Методические указания к производственной практике по курсу: «Управление и экономика фармации» Архангельск 2008 год


Скачать 164.49 Kb.
НазваниеМетодические указания к производственной практике по курсу: «Управление и экономика фармации» Архангельск 2008 год
Дата публикации19.05.2013
Размер164.49 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Бухгалтерия > Методические указания


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Северный государственный медицинский университет

Кафедра фармакологии и фармации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПО КУРСУ: «Управление и экономика фармации»

Архангельск 2008 год

Методические указания к производственной практике по курсу «Управление и экономика фармации»/ составила Т.Е.Иванова. СГМУ 2008 – 13с.

Рецензент: кандидат фармацевтических наук Т.М. Балцан

провизор высшей категории, заведующая

аптекой №135 г. Архангельска А.А.Петровская


Методические указания к производственной практике включают вопросы практического ознакомления с организацией производственной, торговой и финансовой деятельности аптеки, овладению современными методами труда, воспитанию трудовой дисциплины, профессиональной ответственности, развитию навыков организаторской и Учебно-исследовательской работы, освоению принципов фармацевтической деонтологии и этики.

Предназначены для руководителей практики и студентов 5 курса очного и 6 курса

заочного отделений фармацевтического факультета.

Содержание.
Общие положения……………………………………………………….1

Примерный график прохождения производственной практики…….6

Содержание программы производственной практики……………...

1.Знакомство с организацией работы аптечного предприятия……….7

2.Организационная работа в отделах…………………………………...

2.1 На рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску лекарств………8

2.2 На рабочем месте по приему требований и отпуску лекарств……………….11

2.3 На рабочем месте провизора по изготовлению лекарств…………………….8

2.4 На рабочем месте провизора по контролю качества лекарств………………..8

2.5 На рабочем месте провизора в отделе готовых лекарств

и безрецептурного отпуска……………………………………………………..9

2.6 На рабочем месте провизора в мелкорозничном аптечном предприятии 9

2.7 На рабочем месте провизора по информационной работе……………………

2.8 На рабочем месте заведующего отделом и его заместителей…………………10

2.9 На рабочем месте провизора в отделе ДЛО……………………………………10

3.Организационная, аналитическая и коммерческая деятельность

на рабочем месте директора и его заместителей……………………

3.1Организация делопроизводства, работа с кадрами, принятие решений

и контроль исполнения…………………………………………………………….11.

3.2 Ведение учетных, отчетных операций, документации

по хозяйственно – финансовой и коммерческой деятельности…………………12

3.3 Экономический анализ хозяйственной и коммерческой

деятельности предприятий………………………………………………………..12

3.4 Правовое регулирование деятельности аптеки…………………………………..13

4.Оформление отчетной документации по практике……………………13

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Производственная практика студентов по управлению и экономике фармации является важнейшей частью организационно – экономической подготовки провизоров.

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков и умений в области производственной, коммерческой, предпринимательской, хозяйственно – правовой и информационной деятельности в аптечных предприятиях с различными организационно – правовыми формами.

Организационно – методическое руководство производственной практикой осуществляют преподаватели университета. В аптечных учреждениях общее руководство практикой осуществляет руководитель предприятия; на рабочих местах руководство практикой студентов возлагается на наиболее квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование.

Во время прохождения производственной практики студент должен выполнить курсовую работу по теме научно – исследовательской работы, определенной кафедрой. Студенты, выполняющие дипломные работы, во время практики проводят сбор первичной информации, экспериментальные исследования, обработку материала.

Студент совместно с руководителем от базы, руководствуясь программой практики, составляют график прохождения производственной практики. Прохождение производственной практики предусматривается в течение 7 недель при пятидневной рабочей неделе. Продолжительность рабочего дня студента на практике соответствует продолжительности рабочего дня на данном предприятии. Ежедневно 1 час рабочего времени отводится на оформление дневника. Пропуски студентом дней практики, независимо от причин, компенсируются по договоренности с базовым руководителем.

Невыполнение студентом объема практики или получение неудовлетворительной оценки по итогам практики влечет за собой повторное прохождение производственной практики.
^ Обязанности студента в период производственной практики

Студент обязан:

  • Своевременно явиться на базу прохождения практики;

  • Ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, пройти инструктаж (вводный и на рабочих местах) по охранен труда и технике безопасности;

  • Составить график прохождения практики и руководствоваться им;

  • Выполнять работу на каждом рабочем месте и нести ответственность за ее результаты;

  • Ежедневно отражать содержание работы, выполняемой им лично или при непосредственном участии;

  • Выполнить курсовую (дипломную) работу и доложить ее основные положения коллективу аптеки;

  • Приобрести умения и навыки, предусмотренные программой практики;

  • Своевременно представить отчет по итогам практики методическому руководителю;

  • Пройти государственную аттестацию по практическим навыкам.


Методические указания по организации производственной

практике на базе

  1. Общим руководителем практики является руководитель аптечного предприятия.

  2. Ознакомление практикантов с правилами внутреннего трудового распорядка.

  3. Проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.

  4. Определение приказом по аптеке непосредственных руководителей практики на рабочих местах из числа опытных специалистов.

  5. Контроль над выполнением программы производственной практики

  6. Еженедельная проверка ведения дневника.

  7. Информирование методического руководителя о случаях нарушения практикантами правил трудового распорядка, трудовой дисциплине.

  8. Заполнение отзывов о работе практиканта с указанием оценки практических навыков и возможности самостоятельной работе.

  9. Участие в приеме зачета по производственной практике.


Функции методического руководителя.

  1. Обеспечение студентов методическими материалами, темами курсовых работ.

  2. Осуществление контроля над прохождением практики, в том числе над выполнением в полном объеме программы практики.

  3. Оказание помощи студентам по вопросам оформления учетной документации и выполнению курсовой работы.

  4. Прием зачета, документации, практических навыков в конце практики с выставлением оценки по производственной практике.


^ Примерный график прохождения производственной практики


Виды деятельности студентов

Распределение

по дням очное отделение

Распределение

по дням заочное отделение

1.Знакомство с организацией работы аптечного предприятия

2.Организационная работа в отделах:

  • На рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску лекарств

  • На рабочем месте по приему требований и отпуску лекарств

  • На рабочем месте провизора по изготовлению лекарств

  • На рабочем месте провизора по контролю качества лекарств

  • На рабочем месте провизора в отделе готовых лекарств и безрецептурного отпуска

  • На рабочем месте провизора в мелкорозничном аптечном предприятии

  • На рабочем месте провизора по информационной работе

  • На рабочем месте провизора в отделе ДЛО

  • На рабочем месте заведующего отделом и его заместителей

3.Организационная, аналитическая и коммерческая деятельность на рабочем месте директора и его

заместителей

  • Организация делопроизводства, работа с кадрами, принятие решений и контроль исполнения

  • Ведение учетных, отчетных операций, документации по хозяйственно – финансовой и коммерческой деятельности

  • Экономический анализ хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий

  • Правовое регулирование деятельности аптеки



1
5
2
2
1

3
2
2
2

2

4

4
3
2

0,5
3,5
-

-
-
2
1
-
1

2

-

2
-
-




35


12


Содержание программы практики
^ 1.ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ АПТЕЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Проводится руководителем аптеки или его заместителем.

Студенты должны иметь представление об аптеке по следующим вопросам:

  • Формы управления и руководства аптечной сетью в области, крае, районе, городе

  • Производственная и коммерческая деятельность аптеки

  • Организационная деятельность аптеки

  • Обеспеченность кадрами

  • Техническое и хозяйственное оснащение аптеки


^ 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В ОТДЕЛАХ.

2.1. На рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску лекарств.
Студент работает под руководством и контролем провизора по приему рецептов по следующей программе:

  • Изучает организацию рабочего места провизора по приему рецептов

  • Знакомится с должностными обязанностями

  • Устанавливает соответствие площади рецептурного отдела строительным нормам (СНиП)

  • Соответствие оборудования и оснащения действующим нормам технического и хозяйственного оснащения аптек

  • Обращает внимание на условия хранения лекарственных средств в соответствии с принадлежностью к спискам, готовых лекарственных форм и лекарств индивидуального изготовления для наружного и внутреннего употребления.

  • Определяет наличие на рабочем месте справочной литературы, таблиц

  • При наличии оргтехники знакомится с рабочими компьютерными программами и другими элементами работы, позволяющими ускорить отпуск лекарств.

Студент должен руководствоваться действующими приказами, Государственной фармакопеей, инструкциями и справочной литературой при прохождении данного раздела практики.

При приеме рецепта студент проводит фармацевтическую экспертизу рецепта, делает заключение о возможности приема рецепта, таксирует его, оформляет этикетки, выписывает квитанции(чеки) на заказанные лекарства.

Студент должен проработать следующие документы: Рецептурный журнал, журнал учета неправильно выписанных рецептов и другие документы по данному отделу. Формы документов отражаются в дневнике.

Студент осваивает порядок отпуска по квитанциям или жетонам, знакомится с учетом лекарств, отпущенных населению. Разъясняет больному способ применения и хранения лекарства в домашних условиях. При выполнении работы по приему рецептов и отпуску лекарств, студент усваивает принципы психологии делового общения и деонтологии в обращении с больным, медицинским работником и сотрудниками аптеки.

Студент оценивает организацию работы на данном рабочем месте и выносит предложения по ее улучшению.

В дневнике необходимо провести ежедневно экспертизу не менее 5 рецептов с проверкой доз, совместимости и таксировкой. Примеры должны включать все виды наркотических банков и все особые случаи оформления рецептурных бланков согласно приказам № 785, 328, Списков №1 и №2 ПККН, списков 2,3,4 ФЗ « О наркотических лекарственных средствах и психотропных веществах».
^ 2.2 На рабочем месте провизора по изготовлению лекарств.

Студент изучает организацию и оснащение рабочего места провизора, работающего в ассистентской и асептическом боксе.

Практика проходит в виде знакомства:

  • с соблюдением санитарного режима, при этом должен быть подробно проанализирован приказ №309 на предмет выполнения

  • организацией получения и хранения воды очищенной и воды для инъекций

  • обработкой и хранением посуды

  • с должностными обязанностями провизора по изготовлению лекарств, с распределением должностных обязанностей на данном участке работы.

  • организацией процесса изготовления лекарств

  • хранением ЛС в ассистентской и боксе, порядком работы с препаратами ПКУ.

После завершения работы, студент анализирует организацию работы на данном участке и вносит предложения по ее улучшению.
^ 2.3 На рабочем месте провизора по контролю качества лекарств.
Студент изучает организацию и оснащение рабочего места провизора по контролю качества лекарств.

  • самостоятельно выполняет виды ВАК

  • проводит предупредительные мероприятия

  • изучает результаты анализов лекарств индивидуального изготовления и изъятых КАЛ

  • заполняет документацию по контролю качества лекарств, изготовленных в аптеке.


Документация по разделу:

  1. журнал регистрации результатов контроля лекарственных форм, изготовляемых по индивидуальным рецептам, фасовке этилового спирта.

  2. журнал регистрации контроля очищенной воды

  3. журнал регистрации лекарственных средств на подлинность

  4. журнал стерилизации лекарственных препаратов, вспомогательных материалов, посуды

  5. отчет о работе контрольно – аналитического стола


^ 2.4. На рабочем месте провизора в отделе

готовых лекарств и безрецептурного отпуска

Студент изучает:

  • оснащение и оборудование рабочих мест и отделов

  • ассортиментом товаров

  • размещением и хранением товаров

  • оформлением витрин

  • рекламное оформление: формы и виды

  • организацией материальной ответственности в отделе

  • информацией для населения

Документация по разделу:

  1. поступление, хранение и расход ТМЦ в отделах

  2. товарные отчеты

  3. документы по движению товаров в аптеке.


^ 2.5. на рабочем месте провизора по информационной работе

Студент анализирует организацию информационной работы в аптеке и организацией городской справочно-информационной службы.

Студент должен:

  • ознакомиться с организацией внедрения новых лекарственных средств в практику

  • составить обзор информации о новых лекарственных средствах, поступивших в аптечную сеть в текущем году

  • принять участие в организации техучебы по плану аптеки.



^ 2.6.На рабочем месте заведующего отделом и его заместителей.

Студент должен:

  • представить схему размещения помещений отдела, расстановку оборудования в том числе отдела запасов

  • перечислить оснащение рабочих мест, обратить внимание на оформление штанглассов

  • проработать документацию о движении товаров в отделе и товарный отчет отдела.

  • Принять участие в составлении заявки на лекарственные средства

  • Организацию хранения наркотических и других препаратов ПКУ в аптеке.

Документы:

1.Журнал учета лекарственных средств ПКУ

2.Журнал регистрации операций, связанных

с оборотом наркотических средств, психотропных веществ

и их прекурсоров.

3.Журнал учета расходов медицинских товаров на

хозяйственные нужды.

4.Прайс – листы поставщиков

5.Договоры на поставку медикаментов

6.Товарно – транспортная накладная

7.Журнал регистрации счетов поступления товаров

8.Протокол согласования цены

9.Документы по ценообразованию

10.Акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товара

11.Стеллажная карточка

12.Сопроводительный лисит

13. Штамп приема
^ 2.7. На рабочем месте провизора отдела ДЛО

Студент должен:

  • Познакомиться с категориями граждан, имеющих право на ДЛО

  • Перечнем лекарственных препаратов по ДЛО

  • Организацией ДЛО в аптечной организации и требования к аптечным организациям, работающих по ДЛО

  • Порядком организации снабжения и доставки лекарственных средств

  • Порядок расчета за отпущенные средства

  • Компьютерной программой ДЛО

Документы:

    1. формы рецептурных бланков льготного отпуска ЛС

    2. журнал ЛС, находящихся на отсроченном обеспечении.

    3. реестры препаратов, прописанных по ДЛО

    4. реестры лекарственных средств, отпущенных по ДЛО



^ 2.8. На рабочем месте провизора в мелкорозничной сети.

Студент должен:

  • изучить порядок составления заявки на ЛС в МРС

  • изучить поступление товара в МРС

  • Изучить движение товаров и заполнить товарный отчет

  • Отработать навыки кассира – операциониста под контролем руководителя.

Документы:

    1. товарный отчет по МРС

    2. кассовые документы (справка кассира – операциониста, приходные и расходные ордера, кассовая книга, журнал кассира – операциониста, препроводительная ведомость и другие)




    1. На рабочем месте по приему требований и отпуску лекарств

Студент должен изучить:

  • Правила оформления требований.

  • Таксировку требований на экстемпоральные и готовые ЛС.

  • Правила отпуска медикаментов по требованиям

  • Подготовку медикаментов по требованиям к отпуску

Документы:

1.Требования ЛПУ и других покупателей на готовые и

экстемпоральные лекарственные препараты

2.Журнал регистрации требований.
^ 3.Организационная, аналитическая и коммерческая деятельность на рабочем месте директора и его заместителей
3.1.Организация делопроизводства, работа с кадрами, принятие решений и контроль исполнения

Студент должен:

  • Ознакомиться с основными принципами маркетинга и менеджмента, используемыми на аптечных предприятиях

  • Прием и оформление на работу

  • Ведение личных дел, оформление трудовых книжек, издание приказов, характеристик на сотрудников

  • Ознакомиться с документацией на лицензирование и аккредитацию предприятия и работников

  • Проработать правила внутреннего трудового распорядка, расстановку кадров, график отпусков

  • Ознакомиться с организацией работы по охране труда и техники безопасности выполнение инструкций пожарной охраны

  • Изучить порядок оплаты труда в аптеке

  • Изучить характер жалоб населения, оформление книги жалоб и предложений.

  • Изучает состояние весового хозяйства и измерительных приборов, порядок клеймления

  • Изучить порядок регистрации входящих и исходящих документов, правила и сроки хранения отдельных документов


Документы:

1.Приказ о приеме на работу

2.Личная карточка

3.Приказ о предоставлении трудового отпуска

4.Приказ о прекращении трудового договора

5.Договор об имущественной ответственности

с материально- ответственными лицами.

6.Лицензию с указанием разрешаемых видов деятельности

7.Сертификат специалиста.

8. Документы по охране труда, технике безопасности

и противопожарной безопасности.
^ 3.2.Ведение учетных, отчетных операций, документации по хозяйственно – финансовой и коммерческой деятельности

Студент должен:

  • Изучить организацию и ведение учета товарно – материальных ценностей, составление документов первичного учета

  • Изучить порядок доставки товара в аптеку и оформление доверенностей на их получение

  • Изучить порядок документального оформления реализации товаров населению, ЛПУ и другим покупателям, учет льготного отпуска

  • Изучить документальное оформление расхода товарно-материальных ценностей на хозяйственные нужды, оказание доврачебной помощи, в случае боя, порчи или брака, переоценку товаров, изъятие на анализ

  • Принимает участие в ревизии кассы и оформлении денежных операций

  • Участвует в составлении табеля учета рабочего времени.

  • Изучить документы по инвентаризации оформлением результатов инвентаризации

  • Познакомиться с содержанием и структурой бухгалтерского баланса

Документы:

Месячный отчет и первичные документы для него.

    1. Экономический анализ хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий

На основании информации оперативного, бухгалтерского учета студент должен:

  • Провести анализ хозяйственной деятельности за период.

  • Выделить наиболее важные факторы, влияющие на результат

  • Рассчитать прибыль и рентабельность предприятия

Данный вид практики носит учебный характер и руководителю практики следует не ограничивать свободы творчества и предлагаемых решений.

    1. Правовое регулирование деятельности аптеки

Студент знакомится:

  • С Уставом предприятия, его структурой и содержанием.

  • Правовыми вопросами взаимоотношений аптеки с государственными и коммерческими банками, налоговой инспекцией, поставщиками.


^ ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ.

Студент составляет график рабочего времени в соответствии с содержанием практики и производственными условиями. График заверяется руководителем от аптеки.

Студент ежедневно ведет дневник своей работы и предоставляет на кафедру после завершения практики. В дневнике регистрируется весь объем выполненной работы с приложением заполненных форм журналов и других документов в соответствии с программой. Дневник хранится на базе практики с доступом к нему руководителя любого уровня.

По окончании практики дневник заверяется руководителем практики от аптеки. Кроме дневника студент по окончании практики предоставляет личный отчет о проделанной работе и впечатлениях о прохождении практики на данном предприятии с предложениями и замечаниями. Отчет учреждением не заверяется.

По окончании практики на базе практики или кафедре у студента принимается зачет.

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И ЭКОНОМИКЕ ФАРМАЦИИ

СТУДЕНТА ______ КУРСА

1.ФИО ____________________________________________________

2.МЕСТО ПРАКТИКИ________________________________________

3.ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

С «____» ______________200 Г. ПО «_____» _____________200__Г
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ОТ КАФЕДРЫ

______________________________________________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ БАЗЫ ПРАКТИКИ

_____________________________________________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

__________________________________________________________________


Похожие:

Методические указания к производственной практике по курсу: «Управление и экономика фармации» Архангельск 2008 год iconМетодические указания к производственной практике по управлению и...
Гоу впо тюменская государственная медицинская академия Росздрава, кафедра Управления и экономики фармации (к ф н., доцент Задираченко...
Методические указания к производственной практике по курсу: «Управление и экономика фармации» Архангельск 2008 год iconМетодические указания по прохождению производственной практики для...
Методические указания по квалификационной практики практике для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» /вгпгк,...
Методические указания к производственной практике по курсу: «Управление и экономика фармации» Архангельск 2008 год iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Экономика...
Методические указания предназначены для студентов изучающих дисциплину «Экономика отрасли»
Методические указания к производственной практике по курсу: «Управление и экономика фармации» Архангельск 2008 год iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики студентами...
Дьяченко О. Н. Методические указания по прохождению преддипломной практики студентами бгу по специальности: 060800 "Экономика и управление...
Методические указания к производственной практике по курсу: «Управление и экономика фармации» Архангельск 2008 год iconМетодические указания по выполнению контрольной работы 33 Общие указания 33
Производственные технологии : программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей 1-25 01 07 – Экономика...
Методические указания к производственной практике по курсу: «Управление и экономика фармации» Архангельск 2008 год iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия» на тему: «Расчет издержек производства и...
Методические указания к производственной практике по курсу: «Управление и экономика фармации» Архангельск 2008 год iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по курсу «региональная...
В рамках изучения данной дисциплины предусматривается выполнение курсовой работы
Методические указания к производственной практике по курсу: «Управление и экономика фармации» Архангельск 2008 год iconМетодические указания к производственной практике по специальности...
Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности
Методические указания к производственной практике по курсу: «Управление и экономика фармации» Архангельск 2008 год iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»...
Методические указания к производственной практике по курсу: «Управление и экономика фармации» Архангельск 2008 год iconМетодические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент...
Управление производством – часть организационной структуры предприятия, отвечающая за планирование и координацию использования ресурсов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница