Контроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии


Скачать 193.3 Kb.
НазваниеКонтроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии
Дата публикации23.06.2013
Размер193.3 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Бухгалтерия > Документы
Контроль и Ревизия

Отличия аудита и контроля и ревизии:

  1. Аудит проверяет с целью помочь, а ревизоры что бы применить карательные меры

  2. Аудитор на нормах гражданского права (согласно договору), а контролеры и ревизоры руководствуются нормами административного права (как руководство сказало).

  3. Аудиторская деятельность регламентирована аудиторскими стандартами, а деятельность контролеров и ревизоров не регламентирована.

  4. КиР проверяют всю деятельность ( даже технологии производства)

  5. Аудиторы работают с документами в своей деятельности, а КиР, помимо документов, работают непосредственно с МЦ.

Общие черты

  1. Деятельность по предстоящим проверкам планируется (они составляют общий план)

  2. Разрабатывают процедуры (т.е. шаги по проверке)

  3. Определяют уровень существенности и уровень риска

  4. Готовят рабочую документацию в ходе проверки, где отражают промежуточные выводы по проверке определенного участка работ и отмечают недостатки и нарушения. КиР всегда указывают виновных должностных лиц, в отличие от аудиторов, и еще и меры пресечения.

  5. Составляют итоговую документацию по итогам проверки. У КиР это, как правило, акт по результатам проверки.

  6. В своем акте дают рекомендации о том, как исправить нарушения и недостатки.

КиР охватывает все сферы экономики страны. Широко используется для нужд управления деятельностью организации.

Ревизия – это часть контроля на его завершающей стадии, т.е. контроль за истекший период фхд организации либо контроль уже завершившегося производственного процесса.

Целью ревизии является анализ и оценка полученных результатов деятельности организации и выдача соответственных рекомендаций для исправления допущенных недостатков в работе и для дальнейшего совершенствования деятельности.

КиР включают с одной стороны, проверки документов организации, а с другой – проверки самих технологических процессов по производству продукции или оказанию услуг. В связи с этим К (иР) бывает документальным и фактическим.

Основные методы фактического контроля:

  1. Пересчет объектов контроля

  2. Их взвешивание

  3. Изменение габаритов

  4. Лабораторный анализ, который применяется главным образом когда сложно определить качество готовой продукции (оказанных услуг).

Функции контроля:

  1. Предупреждать еще на стадии планирования производственного процесса возможные злоупотребления и нарушения. Предупреждать возможные ошибки предстоящей деятельности. Выявлять дополнительные резервы как финансовые, так и производственные

  2. Регулирование. Позволяет оперативно реагировать на быстроту изменения хоз операций и оперативно влиять на текущие управленческие решения руководства организацией.

  3. Оценочно- аналитическая, позволяющая оценить результаты как производственного процесса, так и результаты текущего контроля.

Функции ревизии:

  1. Оценочно –аналитическая

  2. Не только выявление самих фактов нарушений и злоупотреблений, а также ошибок деятельности, и не только указание при этом виновных лиц, но и указание размера причиненного ущерба и указываются причины допущенных нарушений и злоупотреблений.

  3. Проверка выполнения решений предыдущей ревизии

  4. Организация обсуждения результатов ревизии для персонала организации

  5. Передавать в следственные органы материалы проведенной ревизии в случае нарушения либо организацией в целом либо ее отдельными должностными лицами действующего законодательства РФ.

В ходе КиР применяются различные методы и приемы, как документальные, так и фактические.

12.09.12

^ КиР кассовых операций организации

Кассовые операции любой организации подлежат особо тщательному контролю, так как являются наиболее уязвимыми в плане нарушений и злоупотреблений.

Кроме того, наличные деньги – это один из наиболее реализуемых активов любой организации, который легко доступен и удобен в использовании, поэтому желающие могут легко воспользоваться наличными деньгами, в том числе и те лица, которые хотят совершить то или иное нарушение.

Касса выполняет операции – получение и выдача наличных денег на различные цели.

Основные задачи контроля по кассовым операциям являются следующие:

  1. Проверка условий хранения наличных денег в кассе организации

  2. Проверка соблюдения установленного лимита наличных денег в кассе

  3. Проверка ведения бух учета по кассовым операциям (проверка сч 50 и др счетов, которые с ним связанные по бух проводкам)

  4. Проверка кассовых документов аналитического (ПКО, РКО) и синтетического учета (кассовая книга – сводный кассовый журнал, главная книга, баланс организации, оборотно - сальдовая ведомость)

  5. Ежедневные отчеты кассира о выполненной работе

  6. Контроль за проведением инвентаризации нал денег в кассе и доков по кассе (билеты кассы чеки и тд).

  7. Контроль за отражением в учете результатов инвентаризации по кассе(при обнаружении излишков/недостач в кассе)

подробнее:

Условия хранения:

  • Контролируются кассовые помещения, чтобы они были изолированы от других помещений в организации.

  • Чтобы имелись средства охраны и пожарной сигнализации.

  • Проверяется наличие приборов автоматизации работы кассира (т.е. кассовые аппараты, калькуляторы с пишущими устройствами, машина для пересчета денежных купюр, средства покупки денежных купюр, детекторы валют).

  • Проверяются средства автоматизации кассовых операций (т.е. наличие компьютеров и комп программ).

  • Наличие сейфов, столов с секретными замками.

  • Средства защиты окон и дверей от проникновения, т.е. решетки.

  • Проверяется работ а инкассаторов по отправке денег в банк и по получению наличных денег из банка.

Контроль лимита:

  • Устанавливается руководителем и главным бухгалтером исходя из потребности в наличных деньгах и размера кассового оборота за подписью руководителя.

Контроль бу:

  • Используется сверка данных аналитического и синтетического учета. Выборочно проверяются кассовые документы ан и синт учета (под все ли операции доки оформляются первичные кассовые доки)

  • Правильность заполнения реквизитов кассовых доков

  • Смотрится наличие всех необходимых подписей на кассовых доков должностных лиц, которые должны быть уполномочены подписывать кассовые доки (должен быть журнал или список с ними и их росписями).

  • По кассовой книге проверяется фактическое соблюдение лимита кассы

  • Проверяется чтобы деньги полученные из банка были тут же оприходованы в кассе.

  • Проверяется своевременность выплаты з/п (Если она выдается наличкой)

Отчет кассира:

  • Проверка наличия отчетов за каждый день по поступившим и выданным нал деньгам за день, чтобы сальдо входящее соответствовало исходящему за предыдущий день.

  • Чтобы были подтверждения по всем кассовым операциям по приходу и расходу и приложения к ним (приказы, договоры)

  • Целевое назначение поступивших и выданных сумм

Контроль за инв налички:

  • Периодичность инв должна быть не реже 1 раза в квартал, и чтобы они были не только плановые, но и внезапные.

  • Чтобы были приказы о проведении инв с составом инв комиссии и сроками проведения инв

  • Проверка наличия актов по результатам инв , и изучается их содержание (должно быть указано что проверялось и какие результаты этой проверки)

  • Если есть нарушения выявленные при инв, то все они дБ указаны в акте, виновные лица и дБ даны меры как исправить ситуацию.

  • Акты чтобы не были составлены формально (чтобы одни и те же нарушения не повторялись из одного акта в другой, чтобы не перечислялись одни и те же лица в составе комиссии

  • Чтобы не было типовых рекомендаций по нарушению

  • При наличии недостачи или при установлении факта хищения нала в кассе в организацию приглашаются следственные органы, за исключением мелких недостач, и до окончания следствия кассовые операции приостанавливаются. Когда будет установлен точный размер недостачи в организации вырабатываются меры как ее покрыть (из з/п или продажи имущества виновного лица). Если же виновные лица не установлены или это случилось вследствие стихийного бедствия, то это недостача списывается на убытки организации.

  • При излишке – необходимо чтобы были оформлены все документы, хоть и задним числом и делают по ним бух проводки.

КиР кассовых операций в организации может быть как внутренним, так и внешним.

Внутренний – то в организации создается ревизионная комиссия или комиссия по проведению инв на основании приказа руководителя организации. Сам руководитель не принимает участия, но организует работу этих комиссий, т.е. обеспечивает доступ к деньгам, инфе и разбирается с виновными должностными лицами. То есть применяет административные действия (лишение з/п, смена должности, увольнение и т.д.) либо обращается в судебные органы. Главный бух – один из главных членов.

Внешние – проверяется налоговыми органами. Если это банк- то проверяет Банк России. Если организация работает с бюджетными деньгами- то может счетная палата, РосФин Наздор, казначейство). Если деньги выданы министерством или ведомством, то они и проверяют.

19.09.12

Ревизионная комиссия – группа ревизоров, получающих з/п не в организации, которую они проверяют, а непосредственно от собственников этой оргагнизации. В связи с этим, они являются независимыми от администрации организации, т.е. от дирекции, а являются зависимыми от собственников, т.е. акционеров или пайщиков организации. Поэтому, они проверяют организацию по тем вопросам, которые интересны именно собственникам. Например, насколько организация является прибыльной или рентабельной или фин устойчивой, как она использует ДС, внесенные акционерами или пайщиками, имущество ими внесенное и нет ли за ними каких либо нарушений.

Ревизии могут быть внешними, внутренними.

26.09.12 семинар

^ Проведение внешней ревизии кассовых операций организации

Перед началом ревизии внешний ревизор обязан предъявить руководителю проверяемой организации документы, на основании которых он должен провести ревизию (свое должностное удостоверение и распоряжение внешнего контролирующего органа о проведении ревизии в данной организации). После этого ревизор преступает непосредственно к ревизии.

Перед началом ревизии все кассовые помещения опечатываются лично ревизором. При этом ключи от кассовых помещений остаются у кассира организации, а печать – у ревизора.

Случается, что сразу преступить к ревизии невозможно по ряду причин:

  • Отсутствие на рабочем месте глав буха или кассира

  • Неисправность замков в кассовых помещениях

В этих случаях опечатыванию со стороны ревизоров подлежат сейфы, шкафы и ящики внутри кассовых помещений.

Если ревизия все же начинается, то во время ее проведения все кассовые операции прекращаются, за исключением только самых необходимых (когда выдача з/п). И все эти необходимые операции обязательно проводятся в присутствии ревизора.

Главным моментом ревизии кассы является инвентаризация денежной наличности в кассе.

Перед началом инвентаризации ревизор требует у кассира кассовую книгу, а глав буха справку об остатках ДС на счете 50, 57 (переводы в пути) и остатков по бланкам строгой отчетности (денежные чековые книжки, трудовые книжки и вкладыши к ним, проездные документы и бланки санаторных путевок, сама ценная бумага и др.), учитываемых на счете 006.

Затем ревизор получает от кассира организации расписку в том, что все приходные и расходные документы по кассе сданы в бухгалтерию, и что все поступившие наличные деньги оприходованы, а все выбывшие списаны в расход, так же и с бланками.

Эта расписка прилагается к акту о проведении ревизии и ревизор на нее ссылается при составлении акта. Если же в кассе имеются прих/расх кассовые документы, еще не проведенные по кассовой книге то тогда ревизор проверяет совпадение номеров на них с данными журнала ПКО и РКО. Попутно он проверяет и их оформление.

После этого ревизор предлагает кассиру в его присутствии составить последний отчет по кассе и отразить в кассовой книге всю информацию, содержащуюся в этих последних оставшихся кассовых документах. После этого последний кассовый отчет кассир должен сдать в бухгалтерию, а глав бух в своей справке об остатках по вышеуказанным счетам должен принять во внимание данные этого последнего отчета кассира.

Если ревизор считает, что имеющиеся в кассе приходные и расходные кассовые доки еще не проведенные по кассовой книге являются незаконными или оформленными неправильно или неполностью, то они в кассовую книгу не заносятся и в отчет кассира они не попадают.

Но тем ни менее, все эти документы перечисляются в акте ревизии кассы с указанием причин почему они не попали в отчет кассира и в связи с чем в кассе могут быть обнаружены фактические излишки ценностей.

Кассиру при этом предоставляется право опротестовать мнение ревизора об обнаруженных излишках ценностей в кассе, а также об необнаруженных недостачи средств в кассе в своем объяснении по результатам проведенной ревизии.

Если в кассе оказываются частично оплаченные ведомости по которым срок выдачи еще не прошел, то выданные суммы по этим ведомостям подсчитываются, включаются отдельной позицией в акте ревизии кассы и засчитываются в наличии кассового остатка.

Перед началом инвентаризации ценностей в кассе ревизор должен получить от кассира справку о том, что документов, не включенных в кассовый отчет, не имеется, и также неоприходованых или несписанных в расход в кассе денег нет.

В случае, если в кассе хранятся посторонние деньги (принадлежащие профсоюзной организации например), то это считается нарушением действующих правил совершения кассовых операций, то кассир должен заявить об этом до начала инвентаризации, указав сумму этих денег. В этом случае ревизор обязан привлечь к участию в ревизии кассы соответствующих должностных лиц.

Факт хранения в кассе посторонних денег и результат их инвентаризации фиксируется в акте ревизии кассы и это сопровождается выводами ревизора о том, что данный факт является нарушением кассовой дисциплины.

Случается и другая ситуация- кассир может письменно заявить до начала инвентаризации о том, что часть денег находится в какой-то момент вне кассы организации. Это заявление ревизор обязан тут же проверить. И на этот факт ревизор составляет отдельный акт. Допустимым считается при этом только наличие денег у раздатчиков з/п на местах в официальные дни выдачи зарплат. Кассир должен иметь расписки от раздатчиков о принятых и затем выданных наличных деньгах.

Любые заявления кассира о посторонних деньгах в кассе или о месте нахождении денег организации вне кассы, если заявления сделаны уже после начала инвентаризации, когда ревизор выявил недостачу или излишки денег в кассе подлежат отражению в акте с обязательным указанием выявленных причин этого нарушения (промежуточный акт ревизии). Информация из промежуточного акта ревизии будет затем отражена в окончательном акте ревизии с соответствующими выводами ревизора и указанием мер пресечений по этим нарушениям.

В ходе самой инвентаризации ценностей в кассе ревизор полистно пересчитывает имеющиеся в кассе денежные купюры и записывает сколько купюр какого достоинства есть в кассе. Отдельно пересчитывается и монета. Эти данные находят отражение в покупюрной ведомости, которую составляет ревизор. Такая же ведомость составляется отдельно и по бланкам строгой отчетности.

Затем ревизор сверяет общий итог наличных денег и бланков строгой отчетности указанных в этих ведомостях.

При обнаружении расхождений этих данных, что ревизор сам получил, с данными, отраженными в кассовой книге, и со справкой об учетных остатках ценностях в кассе, выданной главным бухгалтером, то тогда ревизор осуществляет повторный пересчет этих ценностей.

Иногда при этом ревизор может попросить помощи кассира и глав буха. Если по повторном подсчете возникают расхождения с предыдущим подсчетом, то в покупюрную ведомость вносятся соответствующие изменения.

Если во время полистного пересчета денег выявляются пачки денег, запечатанные банком, то они обязательно вскрываются ревизором и пересчитываются. Даже отдельно пересчитываются и бланки строгой отчетности.

В ведомости по бланкам строгой отчетности указываются их наименования, их стоимость , серии и номера, и другие отличительные признаки, если они имеются, сроки действия.

Проверяется все то, что в задачах ревизии.

Если в результате ревизии кассы был выявлен излишек наличных денег или бланков строгой отчетности , то тогда под наблюдением ревизора кассир составляет ПКО и записывает инфу по нему в кассовую книгу. Остаток в кассе корректируется.

При выявлении недостачи наличных денег или бланков строгой отчетности ревизор требует составление РКО, отдельно по деньгам и по бланкам. Под наблюдением ревизора РКО должны быть проведены по кассовой книге.

Недостающие суммы денег должны быть отнесены на виновное лицо. Затем под наблюдением ревизора виновное лицо должно внести сумму недостатчи в кассу по специальному ПКО. При этом виновное лицо должно написать письменное объяснение с указанием причин нарушения, которые прилагаются к основному акту ревизии.

Если ревизор обнаружил, что недостача крупная и вскрыл факты злоупотребления должностными полномочиями или факты нарушения законодательства, кражи или хищения, то тогда ревизор передает акт по итогам ревизии и все доки и материалы по нему в следственные органы и ставит вопрос перед руководством организации о немедленном отстранении от работы всех подозреваемых лиц.

26.09.12

Общие принципы финансово-экономического контроля и ревизии.

Общие принципы – это то, на чем основано осуществление финансово-экономического контроля и ревизии.

  1. Принцип соответствия – из него вытекают все другие принципы контроля и ревизии. Любая организация должна соответствовать целям и задачам, которые стоят перед обществом и государством. Деятельность любой организации не должна осуществляться вопреки государственным интересам и общественной пользе.

  2. ^ Принцип эффективности – состоит в том, что контроль и ревизия должны правильно и своевременно вскрывать нарушения и злоупотребления в полном объеме, определять причины скрытых нарушений и злоупотреблений и устанавливать должностных лиц не только непосредственно виновных в нарушениях и злоупотреблениях, но и должностных лиц, ответственных за эти нарушения и злоупотребления. Кроме того, контроль и ревизия должны проследить за своевременным и качественным исправлением всех нарушений и злоупотреблений. При этом необходимо, чтобы сами контролеры и ревизоры обладали высокой квалификацией, опытом проведения проверок – все это повышает качество проведения контроля и ревизии, следовательно и их эффективность.

  3. ^ Принцип плановости – контроль и ревизия должны тщательно планироваться, иначе не будет обеспечено должное качество контроля и ревизии. В связи с этим по контрольно-ревизионным мероприятиям составляется общий план и программа ( как по аудиту). Процедуры контрольно-ревизионных мероприятий, то есть последовательность действий контроллеров и ревизоров.

  4. ^ Принцип всеобщности – все должно быть охвачено ревизией и контролем. Любая организация или физическое лицо, которое занимается какой-либо деятельностью, должны подвергаться контролю и ревизии. Любая деятельность в государстве должна контролироваться, должна быть целесообразной и эффективной. Непосредственность и повсеместность контроля и ревизии должны обеспечивать органы гос управления и контроля, начиная с президента, соответствующих министерств и ведомств, и заканчивая органами гос контроля на местах. К этому процессу должны быть подключены и негосударственные контролирующие органы, а также физические лица (независимые аудиторские организации, консалтинговые организации, независимые экспертизы

  5. Принцип системности

Пропущено.

Разработать план действий и дать обоснованные рекомендации, исходя из характера конкретной деятельности и выявленных конкретных нарушениях.

  1. ^ Принцип непрерывности – принцип предусматривает последовательное осуществление предварительного, текущего и последующего контроля всех операций, выполняемых организацией или физическим лицом, что позволяет организовать постоянное наблюдение за ними. Что касается ревизии, выполняющей последующий контроль, то данный принцип выражается здесь в контроле за исправлением нарушений и злоупотреблений, а также отдельных ошибок и недостатков, обнаруженных в ходе предыдущей ревизии.

  2. Принцип законности – этот принцип проявляется с одной стороны в соблюдении норм действующего законодательства РФ самими контроллерами и ревизорами в ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий, а с другой стороны, принцип проявляется в оценке контроллерами и ревизорами законности действий проверяемых физических и юридических лиц.

  3. ^ Принцип ответственности – вытекает из принципа законности, в частности он предусматривает ответственность контроллеров и ревизоров за свои действия и свои выводы по результатам проведенных проверок. Проверяемые организации могут обжаловать в судебном порядке как сами действия контроллеров и ревизоров, так и достоверность информации, отраженной в актах их проверок

  4. ^ Принцип объективности – принцип состоит в сопоставлении установленных контроллерами и ревизорами фактов нарушений и злоупотреблений с нормами действующего законодательства с отраслевыми инструкциями, с управленческими решениями и по результатам этого сопоставления контроллеры и ревизоры должны составить независимое мнение о каждом скрытом факте, которое не должно зависеть не от мнения отдельных должностных лиц, ни от каких-либо конкретных обстоятельств. Из этого следует, что все выводы контроллеров и ревизоров должны юыть сделаны так же независимо.

  5. Принцип научности – контроль и ревизия – это процессы, в ходе осуществления которых должны применяться различные научно-обоснованные методы и приемы. Например, при определении соответствия (несоответствия) принимаемых конкретных управленческих решений целям и задачам деятельности конкретной организации или задачам экономической политики государства. При установлении целесообразности тех или иных действий также могут применяться научно-обоснованные метод. Кроме того, качество выполенных работ или услуг так же может оцениваться с помощью научно-обоснованных методов.

2 тема. Методы и приемы, применяемые при проведении контроля и ревизии.

  1. Методы и приемы финансово-экономического документального контроля

  2. Способы фактического контроля

  3. Методы и приемы, используемые при проведении ревизии



  1. Методы и приемы финансово-экономического документального контроля

Все материалы, рассматриваемые в ходе ф-э контроля подразделяются на документальные и фактические, однако док и факт контроль взаимодополняют друг друга.

Документальный контроль – контроль законности и правильности различного рода документации.

Фактический – изучение факт состояния объектов контроля на основе их осмотра.

Источники информации для документального контроля:

- первичные документы по совершаемым операциям (любые), составленные на любых носителях информации

- различные учетные регистры, журналы, книги, счета, ведомости

- материалы оперативного (управленческого) учета

- отчетность – бухгалтерская , статистическая, оперативная, техническая

- плановая, нормативная, проекто- конструкторская документация

^ Приемы и методы документального контроля

  1. Формальный контроль за составлением документов - контролируется:

- заполнение нужных реквизитов

- сроки составления документов

- сроки действия документов (платежное поручение – 10 дней)

- наличие ошибок и исправлений (в виде подчисток, зачеркиваний, дописок текста и цифр, подлинность подписей должностных лиц и печатей, подлинность ЭЦП в эл. Документах)

  1. Арифметический контроль документов – проверка правильности всех подсчетов, в том числе и путем сопоставления записей в одном документе с аналогичными записями на другом документе. В ходе такого контроля проверяют обоснованность тех или иных подсчетов по различным документам. Особенно тщательно изучают записи в первичных документах и различных учетных регистрах, поскольку они являются базой для учетной работы и применения данного метода контроля.



  1. Юридическая оценка хозяйственных операций, отраженных в документах – цель в том, чтобы определить соответствие (несоответствие) операций, отраженных в документах, нормам действующего законодательства, а также нормативным документам, действующим в определенной сфере фин-хоз деятельности. При установлении с помощью данного метода незаконных операций, отраженных в документах, контроль выявляет виновных в этом лиц и устанавливает величину причиненного организации или государству ущерба

  2. Логический контроль документов – данный метод предусматривает проверку документов на предмет связи информации, отраженной в каждом документе, с различными операциями и показателями в других документах на предмет экономической целесообразности и логическую взаимосвязь, при этом могут быть выявлены логические несоответствия (сырья и материалов было затрачено меньше, чем из него произведено готовой продукции, начислено зп, меньше, чем ее было выдано на руки). Логическим завершением несоответствий является искажение в данных отчетности.



  1. Сплошной и не сплошной (частичный) контроль документов – производится всегда в течение ограниченного времени. Какие-то сферы деятельности организации, какие-то операции и документы по ним будут проверяться сплошь, а какие то выборочно. Выборка так же актуальна для КиР (ответ на вопрос о цели проверки). Исключение - Контрольно-ревизионные мероприятия, назначенные по требованию органов следствия и суда – в связи с хищением и растратой – это сплошной контроль всех операций и документов организации по этим операциям за определенный период времени. Это делается для того, чтобы получить улики для следствия и суда. В целом проверка всегда частичная. В связи с частичным характером проверки, то контроллеры и ревизоры распространяют результаты своего контроля и на остальную, неконтролируемую часть, по остальным операциям. При неслошном контроле документов используют 2 следующих варианта проверки: 1. Исследовать часть документов, но за все месяцы проверяемого периода 2. Все документы, но за определенные месяцы – предпочтителен первый вариант, исходя из практики проверок, потому что если мы выбираем второй вариант, то мы можем пропустить нарушение и злоупотребление, свершенные в тех месяцах, за которые мы не проверяли. Если при несплошном контроле будут выявлены нарушения по конкретной деятельности организации, то нужно перейти к сплошному контролю, чтобы установить масштаб и установить виновных лиц. Для того, чтобы проверка была проведена качественно, необходима высокая квалификация контроллеров и ревизоров, только в этом случае может быть правильно определен объем выборки документов.

  2. Встречный контроль документов и записей в учетных регистрах – метод состоит в сопоставлении первичных документов и учетных записей у проверяемой организации с аналогичными или взаимосвязанными данными у ее контрагентов (сопоставление накладных у поставщиков и покупателей). Значение данного метода возрастает при контроле за операциями головной организации и ее территориальными подразделениями и зависимыми от нее структурами, тогда документы по головной организации сопоставляют с документами по территориальным подразделениям и зависимым структурам по одним и тем же операциям. Аналогичным образом проверяются учетные регистры. Содержание документов у организации и ее контрагентов и содержание документов у территориальной организации и ее подразделений должны быть практически идентичны, а при несоответствии – нужно определять характер нарушения и искать виновных лиц

  3. Способ обратного счета - обратный отсчет от итогового результата к исходным (контроллеры выясняют по документам – посмотреть этот метод у Насти Ивашкиной. Эти данные сравниваются с нормами затрат сырья и материалов на выпуск продукции, которая имеется на складе или отправлена покупателю. При обнаружении несоответствий сопоставлений выявляются например факты необоснованного списания сырья и материалов в затраты на производство продукции , искусственное завышение затрат на производство. значимость данного метода при контроле и ревизии возрастает, если выводы, сделанные с его помощью, подтверждаются также и другими методами контроля (встречным к онтролем.

  4. Оценка законности и обоснованности хозяйственных операций

  5. Балансовый метод

  6. Метод сравнения

  7. Приемы экономического анализа

03.10.12 Семинар

Типичные ошибки и нарушения, выявленные внешними ревизиями:

  1. Может быть выявлено, что наличные деньги, поступившие из банка, приходуются в организации не сразу, а с опозданием в несколько дней. Этот факт указывает на то, что за эти дни деньги прокручивались в банке в виде депозитного вклада определенных должностных лиц организации, за что ими были получены проценты в целях личного обогащения. (короче например взяли деньги из банка, провернули их и ток потом оприходовали)

  2. Если выявлено, что выписанные в бухгалтерии ПКО и РКО передаются не кассиру, а непосредственно носителем или получателем наличных денег, это означает, что суммы, указанные в этих ордерах, не отражаются в кассовой книге и могут быть использованы в личных интересах отдельных должностных лиц.

  3. Может быть выявлено, что имеются расхождения в датах регистрации ПКО и РКО по журналу регистрации, который ведется в бухгалтерии и датами записей в кассовую книгу. Этот факт говорит о том, что в организации наблюдается разрыв во времени между оформлением этих документов в бухгалтерии и поступлением их в кассу.

  4. Если ревизоры установят факт, что кассовые документы подписываются не руководителем и главным бухгалтером, а другими лицами, то тогда они должны проверить приказ за подписью руководителя организации о том, что эти лица действительно уполномочены подписывать кассовые документы и что образцы подписей этих лиц имеются у кассира организации. При этом нужно обязательно обратить внимание на дату приказа и датами документов по кассе, на которых стоят их подписи. Но может быть, что этого нет в организации – грубое нарушение кассовой дисциплины, и при этом создается база для злоупотреблений, потому что кассовые операция получаются фактически бесконтрольны.

  5. Ревизора, так же как и аудитора, интересует достоверность фактов, отраженных в кассовых документах. При этом ревизоры так же могут сверять данные аналитического учета с данными синтетического учета по кассовым операциям и могут сверять даты (в самих кассовых документах с банковскими выписками). Нередкий случай, когда для сокрытия нарушений/злоупотреблений применялась практика уничтожения ПКО РКО, поступивших вместе с выпиской из банка путем замены их на подложные ПКО РКО. Эти факты тоже могут свидетельствовать о том, что наличные деньги организации временно использовались в личных целях.

  6. Может быть установлено, что наличные деньги использовались не по целевому назначению. Для этого проверяют поступления наличных денег из банка в организацию по целевому назначению, указанному в денежных чеках. (Например, в денежном чеке указано на з\п, премии, хоз расходы, командировочные расходы и т.д., с указанием сумм.)И сравнивают эту информацию с фактическими выплатами из кассы по РКО. В результате может быть установлено, что деньги, поступившие из банка по одному указанному назначению, использовались по другому.

Похожие:

Контроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии iconКонтроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии
Целью ревизии является анализ и оценка полученных результатов деятельности организации и выдача соответственных рекомендаций для...
Контроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии iconКонтроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии
Целью ревизии является анализ и оценка полученных результатов деятельности организации и выдача соответственных рекомендаций для...
Контроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии iconКонтроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии
Целью ревизии является анализ и оценка полученных результатов деятельности организации и выдача соответственных рекомендаций для...
Контроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии iconКонтроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии
Целью ревизии является анализ и оценка полученных результатов деятельности организации и выдача соответственных рекомендаций для...
Контроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии iconОрганизационные формы контроля. Классификация ревизии
Предмет ревизия и контроль связан с б/у, финансами, налогообложением, с финансами хозяйственной деятельности, экономикой и др
Контроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии iconЕ. Л. Иванова в пособии раскрыты основные вопросы: сущность контроля,...
В пособии раскрыты основные вопросы: сущность контроля, взаимосвя­зи видов контроля и ревизии, подготовка, планирование и проведение...
Контроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии icon7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
При изучении темы №7 «Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов» следует написать пояснение к каждому...
Контроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии iconИзвлечение из учебного пособия В. А. Хмельницкий «Ревизия и аудит»...
Завершающим этапом аудита является составление и представление заказчику аудиторского заключения
Контроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии icon2 Понятие аудита, его цели и место в системе контроля
Аудит в классическом понимании этого слова внешний независимый аудиторский контроль, т е осуществляемый дипломированными бухгалтерами-...
Контроль и Ревизия Отличия аудита и контроля и ревизии iconЛекция 12. 09. 12 Тема Сущность контроля и ревизии
Контролеры доводят до сведения органов управления результаты своего контроля, а в свою очередь аппарат управления реагирует на них...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница