Программа учебно-исследовательской практики для направления подготовки 050700. 62 Педагогика


Скачать 79.98 Kb.
НазваниеПрограмма учебно-исследовательской практики для направления подготовки 050700. 62 Педагогика
Дата публикации20.07.2013
Размер79.98 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Бухгалтерия > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Шуйский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогики и психологии детства






УТВЕРЖДЕНО

постановлением Ученого совета протокол № от 20 г

председатель совета, и.о. ректора ______________А.А.Михайлов




Программа учебно-исследовательской практики

для направления подготовки 050700.62 Педагогика

(профиль Начальное образование)




Составитель:

^ Ташина Т.М., кандидат психологических наук, старший преподаватель


Шуя 2012
Пояснительная записка
Важным этапом профессионального и личностного становления специалиста является практика, которая выступает связующим звеном между обучением в вузе и предстоящей самостоятельной работой по профессии. Практика способствует формированию профессиональных умений и навыков будущего бакалавра (учителя начальных классов), дает возможность для закрепления, углубления и использования знаний, полученных в ходе изучения дисциплин общепрофессионального, предметного и методического блоков, облегчает адаптацию студента к педагогической деятельности.

В соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса предусмотрена учебно-исследовательская практика студентов в образовательных учреждениях. Прохождение практики дает возможность студенту быть готовым в дальнейшем к решению образовательных и исследовательских задач, ориентированных на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой.

^ Цели учебно-исследовательской практики – создание условий для ориентации студентов в реальных условиях деятельности, что позволяет ему активнее осваивать учебные дисциплины и более целенаправленно участвовать в учебном процессе на последующих этапах обучения; ознакомление с требованиями, предъявляемыми к специалисту соответствующей квалификации, характером профессиональной деятельности; формирование исследовательских навыков и умений.

Задачами учебно-исследовательской практики является закрепление у студентов теоретических знаний:

- о требованиях, предъявляемых к педагогу учебных заведений в современных условиях;

- об основах дидактики и теории воспитания;

- о современных технологиях обучения и практике их реализации;

- об основах организации образовательного процесса по направлению «Педагогика», принципах конструирования содержания обучения на разных ступенях образования (в соответствии с профилем образовательного учреждения – места прохождения практики);

- о методах проектирования, обеспечивающих решение образовательных задач в соответствии с профилем подготовки;

- о принципах контроля и оценки знаний обучаемых.
^ Организация практики

1.Педагогическая практика организуется в 3семестре в течение двух недель.

2.Для прохождения практики студенты распределяются в образовательные учреждения. Учебно-исследовательская практика проводится на базе образовательных учреждений, в которых реализуются программы основного, высшего или дополнительного образования.

3.Руководство и контроль за работой студентов в период педагогической практики осуществляет факультетский руководитель (групповой руководитель), методисты, администрация учреждения, на базе которого осуществляется практика, учителя.

4.В учреждениях целесообразно закреплять за одним классом (студенческой группой) по 1 – 2 студенту.

5.Выбор и утверждение (или согласование с методистом) темы и определение исследовательского аппарата (цели и задачи исследования, методы и методики исследования);

6. Изучение и анализ научной, учебно-методической литературы и периодики по теме исследования.

7.Проведение экспериментальной работы по теме исследования в соответствии с целью и задачами исследования.

8.Обобщение результатов исследования, формулирование выводов.

9. Оформление отчета по учебно-исследовательской практике.

Отчетная документация
По окончании учебно-исследовательской практики студенты в недельный срок сдают отчетную документацию. Каждый вид отчетной документации оформляется отдельно.

1.Характеристика на студента, заверенная подписью руководителя учреждения и печатью. В характеристике отмечается: ФИО студента-практиканта, база практики, период практики, кратко характеризуется работа студента.

2.Письменный отчет о прохождении учебно-исследовательской практики.
^

Требования к содержанию и оформлению отчета

о прохождении учебно-исследовательской практики


Объем отчета по учебно-исследовательской практике - 15-20 страниц.

В отчет по учебно-исследовательской практике должны входить следующие составляющие:

^ Титульный лист.

Введение:

- база, дата начала и продолжительность практики;

- тема учебно-исследовательской практики (выбирается студентов из списка рекомендуемых с учетом места практики и возможности раскрытия темы);

- цель и задачи исследования в соответствии с темой практики.

^ Основная часть:

1- теоретические основы разрабатываемой темы (история проблемы, критический анализ литературы и т.п.);

2 - описание исследования, где дается характеристика методов и методик исследования, полученные результаты, их анализ.

Заключение:

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя данного вида практики.

Список литературы.
^

Темы учебно-исследовательской практики


Учебно-исследовательская практика проходит в соответствии с темами, представленными в перечне.

В зависимости от своих склонностей и формирующихся профессиональных интересов студент самостоятельно выбирает из перечня тему практики и согласовывает выбор с методистом и руководителем (учителем, воспитателем, преподавателем) учебного заведения, где он проходит практику.

В некоторых случаях, по согласованию с методистом и руководителем (учителем, воспитателем, преподавателем) учебного заведения, тема учебно-исследовательской практики может быть выбрана не из представленного перечня тем, а предложена самим студентом. Однако она должна соответствовать функциональным задачам, решаемым в организации/учреждении, так как место проведения учебно-исследовательской практики не может быть изменено.

Перечень примерных тем учебно-исследовательской практики студентов

  1. Педагогическое общение как творческий процесс.

  2. Педагогическая культура и пути ее формирования.

  3. Психологический климат ученического коллектива и пути его формирования.

  4. Культура взаимоотношений между преподавателями и студентами вуза.

  5. Современные педагогические технологии.

  6. Современное российское дополнительное образование.

  7. Современные технологии воспитания.

  8. Технологии саморазвития педагога.

  9. Технологии педагогического воздействия.

  10. Организация и содержание культурно-просветительной работы в учебном заведении.

  11. Педагогика сотрудничества в современных образовательных учреждениях.

  12. Развитие творческого мышления обучаемых.

  13. Формирование здорового образа жизни как основа предупреждения негативных явлений в школьной среде.

  14. Формирование нравственной культуры личности.

  15. Дисциплина школьников и пути ее установления.

  16. Применение информационных технологий в образовательном процессе.

  17. Применение современных технических средств обучения и воспитания в педагогическом процессе образовательного учреждения.

  18. Диагностика и контроль в обучении.

  19. Конфликтные ситуации в педагогической деятельности и пути их преодоления.

  20. Подготовка детей в семье к обучению в школе.

  21. Работа учителя с трудными детьми.

  22. Работа педагога с одаренными детьми.

  23. Работа школьного педагога с «семьей риска».



Оценка результатов практики

По результатам педагогической практики и сдачи необходимой документации студентам выставляется дифференцированная оценка, в которой учитывается выполнение всех видов заданий, предусмотренных настоящей программой.
^ Обязанности студентов в период педагогической практики

1.Студент организует свою деятельность с учетом требований настоящей программы, нормативных документов, правил внутреннего распорядка, традиций учреждения, на базе которого осуществляется практика.

2.Студент выполняет все виды работ, которые не противоречат требованиям программы, функциям учреждения и не угрожают здоровью практикующихся студентов;

3.Студент обязан выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчет в установленный срок;

4.Студент имеет право отработать программу практики в другие сроки в случае болезни или других объективных причин.

5.В период практики студент повышает свой профессиональный уровень, используя различные формы самообразования.
Обязанности факультетского руководителя практики

1.Установление связи с учреждениями, на базе которых организуется учебно-исследовательская практика студентов.

2.Организация и проведение установочной и итоговой конференций по учебно-исследовательской практике.

3.Координация деятельности преподавателей-методистов, администрации и педагогического коллектива базового учреждения, студентов по планированию, организации и учету результатов учебно-исследовательской практики.

4.Составление кафедрального отчета по итогам проведения учебно-исследовательской практики.
Обязанности методистов

1.Установление связи с базовыми учреждениями, проведение инструктивно-методической работы с администрацией и педагогическим коллективом учреждений.

2.Участие в установочной и итоговой конференциях по учебно-исследовательской практике.

3.Помощь в составлении и утверждение индивидуальных планов студентов, контроль за их выполнением.

4.Оказание научно-методической и консультативной помощи студентам.

5.Анализ отчетной документации студентов за период учебно-исследовательской практики.

6.Оценка деятельности студентов в период практики.
Обязанности администрации и педагогических работников

1.Создание условий для реализации студентами всех направлений работы в период учебно-исследовательской практики, предусмотренных настоящей программой.

2.Ознакомление студентов с нормативно-правовой, медицинской и психолого-педагогической документацией учреждения в объеме, не ущемляющем интересы его воспитанников и сотрудников.

3.Ознакомление студентов с материально-технической базой и традициями учреждения, с составом детей, с перспективными, календарными и текущими планами образовательного, воспитательного и коррекционного процессов.

4.Оказание на всех этапах практики научно-методической помощи студентам.

Похожие:

Программа учебно-исследовательской практики для направления подготовки 050700. 62 Педагогика iconПрограммасоциально-педагогической практики для студентов 4курса отделения...
Основными критериями выбора баз практики являются: развитая социально-педагогическая служба учреждения; штатные социальные работники,...
Программа учебно-исследовательской практики для направления подготовки 050700. 62 Педагогика iconПрограмма учебно-производственной практики студентов по специальности...
Программа учебно-производственной практики / сост. А. В. Власова; Урсэи атиСО. – Челябинск, 2011. – 20с
Программа учебно-исследовательской практики для направления подготовки 050700. 62 Педагогика iconПрограмма учебной практики 20/91 фгос для направления: 221400. 62 «Управление качеством»
Программа практики составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Программа учебно-исследовательской практики для направления подготовки 050700. 62 Педагогика iconРабочая программа по организации практик студентов обучающихся по направлению подготовки
Методические указания по организации и контролю всех видов практики для студентов всех форм обучения направления подготовки бакалавров...
Программа учебно-исследовательской практики для направления подготовки 050700. 62 Педагогика iconУчебно-исследовательской практики для студентов 3 курса отделения педагогики ипп кфу
Программаучебно-исследовательской практики для студентов 3 курса отделения педагогики ипп кфу
Программа учебно-исследовательской практики для направления подготовки 050700. 62 Педагогика iconПрограмма учебной практики научно-исследовательская работа Направление...
Достижение этой цели определяет необходимость придать практике комплексный характер. Ее содержание отражает ход учебного процесса...
Программа учебно-исследовательской практики для направления подготовки 050700. 62 Педагогика iconПрограмма научно-исследовательской практики направление 080100. 68...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованиямосковской области
Программа учебно-исследовательской практики для направления подготовки 050700. 62 Педагогика iconПрограмма научно-исследовательской практики направление 080100. 68...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованиямосковской области
Программа учебно-исследовательской практики для направления подготовки 050700. 62 Педагогика iconРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Рабочая программа практики по профилю специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Программа учебно-исследовательской практики для направления подготовки 050700. 62 Педагогика iconРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Рабочая программа практики по профилю специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница