Программа производственной практики Требования к оформлению отчета производственной практике Подведение итогов производственной практики


Скачать 107.37 Kb.
НазваниеПрограмма производственной практики Требования к оформлению отчета производственной практике Подведение итогов производственной практики
Дата публикации13.03.2013
Размер107.37 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Бухгалтерия > Программа
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие положения

2.Организация и руководство производственной практикой

3. Обязанности и права руководителей практики

4. Обязанности студента-практиканта

5. Программа производственной практики

6.Требования к оформлению отчета производственной практике

7. Подведение итогов производственной практики


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Производственная практика студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является составной частью государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Она является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов и организуется на предприятиях, в подразделениях государственных структур, в учреждениях и организациях Российской Федерации и Республики Беларусь в соответствии с учебным планом в пределах установленного общего срока обучения.

Производственная практика студентов является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения конкретных экономических дисциплин, приобретение навыков практической деятельности по специальности.

^ Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности.

Задачи практики:

- закрепить специальные теоретические знания, полученные в процессе обучения;

- изучить организационную структуру и систему управления предприятием, организацией или фирмой;

- приобретение профессиональных навыков по специальности;

-изучение организации внешнего и внутреннего аудита, осуществление аудита основных форм отчетности предприятия;

-ознакомление с законодательными актами и нормативными документами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

-изучение организации первичного учета и документооборота, форм и методов учета, организации синтетического и аналитического учета, технологии учетной обработки данных первичного учета формирования отчетности; состава и содержания бухгалтерской отчетности, порядка ее составления, рассмотрения, представления, утверждения и хранения;

-выполнение учетных работ во всех подотделах бухгалтерии непосредственно на рабочих местах;

-изучение организации аналитической и контрольной работы, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период в соответствии с программой практики;

-изучение вопросов организации и управления производством, опыта хозяйствования в организации;

-составление и защита отчета о производственной практике в сроки, предусмотренные планом.

При прохождении практики студенты выполняют обязательную и индивидуальную части практики. Конкретная тема индивидуального задания и ее выполнение определяется студентом по согласованию с руководителем практики от университета после изучения специфики хозяйственной организации и в соответствии с темой дипломной работы.

^ 2.ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ

Общее методическое и организационное руководство производственной практикой осуществляется заведующим кафедрой бухгалтерского учета и финансов.

Для учебно-методического руководства практикой назначаются преподаватели кафедры бухгалтерского учета и финансов. Руководство практикой от организации (предприятия, фирмы) осуществляет бухгалтер или руководитель того подразделения (отдела) предприятия, где студент проходит практику.

Успешное прохождение студентами практики обеспечивается их совместным сотрудничеством, как с научными руководителями, так и с руководителями от предприятия.

База практики выбирается студентом самостоятельно или определяется университетом на основе согласования с соответствующим предприятием (организацией, фирмой) с учетом целевой подготовки и научных интересов студента. Местом практики может быть любая организация (предприятие, фирма), обеспечивающая доступ к необходимой информации.

По окончании практики студент сдает на кафедру бухгалтерского учета и финансов письменный отчет.

^ 3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ


Руководитель практики от университета осуществляет:

    • методическое руководство и контроль за прохождением практики;

    • решение организационных вопросов, возникающих в период практики;

    • выдачу индивидуальных заданий;

    • консультацию студентов по вопросам менеджмента, сбора и обработки необходимых материалов, подготовки и написания отчета;

    • представление на кафедру информации о ходе практики;

    • рассмотрение отчетов о практике и их обсуждение не позже 7 дней до защиты на кафедре.



Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, фирмы осуществляет:

  • утверждение графика прохождения практики каждым студентом;

  • обеспечение студента-практиканта необходимой информацией в соответствии с рабочей программой практики;

  • руководство и контроль за работой студентов, соблюдением ими трудовой дисциплины;

  • консультацию по вопросам менеджмента базы практики в целом и его подразделений;

  • проверку отчета и дневника прохождения практики, написание отзыва, содержащего оценку работы студента.



^ 4. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Студент при прохождении практики обязан:

  • полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики;

  • подчиняться действующим на предприятии (в организации, фирме, учреждении) правилам внутреннего распорядка;

  • изучить и строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

  • вести дневник практики, записывая в нем необходимую информацию и материалы;

  • представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий не позднее, чем за 10 дней до его защиты;

  • передать документы о результатах прохождения практики в установленные сроки на кафедру для их рассмотрения и получения допуска к защите отчета.

^ 5. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



    1. Календарно-тематический план прохождения прроизводственной практики студентами заочно-дистанционной формы обучения студентами специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»




№ п/п

Наименование тем

1

2




1. По дисциплине "Бухгалтерский учет"

1

Ознакомление с предприятием и постановкой экономической работы на нем

2

Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии.

3

Учет основных средств и нематериальных активов

4

Учет труда и заработной платы

5

Отчетность предприятия


^ 5.2. Содержание тем по дисциплине "Бухгалтерский учет"
Для изучения вопросов программы практики на предприятии и их освещения в отчете по практике необходимо изучить следующие темы программы:
Тема 1. Ознакомление с предприятием и постановкой экономической работы на нем.

Практика начинается с ознакомления с предприятием, его структурой и системой управления, организацией и технологией производства продукции (работ, услуг), которые являются предметом основной деятельности предприятия. Студент уточняет ведомственную подчиненность и отраслевую принадлежность предприятия, его мощность, уровень автоматизации производственных процессов.

С помощью руководителя практики студент знакомится с бизнес-планом (техпромфинпланом), годовым отчетом предприятия и пояснительной запиской к нему. Выписывает для отчета важнейшие экономические показатели деятельности предприятия, составляет схемы организационного построения предприятия и управления, оформляет таблицу важнейших экономических показателей за 2-3 года и осуществляет краткий аналитический обзор работы предприятия.
Тема 2. Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии.

Руководитель практики знакомит студента с постановкой учета на предприятии, положением о бухгалтерии, формой организации бухгалтерского учета и уровнем его автоматизации, знакомит с бухгалтерией, ее подотделами, функциональными обязанностями и должностными инструкциями работников бухгалтерии.

Изучение системы бухгалтерского учета следует начать с ознакомления с учетной политикой предприятия, ее содержанием, планом работы бухгалтерии и рабочим планом счетов. При изучении учетной политики предприятия студент использует для отчета необходимые данные: по какой форме осуществляется бухгалтерский учет, с помощью каких методов оцениваются производственные запасы, какой применяется способ учета готовой продукции и ее реализации, как классифицируются основные средства, по какому методу начисляется амортизация, порядок проведения инвентаризации, учет незавершенного производства, принципы образования фондов и резервов и др.

Необходимо также ознакомиться с отраслевыми нормативными документами по учету.

Приложением к отчету по данной теме должна быть копия приказа предприятия об учетной политике, положение о бухгалтерии, примеры должностных инструкции работников бухгалтерии, рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Тема 3. Учет основных средств и нематериальных активов.

По данной теме студент должен приобрести практические навыки в организации учета внеоборотных активов и документальному оформлению их движения.

В процессе работы над темой следует изучить по организации и отразить в отчете по практике следующие вопросы:

-состав основных средств, их классификацию и организацию аналитического учета;

-учетную политику организации по внеоборотным активам;

-документальное оформление и учет поступления основных средств;

-способы, методы и порядок учета начисленной амортизации основных средств, формирования и использования амортизационного фонда;

-документальное оформление и учет выбытия и перемещения основных средств;

-учет затрат на ремонт основных средств;

-порядок проведения и отражения в учете инвентаризации и переоценки основных средств;

-состав, документальное оформление и учет нематериальных активов;

В заключение темы должны быть сделаны выводы о состоянии учета основных средств и нематериальных активов на предприятии, указаны недостатки в действующей практике учета, внесены предложения по их устранению и совершенствованию организации и техники учета.
Тема 4. Учет труда и заработной платы.

По данной теме студент должен приобрести практические навыки в организации учета расчетов с персоналом предприятия, начислении заработной платы и удержания из нее , расчета пособий по временной нетрудоспособности и учету заработной платы в учетных регистрах.

В процессе работы над темой следует изучить и отразить в отчете по практике следующие вопросы:

-применяемые на предприятии формы и системы оплаты и стимулирования труда;

-порядок составления штатного расписания, оформления приема на работу и движения персонала предприятия, учета рабочего времени;

-начисление заработной платы различным категориям работников за отработанное время, за дни отпуска, пособий по временной нетрудоспособности, за работу в выходные, праздничные и ночные часы, других видов выплат;

-расчет и учет удержаний из заработной платы;

действующие на предприятии ставки, расчет и учет обязательных отчислений от фонда оплаты труда органам социального страхования, в бюджет и на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

-учет и выплата пособий, компенсаций, вознаграждений материальной помощи, дивидендов и других выплат работникам предприятия;

-составление расчетно-платежных ведомостей, ведение лицевых счетов, отражение начисленной заработной платы в регистрах учета.

В заключение темы должны быть сделаны выводы о состоянии учета расчетов с персоналом по труду и заработной плате на предприятии, указаны недостатки в действующей практике учета, внесены предложения по их устранению и совершенствованию организации и техники учета.

Тема 5 Отчетность предприятия. При раскрытии темы необходимо изучить по предприятию и отразить в отчете по практике следующие вопросы:

состав бухгалтерской отчетности, представляемой организацией,

нормативные документы, используемые при заполнении форм отчетов;

суть подготовительной работы (включая инвентаризацию), предшествующей годовому отчету и обеспечивающей реальность показателей отчетности;

источники информации, методику заполнения форм бухгалтерской отчетности;

порядок рассмотрения, утверждения и представления бухгалтерской отчетности.


^ 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
По результатам производственной практики студенты составляют письменный отчет о выполнении программы практики и представляют его руководителю практики от предприятия. Составление отчета по практике осуществляется студентом в процессе прохождения каждой темы, чтобы к сроку окончания практики было закончено и составление отчета.

Титульный лист отчета оформляется по образцу, приведенному в приложении 1, структура текста должна соответствовать содержанию программы практики для различных видов организаций (предприятий).

Материал должен излагаться четко и логично. Отчет должен быть оформлен на одной стороне стандартного листа с полями: с левой стороны 3 см (для подшивки), сверху и снизу 2 см, справа 1,5 см. Шрифт должен быть 14 пт, интервал 1,2.

Текст отчета по каждому разделу программы пишется с новой страницы.

В каждом разделе отчета или в приложении приводятся таблицы, графики, формы, расчеты, документы и регистры учета. По каждому вопросу, в соответствии с программой должен быть проведен анализ, сделаны выводы и предложения.

Объем отчета от 20 – до 30 страниц без приложений.

Отчет должен иметь сплошную нумерацию листов текста, включая титульный лист и приложения. Все таблицы в тексте нумеруют сквозной нумерацией.

Перечень литературы приводится в конце отчета.

Отчет подписывается студентом - практикантом и руководителями практики от предприятия и университета.


^ 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Защита отчетов по результатам практики проводится в течение 5 дней после ее окончания, перед комиссией, назначенной распоряжением декана.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, повторно направляются на практику в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку при защите отчета, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность.

Итоги практики обсуждаются на заседаниях кафедры и отражаются в отчете кафедры.

Похожие:

Программа производственной практики Требования к оформлению отчета производственной практике Подведение итогов производственной практики iconПрограмма производственной преддипломной практики
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к организации производственной преддипломной...
Программа производственной практики Требования к оформлению отчета производственной практике Подведение итогов производственной практики iconМетодические рекомендации к производственной практике по хирургической стоматологии
В методических указаниях изложены основные положения о цели, задачах, месте, порядке и форме проведения производственной практики...
Программа производственной практики Требования к оформлению отчета производственной практике Подведение итогов производственной практики iconПрограмма учебно-производственной практики студентов по специальности...
Программа учебно-производственной практики / сост. А. В. Власова; Урсэи атиСО. – Челябинск, 2011. – 20с
Программа производственной практики Требования к оформлению отчета производственной практике Подведение итогов производственной практики iconПрограмма преддипломной практики студентов по специальности 080105 «Финансы и кредит»
Программа предназначена для студентов обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит». Она определяет цели, задачи, содержание...
Программа производственной практики Требования к оформлению отчета производственной практике Подведение итогов производственной практики iconПрограмма первой производственной практики для студентов специальности...
Перечень обязательных графических материалов, которые должны быть выполнены и помещены в отчете по 1-й производственной практики
Программа производственной практики Требования к оформлению отчета производственной практике Подведение итогов производственной практики iconИнформация о порядке прохождения производственной практики студентов...
Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Программа производственной практики Требования к оформлению отчета производственной практике Подведение итогов производственной практики iconОтчёт о прохождении производственной практики студента 3 курса 6 группы
Вежновца Ивана Валерьевича. Практика осуществлялась в соответствии с Программой производственной практики для студентов Белорусского...
Программа производственной практики Требования к оформлению отчета производственной практике Подведение итогов производственной практики iconПрограмма производственной практики «Помощник врача стационара»
Задачами производственной практики «Помощник врача стационара» являются знакомство с основами врачебной деятельности в стационарах...
Программа производственной практики Требования к оформлению отчета производственной практике Подведение итогов производственной практики iconПрограмма производственной практики 4 курс «Помощник врача стационара» (терапия)
Цель производственной практики по терапии: закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков по обследованию...
Программа производственной практики Требования к оформлению отчета производственной практике Подведение итогов производственной практики iconПрограмма профессиональной практики по 1 –ой производственной
Места проведения практики определяются в соответствии с типовыми договорами с предприятиями нефтегазодобывающей промышленности, базами...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница