Рабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»


Скачать 104.4 Kb.
НазваниеРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Дата публикации19.07.2013
Размер104.4 Kb.
ТипРабочая программа
userdocs.ru > Бухгалтерия > Рабочая программа

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Железногорский горно-металлургический колледж»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики Заместитель директора по

от организации учебно-производственной работе

____________________ ______________ С. В. Мосин

«__»______________2013г «__»__________________2013г

Рабочая программа практики

На 2012 – 2013 уч. год

По специальности «Менеджмент »(по отраслям)

Организация ОБОУ СПО ЖГМК

Рабочая программа составлена Максимовой О. Н.

В соответствии с примерной программой практики, разработанной

УУО Рособразования 12 мая 2005 г.

Количество студентов 26 человек

Этапы практики:

Практика по профилю специальности

04.03.2013г. по 23.03.2013г.

Руководитель практики от учебного заведения

Максимова О. Н.

Руководитель практики организации:

_____________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Тематический план 4

Содержание практики по профилю специальности 5

Оформление отчета 8

Нормативные документы использованные при прохождении практики 9

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа практики по профилю специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 080501 Менеджмент (по отраслям) среднего профессионального образования.

Рабочая программа практики по профилю специальности обеспечивает последовательность овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом.

Практика по профилю специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, потребление практического опыта в сфере менеджмента.

Практика по профилю специальности 080501 Менеджмент (по отраслям) представляет собой практику по управленческой психологии и управлению персоналом, в течение которой студенты должны закрепить основы знаний по психологическим аспектам работы с коллективом и управлению персоналом.

Задачами практики по профилю специальности являются:

- расширение и закрепление теоритических знаний;

- формирование профессиональных умений;

- овладение навыками самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на менеджеров предприятий, организаций;

- отработка умений обработки учетной и экономической информации с помощью автоматизированных систем управления;

- развитие профессионального мышления;

- отработка умений применять методы психодиагностики на практике;

- освоение приемов изучения и анализа межличностных отношений в коллективе;

- овладение профессиональными умениями по планированию потребности в трудовых ресурсах;

- планирования карьеры и развития;

- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности менеджера. В результате прохождения практики студент должен уметь:

- работать с нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия, организации и другими информационными источниками;

- реализовать права, обязанности и ответственность менеджера в конкретных условиях деятельности;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование тем практики

Количество часов




Вводный инструктаж

4

Тема 1

Психологические аспекты управления

6

Тема 2

Основы психологии личности

10

Тема 3

Психология малых групп и коллектива

10

Тема 4

Этапы формирования коллектива

10

Тема 5

Конфликтные ситуации и пути их разрешения

12

Тема 6

Кадровое планирование в организации

10

Тема 7

Отбор кадров и наем персонала, планирование карьеры и развитие персонала

20

Тема 8

Совершенствование организации труда

18




Оформление отчета

8




Итого:

108


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Вводный инструктаж

Ознакомление с целями и задачами практики; инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности; организационные вопросы.

^ Тема 1 Психологические аспекты управления

Студент должен

знать:

- психологическую характеристику коллектива и личности;

- основные психологические закономерности управленческого труда;

уметь:

- применять методы наблюдения, тестирования, анкетирования для изучения личности и коллектива в целом;

выполнить:

- составить психологическую характеристику коллектива;

- составить анкету и провести анкетирование (по выбору);

- составить шкалу наблюдения за чертами личности (по выбору);

- провести тестирование на определение профессиональных характеристик работника.

^ Тема 2 Основы психологии личности

Студент должен знать:

- основные формы проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности;

уметь:

- дать характеристику личности на основе ее познавательных психических процессов, ведущему эмоциональному состоянию и преобладающим свойствам личности;

выполнить:

- определить характерные особенности направленности личности (цели, идеалы, интересы, убеждения), задатков и способностей (в частности коммуникативно - организационных), темперамента и характера;

- выявить наиболее типичное эмоциональное состояние.

^ Тема 3 Психология малых групп и коллективов

Студент должен знать:

- понятие и характеристику малых групп и коллективов;

уметь:

- применять методы наблюдения, тестирования, анкетирования для изучения личности и коллектива в целом;

выполнить:

- провести социометрию (метод изучения межличностных отношений);

- определить лидеров;

- определить интеллектуальную активность, эмоциональную коммуникативность и микроклимат коллектива;

- сделать вывод и рекомендации по повышению эффективности группы.

^ Тема 4 Этапы формирования коллектива

Студент должен знать:

- этапы развития групп и способы формирования коллектива;

Уметь:

Определить факторы, препятствующие эффективной работе коллектива: неясность целей, непригодность руководителя, квалификация сотрудников, отсутствие творческих способностей работников и т.д.

Выполнить:

- провести исследование на определение этапа развития группы.

^ Тема 5 Конфликтные ситуации и пути их разрешения

Студент должен знать:

- типы и виды конфликтных ситуации;

- характеристику типов личностей по поведению в конфликтных ситуациях;

- эффективные пути выхода из конфликтов.

^ Уметь:

- анализировать тип конфликта, причины конфликта, его возникновения и пути выхода.

Выполнить:

- проанализировать потенциальные конфликты, их причины и предложить пути их эффективного разрешения.

^ Тема 6 Кадровое планирование организации

Студент должен знать:

- цели и задачи кадрового планирования;

Уметь:

- определять потребность в персонале различных категорий;

Выполнить:

- проанализировать расчет потребностей в персонале различных категорий.

^ Тема 7 Отбор кадров и наем персонала. Планирование карьеры и развитие персонала.

Студент должен знать:

- источники найма персонала;

- процесс отбора и найма персонала;

- этапы карьеры;

- методы обучения персонала.

^ Уметь: провести собеседование с претендентом (претендентами) при приеме на работу;

- составить план развития персонала.

Выполнить: составить резюме для себя, принять участие в процессе анализа данных претендента, провести анализ карьерного роста персонала.

^ Тема 8 Совершенствование организации труда

Студент должен знать:

- причины текучести кадров;

- методы формирования гибких графиков работы сотрудников;

^ Уметь:

- рассчитывать показатели текучести;

- анализировать состояние текучести кадров в организации;

Выполнить:

- расчет показателей текучести кадров;

- составить гибкий график работы сотрудников.

^ ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

Отчет выполняется на стандартных листах формата А4 (297*210). Текст отчета может выполняться:

- машинописным;

- рукописным;

- машинным (с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ).

Общий объем отчета по практике по профилю специальности составляет 20 страниц машинописного текста.

Текст отчета выполняется на одной стороне стандартного листа А4 белой бумаги:

- при рукописном способе черными чернилами или пастой чертежным шрифтом с наклоном h5.;

- машинным способом применяется обычный шрифт Times New Roman (Кириллица) высотой 12 пт, в полтора межстрочных интервалов.

Основными элементами отчета по итогам этапа или вида практики являются:

- титульный лист;

- дневник практики;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- содержание;

- список использованных источников;

- приложения.

Титульный лист является первой страницей отчета по итогам этапа или вида практики и включается в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Дневник практики является документом, имеющим самостоятельное значение, его вкладывают в отчет без изменений в оригинале. Введение должно содержать общие положения об этапе, виде практики, цели и задачи этапа, вида практики.

Основная часть отчета практики по профилю специальности должна содержать следующие разделы:

- характеристика объекта практики;

- сведения о ведущих подразделениях и службах организации;

- сведения о месте прохождения практики;

- результаты анкетирования и тестирования работников;

- резюме для себя;

- результаты анализа деятельности организации по планированию персонала, набору и отбору кадров, формированию кадрового резерва, продвижению персонала, аттестации, профессиональной и социальной адаптации персонала;

- сведения о мероприятиях по совершенствованию организации труда.

^ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

  1. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.90г, статьи 33, 34 (порядок регистрации индивидуального предпринимателя, юридических лиц).

  2. Гражданский кодекс РФ 1995 года.

  3. Закон РФ от 07.12.91г. «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью».

  4. Указ Президента от 08.07.94г. № 1482 «Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности».

  5. Устав (с момента регистрации).

  6. Учредительный договор (с момента подписания учредителями).

Похожие:

Рабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент» iconРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Рабочая программа преддипломной практики специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Рабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент» iconРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Рабочая программа практики по профилю специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Рабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент» iconСтоматология общей практики
Результаты вступительных испытаний и количество баллов, начисленных за активность в освоении специальности претендетнами в интернатуру...
Рабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент» iconРабочая программа Практики по профилю специальности для специальности 08010851 «Банковское дело»
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности...
Рабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине: Производственный менеджмент для...
Лист согласований рабочей программы по дисциплине «Производственный менеджмент» для специальности 061100 (080500. 65. 12) «Менеджмент...
Рабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент» iconРасписание занятий 2012-2013 учебный год Специальность «Менеджмент...

Рабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент» iconРасписание занятий 2012-2013 учебный год Специальность «Менеджмент...

Рабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент» iconВ красногорском филиале Академии на 2012/2013 учебный год имеются вакантные бюджетные места
Четыре места на специальности «Менеджмент организации», одно место на направлении «Экономика»
Рабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине экологическое право для специальности 030501. 65 "юриспруденция"
Рабочая программа составлена на основании требований гос специальности 030501. 65
Рабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент» iconМетодические указания по организации и содержанию практики по менеджменту...
В пособии раскрываются содержание и вопросы организации практики по менеджменту студентов по специальности 080507 «Менеджмент организации»....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница