7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов


Скачать 131.84 Kb.
Название7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
Дата публикации23.06.2013
Размер131.84 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Бухгалтерия > Документы
Тема 7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
При изучении темы № 7 «Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов» следует написать пояснение к каждому пункту программы, т.е. описать в отчёте:

- действующий порядок приема работников на должности, связанные с материальной ответственностью, сделать вывод соблюдается ли этот порядок;

- указать со всеми ли работниками заключены договора о полной материальной ответственности (если нет, то указать с кем не заключен);

- указать сколько имеется складских помещений, описать их состояние и сделать выводы о соответствии их предъявленным требованиям;

- пояснить порядок ведения учёта производственных запасов на складе и сделать вывод о правильности его ведения (указать имеющиеся нарушения в его ведении);

- пояснить, как вы проверили полноту оприходования производственных запасов на склад, полученных от поставщиков (на цифровом примере одного конкретного наименования материалов);

- приведите цифровые данные складского учёта по счету 10 «Материалы» и данные синтетического учета по счету 10 «Материалы» и сделайте выводы (о их соответствии, расхождении);

- по одному конкретному наименованию материалов укажите действующие нормы отпуска, сравните с фактически отпущенным количеством материала и сделайте вывод о соответствии отпуска материалов установленным нормам;

- напишите, какими документами оформляется поступление материалов на склад и их отпуск в производство и на другие цели, сделайте вывод о соблюдении документального оформления действующим нормативным документам;

- укажите по 3-4 наименованиям утверждённые нормы расхода материалов и сделайте выводы о их соблюдении (приведите цифровые данные в подтверждение перерасхода или экономии).

Сделайте выводы о правильности списания материалов, можно пояснить на цифровых данных по одному наименованию.

Ознакомьтесь с состоянием инвентаризационной работы в организации и опишите сроки проведения, кого включают в состав комиссии, порядок оформления инвентаризационных описей, в скольких экземплярах оформляют, проанализируйте правильность их оформления (укажите, какие нарушения вы установили).

Ознакомьтесь с результатами инвентаризации (недостачи, излишки) и установите правильность выведения результатов. Приведите цифровые данные в подтверждение результатов инвентаризации. Укажите записи в учёте по результатам инвентаризации и сделайте вывод о их правильности.

При наличии недостач укажите их причины, общую сумму недостач (например, 2 300 000 руб.) и сколько уже взыскано в погашение (например, 1 900 000 руб.). Сделайте вывод о своевременности взыскания, не числятся ли ценности за уволенными работниками. Напишите, какие мероприятия проводятся в организации с целью усиления контроля за сохранностью.

При изучении материала по этой теме запись в дневник-отчет на удовлетворительную отметку должна иметь примерный вид:


Дата

Содержание дневника отчета

Подпись руководителя


04.01.10

Тема 7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
При проверке сохранности и использования производственных запасов в ОАО «Спартак» установила:

Установленный порядок подбора, приема и утверждения работников на должности, связанные с материальной ответственностью соблюдается, на должности подбираются люди, не имеющие судимостей, ответственные и знающие свои обязанности. С каждым из них заключается договор о полной материальной ответственности (Приложение 14).

Организация располагает необходимыми складскими помещениями для хранения производственных запасов, имеющими удовлетворительное техническое состояние, обеспеченных весоизмерительными, противопожарными и охранными средствами;

Учет в местах хранения ценностей (т.е. ведение карточек складского учета) (Приложение 15) ведется по мере движения производственных запасов своевременно, данные карточек соответствуют данным учета в бухгалтерии.

Производственные запасы, поступившие от поставщиков, приходуются полностью в соответствии с установленным порядком. Все поступающие в организацию материальные ресурсы регистрируются в журнале учета поступающих грузов. В журнале регистрируются транспортные, товарные и другие документы по поступившим материальным ресурсам. По мере поступления материальных ценностей на склад организации в журнале записывают: номера приходных ордеров и даты поступления; данные об оплате счетов; сведения об отказе от акцепта или сумме остаточного акцепта.

Проверила также полноту оприходования на складах организации производственных запасов путем исследования актов, составленных на расхождения в количестве и качестве, выявленные при приемке, поступивших без счета поставщика, карточки учета претензий.

Например, по ТТН №000578 от ОАО «Сахарторг» поступил сахар 500 кг. В карточке складского учета поступление сахара по ТТН №000578 значится также 500 кг, т.е. материально-ответственное лицо полностью оприходовало полученные материалы на склад.

Данные складского учета соответствуют данным синтетического учета по счету 10 «Материалы». Отпуск материалов соответствует установленным нормам. Порядок документального оформления поступления и отпуска производственных запасов соблюдается, материалы на производство готовой продукции списываются в соответствии с установленным порядком.

В ОАО «Спартак» имеются утвержденные в установленном порядке нормы расхода материалов, которые соблюдаются при расходе производственных запасов.

Инвентаризации производственных запасов проводятся своевременно и качественно, состав инвентаризационных комиссий формируются в соответствии с Инструкцией по проведению активов и обязательств. Инвентаризационные описи оформляются в соответствии с требованиями, правильно выводятся результаты инвентаризации. Причины недостач устанавливаются, недостачи своевременное взыскиваются.

Например, при инвентаризации на складе №1 выявлена фактическое наличие муки 800 кг, по учетным данным числится 750 кг, излишек муки 50 кг. В учете сделана запись Дт10 Кт90 100 000руб. (2000руб*50кг).

На складе №2 при инвентаризации фактическое наличие сахара 1500 кг, по учетным данным числится 1600 кг, недостача 100 кг. В учете сделаны записи Дт94 Кт10 400 000руб (4000руб*100кг).

Дт.73 Кт94 400 000руб.

Дт50 Кт73 400 000руб.

Т.е. результаты инвентаризации отражаются в учете правильно. Недостача взыскивается с виновных лиц своевременно.

Все документы инвентаризации: приказ о проведении, расписки, черновые описи, инвентаризационные описи, письменные объяснения и заявления материально ответственных лиц, а также сличительные ведомости - скреплены вместе и представляются в инвентаризационную комиссию для рассмотрения и принятия решений по результатам инвентаризации, которые должны быть отражены в бухгалтерском учете того месяца, когда проводилась инвентаризация, в срок до 10 дней после окончания инвентаризации.

Инвентаризационная опись содержит все необходимые реквизиты, и не имеет несанкционированных исправлений (Приложение 16). Оформление сличительных ведомостей выполнено в соответствии с методикой (Приложение 17).

Ценностей, числящихся за уволенными работниками не установлено.





^ Тема 8. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов

В дневнике-отчете по данной теме следует провести проверку и написать:

1. Какими нормативными документами (инструкциями) руководствуются при ведении учета основных средств и нематериальных активов и соблюдаются ли они организацией (смотрите Учетную политику).

2. Пояснить какие предметы относят к основным средствам, какие критерии при этом должны соблюдаться. И сделать вывод: соблюдаются ли порядок отнесения предметов к основным средствам (смотрите Учетную политику).

3. Аналогично следует написать про нематериальные активы.

4. Поясните порядок оценки основных средств и сделайте вывод: соблюдается ли он в организации (смотрите Учетную политику).

5. Аналогично следует написать и про нематериальные активы.

6. Укажите цифровые данные об остатках основных средств и нематериальных активов числящихся на счетах 01 «Основные средства» и 04 «Нематериальные активы», укажите суммы начисленной амортизации и рассчитайте остаточную стоимость.

7. Опишите как проводится инвентаризация основных средств и нематериальных активов в организации, какие документы при этом оформляются и свои выводы: соблюдаются ли сроки, порядок проведения, качество оформления документов, правильность и своевременность отражения в учете результатов инвентаризации.

8. Изучите документальное оформление движения основных средств и в учете по счету 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы» и напишите какими документами оформляется приобретение основных средств в готовом виде от поставщиков и ввод основных средств в эксплуатацию, списание пришедших в негодность объектов основных средств, продажа ненужных организации основных средств и сделайте выводы: соблюдается ли порядок документального оформления, своевременно ли оформляются документы, правильно ли отражены в учете операции по движению основных средств, приведите основную корреспонденцию счетов с пояснением содержания и суммами.

9. Аналогично следует написать про нематериальные активы.

10. Ознакомьтесь с Актами на списание объектов основных средств и причинами списания основных средств. Напишите сколько объектов основных средств списано за год, на какую сумму по первоначальной стоимости, какова сумма начисленной амортизации к моменту списания, какие записи сделаны в учете. По результатам проверки сделайте выводы об обоснованности списания основных средств.

Приложение: Акт приема передачи основных средств, Акт на списание основных средств, машинограмму «Анализ счета 01 «Основные средства»».

Укажите какие нарушения в учете основных средств имеют место в организации и отмечены в ^ Акте документальной проверки.

Например, по вопросу порядок проведения инвентаризации основных средств и обеспечение их сохранности в дневнике-отчете может быть запись:


Дата

Содержание дневника отчета

Подпись руководителя


05.01.10

Тема 8. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов
Прежде всего, проверила условия сохранности основных средств, изучив вопросы:

1. качества осуществления инвентаризации;

2. своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами;

3. достоверность учетных данных на 1 число месяца начала ревизии;

4. наличие основных средств.

Нарушений при этом не обнаружено.

При проверке качества осуществления инвентаризации я проводила документальный контроль:

  1. соблюдение сроков и порядка инвентаризации;

  2. порядка подведения итогов инвентаризации;

  3. решений по урегулированию выявленных расхождений;

  4. правильности отражения результатов инвентаризации на счетах бухучета.

Нарушений при этом не обнаружено.

При проверке своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляла документальный и фактический контроль. В первом случае происходила проверка: приказов, договоров о материальной ответственности.

Во втором случае происходила проверка наличия сигнализации в помещении, где хранятся объекты; наличия решеток на окнах; работы охранных систем.

При проверке достоверности учетных данных осуществлялась проверка соблюдения правил ведения карточек основных средств (Приложение 17); при этом данные инвентарных карточек сличаются с данными Главной книги (Приложение 18), данные первичных документов и технической документации – с данными инвентарных карточек.

При проверке наличия основных средств осуществляла фактический контроль и составляла:

а) опись имеющихся в наличии основных средств (Приложение 18);

б) опись оборудования, машин, транспортных средств (Приложение 19);

в) опись имеющихся в наличии арендованных средств (Приложение 20);

г) опись зданий, сооружений и других объектов недвижимости (Приложение 21);

д) сличительные ведомости (Приложение 22).

Инвентарные карточки суммарно сверяла с данными синтетического учета основных средств. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухучета или технической документации в них должны быть внесены исправления и уточнения.

Также установила наличие (отсутствие) условий, при которых проведение инвентаризации основных средств обязательно:

    • проводится один раз в три года обязательная инвентаризация основных средств;

    • сменились материально ответственные лица;

    • установлены факты хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

    • произошло стихийное бедствие.

Инвентаризацию в ОАО «8 Марта» проводят в соответствии с требованиями.

До начала – оформляется приказ (Приложение 22), где указываются сроки проведения, состав комиссии. Назначается председатель.

Во время инвентаризации заполняется опись (Приложение 23), где проставляется инвентарный номер, наименование объекта. На машины, оборудование, транспортные средства ведется отдельная опись.

Отдельные описи составляются на арендованные основные средства и на основные средства, находящиеся на ответственном хранении.

Я проверила, на всех ли объектах есть инвентарные номера, как обеспечивается их охрана и как организован технический уход за ними. Также определила, все ли основные средства закреплены за материально ответственными лицами, установила наличие документов, подтверждающих нахождение зданий, сооружений, земельных участков, водоемов и др. в собственности организации.

В описи формы № ИНВ – 1 в 2х экземплярах содержатся все необходимые реквизиты.

Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом. В нем даются выводы по результатам инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостатков, списанию недостач, оприходованию излишков и т.д. каждый случай списания комиссия тщательно проверяет.





ТЕМА 9. Ревизия и контроль себестоимости продукции



  1. Изучите Учетную политику по вопросам учета затрат.

  2. Ознакомьтесь с записями в учете по счетам 20, 25, 26, 97 с расчетами по распределению косвенных расходов.

  3. Приведите основную корреспонденцию счетов по счетам 20, 25, 26, 97 с пояснением содержания, суммами.

  4. Сделайте выводы и напишите:

    • Каков порядок учета прямых затрат по счету 20 и соблюдается ли он.

    • Как ведется учет косвенных затрат.

    • Как производится распределение косвенных затрат между видами готовой продукции, нет ли ошибок в расчетах.

    • Достоверны и законны ли записи в учете по счетам 20, 25, 26.

    • Перепроверьте правильность определения фактической себестоимости по счету 20.

    • Какие расходы относят к расходам будущих периодов, порядок их учета и списание.

    • Укажите способы проверки (сплошной или выборочный, «от документа к записи» или «от записи к документу»).

Приведите примеры нарушений, которые вы обнаружили или взяли из акта документальной проверки.

Приложите регистры аналитического учета по счетам 20, 25, 26, (машинограммы «Анализ счета 20, 25, 26»).

^ Запись в дневник-отчет произвести по приведенным выше образцам из предыдущих тем.
Тема 10. Ревизия и контроль финансовых результатов деятельности
Вначале следует повторить по дисциплине «Бухгалтерский учет» тему «Учет финансовых результатов».

При проведении проверки следует использовать метод проверки «от записи к документу», т.е. следует взять регистр аналитического учета по счету 90 «Реализация» и по всем проводкам найти документ подтверждающий запись и сумму, этим самым вы проверите достоверность и правильность записей по счету 90.

В учетной политике следует посмотреть как отражается выручка от реализации и сделать выводы: соблюдается ли это.

Аналогично следует проверить записи по счету 91 «Операционные доходы и расходы» (с 01.01.2012г. счет 91 «Прочие доходы и расходы») и счету 92 «Внереализационные доходы и расходы» (но с 01.01.2012г. этот счет не применяется).

После этого следует проверить правильность выведения финансового результата от реализации готовой продукции (товаров), т.е. проверить правильность подотчета кредитового, дебетового оборотов, вывести промежуточное сальдо и сравнить с суммой в проводке Дт90 Кт99, они должны быть одинаковы (или в проводке Дт99 Кт90 если убыток).

По счету 99 «Прибыли и убытки» также следует проверить правильность сумм в проводках, правильность подсчета оборотов (кредитового, дебетового), выведение сальдо и отражение в учете.

Приведите проводки, суммы по счетам 90, 91, 99 с вашими выводами о их правильности (или недостоверности записей и сумм).

Достоверность бухгалтерской отчетности формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» устанавливается путем сравнения сумм отчетности с данными аналитического учета по счетам 90, 91, 92, 99 приведенные цифровые данные из отчетности.

В итоге напишите все нарушения, которые вы выявили в ходе проверки (свои выводы о соответствии записей в учете учетной политике и о их достоверности), т.е. на все пункты КТП должны быть пояснения.

По данной теме приложения отдельно не нужны, т.к. они такие же как в теме №2 и №3.
^ Тема 11. Ревизия и контроль организации б/у и достоверности отчетности.
В данной теме для того чтобы раскрыть содержание пунктов календарно-тематического плана (КТП) следует написать выводы, которые основываются на результатах отработки тем №2, №3, №7, №8, №9, №10, т.е. ко всем десяти пунктам КТП темы написать пояснение.

Например: Качественный состав бухгалтерских кадров, распределение должностных обязанностей.

Запись может быть следующая:

В бухгалтерии ОАОТ «Добрабыт» числится 15 бухгалтеров, из них 10 бухгалтеров имеют высшее образование, 5 – среднее специальное. Должностные обязанности каждого бухгалтера оговорены в должностной инструкции.

Например, бухгалтер 2 категории Петрова Н.И. ведет учет товаров и тары по счету 41 «Товары» по семи магазинам, т.е. она принимает от заведующих магазинами товарные отчеты, проверяет, обрабатывает их и формирует машинограммы по счету 41 «Товары».

Приложения по теме: Должностная инструкция, График документооборота.

По возможности Аудиторское заключение (за любой год: 2009, 2010) или Акт документальной проверки.

Т.е. при проверке (ревизии) состояния бухгалтерского учета и отчетности необходимо проверить:

  • наличие приказа (распоряжения) об учетной политике

  • организации;

  • соответствие форм ведения и организации бухгалтерского учета условиям, принятым учетной политикой;

  • организация и состояние бухгалтерского учета и соблюдение требований инструкции по учету;

  • применение утвержденных типовых форм первичной документации

  • правильность документального оформления операций и соблюдение сроков передачи документов к учету, обработка первичных документов бухгалтерией;

  • своевременное и правильное отражение в учете и отчетности всех хозяйственных операций.

При проверке (ревизии) состояния бухгалтерского учета и отчетности обращается внимание на правильность составления и своевременность представления бухгалтерской отчетности и ее качество, обеспечение сохранности бухгалтерских документов, своевременность их сдачи в архив, укомплектованность штата бухгалтерии, квалификацию работников, состояние компьютеризации учета.

В приложении 12 приведен перечень рекомендуемых приложений к дневнику-отчету.

Похожие:

7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов iconУчет материально-производственных запасов
Рассмотрим основные вопросы учета материально-производственных запасов. Напомним, что к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных...
7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов iconУправление запасами предприятия запасы (товарно-материальные запасы, тмз)
Управление запасами предполагает контроль за состоянием запасов и принятие решений по экономии времени и средств за счет минимизации...
7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов iconКонтрольная работа по дисциплине «бухгалтерский учет и анализ»
Документальное оформление поступления и расходования материально-производственных запасов
7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов icon29. виды норм запасов по незавершенному производству
Норма запасов по сырью и материалам определяется исходя из следующего, что предприятие должно иметь  для нормальной работы ежедневно...
7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов iconОрганизационные формы контроля. Классификация ревизии
Предмет ревизия и контроль связан с б/у, финансами, налогообложением, с финансами хозяйственной деятельности, экономикой и др
7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов icon1. определение показателей использования основных производственных фондов
Основные фонды – это выраженные в денежной форме средства труда, которые многократно участвуют в производственных циклах, сохраняют...
7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов iconКонтроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии
Целью ревизии является анализ и оценка полученных результатов деятельности организации и выдача соответственных рекомендаций для...
7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов iconКонтроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии
Целью ревизии является анализ и оценка полученных результатов деятельности организации и выдача соответственных рекомендаций для...
7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов iconКонтроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии
Целью ревизии является анализ и оценка полученных результатов деятельности организации и выдача соответственных рекомендаций для...
7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов iconКонтроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии
Целью ревизии является анализ и оценка полученных результатов деятельности организации и выдача соответственных рекомендаций для...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница