ценные бумаги; можно предоставлять займы под проценты.
^ Оценка ликвидности предприятия (табл. 5)

Коэффициенты ликвидности позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода.

^ Коэффициент общей (текущей) ликвидности (ОЛ) показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение определенного периода.

^ Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности (СЛ) показывает, сможет ли предприятие погасить свои краткосрочные долги не только за счет денежных средств, но и краткосрочными ценными бумагами и чистой дебиторской задолженностью.

^ Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) (АЛ) показывает возможность предприятия рассчитаться по своим долгам только за счет денежных средств

^ Чистый оборотный капитал (величина собственных оборотных средств, функционирующий капитал) (ЧОК) необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем. Наличие чистого оборотного капитала служит для инвесторов и кредиторов положительным индикатором к вложению средств в компанию. На финансовом положении предприятия отрицательно сказывается как недостаток, так и излишек чистого оборотного капитала.

Недостаток этих средств может привести предприятие к банкротству, поскольку свидетельствует о его неспособности своевременно погасить краткосрочные обязательства. Недостаток может быть вызван убытками в хозяйственной деятельности, ростом безнадежной дебиторской задолженности, приобретением дорогостоящих объектов основных средств без предварительного накопления денежных средств на эти цели, выплатой дивидендов при отсутствии соответствующей прибыли, финансовой неподготовленностью к погашению долгосрочных обязательств предприятия.

Значительное превышение чистого оборотного капитала над оптимальной потребностью в нем свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов (накопление оборотных средств вследствие продажи основных активов или амортизационных отчислений без соответствующей замены их новыми объектами, нерациональное использование прибыли от хозяйственной деятельности).


^ Порядок расчета для таблицы 5


Оборотные средства (ОбС) = итог раздела II
Краткосрочные обязательства (КО) = итог по разделу V



ЧОК = ОбС - КО

Задание 2

На основании данных отчета о прибылях и убытках (форма № 2) провести анализ состава и структуры доходов и расходов предприятия (табл.6) и анализ прибыли от продаж (табл.7). Сделать выводы.
Задание 3

На основании данных отчета об изменениях капитала (форма № 3) провести анализ движения собственного капитала (табл.8).

Для этого проводится расчет абсолютных и относительных (темп роста, коэффициенты поступления и выбытия собственного капитала) показателей. Сделать выводы.

Коэффициент поступления (^ Кп)



Коэффициент выбытия (Кв)



Анализируя собственный капитал, необходимо обратить внимание на соотношение коэффициентов поступления и выбытия. Если значения коэффициентов поступления превышают значения коэффициентов выбытия, значит в организации идет процесс наращивания собственного капитала, и наоборот.
Задание 4

На основании отчета о движении денежных средств (форма № 4) провести анализ движения денежных средств предприятия.

Структурный анализ движения денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия оформляется по форме табл. 9. и 10. Результаты анализа изменения остатка денежных средств за период оформляются по форме табл. 11.
Тема: «Составление прогнозного баланса»

Задание 5

Требуется построить прогнозный баланс по форме, данной в таблице 12, если:

  1. Выручка в прогнозном периоде составит 115 560 тыс. руб.

  2. Относительный показатель нераспределенной прибыли из­меняется от 13,5 до 17,3%. Предположим, что в прогнозном пе­риоде он будет на уровне 13%.

  3. Согласно отчетному балансу величина собственного капитала на конец года составляла 202 097 тыс. руб.

  4. Внеоборотные активы по данным отчетного баланса со­ставляли на конец года 129 520 тыс. руб. Допустим, что в про­гнозном периоде ожидаются инвестиции в основные средства в объеме 40 000 тыс. руб. Сумма амортизационных отчислений в прогнозном периоде составит 15541 тыс.руб.

  5. Ожидаемая величина текущих активов (ТАп+1) в прогнозном периоде составит 380000 тыс. руб. Оборачиваемость дебиторской задолженности - 118 дней; оборачиваемость кредиторской задолженности - 95 дней.

Разработка прогнозного баланса должна осуществляться в следующей последовательности:

1. Составление прогнозного баланса начинают с определения ожидаемой величины собственного капитала. Уставный капитал обычно меняется редко, поэтому в про­гнозный баланс его можно включить в той же сумме, что и в последнем отчетном балансе. Добавочный капитал может увеличиваться на величину пе­реоценки основных средств. Резервный капитал, предположим, тоже не изменится. Таким образом, основным элементом, за счет которого из­меняется сумма собственного капитала, является прибыль, остающаяся в распоряжении организации. Размер прибыли можно рассчитать, исходя из ориентировочно установленного процента рентабельности, который исчисляется по данным динамики показателя отношения прибыли от продажи к выручке.

^ Ожидаемая величина прибыли:

Пп+1 = (Прогнозируемая выручка) х (Рентабельность)

2. Определяется величина собственного капитала. Она увеличится на величину прогнозируемой прибыли. В прогнозном балансе отражается средняя величина собственного капитала.

3. Рассчитывается средняя сумма внеоборотных активов.

4.Вычисляется сумма на формирование оборотных активов в прогнозируемом периоде как разница между суммой собственного капитала и средней величиной внеоборотных активов.

5.Определяется совокупная потребность в финансировании (собственный капитал + банковский кредит) следую­щим образом:

, где

Тап+1 - ожидаемая величина текущих активов в прогноз­ном периоде. Этот показатель определяется средним сро­ком обращения капитала, вложенного в оборотные средства (запасы, денежные средства, дебиторскую задолженность и т.д.);

^ ОДЗ — оборачиваемость дебиторской задолженности,

ОКЗ — оборачиваемость кредиторской задолженности.

6. Сравнивается потребность в совокупных источниках финансирования текущих активов с максимально возможной величиной собственного оборотного капитала. Если потребность больше, то это та сумма, которую нужно взять в качестве кредита.

7. Исходя из этого, можно определить величину максимально возможной величины кредиторской задолженности:


^ Тема: «Сметная отчетность»

Задание 6

Составить кассовую смету (таблица 13), смету текущих расходов (таблица 14), сметный отчет о прибылях и убытках (таблица 15) и сметный баланс (таблица 16) если: ООО «АБВ» решило заняться производством и продажей сувенирной продукцией. Первоначальный собственный капитал 160 000 руб. В банке была взята долгосрочная ссуда 110 000 руб. В январе в банке открыт счет, на который положены эти суммы. Расходы января: покупка автомобиля 175 000руб., покупка оборудования 45 000 руб. (срок эксплуатации 10 лет, нулевая остаточная стоимость, равномерное начисление износа). Общая зарплата сотрудников 22 000 руб./месяц, расходы на рекламу 6 000руб./месяц. Цена продажи равна 20 руб./шт.. Считается, что в каждом месяце половина клиентов будет платить наличными, а половина – воспользуется одномесячным кредитом. Себестоимость равна 10 руб./шт., причем в основном это расходы на закупку сырья у другого предприятия. При оплате за сырье ООО «АБВ» пользуется одномесячным кредитом.

Таблица 1

Предполагаемый объем производства и продаж




январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Объем продаж, шт

2600

2200

2900

3200

3900

3300

Объем производства, шт.

2900

1900

2900

3500

4100

3600


^ Кассовая консолидированная смета отражает всю будущую деятельность предприятия в виде входящих и исходящих потоков денежной наличности. Заполнение таблицы 13 осуществляется в следующей последовательности.

Баланс на начало января равен 0.

Инвестиции капитала в январе - это первоначальный собственный капитал увеличенный на долгосрочную ссуду.

В январе предполагается продать 2600 изделий, то есть будущий объем продаж в январе равен 2600x20 = 52000 руб.

Половина этой суммы (26000 руб.) будет получена в январе наличными и пишется в январской графе «Выручка от продаж», а другая половина этой суммы (26000 руб.) будет получена в феврале (одномесячный кредит покупателям) и пишется в февральской графе «Поступления от должников».

В январе будет произведено 2900 изделий. Себестоимость этой продукции равна 2900x10 = 29000 руб. Так как малое предприятие пользуется одномесячным кредитом, то эта сумма пишется в февральской графе «Оплата кредиторской задолженности».

Январский «Баланс на конец месяца» = Баланс на начало месяца + Поступления — Выплаты. Эта сумма пишется в февральской графе "«Баланс на начало месяца». И т. д.

Прежде чем составлять сметный отчет о прибылях и убытках и сметный баланс, необходимо составить смету текущих расходов (таблица 14), чтобы запланировать управление запасами, дебиторской задолженностью и кредиторской задолженностью за период.

По суммарной смете запасов находим общий объем производства и продажи по себестоимости в натуральных и денежных единицах.

По суммарной смете дебиторской задолженности находим объем продаж по цене реализации с учетом 50 % продажи в кредит. Из кассовой консолидированной сметы получаем поступления от должников.

По суммарной смете кредиторской задолженности учитываем себестоимость произведенной продукции. Из кассовой консолидированной сметы получаем оплату кредиторской задолженности.

Составив смету текущих расходов по запасам, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности, можно свести всю информацию в сметный отчет о прибылях и убытках (таблица 15).

Себестоимость проданной продукции берем из сметы запасов. Валовая прибыль – это объем продаж минус себестоимость проданной продукции. Производим расчет зарплаты, расходов на рекламу и суммы амортизационных отчислений за 5 месяцев.

Последний этап составления финансовой сметы – это составление сметного баланса (таблица 16).

Запасы – это запас на конец периода (из суммарной сметы запасов).

Дебиторская задолженность – это дебиторская задолженность на конец периода (из суммарной сметы дебиторской задолженности).

Краткосрочная кредиторская задолженность – это кредиторская задолженность на конец периода (из суммарной сметы кредиторской задолженности).

Начисления на износ машин и оборудования 7292 руб. и 1875руб. соответственно.

Чистые оборотные активы = оборотные активы – краткосрочная кредиторская задолженность.

Суммарные чистые активы = внеоборотные активы + чистые оборотные активы. Нераспределенная прибыль берется из сметного отчета о прибылях и убытках.
^ Тема: «Учет влияния изменения цен при анализе финансовой отчетности»

Задание 7

Составить бухгалтерский баланс с учетом влияния инфляции (таблица22), провести сравнительный анализ коэффициентов рентабельности (таблица 23) и сделать вывод о влиянии инфляции на оценку финансовых результатов деятельности предприятия, если:
Таблица 2

Бухгалтерский баланс на 31.12.2012г., тыс.руб.


АКТИВ

На начало года

На конец года


ПАССИВ

На начало года

На конец года

Внеоборотные активы

240000

261000

Уставный капитал

100000

100000

Запасы

60000

80000

Добавочный капитал

170000

170000

Дебиторская задолженность

280000

320000

Нераспределенная прибыль прошлых лет

51000

51000

Денежные средства

1000

6000

Нераспределенная прибыль отчетного года

Х

66000










Кредиторская задолженность

260000

280000

БАЛАНС

581000

667000

БАЛАНС

581000

667000


В составе себестоимости продаж себестоимость израсходованных материальных ресурсов (в ценах приобретения) составила 616000 тыс.руб.
Изменение индекса цен запаса:

Индекс за декабрь 2011 – 102,0%

Среднегодовой индекс 2012 – 105,8%

Индекс за декабрь 2012 – 101,0%

Таблица 3

Отчет о прибылях и убытках, тыс.руб.

Показатели

За 2012год

Выручка

980000

Себестоимость

(860000)

Валовая прибыль

120000

Коммерческие расходы

(850)

Управленческие расходы

(2000)

Прибыль от продаж

117150

Прочие доходы

6000

Прочие расходы

(36730)

Прибыль до налогообложения

86600

Налог на прибыль

(20600)

Чистая прибыль

66000


В таблице 4 даны сведения для расчета суммы амортизации в текущих ценах.
Таблица 4

Сведения о состоянии основных средств на 1.01.2013(тыс.руб.)


Объекты, группы основных средств

Первоначальная стоимость

Накопленная амортизация



Остаточная стоимость

Текущая стоимость

Восстанови

тельная стоимость


Накопленная амортизация


Остаточная стоимость

Основные средства, приобретенные в 2010г.

250000

50000

200000

290000

58000

232000

Основные средства, приобретенные в 2011г.

15000

1500

13500

16250

1625

14625

Основные средства, приобретенные в 2012г.

50000

2500

47500

53000

2650

50350

Всего

315000

54000

261000

359250

62275

296975


Дополнительные расчеты, необходимые для корректировки статей бухгалтерского баланса, с учетом влияния инфляции проводятся в таблицах 17-21.

Применение метода восстановительной стоимости основано на корректировке статей расходов с целью обеспечения возможности замещения израсходованных ресурсов с учетом изменения текущих цен на них.

Себестоимость проданной продукции определяется на основе исходной стоимости запасов (себестоимости их заготовления), скорректированной с учетом изменения текущих цен, т. е. цен замещения, к концу отчетного периода.

Основные средства также должны быть переоценены по их текущей стоимости.

Амортизация начисляется исходя из текущей стоимости.

Рассмотрим последовательность корректировок, выполняемых в соответствии с требованиями метода восстановительной стоимости.

1. Корректировка суммы амортизации производится на величину разницы между суммами амортизации, начисленными исходя из стоимости приобретения основных средств и по восстановительной стоимости.

Изменения в сторону увеличения (уменьшения) стоимости основных средств в результате указанной корректировки отражаются в составе собственного капитала в виде резерва переоценки.

2. Корректировка себестоимости проданной продукции должна отражать разницу между стоимостью восстановления запасов, потребленных в данном периоде, и стоимостью их заготовления.

Расчет себестоимости израсходованных материальных ценностей в текущих ценах с учетом имеющейся информации отражаем в таблице 17.

Согласно полученным данным отражаем себестоимость израсходованных материальных ценностей в текущих ценах и себестоимость в ценах приобретения (с учетом коэффициента корректировки).

Отклонение и есть величина корректировки себестоимости продаж (в части материальных затрат) для расчета величины прибыли в текущих ценах и переносится в таблицы 19, 20.

Для расчета суммы амортизации в текущих ценах необходимо определить восстановительную стоимость основных средств в таблице 18. Согласно данным этой таблицы, отклонение между суммой амортизации, начисленной в отчетном периоде в ценах приобретения, и суммой амортизации в текущих ценах переносится в таблицы 19, 20.

В балансе, составленном в текущих ценах, активы и пассивы отражаем следующим образом:

• основные средства - по текущей стоимости (как правило, это восстановительная стоимость за вычетом начисленной амортизации);

• запасы - по текущей стоимости (как правило, это стоимость их замещения);

• дебиторская задолженность, кредиторская задолженность и денежные средства - по их номинальной или балансовой стоимости.

В разделе «Капитал и резервы»:

• уставный и добавочный капитал должны быть показаны по номинальной стоимости;

• нераспределенная прибыль отчетного года отражается в текущих ценах;

• имеется резерв, связанный с пересчетом статей расходов в текущие цены (включает остаток резерва на начало года (если имеется) плюс поправка суммы годовой амортизации плюс поправка величины себестоимости продаж).

В нашем случае – в отсутствие начального остатка – величина резерва рассчитывается в таблице 20.

По данным баланса (таблица 22) видно, что пересчет показателей бухгалтерской отчетности в текущие цены существенно изменил величину активов капитала и финансовых результатов.

Очевидно, что и значения финансовых коэффициентов, рассчитываемых на их основе (в первую очередь это касается показателей рентабельности инвестирования капитала) также изменятся.

Для сравнения результатов заполним таблицу 23.
^ Тема: «Сегментарная отчетность»
Задание 8

В таблице 24 раскрыть информацию по операционным сегментам, если: выручка от продажи продукции А - 140 млн.руб., Б – 50 млн. руб., В – 42 млн.руб., а также полученная от других операций – 58 млн.руб.

Вся выручка получена от продажи продукции внешним покупателям. Финансовый результат представлен как прибыль в сумме: по А - 40 млн.руб., по Б - 10 млн.руб., по В - 8 млн.руб., по другим операциям - 12 млн.руб.

Общая стоимость активов составляет: по А - 80 млн.руб., по Б - 30млн.руб., по В - 15 млн.руб., по другим операциям - 35 млн.руб. на обязательства приходится: 38 млн.руб., 20 млн.руб., 10 млн.руб., 22 млн.руб., соответственно. Произведенные капитальные вложения в основные средства были отнесены на продукцию Б и другие операции в сумме 5 млн.руб. и 3млн.руб., соответственно, а в нематериальные активы по продукции А - 3млн.руб., по продукции Б - 2 млн.руб.
^ Тема: «Основы составления консолидированной отчетности»
Задание 9

Построить консолидированный баланс (таблица 26), если консолидированная группа образована по способу приобретения исключительного контроля ОАО «ММК» над ЗАО «РМК».
На первом этапе консолидации строится поправочный баланс (таблица 25) с учетом следующих хозяйственных операций.
1.ОАО «ММК» осуществило долгосрочные финансовые вложения в ЗАО «РМК» в сумме 1500 тыс.руб.

С целью избегания двойного счета из баланса ОАО «ММК» исключаются суммы долгосрочных финансовых вложений, сделанных в ЗАО «РМК» с соответствующей долей собственного капитала последнего.

Дебет 80 «Уставный капитал» на сумму 480 тыс.руб

Дебет 82 «Резервный капитал» на сумму 77 тыс.руб.

Дебет 83 «Добавочный капитал» на сумму 943 тыс.руб.

Кредит 58 «Финансовые вложения» на сумму 1500 тыс.руб.
2.Инвестиции консолидированной группы с целью приобретения исключительного контроля были сделаны в ЗАО «РМК» в конце прошлого года и, следовательно, нераспределенная прибыль (Дебет 84) дочернего предприятия в сумме 6347 тыс.руб. осталась в собственности ЗАО «РМК» в части невыплаченных дивидендов и тем самым, возникла задолженность перед участниками по выплате доходов (Кредит 75).
3.Нераспределенная прибыль в результате консолидации отчетов о прибыли и убытков двух предприятий увеличилась на 50 000 тыс.руб. Такое увеличение – это результат следующих поправок к консолидированному балансу:

А) Уменьшение задолженности по налогам в бюджет всех уровней

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 84 «Нераспределенная прибыль» на сумму 10865 тыс.руб.

Б) Амортизация капитализированного дохода

Дебет 82 «Резервный капитал»

Кредит 84 «Нераспределенная прибыль» на сумму 153 тыс.руб.

В) Учитывая то, что материнская фирма ОАО «ММК» владеет 100% акций дочернего предприятия, то остаток (50 000 – 10 865 – 153) является дебиторской задолженностью в балансе материнской фирмы

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Субсчет «Задолженность дочерних и зависимых обществ»

Кредит 84 «Нераспределенная прибыль»
4.Исключается из консолидированного баланса взаимная задолженность этих двух предприятий на сумму 182 236 тыс.руб.

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Субсчет «Задолженность перед дочерними обществами»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Субсчет «Задолженность дочерних и зависимых обществ»
В таблице 26 сначала составляется сводный баланс путем построчного сложения показателей отчетов обществ ОАО «ММК» и ЗАО «РМК». За тем строится консолидированный баланс с учетом произведенных поправок.

В авторской редакции

Компьютерная верстка Л.А. Мелихова
Подписано в печать . Формат 60 х 84 1/16.

Усл. печ. л. 1. Тираж 50. Заказ .

Издательско-полиграфический комплекс ВГСХА «Нива»

400002, Волгоград, Университетский пр-т, 26


Похожие:

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Корреляционный и регрессионный анализ данных медицинских исследований” по дисциплине...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Обработка данных медицинских исследований в Excel” по дисциплине “Медицинская информатика”...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управление...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управление инновационными процессами». – Ростов-н/Д: Рост гос строит...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» iconМетодические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной...
Прокурорский надзор: методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе / сост. О. А. Брашнина. – Новосибирск:...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» iconМетодические указания к практическим (семинарским) занятиям модуля...
Методические указания к практическим (семинарским) занятиям составлены к ю н., доцентом кафедры «Государство и право» Е. М. Горячевой...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Английский язык»
«Химическая технология монокристаллов, материалов и изделий электронной техники»
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» iconМетодические указания для самостоятельной подготовки студентов медицинских...
Методические указания для самостоятельной подготовки сту-дентов медицинских факультетов к практическим занятиям по биологической...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» iconМетодические указания для самостоятельной подготовки студентов медицинских...
Методические указания для самостоятельной подготовки сту-дентов медицинских факультетов к практическим занятиям по биологической...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» iconМетодические разработки к практическим занятиям для студентов по...
С. Н. Фоломеев. Методические разработки к практическим занятиям для студентов по дисциплине «Социология, политология». Учебное пособие...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика предприятия»
Цель занятия: закрепить основные термины и понятия темы, освоить методику калькулирования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница