Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации»


Скачать 183.17 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации»
Дата публикации25.06.2013
Размер183.17 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Бухгалтерия > Методические указания



ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Набережночелнинский филиал
Экономический факультет

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»



БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

специальности «Менеджмент организации»


Набережные Челны - 2011


Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения специальности «Менеджмент организации» по дисциплине «Бухгалтерский учет».

Методические указания разработаны в соответствии с программой обучения студентов заочного отделения специальности «Менеджмент организации» и содержат необходимые сведения по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет».
^ 1. Цель контрольной работы

Контрольная работа по бухгалтерскому учету выполняется в период изучения курса бухгалтерского учета после ознакомления с основными методами бухгалтерского учета.

Цель выполнения курсовой работы – закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях с преподавателем и в процессе самостоятельной работы.

Основные задачи:

- изучение и закрепление на практических примерах методологии бухгалтерского учета;

- ознакомление с системой счетов бухгалтерского учета, технологией обработки учетной информации, учетными регистрами и формами бухгалтерского учета.
^ 2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа может быть выполнена компьютерным способом. Работа должна быть написана на бумаге стандартного формата А4 (210х297) на одной стороне. Текст работы должен быть написан разборчиво, аккуратно, без значительных исправлений, с соблюдением полей. Работа должна начинаться титульным листом. Оформление титульного листа представлено в Приложении 1. В конце работы необходимо представить список использованной литературы.
^ 3. Содержание контрольной работы

Контрольная работа должна состоять из двух частей:

– теоретическая (2 теоретических вопроса)

– практическая (5 задач).

Номера теоретических вопросов и практических задач определяются по Вашему варианту (см. приложение 2). Вариант определяется согласно таблице 1.

Теоретические вопросы представлены в списке (см. приложение 3).

Практическая часть контрольной работы должна включать пять решенных задач (см. приложение 4). Решение каждой задачи в контрольной работе должно быть подробно изложено, с комментариями.
Таблица 1

^ Распределение вариантов контрольной работы


^ Начальные буквы фамилии

Последняя цифра зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А, Б, В, Г, Д, Е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ж, З, И, К, Л, М

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Н, О, П, Р, С, Т

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

^ Остальные буквы

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

на титуле указать номер зачетной книжки
^ 4. СДАЧА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПРОВЕРКУ

Контрольная работа должна быть представлена на кафедру не менее чем за 7 дней до сессии. При защите оценивается правильность, самостоятельность выполнения контрольной работы и т.п. В помощь студентам для выполнения контрольной работы назначаются консультации.


Приложение 1 (Образец титульного листа)
Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Набережночелнинский филиал

Экономический факультет

Кафедра "Бухгалтерский учет и аудит"

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Исполнитель: студент ____ курса гр.________ __________ Иванов И.И.

Научный руководитель: ст. преподаватель __________ Федосова Е.В.

Набережные Челны – 2011
Приложение 2
^ Распределение теоретических вопросов и практических заданий по вариантам


№ варианта

Теоретические вопросы

№ задания

1 вопрос

2 вопрос

1

1

41

1

2

2

42

2

3

3

43

3

4

4

1

4

5

5

2

5

6

6

3

6

7

7

4

2

8

8

5

1

9

9

6

5

10

10

7

3

11

11

8

4

12

12

9

6

13

13

10

3

14

14

11

2

15

15

12

1

16

16

13

4

17

17

14

5

18

18

15

6

19

19

16

5

20

20

17

2

21

21

18

3

22

22

19

1

23

23

20

6

24

24

21

4

25

25

22

2

26

26

23

5

27

27

24

4

28

28

25

1

29

29

26

6

30

30

27

1

31

31

28

2

32

32

29

5

33

33

30

4

34

34

31

3

35

35

32

6

36

36

33

4

37

37

34

3

38

38

35

2

39

39

36

1

40

40

37

6



Приложение 3
Теоретические вопросы к контрольной работе


  1. Учет кассовых операций и переводов в пути.

  2. Учет операций на расчетных счетах.

  3. Учет операций на специальных счетах в банках.

  4. Учет операций на валютном счете. Учет курсовых разниц.

  5. Вложения во внеоборотные активы: понятие, объекты. Оценка и учет затрат на приобретение отдельных объектов основных средств и нематериальных активов.

  6. Учет затрат на строительство объектов основных средств.

  7. Основные средства, их характеристика, классификация и оценка.

  8. Учет поступления основных средств. Учет амортизации основных средств.

  9. Учет инвентаризации основных средств. Учет переоценки основных средств.

  10. Учет выбытия основных средств.

  11. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов.

  12. Учет поступления, амортизации и выбытия нематериальных активов.

  13. Понятие, классификация и оценка финансовых вложений.

  14. Учет поступления и наличия финансовых вложений.

  15. Учет выбытия финансовых вложений.

  16. Понятие, классификация и оценка производственных запасов.

  17. Учет операций по заготовлению материалов.

  18. Учет НДС при приобретении материально – производственных запасов.

  19. Учет инвентаризации и выбытия материалов.

  20. Учет численности персонала и отработанного времени. Формы, виды и системы оплаты труда, порядок ее начисления.

  21. Отражение на счетах в бухгалтерском учете расчетов по оплате труда.

  22. Механизм начисления отпускных и пособий по временной нетрудоспособности.

  23. Учет расчетов по единому социальному налогу.

  24. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

  25. Учет расчетов с подотчетными лицами.

  26. Понятие и классификация затрат на производство продукции.

  27. Понятие и оценка готовой продукции. Учет поступления готовой продукции.

  28. Учет продажи готовой продукции, определение выручки, ее признание.

  29. Учет товаров.

  30. Инвентаризация готовой продукции и товаров.

  31. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

  32. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

  33. Учет расчетов по кредитам и займам.

  34. Учет расчетов по налогам и сборам.

  35. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

  36. Понятие и классификация доходов организации.

  37. Структура и порядок формирования финансового результата.

  38. Корреспонденция счетов по операциям учета финансовых результатов.

  39. Учет капитала и резервов.

  40. Учет на забалансовых счетах.

  41. Понятие и цель составления отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности.

  42. Состав бухгалтерской отчетности. Порядок ее составления и представления.

  43. Концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике.


Приложение 4
Практические задания
Задание №1
1. Составьте баланс общества с ограниченной ответственностью «Импульс» на 1 января 2010 года по следующим данным (ден. ед.):

  • Деньги на расчетном счете в банке – 80;

  • Производственные запасы – 20;

  • Дебиторская задолженность - 30;

  • Основные средства – 70;

  • Обязательства кредиторам – 90;

  • Первоначальные взносы учредителей предприятия (первоначальный капитал) – 110;


2. Укажите корреспонденцию счетов и тип изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций:

  • Оплачены счета поставщиков за поступившие материалы;

  • Отгружена покупателям готовая продукция.


3. Исправить обнаруженную ошибку.

Известно, что отпущены материалы в производство на сумму 132480 руб. На счетах бухгалтерского учета бухгалтер сделал запись:

Дебет счета «Основное производство» = 123480 руб.

Кредит счета «Материалы» = 123480 руб.
4. Проставьте вид указанного первичного документа:

организацинно-распорядительный (ОР);

оправдательный (О);

документ бухгалтерского оформления (БО):

а) Доверенность на получение материальных ценностей;

б) Приходный кассовый ордер.
5. Укажите цели, которые преследует инвентаризация.

Задание №2
1. По следующим данным составьте баланс для малого предприятия на 1 января 2010 г. (в ден. ед.):

  • краткосрочные кредиты банка – 6500;

  • здания – 25000;

  • товары на складе – 8900;

  • нераспределенная прибыль – 10000;

  • сборка – 2000;

  • задолженность поставщикам – 3500;

  • задолженность потребителей – 1700;

  • уставной капитал – 2750;

  • наличность под отчетом у сотрудников предприятия – 150;

  • облигация, обеспеченная закладной под недвижимость – 16000;

  • запасы сырья – 1000.


2. кажите корреспонденцию счетов и тип изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций:

  • начислена заработная плата работникам предприятия за выпуск продукции;

  • поступили материалы от поставщиков.


3. Исправить обнаруженную ошибку.

Известно, что отпущены материалы в производство на сумму 580 тыс. руб.. На счетах бухгалтерского учета бухгалтер сделал запись:

Дебет счета «Основное производство» = 780 000 руб.;

Кредит счета «Материалы» = 780 000 руб.
4. Проставьте вид указанного первичного документа (организационно-распорядительный- ОР, оправдательный – О, документы бухгалтерского оформления -БО):

а) акт приемки материалов;

б) ведомость начисления износа основных средств.
5. Укажите случаи, в которых инвентаризация проводится в обязательном порядке.

Задание №3
1. По следующим данным составьте баланс для АО «Сигнал» в ден.ед. на 31 декабря тек. г.:

  • долгосрочная аренда – 160;

  • задолженность поставщикам – 28;

  • ссуды банка – 60;

  • задолженность покупателей – 41;

  • машины на фабрике – 110;

  • задолженность перед бюджетом – 40;

  • касса – 2;

  • запасы сырья – 15;

  • объявленные дивиденды - 15;

  • готовая продукция на складе – 11;

  • целевые финансирование и поступления – 50;

  • расходы на освоение новых видов продукции – 5;

  • выпуск облигаций акционерным обществом – 80;

  • нераспределенная прибыль отчетного года – 71.


2. Укажите корреспонденцию счетов и тип изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций:

  • отпущены материалы в основное производство;

  • выдана заработная плата работникам предприятия.


3. Исправить обнаруженную ошибку.

Известно, что поступил каменный уголь на сумму 500 тыс. руб. На счетах бухгалтер сделал запись:

Дебет счета «МБП» - 500 тыс. руб.

Кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 500 тыс. руб.
4. Проставьте вид указанного первичного документа (организационно-распорядительный – ОР, оправдательный – О, документ бухгалтерского оформления - БО):

  • ведомость начисления заработной платы;

  • договор купли – продажи.


5. Выберите из приведенного списка, что проверяется при инвентаризации денежных средств в кассе:

  • бланки приходных и расходных кассовых документов;

  • деньги;

  • бланки акций, сертификатов акций, облигаций и т.п.

  • вычислительная техника;

  • почтовые марки,

  • канцелярские принадлежности;

  • путевки в дома отдыха;

  • марки государственной пошлины;

  • бланки платежных ведомостей



Задание №4
1. Составьте бухгалтерский баланс предприятия на 1 апреля тек. г., если известно, что на эту дату оно имело:

  • денег на расчетном счете – 1615;

  • краткосрочных кредитов банка – 250;

  • основных средств – 1800;

  • запасных частей – 295;

  • задолженности по расчетам: а) с органами социального страхования и обеспечения – 20; б) с персоналом по оплате труда – 60; в )с поставщиками и подрядчиками – 1380; г) уставной капитал – 2000.


2. Укажите корреспонденцию счетов и тип изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций:

- отпущены в производство ТМЦ;

- поступил на предприятие безвозмездно новый станок.
3. Исправить обнаруженную ошибку.

Известно, что мастеру цеха по требованию отпущено для нужд основного производства:

Корресп. счет

Наименование материала

Ед. изм.

Количество

Цена

в руб.

Сумма

в руб.







Затребовано

Отпущено

1

2

3

4

5

6

7

20

Сталь листовая

Тн.

2

2

15000

30000

20

Коробка скоростей

Шт.

10

12

900

9000

20

Крышка

Шт.

4

3

120

480


4. Проставьте вид указанного первичного документа (организационно-распорядительный – ОР, оправдательный – О, документ бухгалтерского оформления - БО):

  • платежное поручение;

  • авансовый отчет подотчетного лица.


5. Составьте сличительную ведомость по результатам инвентаризации на 01.01. В результате инвентаризации были выявлены:

  • краска – 10 кг. По 20 руб./кг;

  • олифа - 5 кг. По 10 руб./кг.;

  • плитка кафельная - 1000 шт. по 2 руб. за штуку.

По данным учета должны быть:

Краска – 12 кг. По 20 руб./кг.

Олифа – 5 кг. По 10 руб./кг.

Плитка кафельная – 900 шт. по 2 руб./шт.

Задание №5
1. Составьте бухгалтерский баланс предприятия на 1 апреля тек.г. в ден. ед., если известно, что на эту дату оно имело:

  • денег в кассе – 11;

  • сырья и материалов – 2160;

  • основных средств – 935;

  • уставной капитал – 4000;

  • задолженности по расчетам:

  • с персоналом по оплате труда – 25;

  • С поставщиками и подрядчиками – 50;

  • С подотчетными лицами – 69;

  • Денег на расчетном счете – 900


2. Укажите корреспонденцию счетов и тип изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций:

А) погашена задолженность бюджету;

Б) зачислена на расчетный счет ссуда банка под товары отгруженные
3. Исправить обнаруженную ошибку.

Известно, что выпущена из производства готовая продукция на сумму 2 млн. руб. Бухгалтер на счетах сделал запись:

Дебет счета «Готовая продукция» - 3 млн. руб.

Кредит счета «Основное производство» - 3 млн. руб.
4. Проставьте вид указанного первичного документа (организационно-распорядительный – ОР, оправдательный – О, документ бухгалтерского оформления - БО):

А) распоряжение об оплате выполненных совместителями работ;

Б) акт о списании инвентаря.
5. В результате инвентаризации товарно-материальных ценностей выявлены расхождения фактического наличия ТМЦ с данными бухгалтерского учета по следующим позициям:

  • недостача по штырям подъемным – 10 шт на сумму 8500 руб.;

которая возникла: а) по халатности кладовщика – 3 шт. на сумму 2550 руб

  • 7 штук – виновные не установлены.

Оформить результаты инвентаризации.

Задание №6
1. Составьте бухгалтерский баланс предприятия по следующим данным на 1 мая тек.г. в ден. ед.:

  • основные средства по первоначальной стоимости – 2800;

  • износ основных средств – 460;

  • незавершенное производство – 900;

  • производственные запасы – 1700;

  • краткосрочные кредиты – 1100;

  • уставной капитал – 3600;

  • расчеты с кредиторами:

а) за товары и услуги – 400;

б) с бюджетом – 250;

в) по страхованию – 350;

г) по оплате труда – 900;

  • готовая продукция – 660;

  • расчетный счет – 2600;

  • касса – 20;

  • прибыль – 2300.4

  • расчеты с дебиторами за товары и услуги – 500;

  • нематериальные активы – 220;

  • износ нематериальных активов – 40


2. Укажите корреспонденцию счетов и тип изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций:

А) погашена задолженность органам социального страхования и обеспечения;

Б) выдано под отчет на командировочные расходы.
3. Исправить обнаруженную ошибку.

Известно, что выпущена из производства готовая продукция на сумму 3 млн. руб. Бухгалтер на счетах сделал запись:

Дебет счета «готовая продукция» - 1 млн. руб.

Кредит счета «основное производство» - 1 млн. руб.
4. Проставьте вид указанного первичного документа (организационно-распорядительный – ОР, оправдательный – О, документ бухгалтерского оформления - БО):

А) приказ о назначении комиссии по делу об утере документов;

Б) расчет налога на прибыль;
5. В результате инвентаризации товарно-материальных ценностей выявлены расхождения фактического наличия ТМЦ с данными бухгалтерского учета по пружине, в частности излишки в количестве 7 штук на сумму 756 руб. в результате неправильного оприходования при поступлении на склад. Отразить в учете результаты инвентаризации.

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Одобрены на заседании кафедры Гуманитарных и социокультурных дисциплин, протокол № от г
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Методические указания предназначены для студентов фармацевтических вузов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания по выполнению домашней контрольной работы №1...
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочной формы с нормативным сроком обучения 5
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания по организации производственной практики для...
Методические указания предназначены для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» дневной и заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания прохождения учебно-ознакомительной практики...
Для студентов вечерней, очной, очно-заочной и заочной формы обучения специальности 080200. 62 «Менеджмент»
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности
...
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации» iconМетодические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» исодержат указания...
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания и задания к выполнению контрольной работы для...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации»
Приведены методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации» для учащихся дневной формы обучения...
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»
«Менеджмент» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» всех форм обучения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница